Управление по вопросам конкуренции и рынков Великобритании (CMA) заблокировало соглашение американской компании Microsoft о покупке разработчика видеоигр Activision Blizzard на $68,7 млрд. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
В Британии заблокировали соглашение Microsoft с разработчиком видеоигр Activision Blizzard на $68,7 миллиарда
► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
По заявлению британского регулятора Microsoft может сделать игры Activision эксклюзивными для своей облачной игровой платформы Xbox Game Pass, прекратив их возможное распространение у других ключевых игроков отрасли.
Microsoft и Activision заявили, что будут подавать апелляцию.
«Отчет CMA противоречит амбициям Великобритании стать привлекательной страной для создания технологического бизнеса. Мы будем активно сотрудничать с Microsoft, чтобы отменить это решение во время обжалования», — сказал представитель Activision.
Для согласования соглашения оно должно быть одобрено регуляторными органами Великобритании, США и Европейского Союза.
Activision Blizzard и ее студии известны разработкой серий игр Call of Duty, Warcraft, Diablo, Candy Crush и Overwatch. После завершения сделки Microsoft станет третьей по размеру выручки компанией в игровом секторе после китайской Tencent и японской Sony.
Падение акций Activision
После решения британского регулятора акции Activision Blizzard упали более чем на 11%. В то же время акции Microsoft, напротив, выросли на 7%, но это в значительной степени было связано с сильным квартальным отчетом компании.
Облачные игры
В CMA отметили, что британский рынок облачных игр быстро растет. Ежемесячное количество активных пользователей в Великобритании к концу 2022 года возросло более чем в три раза с начала 2021 года.
Ожидается, что к 2026 году его стоимость достигнет 11 млрд. фунтов стерлингов во всем мире и 1 миллиард фунтов стерлингов в Великобритании. Для сравнения, продажи музыки в Великобритании в 2021 году составили 1,1 млрд фунтов стерлингов.
«Корпорация Microsoft занимает сильные позиции в облачных игровых сервисах, и доказательства, доступные CMA, показали, что Microsoft сочтет коммерчески выгодным сделать игры Activision эксклюзивными для своего собственного облачного игрового сервиса», — заявили в CMA.
В CMA также отметили, что на долю Microsoft уже приходится около 60−70% мировых облачных игровых сервисов. Кроме того, компания имеет другие важные преимущества в облачных играх благодаря владению Xbox, ведущей операционной системе для ПК (Windows) и глобальной инфраструктуре облачных вычислений (Azure и Xbox Cloud Gaming).
Комментарии - 1