Враг возобновил удары по объектам топливной инфраструктуры. Ситуация на рынке топлива и в Украине, и в Европе снова довольно напряженная. Насколько серьезной является угроза дестабилизации топливного рынка, рассказал в Facebook директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. «Минфин» выбрал главное.
На рынок топлива надвигается шторм
Топливо снова под прицелом
В воскресенье двумя ракетами С-300 был разрушен мини-НПЗ в Мерефе. Завод готовился в январе выпустить первые образцы товарной продукции. Представители предприятия говорят, что восстановление пока невозможно.
Двумя неделями ранее те же С-300 прилетели на государственный Шебелинский ГПЗ (тоже Харьковская область). Завод не работал с февраля, но подонки решили его тоже сровнять с землей.
Таким образом, враг продолжает уничтожать любые объекты инфраструктуры нефтепродуктообеспечения, до которых только может дотянуться. Цель этого понятна — оставить нас без топлива.
Читайте также: Европа смогла отказаться от российской нефти: как сломать хребет российской ядерке
Ситуация напряженная
Европа готовится ко второй волне «нефтяного» эмбарго — отказу от импорта российских нефтепродуктов 5 февраля. Все очень нервничают.
Многие видели инфографику, что Германия обнулила российский энергетический импорт. Это круто, но за кадром осталось то, что национализированный властями НПЗ «Роснефти» в г. Шведт в январе будет загружен на 50%, а что будет в феврале — вообще неизвестно.
Это заставляет нервничать поляков, которые закрывают свои западные регионы именно немецким дизелем. Поэтому все больше внимания приковано к перевалочному комплексу Baltchem в Щецине, который располагается почти на границе с Германией.
Сейчас перевалка работает исключительно на украинский рынок, обеспечив в декабре 65 тыс. т ДТ, или 10% от общего импорта.
Читайте также: 5 февраля стартует эмбарго ЕС на импорт нефтепродуктов рф: готова ли Украина
Комментарии - 9