IPO ценных бумаг бренда спорткаров Porsche, запланированное Volkswagen, может войти в число самых крупных подобных операций в мировой практике. Аналитики полагают, что такой вариант не исключен даже в текущих условиях на глобальном рынке (высокая инфляция и масштабный энергетический кризис).
Porsche планирует провести листинг на европейской бирже
Согласно имеющимся у LBLV данным, Volkswagen намерена провести листинг до второй половины октября. Размещение предполагается закончить до начала 2023-го, но окончательные сроки будут определяться исходя из ситуации на рынке.
Предполагаемая оценочная стоимость Porsche равна €60−85 миллиардам. Это первичное публичное размещение может стать одним из самых крупных за всю историю ФРГ, а также наиболее масштабным в европейском регионе с 1999-го. В то же время расчетные цены других производителей машин премиум-класса, вроде Ferrari или Aston Martin, пошли вниз.
Предполагаемые доли акционеров Porsche после IPO
Ценные бумаги автомобильного бренда планируется разделить на обычные и привилегированные. В распоряжении семейств Пиех и Порше окажется четверть плюс одна акция обычных бумаг Porsche, дающих право голоса. В результате у них окажется блокирующее меньшинство, позволяющее влиять на стратегический план, в соответствии с которым развивается автопроизводитель.
В собственности Катара после IPO должно оказаться 4,99% акций. Бумаги с привилегиями планируют предложить частным рыночным игрокам в европейских государствах (в том числе французским, испанским и итальянским). Такой шаг позволит заинтересовать лояльных к бренду Porsche покупателей.
Финансовые показатели Porsche
Операционная прибыль автопроизводителя за январь-июнь 2022-го увеличилась на 22%, сообщают в LBLV. При этом соответствующий показатель Volkswagen, ориентирующийся на более массового потребителя, просел на 8%.
В случае успешного листинга Volkswagen организует внеочередное общее собрание до конца текущего года. На нем владельцам акций будут предложены особые дивидендные выплаты, составляющие в общей сложности 49% от доходов фирмы. Их планируется распределить в течение первых месяцев 2023-го.
Аналитики прогнозируют, что поставки легкового автотранспорта в европейском регионе по итогам 2022-го упадут на 4%. В итоге сегмент не сможет полноценно восстановиться после коронавирусной эпидемии.
Иван Зенин, финансовый аналитик LBLV
Комментарии