Виталий Бойчук
Зарегистрирован:
8 ноября 2011
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:28
8 ноября 2011
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:28
Подписчики (19):
-
Владимир (Volodymyr) Халецкий ( Khaletskyi)
Кременчуг ( Kremenchug)
-
Іван Малкович
35 лет, 1989
-
Василий Мельничук
Киев
-
Ольга Васильева
57 лет, Киев
-
regulator
Днепропетровск
Руководитель практики земельного права и недвижимости юридической фирмы Constructive Lawyers
- 20 февраля 2013, 14:42
Новые правила регистрации прав на недвижимость
То, что сейчас происходит в сфере регистрации прав на недвижимость, иначе как хаосом назвать нельзя. Нам обещали прозрачность государственной регистрации, четкие сроки и скорость ее проведения, единственную фиксированную тарифную плату, отсутствие очередей, уничтожение бюрократии, предотвращения коррупции. Изменения произошли, но всего этого нет и в помине.
Возможно, виной тому непродолжительность действия новой процедуры, или несовершенство нормативного фактора реализации задуманных изменений, или еще не приобретена компетентность и практический опыт, но резюмировать приходится одно — новая процедура требует массовых доработок, как нормативных, так и технических.
Со вступлением в силу изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» функции бюро технической инвентаризации, в части проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, упразднили и передали их Укргосресетру.
Укргосреестр (Государственная регистрационная служба) — это не новая организация. Она существует уже довольно давно, однако, в части регистрации прав на недвижимость эта структура начала работать только с 1 января этого года.
Официальное признание и подтверждение государством фактов возникновения, перехода и прекращения прав на недвижимое имущество — это законодательно закрепленное определение государственной регистрации, которую сегодня осуществляют государственные регистраторы (фактические работники Регистрационных служб на местах) и нотариусы, как специальные субъекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Законодатель, по его мнению, упростил процедуру государственной регистрации права собственности, распределив функции ее проведения между нотариусами и государственными регистраторами и забрав эту функцию у БТИ.
Однако, не так все упрощенно, как бы нам хотелось.
Во-первых, нотариусы могут регистрировать право собственности только в случае проведения ими сделок по возникновению прав на недвижимость (купля-продажа, дарение и т.п.), которые подлежат регистрации в Государственном реестре прав собственности. То есть, простыми словами, нотариусы имеют право регистрировать документы, которые они сами выдали, а также вносить информацию в Государственный реестр о вещных правах продавца, если такие права им были уже зарегистрированы до 01 января 2013 года. Эти все внесения-переносы увеличили время заключения, например, договора купли-продажи, с 45 минут до 5-6 часов, из-за сложности ведения и работы в новом Государственном реестре. Вот вам и упрощения.
Во-вторых, суммы, которые надо заплатить сторонам сделки за ее проведение. Это не фиксированные 119 грн., которые нам обещало государство, а все 600-700 грн, которые включают плату за перенос сведений из старых реестров в новый, например, перенос сведенья о вещных правах и отягощения и т.п. И не забывайте о самой стоимости услуги нотариуса и не маленьких налоговых платежах.
Что касается работы государственных регистраторов в Государственных регистрационных службах, то здесь еще хуже, чем с нотариусами. Не дадут мне соврать, те, кто уже посещал в этом году, управления регистрационных служб на местах. Об очередях, место в которых надо занимать ночью, или о продолжительности приема одного пакета документов инспектором, которые длятся более часа, я даже не хочу говорить — это не юридические вопросы.
Хочу сказать о другом: не хочется никого обижать, но при обращении в регистрационную службу, возникает вопрос: куда я обратился, чем они здесь занимаются?
Парадоксальные случаи были за эти полтора месяца изменений, едва не каждый день при обращении в Укргосреестр: не понятно, почему требуются документы, не предусмотренные действующим законодательством для проведения государственной регистрации, а в некоторых случаях, не понятно, почему не требуются документы, предусмотренные действующим законодательством для проведения государственной регистрации.
Если рассматривать конкретный случай, который касается, например, государственной регистрации с выдачей свидетельства о праве собственности на кооперативную квартиру, то перечень документов для такого оформления увеличился в три раза. К сегодняшним реалиям, для оформления права собственности на такой вид имущества, требовались технический паспорт БТИ, справка о членстве в кооперативе и ордер на вселение. Но изменения, которые произошли с 01 января 2013 года, «упростили» процедуру. Кроме вышеперечисленных документов, человеку, желающему оформить свое имущество, еще нужно предоставить документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию жилого многоквартирного дома, информацию о перечне членов кооператива, документ, подтверждающий вещное право на земельный участок, на котором размещен дом, выписка из Государственного земельного кадастра, и еще ряд бессмысленных, для этого основания регистрации прав, справок и документов.
… Упростили!
Таких параллелей можно проводить еще множество и почти в каждом основании государственной регистрации. И не имеет значения, регистрации с выдачей свидетельства или без такового.
Но, как говорится, надежда умирает последней! Искренне верим, что, все-таки, упрощения государственной регистрации прав действительно состоится, на что и надеемся ежедневно.
|
45
|
Просмотров: 27684, сегодня — 0
- 18:25 Швейцария присоединилась к 15-му пакету санкций ЕС против россии
- 17:30 Курс валют на вечер 23 декабря: на межбанке доллар подорожал
- 16:50 Банки выдали 14% кредитов «компаниям-зомби»
- 16:09 Фонд гарантирования выставил на продажу активы банков-банкротов на 16,5 млрд грн
- 15:52 Крупнейший банк Италии ограничит платежи в евро по россии в ЕС
- 15:30 5 мемкойнов с доходностью 16,000%, которые оставляют DOGE и SHIB далеко позади
- 14:53 Telegram впервые стал прибыльным
- 13:37 Правительство задолжало перед банками по программе «5-7-9» 10 миллиардов — НБУ
- 13:20 Эфириум стремится к $6,000, а XYZVerse обещает рост на 16,900%: кто окажется победителем
- 12:44 Приватбанк запускает валютообмен в банкоматах Recycler
Комментарии - 20
Я, также с трудом, сдала документы в госреестр на Старицкого, 10 (Одесса). Это было числа 17.01.2013. Ходила многократно (пока в отпуске) — были очереди, консультанты появлялись, но консультировали без энтузиазма. Говорили, что да, нужно обязательно уплатить 2 квитанции --119+120гр.
В руках у меня были все документы —
1) заявление,
2) свидетельство о регистрации права на недвижимость,
3) свидетельство о разрешении регистрировать недвижимость
4) техпаспорт (которому 4,5лет), полученный при приватизации.
21.01.2013 (то есть, через 14 дней по закону я должна была их забрать). Когда я пришла забирать, мне предложили донести за 5 дней техпаспорт с БТИ. Пошла в БТИ — там тарифы такие --за 1 неделю-410гр, за месяц -до 100гр. Меня поставили в такие условия, что я должна п-ную сумму еще донести в их умирающую систему БТИ или забрать документы назад.
Мои потери:
1) 120+119 (при сдаче документов в госреестр) — есть срок действия.
2) Никому не нужный техпаспорт БТИ (оплатила 410гр)
3) Фотокопия, Свидетельства о праве собствеености, заверенная нотариусом (около 70гр обошлось) --не возвращают назад с реестра при прекращении процесса регистрации.
Теперь я никуда пока не хожу и жду — последний городской семинар для нотариусов, кажется мне, укажет им «направление движения». Для них это новое дело, никто не обучен управлять новой системой. Одним словом, это напоминает, если бы кинули в воду человека, не умеющего плавать.
— Когда я забирала документы 25.01.2013 (уже после увольнения Азаровым главного по вопросам регистрации), то первое, что бросилось в глаза — отсутствие очереди на сдачу документов. Ха-ха_ха — не тут -то было! Очередь образовалась на выдаче документов — люди просто забирали документы, поскольку не смогли зарегистрироваться. Уверена, есть руководящие работники, которые умышленно тормозят процессы.
— Мы оказались на границе революционных преобразований и поэтому понесли большие и моральные и материальные убытки. Уверена, что со временем система централизации в сфере собственности (на недвижимость и т.д.) заработает и всем, наверное, будет легче, Но пока, по старой привычке, воображение рисует картину, как наши деньги меняют владельцев.
Вы не дали мне соврать о работе регистрационных служб и о документах, которые они должны требовать от заказчиков.Технический паспорт требуется только в трех случая: оформление права собственности на ново построенные объекты; оформления права собственности на реконструированные объекты; прекращения права собственности на объект в случае его уничтожения. Это исчерпывающий перечень, предусмотренный законодательством.
Что касается нотариально заверенной копии документов — то, на сегодня, она также не обязательна. Закон не содержит нормы, где бы предусматривалась обязательность подавать копии, «заверенные должным образом». Такого нет. Более того, мы ожидаем возможность подачи документов в электронной форме…
Бились, бились и поняли, что самостоятельно узаконить дом не получается. Начали обращаться в разные фирмы, цены сразу скажу, не жалуют, но нашли агентство — «Добрі справи», находятся не далеко от обойного рынка (Борщаговка). Вкратце, как нам рассказали, стоимость зависит от года постройки дома и кол-ва кв.метров и разных там нюансов.
Ребята молодцы, все как говорится быстро и качественно. Сэкономили массу времени, нервов. Слава Богу все закончилось и все это в прошлом. Для себя вывод сделали один, лучше доверять профессионалам как в принципе и постройку самого дома, но это уже другая тема.
Подскажите пожалуйста как мне поступать далее по вопросу оформления собственности. А именно ситуация следующая:
1. построен дом на собственном земельном участке.
2. на дом имеются техпаспорт БТИ + зарегистрирована декларация в ГосИнспекцииАрхБудКонтроля (дом введен в эксплуатацию).
3. прописка осталась по месту моего проживания ранее (в собственной квартире) и в доме никто не прописан.
Вопросы:
-Какие шаги мне стоит предпринимать далее и существуют ли сроки оформления прав собственности на дом.
— Может стоит пока повременить
…
Спасибо за ответ.
В дальнейшем Вам необходимо обратиться в регистрационную службу Вашего населенного пункта с заявлением о государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства о праве собственности на построенное недвижимое имущество.
Прописка не имеет никакого отношения к оформлению права собственности.
Документы, которые Вы уже собрали — непременно пригодятся, и их бы хватило, если бы Вы оформляли право собственности в 2012 году. Однако сейчас, к сожалению, количество документов для этого основания увеличилось.
Документ, регулирующий данные правоотношения — это постановление КМУ 703 от 22.06.2011 года.
Основной пункт 46 + пункты 9, 27 28, 29, 31.
После того, как Вы легализовали перепланировку квартиры, Ваши действия на этом не заканчиваются. После получения технического паспорта Вам дополнительно нужно обратиться в регистрационную службу Вашего населенного пункта за оформлением нового правоустанавливающего документа. Единственным документом подтверждающим узаконивания перепланировки является Декларация о готовности объекта к эксплуатации. Этот документ выдает ГАСК.
Перечень документов, которые Вам необходимы: старый документ на квартиру, технический паспорт, декларация о готовности объекта к эксплуатации, Ваши паспорт и код как собственника, справка о присвоении почтового адреса (документ, который не имеет смысла, но к сожалению, требуется ).
Вам должны выдать Свидетельство о праве собственности на перепланированный (реконструированный) объект и Выписку из реестра.
Согласна с Вами по поводу немыслимых очередей, компетентности и тактичность наших реестрационных служб.
Обращаюсь к Вам за помощью в разъяснении ситуации сложившейся у меня при оформлении дарственной с 2008 г на дачный участок. Я не успела оформить акт на право влавності на земелю в 2012 г и с 2013 г столкнулась с проблемой получения витяга з державного реестру. Из Держкомзема меня направили в реестрационную службу. В реестрационной службе потребовали опять копии технической документации и полный пакет документов, что я предоставила. Сейчас мне прислали рішення про зупинення розгляду заяви, т.к. договор дарения на сегодня составлен не коректно (в договоре дарения есть пункт по которому я должна в конце отримати свій Акт), а сам оригинал акта в архиве в нотариальном деле, что соответствует закону 2008г. Копия акта звериная нотариально и архивом реестрационную службу не устраивает. Оригинал акта архив не отдает, отправляет в суд. Что мне делать дальше? Я же уже владелец, чем мне еще это доказать?
Если у меня есть уже кадастровый номер, где я могу посмотреть списки кадастровых номеров в интернете, чтоб подтвердить свое право власності.
С уваженем, Марина.
В прошлом году осенью хотели узаконить дачный дом, построенный до 1992 года.(Васильковский район, Киевская область)
Акт на землю есть, технический паспорт БТИ на садовий будинок есть, рішення селищної Ради получить не успели. Какие наши дальнейшие действия в свете последних событий? Нигде не можем получить чёткого ответа: ни в Раде, ни в правлении дачного товарищества. Спасибо!
Вы свалили все в одну большую кучу…
Улучшения есть и однозначные.
Если раньше после завершения сделки у нотариуса надо было мчаться в БТИ и регистрировать право собственности (и соответственно оплачивать услуги БТИ), то сейчас все делается у нотариуса сразу. Вы пишите 5-6 часов оформление одной сделки — разделите это время минимум пополам и то, большая часть этого времени приходиться на стояние в очереди в банке для оплаты госпошлин и пересчет купюр вручную продавцом недвижимости.
Вопрос: разве техническое обследование проводит не БТИ, т.е. зачем мне ехать в местную архитектуру.
регистратор требует тех паспорт, оригинал, а мы не можем его получить, т к не собственники, 1/16 — это наследство по суду. какие документы
вправе требовать регистр и на основании чего, и еще для договора мены нужен ли новый тех паспорт кв. для нотариуса. кварт 1961 г Хрущевка. спасибо