Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Paprotska

Ольга Папроцкая

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 13 марта 2023 в 10:16

Женский

Киев

Начальник управления бренд-менеджмента UniCreditBank

На Минфине с 2 ноября 2016

Заблокировать

Креативная реклама в банковской сфере

Записи

2

22 ноября 2016, 23:51

Как сделать корпоративный календарь произведением искусства

Практически каждая крупная компания накануне Нового года выпускает собственный корпоративный календарь. Но по-настоящему интересных, высокохудожественных, «идейных», которых хочется с интересом открывать каждый месяц – единицы. Как сделать именно такой календарь, который будет украшать стену целый год? Иконой корпоративных календарей по праву считается творение итальянской шинной компании Pirelli . Впервые выпущенный свыше полвека назад, он раскрывает женскую красоту своего времени. Над его созданием работают лучшие фотохудожники мира, а моделями становятся самые известные женщины современности. Эксклюзивности каждому новому выпуску календаря придает ограниченный тираж, который распространяется среди закрытой привилегированной аудитории. Много лет подряд работая в автомобильной компании, над идеей ежегодного календаря мне заморачиваться не приходилось. Они несли больше сейловую информацию, были направлены на продукт и его продвижение в ненавязчивой форме. Главными героями сюжета всегда были автомобили. И задача творческой группы по созданию иллюстраций на каждый месяц были только выбор определенной темы, фона, сюжета, в который гармонично вписывались модели авто. Хотя и здесь было место для креатива и нестандартных решений. Создание ежегодного календаря в компании, где чтут корпоративные ценности — это целая культура. Это как приготовление особого блюда, по секретному старинному рецепту. В банковской сфере все гораздо сложнее – не станешь же в корпоративном календаре обыгрывать идею купюр, монет или кредитных карт. Ведь у того же Pirelli на фото уже давно нет автомобильных покрышек… Впрочем, идея богатства и традиций для банковского учреждения может обыгрываться вполне успешно. Например, белорусский филиал «Альфа Банка» выпускает календари с «Деревом жизни», которые регулярно побеждают в отраслевых конкурсах . К счастью, в «Укрсоцбанке» существует добрая корпоративная традиция создания календарей, которыми по праву гордятся все его сотрудники. Поэтому влиться в создание очередного шедевра стало для меня отличным опытом в маркетинге. Здесь создание корпоративного календаря – не просто одна из рутинных обязанностей рекламистов. В «Укрсоце» в этот процесс вовлечены большинство сотрудников. Для начала, каждый новый календарь должен быть подчинен главной идее нашего учреждения — Bank with a human face (банк с человеческим лицом). Вот уже несколько лет этой идее отвечает съемка сотрудников «Укрсоцбанка» в постановочных фотосессиях. Как и в «большом кино», для участия в создании календаря проводятся кастинги среди сотрудников. Далее обязателен подбор костюмов, изнурительная работа «моделей» в студии, а потом… ожидание результата. Наши партнеры в создании корпоративного календаря, агентство Vitamin Adv, очень профессионально и ответственно подходят к своему делу. После съемок художники придают страницам тот вид, за который каждый лист можно принять за полноценную картину. К алендарь на 2015 год показывал традиции украинского народа. Для этого было выбрано 12 наиболее популярных праздников, и по их мотивам разыграны сценки, где главными героями были сотрудники банка. В январе показали приход вертепа в сельскую хату на рождество, в марте – встречу весны, в июле – Ивана Купала, в декабре – праздник Святого Николая. Люди снимались в студии, а потом художники дорисовывали фон. Получилось празднично, красиво и натурально. Календарь на 2016 год показывал банковские услуги через призму сказочных или литературных героев. Так, Ромео предлагал Джульетте выйти за него замуж, поскольку тот уже оформил ипотеку на собственное жилье. Робин Гуд переводил деньги бедным с помощью банковских переводов, а Шерлок Холмс собирался взять кредит на покупку автомобиля для того, чтобы быстрее найти собаку Баскервилей. Люди тоже снимались в студии без фона, а «задник» дорисовывали. Только в этот раз модели лежали на земле, что позволило получить интересный эффект объемности. Любой процесс по созданию календаря начинается с идеи, командного brain-storming, обсуждений и споров, где рождается истина, которая впоследствии переносится в детальное задание дизайнеру. 2017 год станет очень важным как для «Укрсоцбанка», так и для нашей страны. Киев во второй раз примет престижнейший песенный конкурс «Евровидение», а один из старейших и крупнейших банков Украины сольется с одним из глобальных банковских учреждений Восточной Европы – «Альфа Банк». Эти процессы нашли отображение в идее корпоративного календаря «Укрсоца» на 2017 год. Темой нового календаря стала музыка. Ведь слияние двух банков должно зазвучать на рынке, как слаженный ансамбль (или бэнд) – чтобы получилось действительно красивое произведение. Что же, ждать осталось недолго – корпоративный календарь «Укрсоцбанка» накануне 2017 года будет доставлен клиентам. Надеюсь, нашей команде удалось сохранить и продолжить традиции создания корпоративного календаря, сделать еще один шаг к его признанию настоящим произведением искусства. Для меня это бесценный опыт, за который я благодарна своим креативным коллегам.

Нет голосов

Комментировать

2 ноября 2016, 11:50

iPhone в подарок - находка для маркетолога или издевательство над народом?

Появление каждого нового iPhone вызывает в обществе ажиотаж и истерию, вплоть до обмороков. И плох тот маркетолог, который не использует популярность «яблочного» девайса в своих, корыстных целях – для привлечения новых клиентов. Даже для далеких от телефонии продуктов. «Седьмые» айфоны сейчас разыгрывают чуть ли в каждой акции. Для этого надо позвонить на радио, купить пачку семечек, зарегистрироваться в рассылке или сдать свою надоевшую полугодовую «шестерку», и многое другое. Но иногда условия акции переходят границы приличия. Нашумевшая акция по смене имени и фамилии на «Айфон Семь», на мой взгляд, вышла за рамки гуманизма. А ведь уже нарушение законодательства! Согласно ст. 3 раздела 2 «Закона о рекламе», реклама «не должна содержать информации… нарушающей этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегать правилами приличия». А насколько гуманно и прилично унижать человека, чтобы он ради дорогой, но по большому счету игрушки, пренебрег своей историей и уничтожил на своей личности целый род, фамилию? Которая, вполне возможно, прославила его предков? Участники подобных акций не дорожат своим происхождением, — скажут одни. Это «шароловы», участвующие во всех акциях. Фамилию и имя так же легко поменять назад, — скажут другие. Все они правы. Остается вопрос к организаторам – а на какую целевую аудиторию рассчитана такая акция? На безработных выпендрежников, которые ради модного девайса готовы и маму родную продать? Не говоря уже о дедушках и бабушках. Или на «шароловов», которые сегодня меняют свою фамилию на «Айфон», завтра на «Самсунг», а послезавтра на «Полусладкое игристое»? И на следующий же день с такой же легкостью поменяет свои ФИО обратно. Ведь смена имени и фамилии обойдется заявителю в смешные 5 грн. 10 коп. госпошлины, а повторное изменение – в целых 51 гривну! По сравнению 30 тысячами за «Айфон», согласитесь, это очень выгодный бизнес! Я очень сильно сомневаюсь, что акция «смени имя на Айфон Семь» принесла большую известность магазину, который ее проводил. Ведь авторитетные СМИ, которые подхватили новость, не упоминали название владельца акции. Повышения аудитории в соцсетях если и состоялось, то тоже среди той категории населения, которая любит получить «все на шару», а не платить 30 тысяч. Тогда какая цель была у этой коммуникации? Достигнута ли она? Если посчитать количество «шароловов» в стране, то и это не получилось. Пока таких оказалось пять, но ведь срок рассмотрения смены имени и фамилии согласно украинскому законодательству может затянуться на три месяца. Так что выявлены еще не все. Наверное, цель была другая. Например, показать, что в этой сети уже есть iPhone 7. Но ведь на дворе 2016-ый, и продукция Apple теперь официально продается у большинства крупных ритейлеров электроники… Очень хочется услышать хоть какую-то статистику по итогу окончания акции, как и на сколько она себя окупила. Я ни в коем случае не хочу сказать, что маркетологам не стоит использовать ажиотаж на «Айфонах» для привлечения новой аудитории. Продукт у Apple получился выдающийся, харизматичный. Поэтому постарайтесь придумать ему достойную оболочку. Например, один из крупных украинских банков разыгрывает «Айфоны» для продвижения своего мобильного приложения. Другой крупный банк использует этот инструмент для повышения количества безналичных расчетов. Держателям карт необходимо было лишь два раза в день воспользоваться «пластиком» при расчете за покупки, и он автоматически становился участником розыгрыша iPhone. Здесь нет никакого принуждения – человек и так совершает покупки в магазинах. Только вместо того, чтобы снимать наличность в банкомате, он лишний раз рассчитается «безналом». Глядишь, это войдет в привычку. И количество денежной массы в стране уменьшиться, а безналичных расчетов – вырастет. Поверьте, для украинской экономики это принесет куда больше пользы, чем появление нескольких людей с одинаковыми и весьма странными фамилиями.

Нет голосов

2


Главная/

Ольга Папроцкая