Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 января 2023, 19:27 Читати українською

Власти планируют пересмотреть упрощенную систему налогообложения для борьбы с «зарплатными ФОПами»

Власти планируют пересмотреть упрощенную систему налогообложения, используемую бизнесом для минимизации налогов при оплате труда. Об этом глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев заявил в интервью delo.ua.

Власти планируют пересмотреть упрощенную систему налогообложения, используемую бизнесом для минимизации налогов при оплате труда.
Фото: pixabay.com

Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Недостаток упрощенной системы налогообложения

«Ни для кого не секрет, что упрощенная система используется для уклонения от уплаты зарплатных налогов. И эту практику нужно ликвидировать», — заявил Гетманцев.

По мнению главы Комитета, такая практика будет противоречить обязательствам Украины на пути вступления в ЕС.

«Соединить не получится. Война, конечно, не лучшее время заниматься борьбой с „зарплатными ФОП“. И я придерживаюсь мнения, что нам пока вообще не стоит трогать предпринимателей по любым вопросам, которые касаются зарплат. Если платят — низкий поклон и слава Богу. Но очевидно, что Украина не сможет обрести членство в Евросоюзе, имея подобные схемы уклонения», — подчеркнул Гетманцев.

Два пути

По его словам, сейчас рассматриваются два пути минимизации уклонения от налогов с использованием упрощенной системы налогообложения.

Первый путь — разработка определенных критериев связанности, по которым можно определить участие предпринимателей-физлиц в подобных схемах.

«Скажем, когда один и тот же бухгалтер обслуживает сразу несколько ФОП с идентичной деятельностью по предоставлению услуг одному и тому же юрлицу, или когда предприниматель фактически хозяйственную деятельность не ведет, а его взаимоотношения с компанией очень напоминают трудовые», — рассказал Гетманцев.

Второй путь — запрет ФОП третьей группы единого налога в принципе на работу с юридическими лицами.

«Но этот вариант достаточно радикальный, поэтому я бы рассматривал первый, более мягкий», — добавил глава Комитета.

Читайте также: Гетманцев предупредил: Налоговая не будет штрафовать бизнес за несвоевременную подачу отчетности

В то же время он подчеркнул, что эти процессы должны происходить с одновременным слиянием зарплатных налогов (НДФЛ и ЕСВ) и уменьшением эффективной ставки до 25% (на сегодняшний день она составляет 42%).

«То есть я считаю, что снижать зарплатные налоги целесообразно при одновременной детенизации зарплат», — отметил Гетманцев.

Комментарии - 33

+
+139
teodor220
teodor220
10 января 2023, 19:57
#
Сумно, що влада в економічному напрямку систематично іде на підвищення податків замість того щоб сприяти розвитку зниженням податків та введення різного роду пільг.
+
+10
shabash
shabash
10 января 2023, 20:05
#
Так ведь так во «всем цивилизованном мире» © делается.

Британская премьерка попыталась снизить налоги — сразу на вилах вынесли.
+
+60
Qwerty1999
Qwerty1999
10 января 2023, 20:18
#
Если весь бизнес освободить от налогов, то кто будет содержать армию пенсионеров или финансировать зарплаты воинов ВСУ.
+
0
Artem Durnev
Artem Durnev
10 января 2023, 21:48
#
С пенсами — да, не ясно что делать. А зарплаты ВСУ платятся вроде с бюджета отдельной статьей.
+
+63
YevgenMuza
YevgenMuza
10 января 2023, 21:57
#
Как не ясно? Всё предельно ясно, надо разорвать этот порочный круг к чёртовой матери. Объявить, что ЕСВ 22% ликвидируется и теперь граждане, которые его платили, могут напрямую эти деньги давать своим родителям. Соответственно, кто налоги платил, тот останется при своих и пенсионеры в накладе не останутся, а кто не платил — тут всё зависит от воспитания, что тоже хорошо. Как воспитал, то и получил. А насчёт нытья, что у кого-то, видите ли, нет детей, ну так из-за таких у нас и дыра в пенсионном фонде. К тому же, если человек не имел детей, то сэкономил кучу денег, по-идее, и мог себе 3 квартиры купить, чтобы сдавать, вот и пенсия)
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
16 января 2023, 8:03
#
Идея хорошая, но ничего не получиться…

Прожиточный минимум = 2589грн
Минимальный ЕСВ = 1474грн

Один взрослый трудоспособного возраста,
который числиться ФОПом и платит сейчас
минимальный ЕСВ скорее всего
не сможет прокормить своих двоих
родителей-пенсионеров без государственной
помощи. А ведь есть ещё масса различных,
«инвалидов», купивших справки ВТЭК,
и сидящих на пенсии по инвалидности,
лишь бы не работать…

+
0
YevgenMuza
YevgenMuza
16 января 2023, 13:55
#
Так это логично, иначе бы у нас не было дефицита ПФ. Суть в том, что любой человек не видит смысла платить больше минимального ЕСВ, потому что ПФ — это чёрная дыра, из которой он ничего не получит, был бы выбор — платили бы ноль. А согласно моей пенсионной реформе тут уже платишь не в абстрактный ПФ, а конкретным людям и тут уже зависит, как тебя родители воспитали. Можешь им 10 тысяч платить, а можешь 0, дело твоё, разбирайтесь, как говорится, сами. Пенсию по инвалидности и другие подобные выплаты можно платить напрямую из бюджета, они не несут такой большой нагрузки, как все пенсионеры.
+
0
WAYS
WAYS
16 января 2023, 14:36
#
Казали що зараз це опшинал, можна не платити.
+
0
teodor220
teodor220
15 января 2023, 15:16
#
Усі соцвиплати і так закриваються міжнародною допомогою.
З приводу бюджету армії - згоден, в умовах війни важко щось придумати.
Але я й не мав на увазі відміну податків, мова йшла про механізми стимулу — це може бути тимчасова нульова ставка з подальшим ростом, пільги для певних категорій, нульові кретити тощо.
+
+40
WAYS
WAYS
10 января 2023, 20:15
#
Не, краще відразу 2й шлях. Можна взагалі все відмінити, тоді точно не буде проблем з податками.
+
+63
wijamit390
wijamit390
10 января 2023, 20:20
#
ИТ-шники, Грузия вас ждет.
+
0
WAYS
WAYS
16 января 2023, 14:01
#
А як же обмін податковими даними за цього року? Гетьманцев і там за тобою прийде, тільки там буде вже 18+1.5
+
+100
Mr Bungle
Mr Bungle
10 января 2023, 20:40
#
Налоговая реформа уже перезрела, переведите польское налоговое законодательство на украинский и не е…сь!
+
+112
fravus
fravus
10 января 2023, 20:50
#
Гетьманцев планує доконати економіку.
Який буде сенс платити в Україні 25%, коли в безпечній Польщі 8 або 12%, в Румунії, Болгарії по 10%.
+
+69
Артем Сабуров
Артем Сабуров
10 января 2023, 20:55
#
Может в этом и смысл подрывной деятельности схематозника и оптимизатора гетьманцева?
+
+16
shabash
shabash
10 января 2023, 21:08
#
Такой вопрос уместен при наличии возможности свободно в эти страны выехать. По-моему, такая возможность сейчас несколько ограничена.
+
+15
YevgenMuza
YevgenMuza
10 января 2023, 22:00
#
В Польше 12% + НДС 23% + ZUS 200$ в месяц.
+
0
Gazzbut
Gazzbut
10 января 2023, 22:53
#
С зп сколько? треть как у нас, или же 53% от на руки?
+
0
YevgenMuza
YevgenMuza
11 января 2023, 20:29
#
Если не по B2B, а по трудовому договору, то в районе 40% от зарплаты.
+
+19
Андрій М***к
Андрій М***к
10 января 2023, 20:56
#
Їб*ш їх вова!
+
+57
Oleksii Ch
Oleksii Ch
10 января 2023, 21:25
#
Правильно, заганяємо в тінь 3 групу, що платить 5% від повного доходу, а потім вільно и чесно витрачає гроші в країні, тримає на рахунках та підживлює економіку попитом.
Отримуємо безкінечні роздріблені компанії, що платять умовно працевлаштованим мінімалку офіційно та додають в конверті, або на якийсь револт, вайс, або закордонний рахунок.
Зато «обнал» розквітне, бо колишні третьогрупники підуть в готівку, щоб не світити по рахунках.
+
+130
Александр Пивоварский
Александр Пивоварский
10 января 2023, 21:30
#
Правильно, во всем виноваты ФОП. А может пора заняться крупным бизнесом с его офшорными схемами? Но пацаны сами собой заниматься не будут)))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 января 2023, 8:12
#
Крупный бизнес в офшоры выводит прибыль,
а зарплату сотрудникам платит в Украине
и ЕСВ платит от начисленной зарплаты,
а не минимальный, как ФОПы.
К том же не весь крупный бизнес
является участником ВЭД (экспортёрами),
чтобы часть выручки
оставлять за пределами Украины…

+
+25
Gazzbut
Gazzbut
10 января 2023, 22:50
#
А не хотят они если не снизить налоги, то упростить взятие на работу и ведение работника, а то плати зп, налоги, бухгалтеру, куча разной фигни с совка которая вроде не нужна и только для госработников, но лучше делать всем, феерический *** квартальній обьединенній отчет те 7−8 отчетов в реальности…
+
+25
Александр Агафонов
Александр Агафонов
11 января 2023, 0:25
#
Сейчас наёмный рабочий платит почти 20% налогов. Вместо 6500 на руки дают примерно 5200.
ФОП платит 5% и ЕСВ ну грубо 1500 грн в месяц. Если работает один, то ЕСВ только за себя.
При зарплате от 12000 грн выгоднее платить 5% и 1500 ЕСВ.
Значит, чтоб убрать зарплатных ФОПов, их налоги должны быть 20%.
Ну или наёмным сделать 5%, как ФОПам. Тогда будет смысл брать именно как наёмного рабочего.
+
+10
Gazzbut
Gazzbut
11 января 2023, 2:57
#
Уже 6700, те чуть меньше 8200 для работодателя и 5393,5 на руки
+
+11
Oleksii Ch
Oleksii Ch
11 января 2023, 7:30
#
У найманого робітника є при цьому офіційна відпустка, соцзахист і тому подібне.
А ФОП має за все сам платити, мати власне знаряддя для праці і т.п.
Плюс треба розрізняти зарплатню та прибуток.
+
+44
Артем Сабуров
Артем Сабуров
11 января 2023, 16:13
#
Особенно соцзахыст))))
+
0
Gazzbut
Gazzbut
11 января 2023, 17:54
#
Да он вообще не понимает шо говорит, если кого-то берут на работу как фоп, то бухгалтер понятно «работодателя» и кведі можно прописать шо орудия труда не нужні)
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
11 января 2023, 21:42
#
Бачу ознаки класової ненависті.
А в КВЕДІ можна прописати, що контрактор харчується святим духом, а працює накладанням рук?
+
0
Jack Sparrow
Jack Sparrow
12 января 2023, 15:27
#
А хіба левова частка таких зарплатних ФОПів не в ІТ? Ну в тому що залишився поки що? Якщо це так — то треба одразу забороняти й Дія Сіті, бо вони ж всі перейдуть на 6.5% і знову треба буде якось шукати варіант як в них забрати більше.
+
+15
fravus
fravus
13 января 2023, 0:18
#
В Дія Сіті з самого початку вбудовані корупційні закладки, годівниці для правильних Людей.
Дрібні студії, стартапи, фрілансери — за бортом.
Тільки «позитивні, конструктивні» корпорації.
Спеціально призначені Люди коштом бізнесу дають дозвіл на Сіті, а можуть і на мороз виставити, на загальну систему заднім числом. Людський фактор, як домовишся)
Почерк учнів Азарова)
+
0
Jack Sparrow
Jack Sparrow
6 февраля 2023, 19:48
#
Тобто ви маєте на увазі - Дія Сіті не відмінять, але допустять туди тільки обрані компанії? Я думав стати резидентом може бути будь-яка компанія.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться