Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
3 февраля 2026, 12:08 Читати українською

Новая налоговая инициатива может стать фатальным ударом по малому бизнесу

Министерство финансов активно продвигает идею обязательной регистрации плательщиков единого налога плательщиками НДС с 2027 года, аргументируя это требованиями ЕС и необходимостью наполнения бюджета. Однако экспертный анализ показывает, что такая «гармонизация» может оказаться фискальной ловушкой: вместо реальных реформ бизнес получит чрезмерную административную нагрузку, а экономика риск массового закрытия малых предприятий. Об этом рассказала Юлия Чумак, руководитель адвокационного направления Украинского Совета Бизнеса в колонке для Delo.ua, «Минфин» выбрал главное.

Почему налоговая инициатива может стать фатальным ударом по малому бизнесу
Фото: pixabay

Каковы риски новшества для добросовестного бизнеса и влияние на экономику

Для предпринимателей на упрощенной системе введение НДС означает принципиальное изменение правил игры. Упрощенная система создавалась как инструмент легализации самозанятости, понижения административных барьеров и стимулирования предпринимательской инициативы. НДС является одним из самых сложных налогов в администрировании, что требует полноценного бухгалтерского учета и товарного учета, постоянного взаимодействия с налоговыми органами и несет высокие риски штрафов и блокирования налоговых накладных.

Расчеты анализа регуляторного влияния, которые были представлены Министерством финансов — существенно занижают реальные затраты бизнеса. По предположениям, приведенным в АРВ Минфина, расходы на администрирование НДС дополнительно составляет 56 человеко-часов в год. Это крайне заниженная оценка, что подтверждается данными опроса Всемирного банка за 2024 год, в котором отмечено, что украинский бизнес только на налоговое администрирование в 2024 году тратил 74,4 дня в год, что равно 595 человеко-часов в год. То есть значение в АРВ Минфина в десять раз занижено от реального показателя.

Кроме того, для определения расходов в АРВ Минфина использовался минимальный размер заработной платы, не отвечающий реальным условиям оплаты квалифицированного работника, которым является бухгалтер. Ведение учета и администрирования НДС без соответствующей квалификации создает для предприятия риски штрафов и блокирования налоговых накладных. Для целей такого расчета стоит взять среднюю зарплату бухгалтера, которая, по нашим данным, составляет 26 тысяч гривен в месяц. То есть и по этому показателю Минфин занизил расходы предпринимателей в три раза.

В итоге 660 тысяч предпринимателей, которые определены Минфином как попадающие под новое регулирование, будут иметь от 61 до 115 млрд грн непроизводительных расходов ежегодно — при ожидаемых поступлениях в бюджет всего около 40 млрд грн в год. Это означает отрицательный общественно-экономический эффект, когда экономика теряет больше, чем получает.

Такая нагрузка будет иметь неизбежные поведенческие последствия. Часть малого бизнеса будет вынуждена прекратить деятельность или перейти в тень, другая часть — прибегнуть к дроблению или искусственному ограничению роста. Особенно болезненно это ударит по прифронтовым и деоккупированным регионам, где предпринимательство часто является единственным источником занятости и экономической стабильности. В более длинной перспективе это усиливает риски трудовой миграции и усугубляет кадровый дефицит внутри страны.

Важно понимать, что последствия этой инициативы не ограничиваются бизнесом. НДС — это налог на потребление, и его введение для упрощенцев неизбежно будет переведено в цены. Расходы потребителей возрастут, что окажет негативное влияние на покупательную способность, инфляционные показатели и внутренний спрос. В военной экономике, где именно внутреннее потребление поддерживает ВВП — такой эффект особенно опасен.

С общественной точки зрения принудительное расширение НДС подрывает доверие к налоговой политике государства. Вместо системной борьбы с «серыми схемами», злоупотреблениями в рисковых секторах и большим налоговым разрывом, регуляторное давление направляется на малый и средний бизнес — наиболее уязвимый, но одновременно дисциплинированный сегмент налогоплательщиков.

Что делать со схемами — разумные альтернативы

Для реальной борьбы с «серыми схемами», в частности с использованием ССО, необходимо реализовать ключевые институциональные реформы и удачные мировые практики:

  • на законодательном уровне ввести четкие критерии трудовых отношений для минимизации схемы ФОП вместо найма и отдельного четкого набора критериев для минимизации схем дробления;
  • обеспечить осуществление системного контроля за налогоплательщиками в секторах с высокой степенью злоупотреблений и анализ цепей поставок, обеспечить ежемесячную публикацию информации о средних заработных платах и налоговой нагрузке в топ-50 субъектов в наиболее рисковых отраслях;
  • провести полную перезагрузку комиссиями с участием международных экспертов Государственной налоговой службы и Службы финансового мониторинга, ускорить перезагрузку Государственной таможенной службы в соответствии с принятым Законом;
  • законодательно закрепить качественные КРИ для БЭБ, ДПС, ДМС, которые должны быть направлены на минимизацию tax gap;
  • сделать обязательными к выполнению критерии НБУ относительно «кустарников ФЛП», которые в настоящее время доведены до банков только как рекомендованные. Необходимо также принятие закона относительно «дропов», в частности, введение реестра дропов — законопроект НБУ.
  • Важным для минимизации схем по сокрытию реальных оборотов является введение экономических стимулов для покупателей подакцизной продукции на получение фискального чека (лотереи фискальных чеков, финансовых стимулов потребителей).

Бизнес-ассоциации, которые входят в состав Украинского Совета Бизнеса, последовательно подчеркивают: адаптация к директивам ЕС должна происходить комплексно и с учетом украинских реалий. Перед расширением круга плательщиков НДС необходимо радикально упростить его администрирование, повысить устаревший порог регистрации, перезагрузить фискальные институции и создать условия для добровольного масштабирования бизнеса. Альтернативой должно стать не принуждение, а стимул — упрощенная модель учета для малого бизнеса на общей системе и реальная борьба с теневой экономикой.

Экономическая устойчивость Украины напрямую зависит от предпринимательской инициативы, доверия и предсказуемости государственной политики. Решения, фактически сворачивающие упрощенную систему — приведут к потерям значительно больше, чем полученные выгоды в краткосрочной фискальной перспективе.

Комментарии - 77

+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
3 февраля 2026, 12:56
#
Некомпетентная статья. Нет таких зарплат, бухгалтер за циферки в экселе не будет получать 26 тысяч гривен. Складывать пару чисел много ума не надо. Страна в войне, очнитесь, необходимо не только ввести ПДВ, но и увеличить военный сбор и запретить на государственном уровне поднимать цены. Барыги и спекулянты только и мечтают о том чтобы за счет государства наживаться на простых людях. Как ФОПы думают бабушка с 3000 грн пенсии сможет у них покупать? Нужно обязательно запретить поднимать цены.
+
+149
Kanarej
Kanarej
3 февраля 2026, 13:31
#
О, коммунист Петя пришел :). Даешь продразверстку! Долой спекулянтов! Смерть буржуям!
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
3 февраля 2026, 13:37
#
Не коммунист, а реалист. Во время войны все должны работать на нашу победу. Это общественный договор.
+
+45
Kanarej
Kanarej
3 февраля 2026, 17:45
#
На вашу победу — это на чью? Коммунистов? Марксистов? :) Или рашистов? :) Уничтожить украинскую экономику и загнать в подобие сталинских времен, чтобы все взвыли и встречали их как освободителей — вполне в их интересах.

И да, у нас же нет войны. Военное положение — да. Но война не объявлена.
По поводу общественного договора, а где он написан (в том числеи то что все должны работать на вашу победу), и кто этот договор подписывал? :)
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
3 февраля 2026, 19:23
#
Подписывал социум который путем демократических выборов выбрал представителей которые от его имени принимают законы и решения. Не нравится — чемодан-вокзал. После того как отдадите долг стране которая о вас всю жизнь беспокоилась и обеспечила жизнь.
+
+30
Kanarej
Kanarej
4 февраля 2026, 3:44
#
1) Социум 90-х годов, когда принималась Конституция, и сегодняшний — это два кардинально разных социума. И на эту Конституцию на сегодня ложили все с высокой колокольни, упоминая о ней только когда выгодно. Начиная с самого гаранта этой Конституции. Так что социальный договор мертв.
2) Сегодняшняя власть «слегка» просроченная, всех достала, и легитимность у нее чисто формальная. Хотя через фейковые соцопросы они пытаются всех убедить, что это не так.
3) У меня нет долгов перед этой страной, которой всю жизнь на меня было нaсрaть, если это не касалось уплаты налогов, и которой по барабану мои права. «обеспечила жизнь» — я родился и вырос в СССР, так что не эта страна мне что-то обеспечила, а все остальное время я обеспечивал эту страну, а не она меня. Так что это она мне должна, а не я.
4) «Не нравится — чемодан-вокзал» — не тебе решать. Хотя если можешь — приоткрой на минутку границу, и я с удовольствием оставлю здешнююю территорию строить свой национал-большевистский гадюшник, и не буду портить настроение.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
4 февраля 2026, 7:24
#
Вижу жертву ИПСО. Я, как и все мои друзья и родственники за Зеленского — он не убежал, не предал, постоянно договаривается за деньги и оружие для наших воинов. Выборы во время войны неуместны и это понятно всем с IQ больше 83.
+
+30
reomur
reomur
4 февраля 2026, 12:00
#
Ти поміняв місцями свої цифри АйКью? В тебе 38? Новенький зелебобик.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
4 февраля 2026, 13:53
#
Если вы из 5-й колонны то сразу так и пишите. Я не один такой, смотрите опросы КМИС, мы как никогда объеденены вокруг нашего Президента.
+
+60
Kanarej
Kanarej
4 февраля 2026, 14:21
#
Ну и флаг вам в руки, кто вам тогда доктор? Идите отдавать тогда «долг», желательно добровольцами. Но вы ж никуда не пойдете, вы будете только других отправлять «отдавать долг». Если б Зеленский был адекватом, и его заботила судьба страны — то этой войны вообще бы не было, в худшем варианте — она бы закончилась еще в Стамбуле. Но это не так. И вижу через военную пропаганду у значительной части населения тоже мозги набекрень.

P. S. Выборы неуместны только для власти и для людей, которых они в этом убедили. И они особеннно неуместны для Зеленского. Потому что велики шансы, что власть будет потеряна, и придется отвечать за все что они наворотили и во что превратили страну.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
4 февраля 2026, 16:56
#
Я как раз отдаю долг — я волонтерю и популяризирую Украинускую культуру и каждый Божий день работаю чтобы люди не забывали что в стране война. Я по состоянию здоровья в Польше, но если нужны будут люди с моим здоровьем и меня призовут, то я обязательно пойду.
+
+75
Kanarej
Kanarej
4 февраля 2026, 21:48
#
Вот, вот, сидишь в Польше — радуйся и молчи себе в тряпочку, а не учи как нам тут жить, и какие долги отдавать. У нас чем дальше от Украины тем охрененней патриоты. Еще и сидя сами подальше от нашей беспредельной реальности, которая каждый день стучит по голове, и потягивая пивко — думают что тут «забыли что в стране война»… вообще офонарели.
P. S. Для тцк сегодня все возрасты покорны и с любым здоровьем, влк подтвердит. Так что добро пожаловать, отдавать, так сказать, долг.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
5 февраля 2026, 4:53
#
У каждого свой фронт. Я тоже работаю на нашу победу. И «нам» включает и меня тоже — я тоже украинец и болею за возврат к границам 91-го года как и любой нормальный украинец.
+
+60
Kanarej
Kanarej
5 февраля 2026, 5:25
#
Болельщик еще… здесь не футбольный матч вообще-то, здесь люди гибнут. Напомню, что границы 91 года — это могут быть еще и границы СССР. И судя по риторике похожей на риторику тех времен — речь идет скорее о них.
И еще, НОРМАЛЬНЫЙ украинец хочет жить, растить детей и иметь будущее для себя и детей. Только идиoт может хотеть вечную войну до границ 91-го года, по результатам которой полстраны снова превратится в безлюдное Дикое Поле с разрушенными и непригодными для жизни городами, и обезлюдевшими территориями с выжженной землей, которую никто разминировать и восстанавливать не будет. Потому что некому, и жить там тоже некому. Это если вообще что-то получится, а все говорит о том что ситуация стремительно ухудшается по всем направлениям, и на это нет ни людей, желающих воевать (лично!), ни достаточно вооружений, и с финансами все сложнее. Запад все больше самоустраняется от поддержки, ее размер уменьшается, и в любой момент упасть ниже критической отметки. Шанс победить упущен еще в 23-м году, не буду уточнять имен — там причастен много кто, и у нас, и не только. Теперь нужно как можно скорее выходить из войны на любых условиях, потому что де-факто она проиграна, и дальше идет просто бессмысленное уничтожение страны и людей со все большим ухудшением ситуации, и без малейших перспектив на ее улучшение.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
5 февраля 2026, 6:00
#
Очнитесь, да у нас трагедия потому что у нас погибло по состоянию на сегодня 55 тысяч человек, сегодня показывали по Единым Новостям интервью Зеленского как раз. Но русских погибло больше миллиона. Они на нас напали, а не мы на них и мы заберем свою землю назад.

Посмотрите DeepState и сводки американского Института Изучения Войны которе ежедневно показывают в Единых Новостях — русские стоят неподвижно по большему участку фронта, за редкими исключениями вроде Гуляйполе. Они застряли на границе Днепропетровской области где три уровня мощных укреплений, посмотрите карту. Такими темпами в гипотетической ситуации, чтобы продвинуться на границы Донецкой области им понадобится не менее 8 лет и, как сказал Зеленский сегодня, еще 800 тысяч убитыми.

Прежде чем развивать панические настроения, овладейте информацией.
+
+75
Kanarej
Kanarej
5 февраля 2026, 17:50
#
Какие 55 тысяч? Нельзя же так безоглядно верить в откровенную ложь. Даже осинтеры по некрологам насчитали около 85−90 тысяч, и еще больше пропавших без вести, кооторые по факту погибли в 99% случаев, учитывая что у нас делают все чтобы человека не засчитывать погибшим до последнего (и неплатить выплаты семье). И это по подтвержденным данным, что уже поименно насчитали. А реальное количество еще больше. И это не считая гражданских, которых никто не считает, в том числе и пенсионеров, тихонько умерших от голода и холода в своих квартирах.
Ага, и русских погибло больше миллиона — еще одна ложь, которая не налазит на голову. Их конечно больше погибло, но реальный коэфициент к нашим потерям около 1:2−2,5, не больше. Опять же по подсчетам осинтеров, которые считают поименно по некрологам и сообщениям.

Единые новости — пропагандистский канал, в котором строится параллельная реальость, не имеющая ничего общего с настоящей реальностью.

«мы» заберем свою землю назад — кто МЫ? Вы из Польши? Все вояки, когда не самолично идти умирать.

Такими темпами в гипотетической ситуации, чтобы продвинуться на границы Донецкой области им понадобится не менее 8 лет и, как сказал Зеленский сегодня, еще 800 тысяч убитыми.
Зеленский и тут врет. Они только за прошлый год захватили территорию, которая примерно равна той территории Донецкой области, которая осталась под украинским контролем. И потеряли далеко
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
6 февраля 2026, 10:54
#
С вами бесполезно вести диалог так как вы жертва российской пропаганды. Снимите кастрюлю с головы. Наш Президент лучший за все время и защищает страну ценой себя. Он не будет врать.
+
+30
Kanarej
Kanarej
6 февраля 2026, 14:19
#
Пропаганда есть не только российская, а и украинская. Обе бессмысленны и беспощадны для разума. Верить в бред, что «у нас 55 тысяч потерь, а у них больше миллиона» — это вообще что нужно иметь в голове? Почему не 10 миллионов? Такой пропорции потерь в принципе не бывает ни в одной войне. Вы вообще порядок цифр представляете? На миллион убитых должно быть еще миллиона 3 раненых. У них вся группировка в Украине 700 тысяч вместе со всеми тылами. А пополнение 30 тысяч в месяц у них позволяет не только компенсировать потери и убитых и раненых, но и понемногу наращивать группировку. Я еще поверю в миллион вместе с раненными. Причем в этом миллионе часть людей могут оказаться даже не один раз. По факту у них реальных потерь именно убитыми — тысяч 400−500, и это огромная цифра. Украинских потерь раза в два меньше, но надо прибавить еще потери гражданских. И это тоже огромное число и трагедия, столько людей угробить.
P. S. Кастрюлю с головы предлагаю снять Вам, и как-то начать дружить с реальностью и мозгом.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
6 февраля 2026, 15:27
#
Какой бред? Посмотрите интервью Зеленского на этой неделе, 55 тысяч погибших, не больше. Хватит разгонять зраду. У нас пополнение тоже 30 тысяч в месяц, сегодня Сырский говорил что 90% мобилизация и 10% рекрутинг. Перестаньте пересказывать ИПСО, российские потери ежедневно публикует наше МО в виде удобной инфографики.
+
+30
Kanarej
Kanarej
7 февраля 2026, 3:17
#
Я интервью Зеленского уже давно не смотрю, потому что он не лoх. Лoхи те кто его слушают и верят. Вы судя по всему либо один из них, либо просто бот, который помогает вешать лапшу на уши.
«У нас пополнение тоже 30 тысяч в месяц» — только 20 из них разбегаются по дороге, потому что не верят этому государству, относящемуся к ним как к скoту. А из оставшихся половина больные-косые, которые очень быстро списываются по здоровью.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
7 февраля 2026, 9:57
#
А следовало бы. Возможно тогда не велись бы на второсортное ИПСО расчитанное на кострюлеголовых. Вы пишете фейки, Сырский говорил что СЗЧ почти нет. Мы дойдем до границ 91 года, и я и вся моя семья обеими руками поддерживаем Зеленского. А вы бы лучше пошли и поменяли парней в окопе, если здоровье позволяет (надеюсь, вы прошли ВЛК и не являетесь пророссийски-настроенным ухилянтом?) а то сидите в интернете и подрываете обороноспособность страны.
+
0
reomur
reomur
7 февраля 2026, 15:38
#
То, шо ти пишеш свинособачою, говорить про тебе набагато більше, чим вся твоя писанина.
+
+30
Kanarej
Kanarej
8 февраля 2026, 3:28
#
То есть Вы со всей своей семьей сидите в Польше, поддерживаете обоими руками Зеленского, а Я в свои 50 должен идти в окоп на мяco из-за этого тупoго и лживoгo бaрaнa, который превратил страну в концлагерь, а население в рабов и заложников? :)
А не oxpeнел, ли ты, дорогой? Сам приехать и пойти добровольцем за своего кумира не хочешь? И своей героической и бессмысленной смeртью доказать свою искренность? Только других отправлять туда способен?
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
8 февраля 2026, 5:17
#
У каждого свой фронт, и если нужны будут люди с моим здоровьем (у меня плохое зрение) то я обязательно пойду. А пока я делаю очень немало, благодаря мне в том числе поляки знают о том что в Украине идей война и что Президент работает 24/7 чтобы обеспечить нам военную и политическую поддержку.

Никто не говорит в окоп на мясо, к слову, есть куча тыловых позиций, деловоды тоже нужны, операторы дронов. В конце концов ТЦКиСП виднее где каждый и нас, вы и я, полезнее для защиты страны.
+
0
Kanarej
Kanarej
8 февраля 2026, 22:02
#
У меня тоже очки. Но у нас по зрению — надо быть почти совсем слепым, чтобы признали непригодным. Поэтому не сомневаюсь, что ВЛК признает вас первоклассным штурмовиком.

Мобилизируют для того чтобы перекрыть потери. А потери не среди деловодов в основном. И да, сейчас оператор дронов — такой же расходник, как и пехотинец. Просто потому что он — приоритетная цель, и охотятся в первую очередь на них.
+
0
Kanarej
Kanarej
8 февраля 2026, 22:18
#
ТЦК и СП — ничего не виднее. У них план по поголовью, какое надо собрать. Кого поймали — того и отправили.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
9 февраля 2026, 5:08
#
Так и есть, есть множество примеров людей с плохим зрением которые фактически спасают страну, например, Стерненко и Притула, если бы не они и их донаты, и не работа рука об руку с Президентом, то страна бы не выстояла.
+
0
Kanarej
Kanarej
9 февраля 2026, 14:10
#
Стерненко и Притула — какие ИХ донаты? Они СОБИРАЮТ донаты, а донаты от простых людей. И есть тысячи волонтеров, которые особенно на начальном этапе сделали намного больше этих двух. Не они — так были бы другие, просто это самые распиаренные. Стерненко, кстати, еще и очень неплохо на них поднялся сам, что видно по тому, как он ездит на бронированном внедорожнике с охраной. Притула — не знаю, но подозреваю тоже делает это далеко не безвозмездно. Сделайте то что предлагаете мне — снимите кастрюлю и вернитесь в реальность! И хватит вешать псевдопатриотическую (провластную) лапшу на уши — она уже никого не впечатляет.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
9 февраля 2026, 15:58
#
Он ездит на бронированном внедорожнике с охраной, потому что его хотят убрать ФСБ, так как он один из столпов на котором держится ЗСУ.

Из нас двоих кастрюля на голове у вас. Советую перестать читать случайные паблики и слушать что говорит наш Президент и в Единых новостях. Слава Украине!
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
9 февраля 2026, 18:25
#
Цифры потерь орков больше миллиона — ОРЄЕТОВНІ. Про это и Генштаб постоянно напоминает. Погибших орков тысяч 300−350, раненных тысяч 700 (1 :2). Никакого миллиона убитых нет, закатай губу.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
9 февраля 2026, 18:40
#
Https://index.minfin.com.ua/russian-invading/casualties/

Россиян умерло «Личный состав — около 1247580 человек (+1250)», прямо здесь, на Минфине, официальная информация.

Получается их умерло больше 1.2 млн человек, это соотношение 1:22 что отличное соотношение как для утилизации чмобиков. Меньше будут туалеты воровать наши.
+
+15
Kanarej
Kanarej
9 февраля 2026, 22:54
#
Так как он один из столпов на котором держится ЗСУ.
Да прямо столп… Без него вся оборона рухнет :)

слушать что говорит наш Президент и в Единых новостях
Слушайте, слушайте, только лапшу снимать не забывайте :). Вообще не понимаю, зачем вам Польша? Вам прекрасно бы подошла рашка, там все такие :)
И президент ваш прекрасно строит в Украине худшую копию рашки (своим президентом я его не считаю, так как он диктатор, захвативший власть, наплевавший на Конституцию, гарантом которой он должен был быть, и уничтожающий страну изнутри)
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
10 февраля 2026, 6:12
#
Что я могу сказать, чемодан-вокзал-варшава, как говорит Портников, дай Бог ему здоровья. Нам такие предатели как вы не нужны.
+
0
reomur
reomur
10 февраля 2026, 13:46
#
Чисто кремлівський бот, жгі дальше, москалику
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
10 февраля 2026, 14:59
#
Я патриот, в отличие от русняботов которые мне отвечают. Слушайте дальше свою Скабееву, а я и все мои друзья и круг общения — за нашего Президента.
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
10 февраля 2026, 17:15
#
Ваш Президент-шашлычник просрал 20 процентов территории страны
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
10 февраля 2026, 17:55
#
Откуда на Минфине официальная информация — это сайт Генштаба разве ?)))
+
+30
Kanarej
Kanarej
10 февраля 2026, 18:46
#
EconomistPetya Ты такой же «патриот», как и твой шеф Зе. Который возглавляет шайку мародеров, занимающихся ликвидацией страны, в прямом смысле. Который напрямую замешан в начале этой войны, и напрямую занимается срывом любых мирных переговоров (и срывал их уже неоднократно), только для Трампа делая вид что готов договариваться о мире.

И не тебе из Польши рассказывать, куда мне «чемодан-вокзал».
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 февраля 2026, 19:46
#
EconomistPetya
Нам такие предатели как вы не нужны.
Кому «вам»? Если «вам» не нужны, то почему границы закрыты уже 4 года? Абсолютно незаконно, кстати, закрыты. У нас ведь «рабства нет»?
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
11 февраля 2026, 10:33
#
Нам, настоящим украинцам. Но пишите пишите, СБУ постучит до кожного. Границы закрыты согласно законодательству.

Все люди так решили кроме нескольких из пятой колонны как вы, которые против государства и просто ждуны.
+
+30
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 февраля 2026, 10:47
#
Ты не украинец, узбагойся ботоферма
+
+30
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 февраля 2026, 10:51
#
У тебя регистрация на Минфине 9 января сего года. Командировали *** сайт ?)
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
11 февраля 2026, 16:18
#
Если вы считаете что я в чем-то не прав, представьте официальную информацию. Я в своих комментариях основываюсь только на официальные источники.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 февраля 2026, 16:43
#
Заметка на Минфине — не официальный источник. ****
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
11 февраля 2026, 16:47
#
Продолжайте разгонять ИПСО. А пока такие как я, Притула, Стерненко, Портников, Зеленский и миллионы других украинцев поддерживают Зеленского и ЗСУ.
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 февраля 2026, 17:07
#
Ты забыл еще назвать мента Золкина, отсидевшего за убийство человека
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
11 февраля 2026, 20:44
#
Ничего, прийдет время будете кланяться и молиться и просить прощения у Зеленского, если бы не он, вы бы сейчас прислуживали бурятам.
+
+15
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2026, 21:35
#
EconomistPetya Давай-давай, пугай нас сбу. Еще и вспомни про тцк. Чем они лучше бурятов? Те же яйца, только в профиль. Зеленский уже превратил Украину в кривое подобие рашки — в украшку. Разворованную и разрушенную территорию с запуганным и бесправным населением. Еще и хватает наглости заявлять, что «у нас рабства нет». Даже из рашки выехать можно, а у нас вообще северная корея.

P.S. Хоть бы не позорился, Портникова еще и приплел в герои. «Кому не нравится коррупция — чемодан-вокзал-Варшава»… прoдaжный прoпaгандoн. Хотя в принципе вполне достоен, чтобы поставить в один ряд с Зеленским. Говорящие головы мафиозно-коррупционных групп, занимающихся разграблением Украины.
+
+15
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2026, 21:42
#
А еще, самый патриотический украинец EconomistPetya, чому не державною?
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
12 февраля 2026, 6:10
#
Продолжайте свое нытье, лучше бы думали как вы можете помочь государству. Надеюсь, вы прошли ВЛК.

У нас рабства нет, те кто по закону имеют право, могут спокойно выехать из страны. Просто сходи в ТЦК, пройди ВЛК и если по здоровью не подойдешь сможешь выехать, что сложного? А пока ты просто ждун и ухилянт.
+
+30
Kanarej
Kanarej
12 февраля 2026, 16:59
#
К сведению Петь-ухылянтов, сидящих в Польше, нет такого закона, который бы запрещал выезд за границу. Граница закрыта распоряжением правительства, что противоречит Конституции, как и очень многое что сейчас происходит, но никого это не колышит.

P. S. Я помогал государству выжить первые года полтора, много помогал. Но государство решило, что ему плевать на людей. И если они ему «должны» по какому-то там закону, принятому неизвестно кем, то с этими людьми можно делать все что вздумается. И можно превратить их в де-факто крепостных, а при попадании в армию — в фактических рабов. Поэтому больше никакой помощи оно от меня не дождется. Если власть oxрeнела от вседозволенности, и занимется беспределом — то получает полную взаимность.

P. P. S. Надеюсь Вы прошли ВЛК, и не купили отмазку чтобы выехать. Но почему-то вообще не верю в это.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
12 февраля 2026, 17:59
#
Так подайте в суд. У нас правовое государство и вы можете оспорить решение государства в суде, если вы с ним не согласны и считаете его незаконным.

И да, я прошел ВЛК и признан негодным по зрению, у меня левый глаз плохо видит. Но я не сдаюсь и популяризирую нашу культуру, хожу на митинги и поддерживаю восстановление международно признанных границ своей любимой страны.
+
+15
Kanarej
Kanarej
13 февраля 2026, 3:49
#
Да конечно, правовое. «Конституція на паузі», а тцкшники на улицах бьют и убивают людей (уже помолчу что делается внутри тцк — специально телефоны отбирают, чтобы пытки не становились достоянием общественности), и это только то, к чему приковано внимание, и даже с это их не останавливает, им тупо плевать.

Левый глаз плохо видит :) У нас для тцк и эпилепсия и туберкулез не приговор. А слепым надо быть на оба глаза, чтобы не взяли. А чтобы стрелять — для прицеливания нужен правый глаз, а не левый. Так что добровольцем точно возьмут, хватит отмазываться — давай на фронт, патриот ****!

И еще, не забудь своему Зе жoпу полизать… Он это любит.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
13 февраля 2026, 3:53
#
Со мной на митинги ходит огромное количество мужчин и женщин которые были списаны по состоянию здоровья, и мы донатим и поддерживаем страну. У каждого свой фронт, и я знаю что я полезнее здесь. В отличие от вас, я прошел ВЛК и делаю что могу.
+
+30
MaxTirpiz
MaxTirpiz
13 февраля 2026, 10:56
#
А хуле на русском строчишь, Петя ? Популяризатор **** Тебя надолго приписали к МинФину? Сдельно работаешь или на ставке?
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
13 февраля 2026, 15:06
#
Я говорю на русском специально чтобы достучаться до таких ватников как вы. Возможно, у меня получится вас убедить выполнять свой долг перед государством. Надеюсь, вы донатите каждый месяц как я.
+
+15
Kanarej
Kanarej
13 февраля 2026, 18:07
#
EconomistPetya Что ты можешь? *** из-за бугра и учить тех кто тут остался как надо Родину любить?
И почему так слабо? Почему Польша, а не Канада? Оттуда безопаснее быть «патриотом».

И еще по «Так подайте в суд. У нас правовое государство и вы можете оспорить решение государства в суде, если вы с ним не согласны и считаете его незаконным.»
Кто-то не в курсе, что у нас неконституционность может определять только Конституционный суд? Только солнцеликий Зе с подельниками заблокировали его еще задолго до войны, и он уже давно не работает. Потому они принимают все что хотят, и оспорить это невозможно законным образом. Точно так же, как фактически ликвидирована Рада, которая принимает все что спустят из ОП, и правительство, которое выполняет указания того же ОП. Соответственно НБУ и все силовые органы также под контролем Зе и его 5−6 менеджеров. Это называется госпереворот и захват власти с установлением диктатуры.
А еще в начале войны они всех оповестили, что права человека в Украине соблюдаться не будут, и они приостанавливают действие соответствующих конвенций (по факту на неопределенный срок). Какое правовое государство? Омбудсмен завален заявлениями о нарушении прав человека. Больше 150 тысяч заявлений, при том что жалуются далеко не все. И поток только растет,
+
+30
Kanarej
Kanarej
13 февраля 2026, 18:15
#
И вообще, у нас отродясь правового государства не было, кто не знает. У нас 90% законодательства не соответствует Конституции.
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
14 февраля 2026, 3:49
#
Что-то не видно. Все кого я знаю за Зеленского. И мы будем за него голосовать. Только он нашу страну спас от захвата. Только благодаря ему украинцы как нация объеденены как никогда.
+
+30
Kanarej
Kanarej
15 февраля 2026, 3:31
#
Хватит чушь молоть. Если бы он не увидел что народ сам поднялся против вторжения, он бы не выскакивал из бункера на 5 минут для записи очередного видео «я не убежал», а как раз бежал бы сверкая пятками. Страну спасли люди, которые массово поднялись, гибли в больших количествах, скидывались порой последними деньгами на самое необходимое, но остановили врага.

А что он сделал — это как раз наоборот начал разделять и сталкивать между собой людей, кто на каком языке говорит, кто воевал, кто не воевал, кто уехал — не уехал. И отобрал свободу, превратил людей в крепостных-рабов. И от «вільні люди вільної країни» мы плавно пришли к «Ні, в нас рабства немає. Якщо ви не мобілізаційного віку».

Зеленский — не спас никого, а самолично привел войну в страну. И делает все чтобы она продолжалась как можно дольше ради сохранения своей власти. Эти сотни тысяч погибших и миллионы пострадавших, покалеченных, потерявших всё — на его совести.

Да кому я это все рассказываю…
+
0
EconomistPetya
EconomistPetya
15 февраля 2026, 4:04
#
Да, сотни тысяч погибших и миллиона пострадавших русских. Наших погибло «только» 55 тысяч. это трагедия, безусловно, но за 4 года войны наших погибло столько сколько Федоров и его команда хотят утилизировать чмобиков в месяц (!), пока они бегают с ржавыми АК и воруют наши туалеты.

Помните, что соотношение потерь 1:22 — потери наши 55 тысяч человек за 4 года или 37 человек в день. Их потери — 857 человек в день. У них нет героев вроде наших Вереса и Белецкого, нет пса Патрона. Да, люди наши героические, вспомнить хотя бы как бабушки сбивали дроны банками огурцов — где еще такое единое восстание против агрессора когда-либо было? Все это — благодаря Зеленскому и его лидерству.

Посмотрите конференцию в Мюнхене — Европа за нас, и мы стальной дикообраз.
+
0
reomur
reomur
15 февраля 2026, 11:40
#
Очень толсто сейчас бьіло, рашн. Тренируйся потоньше тролить.
+
0
Kanarej
Kanarej
16 февраля 2026, 13:24
#
Да, да. 1:22… а кто не верит в этот единомарафонный брeд — тот кремлевский агент или верит в ИПСО :)

«Федоров и его команда хотят утилизировать чмобиков в месяц» — и когда мы увидим Федорава с командой на фронте, которые показывают как это делать? И ничего что у них чмобиков уже давно нет, у них наемники, а чмобики как раз у нас, причем давно?

«бабушки сбивали дроны банками огурцов» — а почему баллистические ракеты до сих пор не сбивают? Надо расти над собой!

«благодаря Зеленскому» — эта война началась, и продолжается до сих пор. Хоть я не люблю Порошенко, но тот петлял как мог, но остановил войну, которая началась до него. А этот мало того что сам пошел на обострение в начале 21-го, которое привело в итоге к вторжению, так еще и несколько раз срывал мирные переговоры.

«мы стальной дикообраз» — особенно Вы там в Польше.

«Европа за нас» — да, да. Только не за нас, а за то чтобы война продолжалась еще хотя бы два года, а лучше до 2030-го. Они это не раз уже сами заявляли. Им так спокойнее, а пока можно делать вид для избирателей что они экстренно вооружаются. А там или Путин умрет, или демократы вернутся и продолжат поддержку этой войны. Им плевать что в итоге Украина превратится в разрушенную, выжженную и обезлюдевшую территорию, конечно же «они за нас».
+
0
reomur
reomur
3 февраля 2026, 23:28
#
Шаріков, «чемодан, диплом з перехода, вокзал, мацква»
+
0
reomur
reomur
4 февраля 2026, 12:03
#
Не комуніст, а рашн бот
+
+60
am1
am1
4 февраля 2026, 16:20
#
Економіст Петя, ти хоч розумієш що таке економіка і як вона працює? Заборонити піднімати ціни і торгівля зупиниться, ніхто собі в збиток працювати не буде. Буде тотальний дефіцит всього як в пізньому СРСР, хоча судячи з твоєї риторики про бариг і спекулянтів це твоя мрія повернутися в комунізм.
+
0
bosyak
bosyak
3 февраля 2026, 18:09
#
Я не проти пдв. Мені спрощена потрібна лише для мінімізації дій по адмініструванню. Спрощена задумувалась як спрощений облік, а не менше податків. Зробіть таку систему щоб не потрібен був бухгалтер і звіти в податкову, тоді пофіг яки податки в межах розумного. 21 рік на дворі, а вони думають як папірців додати. Все одно всі податки сплачує споживач по ітогу.
+
0
Skeptik777
Skeptik777
3 февраля 2026, 19:51
#
Вся торгівля на загальну систему. Не стягуєш? Закрий пару ФОПів. На базар підеш, то якщо немає розміру, то «Побіжу, в іншій точці візьму»… в одного оптимізатора купа ФОПів на підставних, розбивають партію товару, щоб виторг не перевалював через верхню планку. Ресторан дає 2 чеки мінімум… скоро кожен столик буде окремим ФОПом. Всі то бачать, але ніхто не знає, де та тіньова економіка. В очі бавляться?
+
0
reomur
reomur
3 февраля 2026, 23:31
#
Звідки вас, «економістів з перехода», набігло?
+
+30
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 февраля 2026, 10:18
#
Якщо ресторан дає два чеки і вони обидва фіскальні - які проблеми ?
+
+30
zevs1
zevs1
3 февраля 2026, 21:47
#
Автору этой статьи стоит изучить опыт реально проведенных налоговых реформ Кахой Бендукидзе которые дали положительный результат, и по сей день эта реформа работает как швейцарские часы.
+
0
Kanarej
Kanarej
4 февраля 2026, 3:50
#
Какой еще Бендукидзе? У нас тут свой светочь есть — Гетьманцев!
+
0
zevs1
zevs1
4 февраля 2026, 19:47
#
Так узнай кто такой Бендукидзе, потом пиши.
+
0
Kanarej
Kanarej
4 февраля 2026, 21:59
#
Да я то знаю, кто такой Бендукидзе. Вопрос в другом. Если у нас есть Гетьманцев, то Бендукидзе никому во власти не интересен :)
+
+15
zevs1
zevs1
4 февраля 2026, 22:49
#
Так сам Гетмацев уже понял что гусаки ощипанны под 0 и начали здыхать.

У них дилемма власти понимают что надо что-то менять и то что перемены требуют больших экономических свобод для простого Украинца и тут наступает у нашей власти ступор.
+
+30
Kanarej
Kanarej
5 февраля 2026, 1:19
#
Да, он так и заявил, что экономика исчерпала возможности для увеличения поступлений. Гусаки все общипаны. Значит пора браться за кур. Теперь будут щипать население напрямую.
И вопрос об экономических свободах для простого украинца вообще не стоит. Это просто смешно говорить об экономических свободах от власти, которая четыре года уже не убирает комендантский час по ВСЕЙ стране, закрыты границы для миллионов людей, которые на минутку и являются бОльшей частью экономически активного населения, и в любой момент на улице могут напасть, схватить, избить, и отправить в мясорубку. Все действия власти направлены на то, чтобы загнать этого простого украинца под плинтус, лишить любых прав, постоянно запугивать и держать в напряжении. Ну и по возможности разделить на группы и столкнуть между собой, чтобы меньше интересовались их «достижениями» и деятельностью. Все страшилки, которые нам еще в 22-м рассказывали о рашке — у нас уже полностью реализованы, и даже больше.
+
+15
zevs1
zevs1
5 февраля 2026, 16:28
#
Я с тобой полностью согласен, люди реально голосуют ногами, потому и колючая проволока на западной границе нашей страны.
Из хороших условий никто не бежит.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться