Forbes собрал советы CEO крупных украинских компаний о том, как предоставлять конструктивную обратную связь сотрудникам.
Шесть правил конструктивной обратной связи от CEO Universal Bank
Опытом поделились CEO Universal Bank Ирина Староминская, соучредитель и СЕО Intellias Виталий Седлер, СЕО Nestle в Украине и Юго-Восточной Европе Алессандро Дзанелли и СЕО Novus Марк Петкевич.
В интервью Forbes Ирина Староминская советует проблемные ситуации обсуждать немедленно. «Руководители направлений дают сотрудникам регулярный фидбек, но фейлы выкладываются на стол сразу», — отмечает председатель правления Universal Bank .
В обратной связи следует использовать технику «сэндвича». Суть приема — показать, что достижения сотрудника не обесцениваются одной ошибкой. Сначала подчеркивать успехи и сильные стороны сотрудника, потом говорить об ошибках. Завершать фидбек-сессию тоже на положительной ноте, выражая поддержку.
На совещаниях с членами правления банка Ирина Староминская пытается подсвечивать промахи, не называя имена. «Так любой может «надеть на себя» этот пример «, — говорит топменеджер. Для СЕО Universal Bank офлайн-встреча — это возможность оценить эмоциональное состояние сотрудника, ведь большинство ошибок в команде происходит из-за истощения.
«В личном общении видно, когда человек не улыбается, дает закрытые ответы, сжимает кулаки. В последние годы фидбек-сессия чаще становится поводом отправить коллегу в отпуск».
Комментарии