Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 июня 2024, 12:21 Читати українською

Украина не смогла договориться с кредиторами о реструктуризации. Впереди — продолжение переговоров

Без реструктуризации Украина не сможет достаточно профинансировать оборону и начать программу восстановления и реконструкции, которая является общей целью всех партнеров как из государственного, так и из частного секторов. Об этом говорится в сообщении Министерства финансов.

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Консультации с инвесторами

Украина проводила консультации с инвесторами на постоянной основе с начала полномасштабного вторжения россии и приложила немало усилий, чтобы провести переговоры с советниками и членами Комитета владельцев еврооблигаций на основе взаимного доверия.

«Мы учли отзывы инвесторов и рынка и подготовили конструктивное и инновационное предложение, которое, на наш взгляд, приемлемо для всех сторон. Наше предложение поддерживают МВФ и официальные кредиторы.

Я знаю, что мы просим частных кредиторов приложить значительные усилия с их стороны, но поскольку мы приближаемся к дате окончания отсрочки платежей по еврооблигациям, нам необходимо побуждать владельцев наших еврооблигаций к продлению конструктивных переговоров. Их предложения должны отражать более значительное уменьшение долга в соответствии с параметрами МВФ и текущей макрофинансовой ситуацией в Украине", — говорится в сообщении.

По словам министра Сергея Марченко, Украина продолжит продуктивные переговоры с инвесторами для урегулирования всех существующих разногласий.

«Мы уверены, что соглашение о реструктуризации может быть достигнуто в ближайшие недели до окончания действующей отсрочки платежей», — отметил министр.

Напомним

17 июня Правительство Украины публично сообщило, что с 3 по 14 июня Украина проводила закрытые встречи с представителями Комитета собственников еврооблигаций, в состав которого входят крупные институциональные и другие долгосрочные инвесторы, владеющие около 20% еврооблигаций Украины.

Целью встреч было обсуждение условий реструктуризации тринадцати серий еврооблигаций Украины, которая должна состояться до 1 августа 2024 года, сбор отзывов от рынка и согласование структуры, которая была бы удовлетворительной для всех сторон и позволила Украине достичь долговой устойчивости в соответствии с требованиями Программы МВФ. Условия предложены на основе базового макроэкономического сценария МВФ.

Что предлагает Украина

Предложение Украины заключается в обмене всех тринадцати серий еврооблигаций:

  • или на серию инструментов с фиксированным доходом (простые облигации) и государственные деривативные инструменты (вариант 1),
  • или на серию простых облигаций (вариант 2).

Деривативные инструменты из варианта 1 будут конвертированы в простые облигации с фиксированной доходностью в 2027 году, номинальная стоимость которых будет зависеть от показателей налоговых поступлений Украины и достижения показателей роста ВВП согласно базовому прогнозу МВФ. Оба варианта предложения реструктуризации долга Украины предусматривают номинальное снижение долга от 25% до 60% в зависимости от темпов восстановления страны в течение периода действия Программы МВФ.

В течение следующих недель Правительство Украины проведет консультации с держателями еврооблигаций за пределами Комитета собственников еврооблигаций и соберет отзывы от более широкого сообщества инвесторов по структуре соглашения и инструментов. Достижение договоренности с инвесторами по условиям реструктуризации ожидается до 1 августа этого года.

Комментарии - 64

+
+66
YevgenMuza
YevgenMuza
17 июня 2024, 12:51
#
Я вважаю, що кредитори мають погодитись на списання 100% боргу.
+
+86
godvinik
godvinik
17 июня 2024, 12:54
#
Я вважаю що потрібно бути чесними і оголосити нарешнті дефолт.
+
+45
YevgenMuza
YevgenMuza
17 июня 2024, 13:04
#
Ні, краще нехай спишуть хоча б 50%, а залишок може заплатимо в 2034р. І нехай ще вкладаються в нові випуски)
+
0
Злий Інвестор
Злий Інвестор
17 июня 2024, 14:21
#
На підставі чого, вибамчте?
+
0
82845392
82845392
17 июня 2024, 22:46
#
> а залишок може заплатимо в 2034р.

До него еще дожить надо. И кредиторы это отлично понимают.
+
+68
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 13:13
#
Украина может списать 100% - объявляет дефолт и все . Далее парижский клуб и 0 денег пока не вернем .

Вы должны понимать что уже один раз списывали , Украине поверили и профинансировали новые бумаги , теперь и их пытаются списать . Вечным двигателем быть не может . Советское восприятие инвесторов типа как спонсоров не работает .

Я не знаю с кем там наш уряд собрался разговаривать, но как кредитор я проголосую за дефолт чем дам списать более 25% процентов .

Вы должны понимать что мелкие держатели — это мелкие , а Украине дали деньги пенсионеров США , один из основных кредиторов группа Вангард , для большинства здесь пишущих не понятно кто это , но эта группа сама может менять финансовые ландшафты крупных стран .
+
+28
ValentinVesels
ValentinVesels
17 июня 2024, 13:34
#
Можна хоча б один приклад помітної зміни фінансового ландшафту крупної держави Вангардом?
+
+14
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 14:23
#
Даже дискутировать не хочу — просто посмотрите размер управляемых ими активов. чтоб вы понимали ввесь чистый (за минусовм реэкспорта) экспорт импорт Украины — 40 млрд долл. У вангарда в распоряжении больше денег чем вся капитализация всех стран бывшего ссср включая россию. речь идет гдето о 10 триллионах долларов. Это наш чистых экспорт импорт за 250 лет.
+
+28
vt313
vt313
17 июня 2024, 18:07
#

Алексей Яковлев,
https://ru.investing.com/equities/american-vanguard-corp-income-statement

Компания с чистой прибылью в 7 млн. это, конечно, жесть.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 18:26
#
Вот даже дискуссию начинать не хочу. вы не в теме, не в контексте. начните инвестировать на американском рынке вы сразу много чего узнаете. например в каких компаниях американцы держат деньги, что такое vanguard, fidelity, ishares, direxion

и совет — не читайте финансовую информацию на русском или украинском — бессмысленный процесс

И еще внимание к деталям — проверяйте по символу — ADV — это компания по производству пестицидов.
+
0
vt313
vt313
17 июня 2024, 21:24
#
Алексей Яковлев, да не та контора. Лоханулся.
Эта, VSMPX?
Легкий поиск ничего не дал. Может расскажите, что это такое страшное? ​​​​​​​
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 21:47
#
Я ж сказал в управлении — 10 трлн долларов.

VSMPX — это один из сотней фондов что они создали. Прочитай что такое ETF. при том ты нашел там где «монетка» — минимальное вхождение 100 мио.
+
0
user mf
user mf
18 июня 2024, 0:28
#
Якщо мені не зраджує памʼять — то у Ларі Фінка AUM більше, ніж у вангуарда і саме в нього (Ларі) було десь під 9−10 трлн.
+
0
Ihor71
Ihor71
18 июня 2024, 11:41
#
По капитализации самая крупная компания BlackRock и они ещё не имеют под управлением $10 трлн. Vanguard пока не дошёл до уровня $9 трлн. Крупнейший держатель евробондов Украины не Vanguard,но это не столь важно в контексте предложения украинской стороны. Закончится всё списанием 20−25% и до августа проблему временно закроют.
+
+45
Rubi0
Rubi0
17 июня 2024, 13:19
#
Дружба дружбой, а деньги врозь. Да и к тому же у нас есть почетное звание «Щит Европы и демократии» Вам этого не достаточно чтоли ?)))
+
+14
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 14:24
#
Что значит дружба ? деньги брали у частных инвесторов , конкретных граждан . Что было бы если бы вы лично положили в облигации италии , а затем италия сказала что вы не инвестор, а спонсор ? а там ваши личные деньги на которые вы расчитывали .
+
0
YevgenMuza
YevgenMuza
17 июня 2024, 17:04
#
Думать надо, когда гопоте свои деньги даёшь) Ещё бы у Ким Чен Ына купили облигации или у Лукашенки)
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 18:01
#
Я думаю те дядьки основные что давали они знали как будут возвращать , потому что МВФ ограничивает нас по времени , а если МВФ перестанет давать денег , то все перестанут и здравствуй курс 350 гривен за $.
+
+13
vt313
vt313
17 июня 2024, 21:27
#
Алексей Яковлев, давали и будут давать, Это их судьба.
+
0
82845392
82845392
17 июня 2024, 22:48
#
Как думаете, если стараниями Самого Лучшего Главнокомандующего мы выйдем на границы 22-го года (марта-апреля) — тоже будут давать?
+
0
vt313
vt313
18 июня 2024, 18:44
#
82845392, а что поменяется?
Как думаете, а зачем какой-то фонд покупал эти облигации?
А зачем он покупал, например, японские под отрицательную ставку?
+
0
82845392
82845392
18 июня 2024, 22:26
#
> а что поменяется?

Доступ к полезным ископаемым, сельхозземлям и существенный процент экономической активности, общая паника.

> Как думаете, а зачем какой-то фонд покупал эти облигации?

Когда?

>
А зачем он покупал, например, японские под отрицательную ставку?

Япония в ближнесрочной перспективе может потерять солидный процент территории и экономки?
+
0
user mf
user mf
18 июня 2024, 0:41
#
Свої апокаліптичні прогнози — казати куди ти маєш їх засунути?! Вже 33 роки нам то наврочували, і…До речі, Ларі Фінк зі своїм B-R — є мажоритарщиком в РейнМетал і вони інвестують в наш ВПК шляхом створення СП! Тобто, ці хлопці інвестують, а на цьому сайті - бач — такі «праФФєсіанали», як той бидло-ватнік ростовський (чи єнакієвський). Отже, не вам ділетантам нас лякати!!!
+
+27
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
18 июня 2024, 14:59
#
Можно спросить почему наша страна за 33 года так и осталась самой бедной страной европы. даже у болгарии уже средняя зарплата больше 1000 евро, а там пустыня по сути. Быть самой бедной страной европы не апокалипсис?

Или было 52 млн украинцев и последовательно такие как ты добились что осталось менее 30 млн, а неизбежная переспектива 10-13 млн через 30 лет. Это не апокалипсис? Собираются завозить по 300-400 тысяч мигрантов каждый год, ты подумал на каком языке и о чем ты с ними будешь говорить?

Речь шла о другом что дядьки имеют механизмы вернуть бабло американским пенсионерам.
+
0
vt313
vt313
18 июня 2024, 18:49
#
Алексей Яковлев,
---
дядьки имеют механизмы вернуть бабло американским пенсионерам
---
за время существования МВФ было совершено 700 реструктуризаций более чем в 100 странах. В среднем, списывалось 15% ВВП.
Наверное дядьки что-то знают.
+
0
82845392
82845392
20 июня 2024, 3:33
#
Дядьки-то знают, что со странами? Та же Аргентина, которая дефолтилась неоднократно, как поживает?
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 июня 2024, 14:07
#
Прежде чем говорить про аргентину — поинтересуйтесь о жизни в аргентине , хотели бы вы там жить . Что такое фавеллы например . там в одном районе убивают в среднем раз в 20 минут .
+
0
82845392
82845392
20 июня 2024, 17:56
#
> фавеллы

Это скорее Бразилия :) Но Аргентина тоже далеко не самая богатая страна.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
17 июня 2024, 17:38
#
Наглость второе счастье, нужно отдавать что брал, по долгам прийдётся платить…можно курс сделать 100−120 и выплатить долги…
+
0
Anatoll France
Anatoll France
17 июня 2024, 23:48
#
Курс гарний. Я вважаю контрабандісти алкоголю в Україну зацінять такий курс, особливо коли буде якесь імпортне пиво по 300грн і поруч оболонь, чи рогань по 30грн. про всякі віскі я зовсім мовчу.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
18 июня 2024, 1:02
#
Тут головна річ в тому, щоб не залишати борги дітям і онукам, самі набрали самі повинні і розраховуватися…
+
0
Anatoll France
Anatoll France
18 июня 2024, 14:23
#
Я схвалюю такий підхід!
+
0
Mini Mi
Mini Mi
18 июня 2024, 16:21
#
Экономика не так работает) Это значит что ты даже Рогань и оболонь на полках не увидишь, потому что их будут экспортировать за 100.
Будет Велком ту совок 2.0. Ну или то что щас творится в Венесуэле и других дефолт странах.
Хреново будет даже тем кто зп в долларах получает, потому что доступность товаров любого сегмента, кроме бомжацкого сразу пропадет.
+
0
Anatoll France
Anatoll France
18 июня 2024, 16:45
#
Чому ви вирішили що ви знаєте як працює економіка, якщо ви плутаєте інфляцію з курсом валют?!))) Пройдіть ази економіки від останньго капіталіста і вертайтесь перечитати цей сором що ви написали! Ахахаахах черговий мамкін кріпто-інвестор.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
19 июня 2024, 16:22
#
Ох ты ж господи, инфляция это потеря покупательской способности денег. Как вы думаете если в стране где импорт сильно выше экспорта девальвировать валюту цены вырастут?) Не несите больше чуши, к.е.н он будет объяснять что такое инфляция и втирать что курс на нее не влияет 🤡
+
0
Leonid Fridman
Leonid Fridman
17 июня 2024, 18:36
#
А з якого такого дива?
Особливо коли наші россказують яка наша країна хороша для інвестування і як у нас економіка росте. Кредитори також новини читають.
+
+38
penetrator1963
penetrator1963
17 июня 2024, 13:26
#
Так ожидаемо. наивно полагать, что западные капиталисты будут такой фигнёй заниматься, как списание долгов. чего далеко ходить, украинские банки и МФО во время войны душат заёмщиков, никто никому не хочет ничего списывать. странные какие-то.
+
+15
gucci
gucci
17 июня 2024, 14:14
#
Дайте гривню в євро перевести, а потім можете той вангард кидати.
+
+29
Злий Інвестор
Злий Інвестор
17 июня 2024, 14:21
#
Blackrock від свого не відступить. Буде забирати активами, або через ресурсну ренту.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
17 июня 2024, 17:39
#
Правильно поддерживаю, по долгам надо платить почему одни платят, а другие хотят на халяву проскочить…
+
0
vt313
vt313
18 июня 2024, 18:57
#
Злий Інвестор,
В минулому році накрилось кілька потужних банків. В тому числі, Credit Suisse.
І чим забрали?
От як влада США, Швейцарії и т. д. сказала, так і зробили.
+
+43
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 14:31
#
Интересно что будет если всем тем кто в Украине вкладывался в военные облигации предложат тоже самое что иностранным инвесторам — ну типа списать 60% того что государство должно .

Они согласятся ? Ну можно сказать о патриотизме , о том что не будет денег на финансирование армии и бюджета , ну все те же аргументы что выше .
+
+104
Mini Mi
Mini Mi
17 июня 2024, 14:49
#
«На третий день, Зоркий Глаз заметил, что стены у тюрьмы нет». Начинает доходить что пирамида ОВГЗ в случае серьезных проблем с финансами, дефолта, поражения, смены власти и т. д. просто схлопнется.
+
+45
gucci
gucci
17 июня 2024, 14:55
#
З овгз так і буде, і їжаку вже зрозуміло. Тому з овгз вихід, нехай захід фінансує під обіцянки клопа «до перемоги». А блекроку і вангарду морочити голову, або марченка в ЗСУ
+
0
Злий Інвестор
Злий Інвестор
18 июня 2024, 0:02
#
Шось не дуже ви патріотично налаштовані, пане Гуччі.
+
0
vt313
vt313
17 июня 2024, 21:51
#
Алексей Яковлев,
---
Интересно что будет если всем тем кто в Украине вкладывался в военные облигации предложат тоже самое что иностранным инвесторам — ну типа списать 60% того что государство должно .
---
Тут, типа, без проблем. 60% - не вопрос.
+
0
82845392
82845392
17 июня 2024, 22:51
#
Ничего не будет. «Предложат» так, как в советское время работали облигации государственного «займа»: бабло государству на бочку, но потом можешь получить обратно даже больше — через лотерею :)
+
+15
potator
potator
17 июня 2024, 14:50
#
Нам нужен доллар по 90 грн
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
17 июня 2024, 17:41
#
Думаю по 100−120 закрыл бы большенство проблем и не было бы дефолта, пора начать жить на свои, а не перекладывать долги на детей и внуков, что бы они заплатили
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 18:04
#
Неа , у нас сейчас 75% всей валюты — это помощь , чтоб жить на свои курс может быть и 350 и 500 .
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
18 июня 2024, 1:04
#
Лично моё мнение снятие долгов с детей и внуков, что бы не получилось, зачем нам это всё когда мы будем по вашим долгам платить всю жизнь…
+
0
Genna Smatko
Genna Smatko
17 июня 2024, 15:21
#
Пішліть їх *** і нехай сюди до кінця війни не їздять.
+
+73
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
17 июня 2024, 15:28
#
Прикольный коммунистический лозунг , а последствия понимаете ? ну больше никакой помощи ?
+
0
Злий Інвестор
Злий Інвестор
18 июня 2024, 0:11
#
Він вже сухарі сушить, мабуть :о))
+
+13
BatonUA
BatonUA
17 июня 2024, 21:43
#
Оптимальним було б продовжити срок дії облігацій до кінця війни, під низький процент. Всім було б добре. Зараз виплатити 20 млрд, це загубити країну. Оголосити дефолт, це теж дуже погано
+
+15
BatonUA
BatonUA
17 июня 2024, 22:05
#
Ps Тю. Найближче погашення не дотягує до 1 млрд і до наступного року інших погашень немає. НБУ стільки за півтора тижні палить. Заплатит 1 млрд зараз — не трагедія. Там мабуть щось інше спиняє
+
0
Злий Інвестор
Злий Інвестор
18 июня 2024, 0:16
#
НБУ не палить, він конвертує валюту в національну валюту, яка йде на видатки. Спиняє той факт, що бюджет у нас і так на цей рік дефіцитний.
+
0
Anatoll France
Anatoll France
17 июня 2024, 23:52
#
Можно прикрутити імпорт (особливо акоголю, їжи і авто) і друк ОВГЗ. І ситуация почне покращуватися, але ні — робимо *** і маршеруємо до дефолту.
+
0
82845392
82845392
18 июня 2024, 0:41
#
И к чему это приведет, кроме роста контрабанды?
+
+12
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
18 июня 2024, 1:04
#
Значит будет контрабанда, нельзя запретить покупать людям у которых есть деньги…
+
0
Anatoll France
Anatoll France
18 июня 2024, 14:29
#
Я не кажу про повну заборону, а трохи зменшити напор додатковими акцизами та пошлінами. Люди які мають гроші і бажать купувати — будуть мати можливість купувати. А контрабанда вже є - повний Львів контрабанди! Або доллар по 50. Вибір не велик.
+
0
Leonid Fridman
Leonid Fridman
21 июня 2024, 13:39
#
Контрабанда так само призвезде до доллара за 50, тільки з негативним ефектом у вигляді нульових податків. Світ знає чимало методів як у такій ситуації робити, але на жаль не всі доступні:
— Інозамні інвестиції. Мало того що війна, так ще і інвестори дивляться на весь той пипець у законодавстві і думають «а нафіга воно нам треба, собі дорожче буде інвестувати». Хоча якби мали бажання чиновники, можна було законодавство виправити, або навіть офшорну зону створити з нашої країни. Але ні, у нас головне — обкласти податками всіх при непрацюючому законодавстві про захист прав інвесторів.
— Стимулювання експорту послуг. Постійно якісь палки в колеса, особливо ITшникам. То броні немає, то виїзд заборонено. Звісно що великі контори не сприймають наш ринок як надійний. Сьогодні людина працює — завтра на фронті.
— Використання валютних резервів — так, працює, але шкода що недовго.
— Підвищення ефективності державних витрат — от це імхо єдиний доступний для нас спосіб, аби було бажання лише. Не може країна під час війни топ-менеджерам державних компаній платити мільйонні зарплати, а місцеві бюджети не можуть класти бруківку сотнями квадратних км та парки ремонтувати. Це треба прикручувати було вже вчора. Але насправді ніколи не пізно. Це призведе до зменшення грошової масси в економіці, і очевидно що нівелює хоч якось дисбаланс.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
11 июля 2024, 7:34
#
Лучше доллар по 50−60, во-первых это приведет к более реальной экономике, во вторых каждый будет покупать согласно его достатку, а при курсе 40 мы просто продаем ЗВР
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
21 июня 2024, 14:46
#
Все регулируется ценой , чтоб она поднялась нужна девальвация .
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться