Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 января 2024, 16:55 Читати українською

Украина в 2024: Доверять ли гривне? Воздействие помощи Западу. Демографическая проблема и активы россии (видео)

В этом видео Алексей Козырев говорит с Алексеем Кущем — экономистом, финансовым аналитиком Аналитического центра «Объединенная Украина», автором многих публикаций в экономических СМИ — о национальной валюте, замороженных активах россии, украинской земле и недвижимости, демографической проблеме в Украине и многом другом.

Комментарии - 34

+
+131
Робин Гуд
Робин Гуд
25 января 2024, 17:20
#
Чи довіряти гривні?

Даже эксперт с видео Алексей Кущ говорит о том, что всё будет зависеть от внешней помощи. И нельзя исключать, что финансовой помощи или не будет вообще, или почти не будет, тогда будет девальвация значительная.

Стоило бы это донести Кулебе и прочим политикам, которые привыкли кричать что «вопрос помощи уже решён». Кто будет отвечать за эти слова — если вдруг помощи в полном объёме не будет? Конечно же никто.

Вот только в случае очень печальной ситуации — все эти условные Кулебы дружно и безнаказано уедут на нагретые «виллы» за границей, купленные на коррупционные деньги, где уже проживают и шикуют их дети, а разгребать придётся обычному населению последствия.

Ещё и раздавать придётся многим поколениям долги, которые набрали коррупционеры, и в гривне эти долги будут выражены огромными цифрами. Похоже украинская экономика обречена на нищету в следующие годы, хотя даже на этом фоне будет множество новостей про рост и перемогу по всем направлениям…
+
+13
Олександр Сундуков
Олександр Сундуков
25 января 2024, 18:20
#
Не можна виключати дефолту США. Але він все ніяк не наступає
+
+69
Робин Гуд
Робин Гуд
25 января 2024, 18:31
#
К чему это сообщение? Может давайте писать массово комментарии в таком стиле ни о чём: Не можна виключати. що камінь на голову впаде під час прогулянки на вулиці. А він усе аж ніяк не падає.
+
+60
Investik
Investik
25 января 2024, 19:13
#
Я уже писал, что мониторю внимательно американскую прессу, которая в контакте с конгрессменами. Наши СМИ это вообще сплошной марафон ахинеи, читать нужно американский Politico, Bloomberg, WSJ и т. д.

Какая ситуация и что там нового. «Дедлок» помощи Украине на деле очень серьезный и никак не «технические трудности». Это организованная акция лично Трампом, его карманным спикером Джонсоном и крайне мощной фракцией республиканцев MAGA в Палате Представителей. «Дедушки Рейгана» как классические ястребы еще остались в Сенате и они пытаются что-то сделать. Но проблема в том, что Сенат, как любая верхняя палата Парламента имеет поражение в правах относительно нижней. Чтобы даже выпустить законопроект Сенату нужно 60% голосов, но с этим проблемы. Реально сейчас «дедушки Регана» двигают компромисс, где НЕТ НИКАКИХ ТРАНШЕЙ УКРАИНЕ. Только оружие, так они пытаются уговорит однопартийнцев, но Трампу этого мала. Ему нужна его стена и высылка латиносов из США. Латиносы — электорат демократов, поэтому это только через их труп. Права Джонсона в части «вето» на законопроекты даже больше чем у Байдена, т.к. вето президента США можно преодолеть 2/3 голосов конгрессменов, а Джонсон может любым законопроектом вытереть свою задницу и просто… не ставить его на голосование. Что аналогично вето, но его никак не обойти. Джонсона поставил спикером лично Трамп заставив сняться остальных кандидатов, очень сомнительно, что Джонсон кинет своего партнера.

+
+88
Investik
Investik
25 января 2024, 19:18
#
Поэтому с помощью США огромные проблемы. Намного больше, чем пишет наша пресса. Если за февраль вопрос не решится, то нужно признать, что в этом составе Конгресса США «вышли из чата». Они не будут делать ни траншей, ни поставлять оружия. Сейчас вероятность этого выше 60%. Если за февраль вопрос не будет решен, что этот Конгересс США кинул Украину вероятность 90%. Они тогда просто нас поматросили и бросили. И на бабки и на снаряды.

Остается только ЕС. Я думаю там разрешится вопрос, там не все так тухло. Однако выпадает не менее 25% дефицита, также потребуется увеличивать военные расходы, если американцы нас кинули как и афганцев.

В совокупности основной вариант — девальвация гривны примерно на 25%

Но есть контрфактор. Украинцам Зеленский ссыт говорить, что собрался делать, но его люди чешут языками американским журналистом. Поскольку обвал гривны он считает опасным и политически и экономически, то он рассматривает задержку выплат зарплат бюджетникам на 3 месяца и такие же задержки выплат по госконтрактам. Это ему кажется менее рисковым, а за 3 месяца может европейцы ему помогут и дадут еще денег

«Может»
+
+15
Criptor82
Criptor82
25 января 2024, 20:14
#
То по вашому, MAGA більш потужна ніж Deep State? Чому ж тоді Трамп кандидат у президенти, а не президент? Я думаю все набагато простіше. Там ідуть торги, а що ростоторговують у WSY, Bloomberg, та інших ви не почитаєте. Газети пишуть так ніби Україна це центр Всесвіту, насправді відволікають увагу на другорядні речі. А щодо затримок виплат бюджетникам на 3 місяці, то це байки. В цьому році фінансування буде, якщо не США, то Японія з Германією профінансує. Політичне рішення, щодо війни в 2024 році, прийнято на Заході, тому гроші це лише питання часу та визначення карману з якого їх візьмуть.
+
+72
Investik
Investik
25 января 2024, 20:42
#
Проблема в том, что решение по Украине принял не «Запад», а вполне конкретные персоналии и партии на Западе. Причем главные тут США, т.к. задают лидерскую линию, а союзники США просто в ней идут. Если руководитель процесса сваливает, то все остальные только эвакуируются из старого проекта. Вспомните бегство НАТО из Афганиста от мужиков в банных халатах и шлепках на босу ногу, тут вопрос куда сложнее.

Deep State говорите? Вы знаете в каком комитете Конгресса сидел нынешний спикер США как Джонсон? Он называется Weaponization of the Federal Government. Данный комитет на самом деле составляет «расстрельные списки» чиновников Deep State. Демократы его называют «охотой на ведьм». Однако Трамп в предвыборную программу включил мегачистку административного аппарата США. Примерно около 40.000 госслужащих США планируются к увольнению. Причем это не число, это люди с именем и фамилией, которые Трамп с Джонсоном включил в список лишь по подозрению участия в Deep State. Им просто не хватает власти это сделать, но если республиканцы выиграют и кресло Президента и Конгресс, то все это случится. К этому все готово.

Политика США намного более сложная и давно уже нет «партии Рейгана», которая маникально сражалась с Россией. У Трампа основной противник это Китай. Трампу самое главное не допустить военно-политического союза РФ и КНР на манер НАТО/ЕС, т.к. в этом он видит основной глобальный риск. Украину он считает лишь разменной монетой в своей большой игре
+
+1
Робин Гуд
Робин Гуд
25 января 2024, 21:24
#
Investik очень даже по делу интересные вещи пишет. После чтения всех этих украинских новостей с криками про «рост», «перемогу» и то что «вопрос помощи решён» — прочитав такие вещи — всё больше обращается внимание на то, что судьбу Украины могут решить совсем другие люди, которые сидят в США.

И если «там» не решат с оружием и финансированием, то все эти лозунги про «будем вилами воевать» и «перебьёмся кое-как внутренними ОВГЗ если помощь не дадут» — ничего не имеют общего с реальностью. И все эти прогнозы будет курс 38 или 42 вероятно в какой-то момент покажутся настолько мелочными, а многих, кто верил украинским властям про «перемоги» — просто будет ждать шок.

Так что увидим как будет.
+
+15
Investik
Investik
25 января 2024, 21:41
#
Тональность американской прессы совсем другая, там не «перемога», там чаще пишут слово «deadlock» насчет помощи Украине, т. е. «заблокирована намертво».

Вопрос в том, что хрупкое двупартийное согласие по Украине рассыпалось после прошлых выборов в Конгресс, где Трамп начала охоту на «дедов Рейгана» и был готов терять места в Сенате и Палате Представителей, но хотел зачистить республиканскую партию от «рейганистов». По факту поэтому республиканцы проиграли Сенат, т.к. кандидатуры Трампа были просто новые для избирателей. Однако, как пишет CNN, понятие «республиканского эстеблишмента» перевернулось. Если ранее Трамп был «белой вороной», то теперь «белая ворона» тот же Пенс. По факту Трамп отформатировал республиканскую партию под себя и уничтожил «ястребов Рейгана». В Украине же мыслят именно посылами фетиша «уничтожения России» у американцев, которые как раз был центральный лозунг «рейганистов». Но Трамп их выгнал из Конгресса и напихал своих людей из MAGA. Собственно такие результаты праймериз, где все республиканцы бросились целовать руку Трампа говорит о том, что чистка рейганистов завершена окончательно.

Политическая сила Трампа — это примерно ½ всех американцев. Это ооочень большая сила. Сейчас даже больше 50%, т.к. «независимые» более склонны голосовать за Трампа и MAGA. Однако у них другие политические приоритеты как защита от иммигрантов и противодействие Китаю, украинскую компанию они рассматривают как дурацкий проект демократов
+
+27
Criptor82
Criptor82
25 января 2024, 21:37
#
Про мегачистки і про те, як Трамп переможе «болото» я вдосталь начитався в 2017—2020. А по факту в його адміністрації були лише бушисти — Болтон, Хаспел, останній міністр юстиції чиє прізвище вже навіть не пам’ятаю. Він свого вірного генерала Флінта здав за три рубля. У нього восени 2020 був весь апарат, його людина була директором нацрозвідки, збройні сили його підтримували, і що? Він святкував заслужену перемогу? До чого тут комітети Конгресу взагалі? У ЦРУ більше влади ніж у будь-якого комітета Конгресу. Син Байдена вийшов із засідання комітету і поклав на нього болт. Про що ви тут співаєте:) пишіть радше про фінанси, політика це не ваше.
+
+15
Investik
Investik
25 января 2024, 21:52
#
Вы меня просто смешите. ЦРУ и ФБР американские обозреватели называют обычно «Trump land». Особенно ФРБ. Большая часть персонала ФБР трамписты, т.к. это белые, которые часто вынуждены каждый день бороться с преступностью в «цветных» кварталах и не воспринимают национализм Трампа как что-то не такое.

В армии Трампа также больше поддерживают, т.к. он банально не хочет, чтобы американцы умирали в войнах «за демократию». Поэтому как раз силовики — опора Трампа. Оппозиция Трампу — это больше гражданские чиновники.

Потом в прошлое президенство Трамп на деле не имел республиканскую партию как свою опору, сами республиканцы их «дедов Рейгана» типа Маккейна угрожали ему снятием вето и прочим противодействием. Сейчас прошло время, многие «деды» просто умерли от старости как Джон. Других Трамп зачистил на прошлых выборах.

Центральная тема американской прессы, что «партия Рейгана мертва». Больше нет той элиты, на которую вы надеетесь. Трамп сейчас имеет абсолютно ручных республиканцев.

Если же брать ЕС, то это экономический гигант, но политический карлик. ЕС крайне раздроблен политически и там нет лидера. По факту внешнюю политику ЕС определяет по этому США. В администрации Байдена прямо говорят, что если США умоет руки из Украины, то крайне сомнительно, что у ЕС найдется лидер, который заменит США.

Я думаю в феврале мы все узнаем. По факту если США нас кинули, то я думаю, что ЕС начнет замораживать войну по той причине, что крайне сомнительна способность табора ЕС вести такой конфликт.
+
+75
Investik
Investik
25 января 2024, 22:08
#
Вот прямо сейчас подтверждение, что я прав.

Гардиан пишет, что помощь Украине потерпела «коллапс» в Сенате. Об отказе от компромисса с демократами заявил вообще-то лидер республиканцев в Сенате Митч МакКоннелл, это выживший «дед Рейгана» и есть, но как пишет Гардиан, даже он упал на колени перед Трампом.

Трамп реально сейчас мощен и если будет второе его президенство, то в мире очень много чего поменяется. Поскольку сейчас Трамп уже не «одиночка от народа», а сколотил целую банду своих сторонников в форме партии с огромной поддержкой.

Реально выборы в США будут референдумом по Украине в том числе. Давайте скажем прямо.

https://www.theguardian.com/us-news/2024/jan/25/congress-mexico-border-ukraine-israel-aid-mcconnell
+
+9
Робин Гуд
Робин Гуд
25 января 2024, 22:19
#
Ну вот, ещё одно подтверждение того что будет с «помощью», на которую уже раскатали губу украинские политики и кричали что «всё решено». Поставил бы вам очередной «плюс», только лимит уже, к сожалению, на сегодня исчерпан и сайт не позволяет.

А так всё ещё раз заставляет задуматься и тем кто писал «помощь точно будет», «гривна будет укрепляться», и политикам, которые рассказывали что есть только «План А» что помощь точно будет.

Время всё покажет.
+
+15
Investik
Investik
25 января 2024, 23:44
#
По факту видно, что конфликт быстро катится к эндшпилю. Путин через дипломатов ведет переговоры в США о заморозке войны по «Корейскому сценарию» и даже… согласен на вступление Украины НАТО как гарантию, что не нападет снова.

Шо? Вообще-то вроде как война из-за вступления Украины в НАТО и началась. Политики устроившие всю эту бойню все больше выглядят как клоуны…

https://www.bloomberg.com/news/articles/2024−01−25/russia-ukraine-putin-signals-interest-in-discussing-end-to-war
+
+15
Criptor82
Criptor82
26 января 2024, 8:13
#
«Більша частина персоналу ФБР — трампісти», дайте джерело я почитаю. Які вони трампісти? К. Рей це дружбан Куомі та Мюлера, він ще за часів Трампа, активно обшукував, арештовував та тягав до суду його команду — Флінт, Стоун, Джуліані. А коли в 2020 відбулись погроми BLM, хто з ФБР чи ЦРУ йому допоміг? Навіть Такер тоді сказав, що Трампа практично ніхто не підтримав. Тому не витрачайте час на розповіді про всемогутні комітети Конгресу, і те, що Трамп всіх почистить. Не почистить, в США керує тіньова влада, вона формувалась більша 100 років, і не важливо хто президент.
+
+85
Criptor82
Criptor82
26 января 2024, 8:21
#
Читаю ваши коментарі останні 2 місяці. Майже всі вони на тему «ми всі помремо», або «треба здаватись Росії», а ще «допомоги не буде, це кінець». На російські це звучить так — Кац предлагал сдатся.:) Раджу вам читати меньше російських новин.
+
0
Ustas1977
Ustas1977
26 января 2024, 8:23
#
Тогда назови этих «политиков, устроивших кровавую бойню». Смелее…
+
+40
Nasams Here
Nasams Here
26 января 2024, 10:24
#
Доля правди є, але багато негативу і необʼєктивного. Ви не до кінця розумієте слово політика і лише навʼязуєте свою думку, яка підкріплюється поганими новинами з-закордону. Я бачу багато спільного з наративами російської педерації)
+
0
Investik
Investik
26 января 2024, 16:13
#
По вашему комментарию понятно, что вы крайне плохо понимаете политику США и путаете действия нескольких чиновников поставленных демократами в ФБР с общим настроением самого персонала ФБР.

Вот известная статья Гардиан, думаю заголовок говорит сам за себя. По факту она о том, что персонал ФБР активно помогал Трампу прийти к власти

'The FBI is Trumpland'

https://www.theguardian.com/us-news/2016/nov/03/fbi-leaks-hillary-clinton-james-comey-donald-trump
+
+20
gyv
gyv
26 января 2024, 16:19
#
Тут в основному пишуть проросійські, які бажають програшу Україні, хіба не видно?
+
0
Criptor82
Criptor82
27 января 2024, 8:34
#
Це ви дуже погано розбираєтесь в політичних питаннях, тому що робите висновки по заголовкам американських газет. Я вам на конкретних прикладах довів, що ваші наративи відносно Трампа повна туфта. А ваші висновки про те, що вибори в США це референдум по Україні, взагалі виглядають комічно :) Вважати себе експертом читаючи те, що тобі підсовують в прессі, це тупість. Всі ЗМІ незалежно від країни це ідеологічні машини пропаганди, та дезінформації. Потрібно оперувати фактами та мати здоровий глузд, щоб робити вірні оцінки на основі інформації з різних джерел, в т. ч. книг, фінансових звітів, аналітичних та соціологічних досліджень тих чи інших процесів. Стосовно ФБР, то перегляньте фільм Едгар Гувер з Дікапріо, для кращого розуміння процесів в американській політиці та спецслужбах. І на рахунок вашого посилання, то через 4 місяці після інігурації Трамп звільнив Куомі, в результаті отримав відразу спецпрокурора Мюлера, якому допомагали в розслідуванні рядові агенти ФБР, яких ви приписали до прихильників Трампа.
+
+27
Vadossssss
Vadossssss
26 января 2024, 10:40
#
Ти із банди соловйов,скабеева,попов ,інвестік- здавайся.
+
+30
Vadossssss
Vadossssss
26 января 2024, 9:43
#
Нічого нового,все ті ж старі лякалки.
+
+36
Den1996
Den1996
25 января 2024, 18:39
#
Не — лично я не доверяю — а вы как хотите)
+
+42
gyv
gyv
25 января 2024, 23:39
#
Цікаво, хто ті, що тут пишуть коментарі? Таке враження, що російські агенти.
+
+30
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
26 января 2024, 0:39
#
Все що не співпадає с політикою партії - агенти кремля ?
+
+80
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
26 января 2024, 8:19
#
Нє… все, біле, на яке кажуть що то чорне, ото агенти Кремля. Або просто, коли безпідставно друкують всепропальську дурню, також агенти кремля, навіть якщо живуть на Закарпатті. Не важливо де, важливо Що. Якщо зараз немає загроз для стабільності гривні, на поточний рік — факт. Чи буде так далі? Хз… але поки що так. Все інше — безпідставний промоскальський трьоп.
+
+57
Roofil
Roofil
26 января 2024, 9:48
#
Тут дійсно є боти мордора, на них краще просто незважати…
+
+44
Робин Гуд
Робин Гуд
26 января 2024, 10:18
#
Вы знаете, я вот читал в разное время ваши сообщения, и заметил одну особенность, что есть некоторая категория людей-оптимистов, которые хотят верить только в светлое будущее в Украине. Я не говорю что это плохо, просто заметил.

Такие люди когда появляется чуть положительная новость для Украины — стараются выразить некоторую надежду что всё будет хорошо: денег дадут, долги спишут, гривна будет стабильной и т. п.

А если приходит кто-то и начинает писать о каких-то негативных сценариях даже с аргументацией — то часто такому человеку/сообщению дают «метку» или что-то в стиле что это «промосковская пропаганда» (потому что о негативных сценариях больше пишут в РФ), или просто проходят мимо/с нейтральным комментарием.

Для таких оптимистов — посты про «всё будет хорошо» как бальзам на душу, а негатив стараются не читать. Таких людей много, в т. ч. часть среди украинских властей, которые говорят что есть только «План А».

Есть и другие — которые пишут всегда что всё плохо и необоснованно.

Но есть и те кто дают взвешенную критику с разных сторон, однако думающих всесторонне всегда будет меньшиство.

--
Проблема в том, что когда-то этот слепой оптимизм сыграет с людьми злую шутку. Уже сейчас всё чаще даже украинские эксперты намекают на возможные сценарии в 2024, хоть и осторожно.

Говорят у Оруэлла было что-то вроде такой фразы: «Во времена всеобщей лжи, говорить правду — это преступление»

Есть над чем задуматься — учитывая сколько есть как российской, так и украинской пропаганды.

Всё увидим сами.
+
+15
Investik
Investik
26 января 2024, 15:35
#
На самом деле тут проблема еще в другом. Большинство украинцев мыслят, что Украинская война вроде Третьей Мировой и главный вопрос в мире, но как вчера написал Фонд Карнеги для запада это уже ремейк Югославских войн и никакой опасности для себя они не видят. Из Украины крайне сложно еще понять, почему такие акценты на проблему иммигрантов в США и это важнее Украины.

Но давайте практичнее. Единственный шанс для Украины сейчас, что Сенат все же выпустит некий компромисс в Палату Представителей как законопроект. Предположим, МакКонел все же передумал и сделал это чуда в Сенате.

Что дальше? Вот хорошая статья в Politico, просто процитирую без своих мыслей.
https://www.politico.com/news/2024/01/19/democrats-johnson-ukraine-border-deal-00136568

Politico вопрошает: Как, черт возьми, вы пронесете эту штуку мимо Палаты представителей республиканцев?

И далее

Спикер Майк Джонсон находится под огромным давлением со стороны бывшего президента Дональда Трампа и других консерваторов, чтобы они не дали президенту Джо Байдену победу в вопросе безопасности границ — проблема, которая мучила его в опросах общественного мнения — перед выборами 2024 года. А члены Палаты представителей, в том числе член палаты представителей Марджори Тейлор Грин (республиканец от Джорджии), открыто угрожают сместить республиканца из Луизианы, если он разрешит новый транш помощи Украине через Палату представителей.
+
+15
Investik
Investik
26 января 2024, 15:37
#
Демократы уже как жест последней надежды предлагают Джонсону свою «крышу» от трампистов и защиту от смещения, но Politico снова вопрошает:

Существует миллион причин, по которым эта идея, вероятно, никогда не будет реализована. Во-первых, Джонсон вряд ли когда-нибудь поведется на предложение демократов. Он полностью испортил бы свои отношения с Трампом, не говоря уже о том, чтобы оттолкнуть от себя большую часть участников своей собственной партии, полагаясь на то, что демократы сохранят его работу. Но тот факт, что некоторые демократы даже говорят об этой идее [поддерживать Джонсона], показывает, насколько они в отчаянном положении. Демократы знают, что время помощи Украине истекает.

Часть республиканцев пытаются организовать поддержку Украины и в Палате Представителей, но Politico снова вопрошает:

Тем не менее, эти республиканцы мало что смогут сделать, т.к. Джонсон либо (1) откажется поставить соглашение Сената на голосование и просто выкинет в мусорную корзину, либо (2) поставит его на голосование, но в пакете с антиимигрантским законом HR 2, которые в свою очередь никогда не будут приняты Сенатом, т. е. фактически убивают помощь Украине. Не существует простого способа обойти Спикера США, всем кто поддерживает Украину нужно это понять.
+
0
Criptor82
Criptor82
27 января 2024, 8:49
#
Інвестик послухайте професора Преображенського: «Не читайте до обіду радянських газет» ;)) гроші будуть і зброя теж, а американські кордони лишіть американцям. Як ви самі написали з посиланням на Блумберг, Путін вже не проти НАТО, через рік він вже не проти буде повернути Запорізьку та Херсонську землю і віддати частину заморожених резервів, про що напише газета Вашингтон Пост в січні 2025 :))
+
+58
Ustas1977
Ustas1977
26 января 2024, 8:49
#
Инвестик, раз уж ты клеймишь тут по всем статьям Украину, то тогда назови «политиков, устроивших кровавую бойню». Кого именно ты имеешь ввиду? Давай, будь смелее)))))
+
0
xapyga
xapyga
26 января 2024, 20:20
#
Послушал, дякую интересно. Но как-то не сходится купить квартиру в Одессе за 20−25, а после войны 50 будет, при демографии 25 лямов
И еще, 20−25 это было в 2022 году двушку можно было легко взять за 25 было много предложений. Сейчас пролистав ОЛХ 4 страницы нашел только один вариант хотя бы отдалено по цене 25800
Возможно мало листал, но факт на лицо!
https://www.olx.ua/d/uk/obyavlenie/idealnoe-srochnoe-eksklyuzivnoe-predlozhenie-1-komnatnoy-kvartiry-IDUd73U.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться