Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 октября 2023, 14:14 Читати українською

Укравтопром: Подержанные электромобили дешевеют быстрее автомобилей с ДВС

Электроавтомобили, которые уже были в эксплуатации, дешевеют быстрее авто с двигателем внутреннего сгорания. Об этом пишет «Укравтопром».

Электроавтомобили, которые уже были в эксплуатации, дешевеют быстрее авто с двигателем внутреннего сгорания.
Фото: depositphotos

►Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

От чего зависит цена

Для традиционных авто с ДВС пробег и годы эксплуатации являются главным индикатором определения цены на вторичном рынке. В электромобилях все зависит от аккумулятора, который обычно составляет около 40% цены нового электромобиля.

«Слишком частая быстрая зарядка электромобиля, постоянная заряжаемость, когда батарея почти полна, или оставление ее полностью заряженной на длительное время могут быстрее ухудшить ее работу», — говорят в Ассоциации.

Австрийский стартап Aviloo, разработавший тест для дилеров и частных лиц, обнаружил, что после 100 тыс. км пробега емкость батареи может уменьшаться на 30%. Из-за этого подержанные электромобили теряют в цене быстрее традиционных автомобилей с ДВС.

«По данным компании Recurrent, цены на подержанные электромобили в США в сентябре упали на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены на модели, работающие на ископаемом топливе, снизились всего на 7%. По данным AutoTrader, цены на электромобили с пробегом в Великобритании в августе упали на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как цены на модели с ДВС выросли по меньшей мере на 4%», — приводят данные в Укравтопроме.

Данные Deutsche Automobil Treuhand показывают, что остаточная стоимость трехлетних электромобилей в Германии более чем на 10% ниже эквивалентов на ископаемом топливе.

Если цены на автомобили останутся низкими, это может повлиять на цены новых электромобилей.

К примеру, в Европе в 2021 году продали более 1,2 млн новых полностью электрических автомобилей, и многие из них появятся на вторичном рынке в 2024 году, когда истекут их лизинговые контракты.

Комментарии - 5

+
+45
JWT
JWT
24 октября 2023, 14:19
#
Все логічно, ресурс li-ion батареї менший за ресурс ДВЗ, який можна відкапіталити і в цілому коштує менше. Те що не треба обслуговувати електрички — також міф, мастило і в них треба змінювати, хоча і не так часто.
+
+15
neverice
neverice
24 октября 2023, 15:17
#
Але не треба забувати, що через 100 000 км електромобіль забезпечить власнику близько $10 000 економії на паливі. Що цілком компенсує потенційну втрату вартості. А 100 000 км — це типовий гарантійний термін батарейки. Зазвичай же вона служить значно довше (купа Тесл та Ліфів тому приклад).
+
+66
neverice
neverice
24 октября 2023, 14:31
#
Вживані електромобілі дешевшають, бо швидко дешевшають нові. Іншими словами, нові моделі зазвичай мають кращі акумулятори, кращі характеристики, та ще й коштують дешевше, ніж стара модель на старті продажу. Для ДВС же зміни в нових моделях часто куди менш радикальні, а ціна легко може бути вища за попередню.
Коли технологічний розвиток сегменту сповільниться, відповідно і машини будуть застарівати повільніше. Але завжди є шанс того, що прийде нова хімія акумуляторів, радикально краща. І ціна на машини зі старими акумуляторами одразу обвалиться.
+
+30
godvinik
godvinik
24 октября 2023, 14:56
#
Який ще укравтоПРОМ? Чи це просто назва?
+
0
preyvanamor
preyvanamor
24 октября 2023, 17:50
#
Ну очевидно ж, що це просто назва телеграм каналу…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться