Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 августа 2022, 15:00 Читати українською

Xiaomi опубликовала квартальный отчёт. Как отреагировали акции

Вслед за другими компаниями, крупнейший в Поднебесной производитель электроники Xiaomi опубликовал финансовые результаты своей работы во втором квартале 2022 года, сообщает LBLV. В этой статье мы рассмотрим главнейшие показатели гиганта за отчётный период и проследим изменения его котировок сразу после публикации отчетности.

Вслед за другими компаниями, крупнейший в Поднебесной производитель электроники Xiaomi опубликовал финансовые результаты своей работы во втором квартале 2022 года, сообщает LBLV.
Фото: LBLV

Что показали документы?

Согласно отчёту совокупная выручка бренда упала на 20% в годовом выражении, до 70,2 миллиарда юаней, тогда как в аналогичный период год назад она составила 87,8 миллиарда юаней. Основной причиной такого значительного понижения в самой компании называют макроэкономические риски. К прошлому отчётному периоду выручка Xiaomi упала лишь на 5% год к году. Валовая прибыль при этом уменьшилась на 22%, до 11,8 миллиарда юаней, а маржа снизилась на 0,5 процентных пункта до 16,8%.

Больше всего просела отрасль производства смартфонов, на что есть целый ряд причин:

  • инфляционное давление;
  • нехватка полупроводников;
  • логистические трудности;
  • остановка производства из-за новой волны COVID-19 в КНР.

Выручка компании от сбыта смартфонов упала на 28% год к году, до 42,3 миллиарда юаней. Её валовая маржа в данной отрасли снизилась на 3,1 пункта, до 8,7%. Средняя стоимость устройств уменьшилась на 3% по сравнению с 2021 годом и оказалась на уровне 1082 юаней.

Каковы результаты Xiaomi на разных рынках?

Мировые поставки телефонов производства Xiaomi во втором финансовом квартале снизились на 8,9% год к году и 7,7% относительно отчётного периода. Что касается материкового Китая — на нём зафиксирована статистика куда хуже — упадок на 10,1% в годовом соотношении и 10,9% в квартальном.

На глобальном рынке доля компании незначительно увеличилась: до 13,8% с 12,6% в первом квартале. Несмотря на это, бренд достаточно сильно отстаёт от Apple и Samsung, которые занимают 17,2% и 21,5% соответственно.

Как утверждают аналитики, в китайском сегменте Xiaomi занимает четвёртое место в рейтинге самых продаваемых смартфонов, а её доля возросла с 13,9% в первом квартале до 15,7%. На онлайн-рынке компания располагает 28,7% продаж, что делает её лидером.

На что компания ориентировалась во II квартале?

Во втором финквартале Xiaomi сфокусировалась на оптимизации своей операционной деятельности и акцентировала внимание на инновациях, которые позволят ей сохранять лидерские позиции в долгосрочной перспективе. Она продолжает разработку собственного электрокара на автопилоте, совершенствует для этого аккумулятор и дисплейную часть.

Не так давно компания презентовала концепцию своего человекоподобного робота CyberOne, с которым, по её словам, можно будет свободно общаться на любые темы. Помимо этого Xiaomi представила устройство для управления домовладением с ИИ-системой при помощи силы мысли.

Ставка производителя на искусственный интеллект вещей — это именно то, что может удерживать его показатели на плаву долгие годы, считают эксперты.

Как акции бренда отреагировали на отчёт?

Ценные бумаги Xiaomi сразу после обнародования финотчёта упали на 3,3%, до 11,28 гонконгского доллара. Аналитики LBLV считают, что такая реакция была ожидаемой, ведь отчёт оказался слабым по сравнению с предыдущими. Несмотря на это, они считают возможным приостановку падения показателей компании в смартфонной отрасли, являющейся ключевой. В последующих отчётных периодах бренд вполне может нарастить свою рыночную долю, учитывая анонсированные проблемы с поставками у Apple. Ещё одним позитивным фактором для Xiaomi можно назвать улучшение конъюнктуры у КНР с III квартала, что значительно улучшит внутреннее потребление электроники.

Сегодня акции Xiaomi торгуются на уровне 11,18 гонконгского доллара, снизившись на 0,98%.

Егор Ровников, финансовый аналитик LBLV

Источник: Минфин