Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 января 2024, 9:28 Читати українською

В Минобороны уже подготовили новый законопроект о мобилизации — Умеров

Министерство обороны уже подготовило новый законопроект об усилении мобилизации в Украине, в ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение правительства. Об этом министр обороны Рустем Умеров заявил на своей странице в Facebook.

Министерство обороны уже подготовило новый законопроект об усилении мобилизации в Украине, в ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение правительства.
Фото: facebook.com/rustemumerov.ua

Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

«Наша команда уже подготовила новую редакцию законопроекта с учетом всех предложений, согласованных в рабочем порядке с депутатами на заседаниях Комитета по национальной безопасности, обороне и разведке. Готовы выносить его на согласование правительства в ближайшее время», — отметил Умеров.

Он напомнил, что предыдущую редакцию законопроекта Кабмин отозвал из Верховной Рады. По словам министра, рабочая группа работала над ним в последние полгода.

«Этот закон нужен обороне нашего государства и каждому воину, который сейчас находится на фронте. Нужен как можно быстрее. Над мобилизационным законопроектом работали полгода в рабочей группе — представители всех без исключения фракций парламента, команды Министерства обороны, Генерального штаба и ряда других министерств и ведомств», — добавил Умеров.

Он также призвал принять новую редакцию законопроекта как можно скорее.

Напомним

«Минфин» писал, что 11 января Верховная Рада отказалась рассматривать правительственный законопроект № 10378 по изменению правил мобилизации, военного учета и службы. Кабмин отозвал его на доработку.

Ранее президент Владимир Зеленский заявил, что Главнокомандующий и Генштаб ВСУ предлагают дополнительно мобилизовать 450−500 тысяч человек.

Комментарии - 36

+
+41
Exba
Exba
12 января 2024, 9:45
#
Шустрые они
+
+41
Investik
Investik
12 января 2024, 10:19
#
Ну как бы численность ВСУ стала сокращаться от того, что потери выше мобилизации. Тут все равно надо что-то делать, если есть желание воевать даже как просто удержание фронта.

Безгулая в своем духе слила документ в Фейсбуке.
Там убрали:
— блокировки карт
— блокировки сделок с недвижимостью
— внесение в реестр должников с вытекающим поражением в правах
— электронные повестки
— призыв инвалидов III группы (это вообще был треш)
— призыв единственных опекунов несовершеннолетних (еще пропущенный треш, власть собиралась призвать отца без матери и ребенка по факту сдать в детский дом)
— убрать норму о изъятии (мобилизации) автомобилей у физлиц (еще один треш, который мало заметили)

Что по факту добавлено
— дети (студенты) идут на войну, в ВУЗах вводится военная подготовка и отсрочка до 25 лет, но для интернатуры и аспирантуры сохраняется. Иными словами, пока ребенок учится его учат стрелять с дипломом — в окоп
— полицейские встают на воинский учет и подлежат призыву, но им определяется порядок бронирования Кабмином

Основной момент, что хотят поубивать детей на войне. И так уже демографическая яма, решили сделать демографическую пропасть.

Еще до поправок не было видно куча просто чумового треша, там блокировка карт была лишь вишенкой на тортик на фоне хищения автомобилей населения или детей в детские дома. Это ведь у кого-то рука не дрогнула такое написать!
+
+45
Riojas
Riojas
12 января 2024, 10:29
#
Пару уточнений, справедливости ради — Мобилизация транспортных средств была всегда, просто по факту ее применяли только к юридическим лицам. Планировали расширить на ФОПов, передумали. — 25 лет это уже далеко не дети и в конце концов сколько можно выкашивать мужиков 40+
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 10:50
#
В нашей цивилизации юноша по факту обычно в инфантильном состоянии пока студент. Пока ты не работаешь и не завел семью, то находишься скорее в незрелом подростковом состоянии психологический. Возраст психологический и по паспорту очень разные вещи.

Еще в 18 веке в 12-14 лет мальчик уже часто работал и уже был женат, т. е. фактически был уже совсем мужиком.

Обычный наш мальчик-студент психологически еще подросток.
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 10:40
#
Да, еще в обтекаемой форме речь идет о призыве уголовников в ВСУ. Хотя там «по желанию», но довольно очевидная попытка скопировать Вагнера. Иными словами, убийца или насильник заключает контракт, а его Зеленский помилует после нескольких месяцев службы, потом они как «герои войны» придут убивать и насиловать дальше. В России часто вагнеровцы вообще заявлялись посмеятся над своими жертвами.

Существенный момент, что нет как с Вагнером положений о отдельном подразделении для заключенных, т. е. убийц и маньяков будут смешивать с мобиками. Важный момент, что уголовники мыслят по понятиям. Они быстро изобьют или вообще убьют офицеров, которые им под ногами мешаются. Типа «от орков прилетело», потом установят свою форму дедовщины с тюремными обычаями, включая «опущенных» и т. п. Именно поэтому Путин загнал уголовников отдельное подразделение, чтобы они там варились в своем соку. Однако как видно Зеленский боится аналога мятежа Вагнера, поэтому будет зеков подмешивать в обычные воинские части. Залужный категорически против, но как видно вариантов уже нет. Этот момент показывает, что реально законопроект от Зеленского.
+
0
Riojas
Riojas
12 января 2024, 10:52
#
На всю страну 52 тысячи заключённых. Из них именно отбывающих срок тысяч 30, это все с туберкулёзниками, спидозниками и дедами, которые никуда не пойдут. Там если наберут пять тысяч то это хорошо, формировать из них отдельные штрафбаты (которые дезертируют в полном составе в первом бою) и охранять их просто неразумно.
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 11:06
#
Как я понимаю, 52 тысячи именно заключенных, а осужденных несколько сот тысяч.

Тут очень важный момент, что из зэков на войну пойдут только реальные убийцы и маньяки, чтобы там не говорил Зеленский о «отдельных статьях». Просто никакого смысла идти на войну, если ты сел на 2−3 года нет. Ты под бомбами будешь 2−3 года, а в «тюрьме сейчас макароны». По опыту России на контракт шли обычно те, кто с тяжелыми статьями типа убийства с изнасилованием. Просто им сидеть по 15−18 лет, есть риск вообще помереть в тюрьме, поэтом почему бы не рискнуть? Также всякие члены банд привыкшие и так к перестрелкам с полицией не видят большой проблемы заняться перестрелкой с кем-то еще, если еще и денег платят.

Но нужно быть наивным, что какой человек за кражу в магазине на 2 года из тюрьмы во время войны подпишет контракт, он наоборот рад, что мобилизации в тюрьме спрятался.

Основной риск я вижу в разрушении воинской дисциплины. Пардон, «дисциплина» старшего по хате в тюрьме это не Устав, а того кто не понял, поиметь и так «опустить». Это вот так выглядит все. Обычная армейская дедовщина тут погулять вышла. В СССР категорически запрещалось зеков вводить в воинские части именно по причине, что от воинской дисциплины оставались рожки да ножки.

Вместо бригады ВСУ получится «бригада», но которая уже в другом смысле.

Я с Залужным согласен, это идиотская идея Зеленского. Нужно как минимум делать отдельные части для заключенных и ставить туда офицерами также заключенных
+
0
Riojas
Riojas
12 января 2024, 11:25
#
52 тысячи находятся в местах лишения свободы. 30 отбывающих наказание, остальные в СИЗО и точно никуда не пойдут. По остальному я согласен. Просто число настолько мизерное, что делать под эту группу отдельные части совершенно нерационально. Большинство будут отказники, часть может заставят. Скорее всего это PR ход, ответ народу на вопрос «почему эти не воюют».
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 11:34
#
Вообще-то бригада ВСУ в полном комплекте это около 4 тысяч солдат. Тут определенно больше чем на бригаду будет контингента. По факту это уже было. В начале АТО Турчинов уже вызывал уголовников и смешал их с личным составом ВСУ. Собственно от туда извращенцы типа Торнадо и вылезли. Потом у меня знакомые в ВСУ рассказывали как долго приходилось подчищать дисциплину. Вообще-то, пришлось в буквальном смысле их все на бутылку сажать, чтобы остальные поняли кто тут хозяин. Количество усилий по приведение армии в порядок после запуска в нее даже умеренного числа уголовников просто феерическое. Потом вы представьте себе появление Торнадо 2.0 и как раз последствия этого для PR. На деле историю с Торнадо замяли еще, там все круче было, там были изнасилованные из местного населения и несовершеннолетние мужского пола «защитниками».

Это нельзя делать просто категорически. Опыт уже был и ясно чем кончается.
+
+12
Три літри
Три літри
12 января 2024, 13:35
#
Основной момент, что хотят поубивать детей на войне

Вам не пропонували роботу оруном за Палестину?
+
+52
Злий Інвестор
Злий Інвестор
12 января 2024, 13:43
#
Він все правильно написав. І, нажаль, мабуть суспільство дійсно потрібно побачити вбитих молодиків, щоби почати нормально сприймати реальність.
+
+12
Три літри
Три літри
12 января 2024, 13:46
#
Так-так, і в смузі Гази живуть виключно діти і лише трохи жінок.

Я ж і спитав чи не пропонували роботу за спеціальністю.
+
+55
penetrator1963
penetrator1963
12 января 2024, 14:25
#
В правовом государстве закон един для всех. 40−50 летние мужики не должны погибать, чтобы студент вошёл в айти и *** в канаду после открытия границы. кому не фортануло пропетлять от военкома, тот должен прилежно учиться на кмб, а не ***, как в вузе.
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 14:38
#
Тут есть очень важный момент завел ли юноша детей как 40−50 летний. Этот момент слегка вопрос о вымирании нации чисто физически.

Тут на Минфине висит статья о том, что поскольку переписи нет, то официальная статистика о численности населения сомнительная. Экспертная оценка, что скорее всего, что в Украине осталось уже всего 26 миллионов человек. Причем там и так перегрузка «дедами» и довольно мало молодежи в детородном возрасте.

Простите, но если вы уже завели детей, то ваша смерть на фронте не ведет к отмиранию украинцев физически, но если вы отправите студента соседки дохнуть в окопе, то вы убиваете будущее украинской нации и совсем не в Канаде.

Я считаю, что как раз правильно, что уже родившее детей поколение шло умирать. Это давало хоть какие-то шансы на возрождение. Если поубивать детей, то нам конец.

Тут даже не русские будут жить, а узбеки какие
+
0
Riojas
Riojas
12 января 2024, 14:56
#
Живёшь себе до 40 лет, работаешь, детей не заводишь ибо хочется немного и для себя пожить, оказывается что ты вообще никому не нужен и тебя первого пустят на фарш, потому что все остальные нужны, чтобы жила нация, а ты вот нет. Обидно как-то
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 15:08
#
Ну как бы, да. Либо детей рожай, либо в окоп. Разумно вообще сделать отсрочку за еще одного заделанного ребенка. На деле нас же так банально вырежут как ягнят. Потери уже сотни тысяч, если туда пойдет репродуктивная молодежь, то нации конец. Тут реально будут жить туркмены какие, у которых по 5−8 детей в семье.
+
+42
Злий Інвестор
Злий Інвестор
12 января 2024, 13:41
#
Ще залишається кримінальна відповідальність при відмові від ВЛК. Тобто, якщо тебе закинули в бус і довезли до ТЦК, то вже не буде варіанту зіскочити від військомату через адвоката без статті КК.
+
0
ravist
ravist
12 января 2024, 15:44
#
Дуже активний, ти, російский бот. Всі твої коментарі направлені на зраду і дискредитацію влади.
+
+147
SamBB
SamBB
12 января 2024, 9:56
#
«Група працювала над ним останні пів року», — це як же працювала якщо навіть на перше читання не винесли, а основні пункти, які наробили шуму тупо з москальських здерті ?
+
+45
Kharakternyk
Kharakternyk
12 января 2024, 14:00
#
Дуже багато законів йдуть, як під копірку в обох країнах. Замовник один.
+
+100
Dafxf4300
Dafxf4300
12 января 2024, 10:44
#
На заході України вчора бачив мобільний блокпост з тцк, чоловік 15 у хорошому спорядженні зупиняли всіх підряд та перевіряли документи. 500тисяч потреба, а чим далі від лінії брйових дій, тим більше військових. Може є доцільність перевірки такої кількості «бійців», на таких гарячих напрямках?
+
+15
Investik
Investik
12 января 2024, 11:58
#
Ну как бы планируется силовиков частично призывать, правда из полиции. Вопрос в том, это может привести к разгулу преступности. Какие бы полицейские не были взяточники, но вы представьте, что к вам залезли в дом, вашу жену насилуют, а дом грабят, вы звоните в полицию, а там говорят, что наряд уже выехал, но вы очереди под 19 номером и наряд приедет после завтра. Население обнищало и если станет понятно, что полиция ушла, то грабежи начнутся сразу же.
+
+7
Три літри
Три літри
12 января 2024, 13:36
#
Які мобільні блокпости? Хапають прямо на зупинках.

Взагалі мобільний блокпост це як? Якийсь горячий лід вийшов.
+
+33
Riojas
Riojas
12 января 2024, 14:54
#
В смысле, у вас ещё нет мобильных блокпостов? Работает это очень просто и эффективно — внезапно на проспекте полицейские ставят знак стоп-контроль и тормозят абсолютно всех, и частный и общественный транспорт. Случайно оказавшиеся рядом представители ТЦК обилечивают весь мобилизационный ресурс. Через час это шапито съезжает дальше. В Полтавской области (особенно в областном центре) это происходит с конца декабря ежедневно, на всех въездах в город и основных улицах . И это не перегибы на местах, а расположение и.о. мэра.
+
0
Investik
Investik
12 января 2024, 15:04
#
Ну Полтава и Сумы официально уже объявили о том, что мобилизация там провалилась. В Полтаве план мобилизации выполнен на 12%, а в Сумах на 8%. Это даже не явка по повесткам, все еще хуже. Народ даже с риском уголовки с повесткой сбегал от отправки на фронт.

Очень вероятно, что в Одесе такая же ситуация сейчас судя по валу видео, как высаживают трамвай и запихивают мужиков без разбору в автобус. Видно, что население уже нападает на военкомов и их избивало, поэтому с ними ходит еще Нацгвардия для охраны.

Я думаю, что тут единственный вариант не пытаться мобилизовать насильно, а формировать корпус наемников и именно на это просить денег на Западе. На деле как ядро можно уже использовать корпус Иностранного Легиона. Естественно, там небольшая часть добровольцев. В реальности это уже корпус наемников, плюс штатные офицеры НАТО. Это все специалисты с огромным военным опытом и большим опытом работы в ЧВК типа Black Water. Они могут стать ядром офицерского корпуса действительно по стандартам НАТО, а не как нашей пародии на НАТО. Сейчас когда читаешь их блоги, то они рассказывают о украинских офицерах как «о храбрых людях без мозгов». Реально офицеры и специалисты по сложной технике основное и чмобиками их не восполнить.

Они есть, около 2000 наемников из НАТО это профессионалы, которые уже вполне пригодны как младший офицерский состав. Их надо насытить просто контрактниками на позиции солдат.

Эти же избиения перед мобилизацией и поездка на фронт в наручниках полная ерунда
+
0
Три літри
Три літри
12 января 2024, 18:41
#
В смысле, у вас ещё нет мобильных блокпостов?

Їх ніде немає крім твоїх буйних фантазій.
+
+56
vovan9870
vovan9870
12 января 2024, 11:42
#
Дітей — на фронт, як і хотіли представники Англії та США. Українці на ситуацію можуть вплинути приблизно так, як і в’язні Освенціма.
+
0
BatonUA
BatonUA
12 января 2024, 12:38
#
Бачив мабуть вже тисячі російський коментарів де «поубивать всех хохлов», на англійській ні разу
+
0
Три літри
Три літри
12 января 2024, 13:37
#
О, москалі підтягнулися. Як там ваші справи з вербовкою кубінців?
+
0
w33
w33
12 января 2024, 11:54
#
Я б сказав планується ніжна мобілізація
+
+75
Злий Інвестор
Злий Інвестор
12 января 2024, 13:40
#
Шановні співвітчизники, у цей складний час важно всім нам, але декотрим може буте ще важче, бо потрібно буде трохи Умєрєть.
+
0
Три літри
Три літри
12 января 2024, 13:44
#
Варіантів померти два: або тебе вбʼє москаль коли ти сидиш на дивані у Тернополі, або коли він вбʼє тебе коли ти стріляєш в москаля і він виявився спритнішим.
+
+15
Investik
Investik
12 января 2024, 14:12
#
Коллега, все несколько прозаичнее. Сейчас солдаты обеих сторон залезают в яму с водой, которая называется траншея. Потом дубасят по друг другу артиллерией и затем вывозят за 1000 трупов в день. Если вы думаете, что вам на войне получился потрещать из Калаша в сторону супостата, то вы строите себе иллюзии. Вы будете лежать в яме с водой зажав уши и просто молится, чтобы следующих взрыв был не рядом с вами. С той стороны тоже самое.

Это вот так выглядит. Тут солдаты просто мясо для артиллеристов.
+
0
Три літри
Три літри
12 января 2024, 18:38
#
Дякую до ділишся власним досвідом прямо з окопа. Кажуть у вас там вже сомалійці зустрічаются, ось такий дивний русский мир вийшов.
+
+15
Kharakternyk
Kharakternyk
12 января 2024, 14:07
#
Вони й так з легкістю набирають за рік пів мільйона могилізованих. Це всього лише 40 тис. в місяць на всю країну. Розділіть на кількість областей, потім на кількість районів і зрозумієте, що 500 тис зовсім навіть не прєдєл. І законопроєкт цей не для того, щоб набрати 500 тис. могилізованих. Запитаєте для чого? Думайте…
+
+114
Kharakternyk
Kharakternyk
12 января 2024, 14:29
#
80% військових сидять по частинах в себе у містах і попивають каву. Ще величезний контингент військових в лапках, тягнуть на могилізацію селян, алкашів та інших бідолаг. Це що?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться