- 2 ноября 2016, 11:50
iPhone в подарок - находка для маркетолога или издевательство над народом?
Появление каждого нового iPhone вызывает в обществе ажиотаж и истерию, вплоть до обмороков. И плох тот маркетолог, который не использует популярность «яблочного» девайса в своих, корыстных целях – для привлечения новых клиентов. Даже для далеких от телефонии продуктов.
«Седьмые» айфоны сейчас разыгрывают чуть ли в каждой акции. Для этого надо позвонить на радио, купить пачку семечек, зарегистрироваться в рассылке или сдать свою надоевшую полугодовую «шестерку», и многое другое. Но иногда условия акции переходят границы приличия. Нашумевшая акция по смене имени и фамилии на «Айфон Семь», на мой взгляд, вышла за рамки гуманизма. А ведь уже нарушение законодательства! Согласно ст. 3 раздела 2 «Закона о рекламе», реклама «не должна содержать информации… нарушающей этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегать правилами приличия». А насколько гуманно и прилично унижать человека, чтобы он ради дорогой, но по большому счету игрушки, пренебрег своей историей и уничтожил на своей личности целый род, фамилию? Которая, вполне возможно, прославила его предков?
Участники подобных акций не дорожат своим происхождением, — скажут одни. Это «шароловы», участвующие во всех акциях. Фамилию и имя так же легко поменять назад, — скажут другие. Все они правы. Остается вопрос к организаторам – а на какую целевую аудиторию рассчитана такая акция? На безработных выпендрежников, которые ради модного девайса готовы и маму родную продать? Не говоря уже о дедушках и бабушках. Или на «шароловов», которые сегодня меняют свою фамилию на «Айфон», завтра на «Самсунг», а послезавтра на «Полусладкое игристое»? И на следующий же день с такой же легкостью поменяет свои ФИО обратно. Ведь смена имени и фамилии обойдется заявителю в смешные 5 грн. 10 коп. госпошлины, а повторное изменение – в целых 51 гривну! По сравнению 30 тысячами за «Айфон», согласитесь, это очень выгодный бизнес!
Я очень сильно сомневаюсь, что акция «смени имя на Айфон Семь» принесла большую известность магазину, который ее проводил. Ведь авторитетные СМИ, которые подхватили новость, не упоминали название владельца акции. Повышения аудитории в соцсетях если и состоялось, то тоже среди той категории населения, которая любит получить «все на шару», а не платить 30 тысяч. Тогда какая цель была у этой коммуникации? Достигнута ли она? Если посчитать количество «шароловов» в стране, то и это не получилось. Пока таких оказалось пять, но ведь срок рассмотрения смены имени и фамилии согласно украинскому законодательству может затянуться на три месяца. Так что выявлены еще не все.
Наверное, цель была другая. Например, показать, что в этой сети уже есть iPhone 7. Но ведь на дворе 2016-ый, и продукция Apple теперь официально продается у большинства крупных ритейлеров электроники… Очень хочется услышать хоть какую-то статистику по итогу окончания акции, как и на сколько она себя окупила.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что маркетологам не стоит использовать ажиотаж на «Айфонах» для привлечения новой аудитории. Продукт у Apple получился выдающийся, харизматичный. Поэтому постарайтесь придумать ему достойную оболочку. Например, один из крупных украинских банков разыгрывает «Айфоны» для продвижения своего мобильного приложения. Другой крупный банк использует этот инструмент для повышения количества безналичных расчетов. Держателям карт необходимо было лишь два раза в день воспользоваться «пластиком» при расчете за покупки, и он автоматически становился участником розыгрыша iPhone. Здесь нет никакого принуждения – человек и так совершает покупки в магазинах. Только вместо того, чтобы снимать наличность в банкомате, он лишний раз рассчитается «безналом». Глядишь, это войдет в привычку. И количество денежной массы в стране уменьшиться, а безналичных расчетов – вырастет. Поверьте, для украинской экономики это принесет куда больше пользы, чем появление нескольких людей с одинаковыми и весьма странными фамилиями.
|
0
|
- 20:00 Международные резервы похудели, в ЕС договорились об использовании российских доходов: главное за вторник
- 18:22 Еврокомиссия: Украина может получить первые поступления от замороженных активов рф уже к лету
- 17:43 Министерство финансов в апреле перечислило местным бюджетам 22,4 млрд грн
- 17:27 Курс валют на вечер 7 мая: доллар продолжает падать на межбанке
- 17:10 На каждого совершеннолетнего украинца приходится в среднем 3 платежных карты
- 16:51 Некоторые банки Швейцарии принимают от клиентов рублевые переводы — СМИ
- 16:34 В спотовых биткоин-ETF Гонконге впервые зафиксирован отток капитала
- 15:55 Международные резервы в апреле «похудели» до $42,4 млрд
- 15:40 Финансовый эксперт Рауль Пал считает, что после отката на рынке криптовалют наступит ралли
- 14:35 Revolut запустила собственную криптобиржу
Комментарии - 2
В остальном ситуативный маркетинг дело тонкое!