3 декабря 2015
Последний раз был на сайте:
13 марта 2023 в 09:26
-
yurfars
киев
-
Valent
Киев
-
Lana Sanny
Киев
-
pab
57 лет, Львов
-
Vitaliy Holovka
33 года, Kyiv
-
Tapacik
40 лет, Киев
-
Евгений Стеблюк
42 года, Днепропетровск
- 3 декабря 2015, 15:39
Чем плох новый Налоговый кодекс
Проект Налогового кодекса показывает, что Минфин продолжает необдуманную фискальную политику, которая приводит к увеличению цен внутри страны, подстегивает инфляцию, ведет к снижению покупательской способности и экономическому кризису.
Министерство финансов Украины опубликовало на своем сайте текст редакции Налогового кодекса Украины. Он соответствует ранее обнародованной концепции «20-20-20-20». Единой ставки налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого налога и единого социального взноса.
Относительно налога на добавленную стоимость предполагается увеличение порога для обязательной регистрации с одного до двух миллионов (кроме плательщиков единого налога). Изменены условия аннулирования регистрации плательщика НДС. Так, уменьшен с 12 до 6 последовательных месяцев срок на протяжении которого, в случае неподачи деклараций или их подачи, подтверждающих отсутствие налогового кредита или налоговых обязательств, регистрация НДС аннулируется. Удален пункт, согласно которому регистрация аннулировалась, если в Единый государственный реестр внесена запись об отсутствии юрлица или физлица по местонахождения или запись о отсутствии подтверждения ведомостей о юрлице.
По-новому изложено понятие «место поставки услуг», кроме прочего, в зависимости от наличия статуса «субъекта хозяйствования» (в понимании Налогового кодекса Украины) у покупателя таких услуг.
Изменена база налогообложения для ввозимых на территорию Украины товаров. Ей стала таможенная стоимость (а не договорная, но не ниже таможенной). Вводя определение базы налогообложения НДС при поставке товаров, Министерство финансов продолжает необдуманную фискальную политику, которая приводит к увеличению цен внутри страны, подстегивает инфляцию, ведет к снижению покупательской способности и экономическому кризису. Ведь доля товаров/услуг произведенных в Украине с использованием только отечественных оборотных и основных средств незначительна.
Основная ставка 20%; ставка 0% будет применяться к освобожденным от налогообложения операциям и тем, которые облагаются по ставке 0%, в соответствии с действующей редакцией Кодекса.
Введение системы электронного администрирования НДС предусматривало, в том числе, сокращение проверочных процедур (ведь НДС уплачен в бюджет по первому событию). При этом проектом не предусмотрено упрощение процедуры возмещения НДС (например, по ускоренной процедуре для всех). Хотя оставлены нормы, останавливающие проведение внеплановых документальных проверок по возмещению НДС, полную неэффективность которых показала практика. Фискальные органы тормозят процесс возмещения, инициируя запросы на предоставление документации и проведение внеплановых проверок. Учитывая проблемы наполнения бюджета, можно прогнозировать продолжение данной тенденции.
Разделом «Налог на прибыль предприятий» введена «надбавка к налогу на прибыль предприятий», порядок ее администрирования и уплаты. Хотя нормами новой редакции Кодекса не предусмотрено такой надбавки в перечне общегосударственных и местных налогов и сборов, в том числе как составляющей части налога на прибыль предприятий. Под действие надбавки попали субъекты хозяйствования, которые являются плательщиками рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых за газ природный. Ставка надбавки в размере 15% используется одновременно со ставкой налога на прибыль предприятия в размере 20%. Надбавка является частью налога на прибыль предприятия.
Объект налогообложения по налогу на прибыль предприятия такой же, как и в действующей редакции (финансовый результат, определенный по бухгалтерским стандартам, который корректируется для плательщиков с годовым доходом более 20 млн гривен) Хотя были внесены изменения в перечень таких «корректировок». Базовая ставка 20%. Годовой отчетный период устанавливается для плательщиков с выручкой до 20 млн гривен; зарегистрированных в течение года; сельхозпроизводителей; неприбыльных. Для остальных плательщиков налога предусмотрена поквартальная отчетность.
Для плательщиков единого налога предусматривается три группы:
«А» — физические лица -предприниматели, не использующие наемный труд, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 300000 гривен;
«В» — физические лица — предприниматели, которые не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не превышает 10 человек, а годовой объем дохода не превышает 2000000 гривен;
«С» — сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий год равна или превышает 75 процентов и годовой объем дохода за предыдущий год не превышает 2000000 гривен.
Таким образом, юридические лица (не сельхозпроизводители) не могут быть плательщиками единого налога. При этом, введено новое ограничение: плательщики единого налога группы «А» и «В» не могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность по импорту товаров по любым внешнеэкономическим договорам.
Ставка налога для группы «А» установлена в размере 20% к размеру минимальной заработной платы (по состоянию на 01 января отчетного года). А размер отчислений с полученных доходов плательщиков группы «В» будет осуществиться по факту в размере 4% (2016, 2017), 8% (2018), 12% (2019 и далее). Ставка 20% применяется к доходам для группы «В»: превышающим 2 млн гривен в год; полученным при использовании других средств расчета чем наличный/безналичный; полученных от видов деятельности, при которых нельзя использовать упрощенную систему налогообложения.
Поскольку, юрлица не смогут использовать упрощенную систему налогообложения, они становятся плательщиками налога на прибыль предприятий. А если выручка превысит 2 млн гривен в год, обязаны будут зарегистрироваться плательщиками НДС. Что в конечном итоге существенно повышает затраты предприятия на ведение налогового учета и фискальные риски, связанные с его ведением.
Введен новый раздел «Трансфертное ценообразование», в котором изменены критерии для определения операций контролируемыми (в частности отменен критерий по объему годовой доходности и объему операций); критерии для определения сопоставимости коммерческих и/или финансовых условий сделок. Расширены требования к определению диапазона рентабельности; введен принцип группирования операций в том числе для определения показателей рентабельности, а также, принцип «низкой добавочной стоимости услуг». Введен денежный критерий для подачи документации по трансфертному ценообразованию для плательщиков налогов с доходом более 20 млн гривен; изменен перечень документации по трансфертному ценообразованию, который также предусматривает обоснование ожидаемой экономической выгоды от приобретения услуг; введено требование по подготовке и предоставлению «глобальной трансфертной документации (мастер-файл)» и «отчета в разрезе стран». Изменены основания для проведения проверок контролируемых операций; предусмотрено проведение компенсационных корректировок для определения денежных обязательств.
Учитывая, что последние глобальные изменения по трансфертному ценообразованию вступили в действие только в середине августа этого года, внесение новых изменений окончательно дестабилизирует данное направление налогового права.
Обобщая анализ нескольких разделов проекта Налогового кодекса Украины от Минфина, стоит еще раз подчеркнуть необходимость соблюдения принципа стабильности налогового законодательства. Ни одна экономика не выдержит столь непоследовательных и стремительных изменений правил ведения бизнеса. Любые предложения по их изменению необходимо вынести на суд бизнеса, специалистов и профильного комитета Верховной Рады. Такая процедура должна занимать продолжительное время (хотя бы полгода). И это связано не только с необходимостью усовершенствования правовых норм (приведение их к реалиям жизни), но и с необходимостью подготовки бизнеса к новым правилам налогообложения (составлением стратегий и бизнес-планов, проведением расчетов, подготовкой к кредитованию и т.п.).
|
58
|
- 09:30 Украина получит $4,8 млрд от Всемирного банка
- 08:44 Британский HSBC прекратил принимать платежи из россии и беларуси
- 08:00 Курс на 25 ноября: НБУ понизил гривну на три копейки
- 24.11.2024
- 12:47 НБУ снова прекратил покупать валюту
- 22.11.2024
- 20:00 Рост ВВП замедлился, биткоин достиг $99 тыс, евро обвалилось: главное за неделю
- 19:44 Доллар показывает самый длительный рост за год
- 18:12 Платформа Arkham открыла для Украины доступ к своей новой криптобирже
- 17:38 Курс валют на вечер 22 ноября: доллар на межбанке вырос, а евро упало
- 16:51 Евро упало ниже 43 гривен в официальном курсе впервые с весны
- 16:20 Украинский стартап презентовал инновационную криптокарту
Комментарии - 26
Сугубо анализ с точки зрения администрирования и никакого анализа с точки зрения влияния на экономику.
Мнение юриста конечно очень значимое, но хотелось бы видеть анализ влияния на макроэкономику, на бюджетный дефицит, на ВВП, на безработицу…
Для того чтобы сделать вывод, что налоговый кодекс с точки зрения администрирования плохой не нужно учится 5 лет. Любые изменения в законодательстве — это всегда плохо.
Переходите на обычную систему налогообложения и будет Вам счастье.
Если у Вас прибыли почти нет, то вы будете платить лишь налоги с зп и на этом все.
Все опрощенци говорят, что им пенсия не нужна, что им кушать хочется сегодня. При этом мало кто говорит, что их дети ходят в школу бесплатно, медецина хоть и условно но бесплатная, вузы бесплатные (если хоть какие-то знания есть), их родители получают пенсию (а у нас солидарная система) и это все за 600 грн которые платятся сегодня? Вам не нужны школы, не нужны больници, не нужны вузы, не нужна пенсия для ваших родителей, не нужна армия?
Если малый бизнес не приносит денег, то нужно искать альтернативы для зароботка. Если мне роботодатель платит мало, то сколько бы я не говорил, о том, что я кушать хочу сегодня с меня все равно стягивают до 60 % с фонда оплаты труда. Если меня не устраивает моя работа, я ищу новую…
По факту у вас на 1 продавца припадает 3-4 продажи в день.
В моей сети на 1 кассира приходится около 50 продаж в день.
Главное, что если работодатель будет платить официально или в конверте — человек ПРИ ЛЮБЫХ РАСКЛАДАХ получит свою ПЕНСИЮ МИНИМАЛКУ — это правда жизни. Потому как, если сотруднику сегодня 35 лет, то ему на пенсию через 25 лет. За это время инфляция съест реально уплаченые объемы соц страховки. И человеку по выходу на пенсию высчитают минималку. Большую пенсию будут получать только, бывшие гос.работники. ВСЕ.
У меня родственница кандидат наук, проработала 20 лет в институте,15 лет в частной конторе. Получала белую ЗП — результат пенсия минималка.
ТАК ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПЛАТИТЬ ЕСВ?
не мучайте ни себя ни людей.
30000 грн на продавца в месяц???
Это 1000 грн./день оборота это бред.
Меняйте что-то у себя, у Вас проблема не в налогах а в самом бизнесе.
Физики сами в конце года идут и уплачивают свой НДФл и прикладывают выписку по карте.
А соц. взнос вообще отменить, каждый сам обязан по закону будет заключить договор с частным пенсионным фондом.
Каждый сам в меру своей здравости оформляет мед. страховку.
Все — какие коррупционные схемы? Их нет в принципе.
И. Вот тогда и выйдут ЗП из тени.
Родственник работает в кабмине, так вот как там платили ЗП в конверте в у.е. так и платят, ничего не изменилось.
Как бы вы обеспечили покрытие дефицита бюджета?
Потому как только идиот будет платить 24% с расчетной прибыли, которая равно все суммарным приходам. Купил товар за 100 грн, продал за 200 грн. Уплатил налогов 48 грн, так это получается 50% с прибыли. А что делать если у меня накрутка из-за кризиса 30-40%? В минус уходим…
А… кажется понял. Надо менять чтобы у чиновника была зарплата. На выпуск новых инструкций.
Ну и понятно, налоговые эксперты напишут новые статьи. Снова зарплата.
Теперь о статье. Бросайте вы это дело. Лучше откройте швейную мастерскую. И вам будет польза и стране и госбюджету.
Субъектом предоставления услуг по перевалке 100% может быть резидент Украины плательщик НДС и налога на прибыль на общих условиях — на каком основании возникает дополнительный налог 6%?