22 ноября 2016, 23:51
Как сделать корпоративный календарь произведением искусстваПрактически каждая крупная компания накануне Нового года выпускает собственный корпоративный календарь. Но по-настоящему интересных, высокохудожественных, «идейных», которых хочется с интересом открывать каждый месяц – единицы. Как сделать именно такой календарь, который будет украшать стену целый год? Иконой корпоративных календарей по праву считается творение итальянской шинной компании Pirelli . Впервые выпущенный свыше полвека назад, он раскрывает женскую красоту своего времени. Над его созданием работают лучшие фотохудожники мира, а моделями становятся самые известные женщины современности. Эксклюзивности каждому новому выпуску календаря придает ограниченный тираж, который распространяется среди закрытой привилегированной аудитории. Много лет подряд работая в автомобильной компании, над идеей ежегодного календаря мне заморачиваться не приходилось. Они несли больше сейловую информацию, были направлены на продукт и его продвижение в ненавязчивой форме. Главными героями сюжета всегда были автомобили. И задача творческой группы по созданию иллюстраций на каждый месяц были только выбор определенной темы, фона, сюжета, в который гармонично вписывались модели авто. Хотя и здесь было место для креатива и нестандартных решений. Создание ежегодного календаря в компании, где чтут корпоративные ценности — это целая культура. Это как приготовление особого блюда, по секретному старинному рецепту. В банковской сфере все гораздо сложнее – не станешь же в корпоративном календаре обыгрывать идею купюр, монет или кредитных карт. Ведь у того же Pirelli на фото уже давно нет автомобильных покрышек… Впрочем, идея богатства и традиций для банковского учреждения может обыгрываться вполне успешно. Например, белорусский филиал «Альфа Банка» выпускает календари с «Деревом жизни», которые регулярно побеждают в отраслевых конкурсах . К счастью, в «Укрсоцбанке» существует добрая корпоративная традиция создания календарей, которыми по праву гордятся все его сотрудники. Поэтому влиться в создание очередного шедевра стало для меня отличным опытом в маркетинге. Здесь создание корпоративного календаря – не просто одна из рутинных обязанностей рекламистов. В «Укрсоце» в этот процесс вовлечены большинство сотрудников. Для начала, каждый новый календарь должен быть подчинен главной идее нашего учреждения — Bank with a human face (банк с человеческим лицом). Вот уже несколько лет этой идее отвечает съемка сотрудников «Укрсоцбанка» в постановочных фотосессиях. Как и в «большом кино», для участия в создании календаря проводятся кастинги среди сотрудников. Далее обязателен подбор костюмов, изнурительная работа «моделей» в студии, а потом… ожидание результата. Наши партнеры в создании корпоративного календаря, агентство Vitamin Adv, очень профессионально и ответственно подходят к своему делу. После съемок художники придают страницам тот вид, за который каждый лист можно принять за полноценную картину. К алендарь на 2015 год показывал традиции украинского народа. Для этого было выбрано 12 наиболее популярных праздников, и по их мотивам разыграны сценки, где главными героями были сотрудники банка. В январе показали приход вертепа в сельскую хату на рождество, в марте – встречу весны, в июле – Ивана Купала, в декабре – праздник Святого Николая. Люди снимались в студии, а потом художники дорисовывали фон. Получилось празднично, красиво и натурально. Календарь на 2016 год показывал банковские услуги через призму сказочных или литературных героев. Так, Ромео предлагал Джульетте выйти за него замуж, поскольку тот уже оформил ипотеку на собственное жилье. Робин Гуд переводил деньги бедным с помощью банковских переводов, а Шерлок Холмс собирался взять кредит на покупку автомобиля для того, чтобы быстрее найти собаку Баскервилей. Люди тоже снимались в студии без фона, а «задник» дорисовывали. Только в этот раз модели лежали на земле, что позволило получить интересный эффект объемности. Любой процесс по созданию календаря начинается с идеи, командного brain-storming, обсуждений и споров, где рождается истина, которая впоследствии переносится в детальное задание дизайнеру. 2017 год станет очень важным как для «Укрсоцбанка», так и для нашей страны. Киев во второй раз примет престижнейший песенный конкурс «Евровидение», а один из старейших и крупнейших банков Украины сольется с одним из глобальных банковских учреждений Восточной Европы – «Альфа Банк». Эти процессы нашли отображение в идее корпоративного календаря «Укрсоца» на 2017 год. Темой нового календаря стала музыка. Ведь слияние двух банков должно зазвучать на рынке, как слаженный ансамбль (или бэнд) – чтобы получилось действительно красивое произведение. Что же, ждать осталось недолго – корпоративный календарь «Укрсоцбанка» накануне 2017 года будет доставлен клиентам. Надеюсь, нашей команде удалось сохранить и продолжить традиции создания корпоративного календаря, сделать еще один шаг к его признанию настоящим произведением искусства. Для меня это бесценный опыт, за который я благодарна своим креативным коллегам.
Нет голосов
Комментировать