Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 августа 2022, 19:31 Читати українською

После открытия границ Украину могут покинуть 118 тысяч IT-специалистов — Forbes

После открытия границ из Украины может уехать от 27 тысяч до 118 тысяч IT-специалистов. Об этом свидетельствуют результаты исследования IT Research Resilience, проведенного Львовским IT-кластером, пишет Forbes Украина.

После открытия границ из Украины может уехать от 27 тысяч до 118 тысяч IT-специалистов.
Фото: pixabay.com

Потеря для экономики страны

По подсчетам издания, для экономики это означает потерю от $1 млрд до $4,8 млрд экспортной выручки.

Авторы исследования прогнозируют, что при оптимистическом сценарии, после открытия границ эмигрировать все равно настроены 12% IT-специалистов или до 27 тысяч человек. Это означает потерю $1−1,38 млрд экспортной выручки. Этот сценарий предполагает, что евроинтеграция будет продолжаться, западные партнеры будут поддерживать восстановление, а в стране будет экономическая свобода.

Второй — нейтральный вариант — означает переезд за границу 52 000 специалистов и проседание экспортной выручки на $1,8−2,35 млрд. Этот сценарий предполагает, что власти будут регулировать экономику, как и во время войны, несмотря на поддержку Запада и курс в ЕС.

Худший сценарий

Худший сценарий предполагает выезд до 118 000 IT-специалистов, что будет означать потерю $3,9−4,8 млрд экспорта. Жесткий сценарий может спровоцировать сворачивание евроинтеграции и жесткое государственное регулирование экономики. Тогда в стране может остаться 110 тысяч айтишников из нынешних 228 тысяч.

Читайте также: Правительство запускает грантовую программу для IT-отрасли

В то же время авторы исследования указывают, что, как и 84% украинцев, айтишники не принимают каких-либо территориальных уступок оккупантам, перемирию и другим «компромиссным» сценариям победы. При этом более склонны к эмиграции работники, потерявшие жилье в Украине.

Однако, как отмечает издание, бизнес уже мигрирует вслед за частью работников. С 24 февраля, по подсчетам Forbes, крупнейшие в Украине IT-компании открыли по меньшей мере 33 новых зарубежных офиса. В фаворе — Польша, Румыния, Чехия. Зарплаты инженеров там сопоставимы с украинскими, а количество беженцев из Украины — одно из самых больших в Европе.

Комментарии - 79

+
+92
literator
literator
18 августа 2022, 19:45
#
Ахах. Я лично уже сбежал. Просто когда истерика стала нагнетаться в январе, то решил, что когда Кормчий говорил, что «будем жарить шашлыки в мае» имел в виду по шашлыками совсем не то, что другие подумали другие. Лично я продал все гривны на евро и сижу в ЕС. Правда тут *** не меньше. Инфляция просто как ракета взлетает. Евровые депозиты тоже чушь стали. Как сохранить деньги вопрос конечно интересный.

Правда часть персонала залипла в Киеве, как только границы откроют все свалим, конечно. Просто клиенты требуют смотать удочки. Они считают, что это риск для них. Ну и в реале курс гривны грабительский, если его отпустить точно 60 будет. Даже по 40 нам не интересно в Украине оставаться.

Плавающий курс гривны будет условие остаться не только от IT, а почти от всех экспортеров. Сейчас нам по факту назначили неявный налог этак 30%
+
+44
laa1999
laa1999
18 августа 2022, 19:59
#
Ты определись ты где…уехал или нет…вернешься или нет
+
+68
literator
literator
18 августа 2022, 20:11
#
Я в Таллинне сижу сейчас. Команда в Киеве. Не успел вывезти. Точнее кордонники предлагают по $5000 с головы откат за выезд. Как-то не хочется платить из принципа.

Из Таллина тут продажами, в основном немцы и американцы аутсорсят. Так Эстония сильно на IT поднялась. Skype же в Эстонии создали.
Дом снимаю у бабки. Бабка готовит дрова на зиму)) Тут тоже сюра хватает. Из плюсов, что городок нравится. Средневековая крепость. Ну и эстонцы офигенно готовят.
+
0
mantis05
mantis05
19 августа 2022, 0:29
#
LLC оформи местный, 1800 евро, и вызов контрактами дай, просто же.
+
+46
literator
literator
19 августа 2022, 2:14
#
С чего это погранец должен выпускать за «вызов» в какую-то LLC помойку во время всеобщей мобилизации? Куда более реалистичный вариант посадить программеров на фуры как водил и… заблудились в ЕС, короче)
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
19 августа 2022, 6:00
#
На фуры не получится!
+
0
Mr Bungle
Mr Bungle
19 августа 2022, 5:51
#
В Таллине сильный ветер и вообще мерзкий климат. А по ТЭС посмотпим…
+
0
yarg
yarg
19 августа 2022, 9:24
#
Эстония ? это та , о которой в россии говорят что они будут следующими после Украины ? странный выбор. Бегите в португалию… надежнее же.
+
+37
Poexali
Poexali
18 августа 2022, 20:06
#
Та да, нажарили шашлыков, не разгребешь. Открытие границ= окончание вп = окончание войны. Пока что перспективы туманны, итого больше женщин закроют скоро. Повестками кошмарят на улицах, причем уже подтвержденная инф- без опыта, 2 нед учебки и свежее мясо на фронте. А кормчий сейчас с кварталом гребут, аж гай шумит, такой поток идет в страну, что даже Бене списали несколько лярдов долгов, пока народ ищет что пожрать и как выжить в прямом смысле этого слова.
+
0
literator
literator
18 августа 2022, 20:19
#
Ну местные мне тут говорят, что границы не откроют еще кучу лет. Просто они реально боятся, что вы таки вступим в ЕС. Просто соберем вещи и приедем. Переварить 20 миллионов иммигрантов ЕС реально сложно. Тут безработных 12 миллионов на весь ЕС. Весь рынок труда грохнется сразу же, если Украина границы откроет. Так что придется думать как ребят спасать. Оптимально было бы, чтобы Кормчий просто сам назначил таксу за выезд как налог. Барыгам в погонах платить не хочется принципиально
+
+52
dvded .
dvded .
18 августа 2022, 20:10
#
А я жарил шашлык в мае в Киеве.
Раза 4. Все он верно предсказал.
+
0
Poexali
Poexali
18 августа 2022, 20:16
#
Я на гриле дома жарю))
+
0
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 8:55
#
Мы с мамой довольствовались беконом и колбасой — шашлыки не жарили.
+
+30
Три літри
Три літри
18 августа 2022, 22:31
#
Еврові депозити останні років п’ять були чушью.
+
0
Я Саня
Я Саня
19 августа 2022, 11:33
#
Я жарив шашлики в травні і червні, так що ти тут впарюєш ***?
+
+19
Oligarh
Oligarh
19 августа 2022, 15:09
#
Ну когда сваливал, я в первые недели въехал в Украину с 8 бусами груженные гуман помощью купленные за свои бабки + записался в киевский дфтг и патрулировал ночами в сложное время. И да у меня успешная дижитал компания с офисом в Польше и Киеве. И никто из моих в Киеве не рыпнулся на запад. И никто их моих не плачет по зп, да они получают в грн, но по курсу не межбанка, я не знаю че у тебя такие плаксивые вместе с тобой.
+
+15
Борис Бурбон
Борис Бурбон
19 августа 2022, 15:49
#
Я тоже IT и имею ребенка с инвалидностью, что позволяет выехать законно, и зарплата позволяет жить почти в любой части мира. Но я остался в Украине. Нравится мне тут и я не привык бежать…
+
+48
82845392
82845392
18 августа 2022, 20:27
#
> После открытия границ из Украины может уехать от 27 тысяч до 118 тысяч IT-специалистов

Может. Но:
1. Еще неизвестно, сколькие доживут до этого момента :) Желательно сохранив рабочие места.
2. Как и когда эти границы откроют.
+
+65
AlSaher
AlSaher
18 августа 2022, 20:33
#
Лел как айтишник с большим стажем могу точно сказать — даже 20% с того количества не найдет работу и вернется. Разве что клубнику собирать.
+
+52
literator
literator
18 августа 2022, 20:48
#
Большой стаж действительно не означает востребованность. В Украине половина IT это вообще сиська админы и программеры 1С. Кому это за бугром нужно?

В случае экспортных IT-компаний, как у меня, вопроса работы вообще нет, мы уже работаем на иностранцев. Собственно из Украины не уезжали только по той причине, что мы наживались на низкой стоимости жизни в Украине. Если в Киеве $5000 в месяц мне обеспечивали просто феерический уровень жизни, то в ЕС я сейчас просто чуть выше среднего класса.

Нереальный искусственно завышенный курс гривны угрохал уже где-то половину выгоды от разницы ППС, что мы получали. Проблемы безопасности так вообще не понятно как решать. У меня сейчас бизнес в Киеве целиком зависит не прилетит ли что-то в Трипольскую ТЭС и не вырубится ли свет с компами. Купили пока с поцанами солнечные батареи, генератор и аккумов вагончик. Но это не дело все. Нам для работы нужно электричество и связь. Вон включат в Киеве все обогреватели этой зимой. Что со светом-то будет? Как бы Техаский сценарий не залетел.
+
+45
82845392
82845392
18 августа 2022, 20:58
#
> наживались на низкой стоимости жизни в Украине

Что значит «наживались»? Вы какой-то бизнес построили на низких расходах? :)

> Если в Киеве $5000 в месяц мне обеспечивали просто феерический уровень жизни

Лолшто? Какую феерическую, например, квартиру можно было купить в Киеве за Вашу годовую зп? Это при условии, что Вы ее отложите в полном объеме, а жить будете на сбережения. Разве что в ипотеку что-то взять, и то — ничего феерического.

> У меня сейчас бизнес в Киеве целиком зависит не прилетит ли что-то в Трипольскую ТЭС и не вырубится ли свет с компами. Купили пока с поцанами солнечные батареи, генератор и аккумов вагончик

Проще было взяток погранцам накупить ;)
+
+52
literator
literator
18 августа 2022, 21:23
#
Квартиру я купил еще когда был почти вчерашним студентом. Так горбатится можно пока еще здоровье есть. Я сейчас на том этапе жизни, когда считаю, что бизнес обслуживает меня, а не я его. За $5000 на только пожрать и погулять я просто шикарно жил с поцанами в Украине до всей херни.

Насчет заплатить погранцам проблема еще в том, что там масса подстав и кидалова. Есть другие способы, сейчас изучаем. Потом у части ребят родители старенькие, непонятно как с ними быть. Многие уезжать принципиально отказываются. Типа тут родились, тут и помрем.
+
+30
82845392
82845392
18 августа 2022, 21:58
#
> Квартиру я купил еще когда был почти вчерашним студентом

Правильно, вопрос — сколько квадратов и в каком доме/районе? :) Вряд ли она феерическая :)

> За $5000 на только пожрать и погулять я просто шикарно жил с поцанами в Украине до всей херни.

Вот да, с такой структурой расходов — все действительно феерично, пока нет семьи, и когда ты молодой и здоровый.

> Многие уезжать принципиально отказываются. Типа тут родились, тут и помрем

Понимаю их. Сам принципиально не выехал из солидарности с теми, кто не может (семью вывез почти сразу). А сейчас вот думаю, правильно ли поступил…
+
+26
literator
literator
18 августа 2022, 22:06
#
Квартирка 4х комнаток на 100 м². В окошке виден Днепр. Мне нравилось там жить. Заработал я всего за 1 год, к слову. Просто очень удачный проект попался.

А так у меня двое детей, но даже с их наличием за $5000 в месяц можно классно гулять. Вы как-то жарались, мой друг. Вероятно по SPA-салонам ходите и Мерсы бьете каждый вечер. Увы, я не так богат и жмот.

Спуститесь на землю. Большая часть народа в Киеве зарабатывает меньше 20.000 гривен. Это меньше $500 сейчас. С такой дельтой можно постоянно гарем было в Киеве иметь, а не просто жену.

+
+15
82845392
82845392
18 августа 2022, 23:00
#
> Квартирка 4х комнаток на 100 м²

Т. е. не свободная планировка, а именно уже разделена на комнаты? Да и для общей площади это не так уж много. Я брал на 140, и то когда начинаешь варианты планировок прорабатывать — становится тесновато.

> В окошке виден Днепр

Ну это вообще не показатель :)

> Вы как-то жарались, мой друг. Вероятно по SPA-салонам ходите и Мерсы бьете каждый вечер. Увы, я не так богат и жмот.

Есть немного — экономить не умею… Просто планку в 5 я перешагнул лет 6 назад (как раз ипотеку выплачивал) — все равно не хватало, и это с одним ребенком, с 2-мя даже не представляю :(

> Спуститесь на землю. Большая часть народа в Киеве зарабатывает меньше 20.000 гривен

Смотрите, я совсем даже не пытаюсь сказать, что это маленькая зп для украинца. Или даже для айтишника-украинца. Но феерически на эти деньги Вы ни разу не проживете, и это легко доказать, поставив мысленный эксперимент: внезапная необходимость пересадки жизненно-важного органа, или рак на не самой ранней стадии — не дай Бог, конечно. И привет. Ситуация будет, конечно, не так плачевна, как для кассира, но не более того.
+
0
literator
literator
18 августа 2022, 23:34
#
Не хочу вас огорчать, но мы оба умрем. Поэтому можете завещать посыпать ваш гроб конфетти из ваших денег)

Я лично исхожу из того, что у меня вероятность сдохнуть на 50% не от рака, от сердечнососудистых, как и у всех людей. Рак где-то 10% и снижается вероятность неприятностей ровно так как для сердечных проблем — физкультуркой и правильным питанием)
+
+27
82845392
82845392
19 августа 2022, 2:57
#
> Не хочу вас огорчать, но мы оба умрем

Кто бы мог подумать, а :))

> Рак где-то 10% и снижается вероятность неприятностей ровно так как для сердечных проблем — физкультуркой и правильным питанием)

Тут уже моя очередь огорчить — с раком ситуация несколько сложнее :) Сильно зависит от его вида. Кроме того, речь не о Вас лично, а о родственниках, например, которым хочешь-не хочешь, а придется помогать.
+
+15
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 9:11
#
Многие уезжать принципиально отказываются. Типа тут родились, тут и помрем.

Ещё задолго до эскалации войны 24 февраля (когда жива была бабушка, то есть два с половиной года до того), мне предлагали приехать в Польшу работать электриком на верфи. Я отказался, да и маму одну не бросишь (надо было ей одновременно работу искать и рядом со мной). Потом шим***зе из Примата постарались — границу мне закрыли или нет — не знаю, но мои счета (кроме социальной карты) арестовали (арест снят в марте, ма**кам из Примата всё выплатил, но исполнительное производство до сих пор не закрыли — пока военное положение, пользуюсь, закончится — могут обратно арестовать их, хоть всё и выплатил). Поэтому тогда я уехать не мог (не на кого маму оставить, и до младшего брата, то есть моего дяди, в Мариуполь, где уже была бабушка, мама тоже ехать не хотела — не хотела становиться ему рабыней), а уехали с началом военного положения, мне военный билет с моей статьёй открыл границу в тот момент.
+
+15
gorobezus
gorobezus
19 августа 2022, 8:35
#
Если козломорды захватят Западный Донбасс — то ТЭС умрут просто из-за отсутствия угля.
+
0
dvded .
dvded .
23 августа 2022, 11:24
#
>> В Украине половина IT это вообще сиська админы и программеры 1С.
Половина? Это ж сколько их по Вашему в абсолютных числах?
+
0
mantis05
mantis05
23 августа 2022, 14:19
#
Сейчас бы считать 1с юзеров программистами :D
+
+15
mantis05
mantis05
19 августа 2022, 0:30
#
Ой как сложно то найти работу ойтишнегом, ой ой ой. Если, конечно не smm или прочая дичь, а полезный- удалёнка вполне себе легко находится.
+
+30
Exba
Exba
18 августа 2022, 20:37
#
Если…
+
+30
MrDean
MrDean
18 августа 2022, 21:59
#
Не могут, а покинут
+
+19
Три літри
Три літри
18 августа 2022, 22:33
#
Жкрналисты могут соврать в 99% случаев.
+
+40
Vorlock
Vorlock
19 августа 2022, 0:18
#
100% після відкриття виїду сам й вивезу усюх бажаючих співробітників з сім'ями.
хай *** ця клята влада.
+
0
BatonUA
BatonUA
19 августа 2022, 11:48
#
За 15 рублей напишите нацистская власть?
+
+5
Vorlock
Vorlock
24 августа 2022, 20:17
#
Це в вас в москвабаді ржублі, а тут поки ще гривня є нацвалютою. до того ж влада в нас не нацистська. вона просто нерозумна, що своїми діями одних повбивала, бо ж не можна було казати що буде напад, а інших настроїла остаточно проти себе зробивши одних рівніше другиг та ввівши кріпостне право.
+
+69
Олександр Грицкевич
Олександр Грицкевич
19 августа 2022, 0:56
#
А який сенс кудись двигати?

1. В Укр для айті відносно низьке податкове навантаження.
2. Можна задешево забезпечувати високий рівень життя.
3. В більшості регіонів можна себе почувати абсолютно безпечно і нормально чухати звичне життя.
+
+23
Олександр Грицкевич
Олександр Грицкевич
19 августа 2022, 0:58
#
…У чужому краю
Не шукайте, не питайте
Того, що немає
І на небі, а не тілько
На чужому полі.
В своїй хаті своя й правда,
І сила, і воля.
Нема на світі України,
Немає другого Дніпра.
А ви претеся на чужину
Шукати доброго добра!
+
+142
literator
literator
19 августа 2022, 2:03
#
Где вы себя собрались безопасно чувствовать? Во Львове. У меня туда коллеги переехали. Калибр переехал за ними и прямо в центре города рядом с ними был взрыв и рухнуло здание промышленного офиса какого-то.

Потом крайне серьезный риск для IT в Украине сейчас это возможные проблемы с электроснабжением. Очень много генерации отвалилось. ЗАЭС, ЗТЭС, Углегорская ТЭС и т. д. Маневр по ЛЭП Украины возможен не более 3 гигаватт. Для понимания. Этого не хватит даже для Киева с областью. Зимой все бросятся согреваться электричеством. Война идет дальше и вышибает еще больше генерации и сетей. Я лично сейчас исхожу из того, что возможны перерывы электроснабжения зимой на несколько суток. Запад Украины правда имеет профицит электроэнергии. Однако не дай Бог что-то прилетит снова в Трипольскую ТЭС зимой. Весь Киев с областью потухнет сразу в локауте.

Это вы называете нормальными условиями? У меня заказчики в США поставили условия либо чумовых расходов на резервное электроснабжение и спутниковый Инет, либо угрожали разорвать контракт. Если бы не была возможность уехать, вся команда сразу бы слилась.

Давайте честно. Пока еще война не перешла в тотальную с серьезными ударами по инфраструктуре и мы можем пока еще работать. Однако при целенаправленных ударах по энергетике и транспорту у нас тут моментом получится ЕвроСомали. Слава Богу, что пока этого нет, но такой риск имеется на полную катушку.
+
0
82845392
82845392
19 августа 2022, 4:35
#
Жирный плюс по всем пунктам. Слава Богу, пока что вбомбить нас в каменный век у них задача не стоит.
+
0
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 9:41
#
Тоже плюсую. Есть угроза личной безопасности тоже.
+
+15
Abramon
Abramon
19 августа 2022, 11:16
#
Ваш бізнес випадково не пов’язаний з майнінгом, оскільки, ключові фрази від Вас — це електроенергетична галузь, а точніше її проблеми? Чи сервери, яким потрібне безперебійне живлення?
+
+15
82845392
82845392
19 августа 2022, 17:24
#
Совершенно необязательно майнить, чтобы стало невозможно работать сидя без света пару суток.
+
0
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 9:37
#
У деяких випадках сенс в тому, що наказ що до евакуації від працедавця, якщо бажаеш далі працювати. Ризик працедавець окремо підраховував у випадку зі мной та моїми колегами. В мене був вибір між прикордонними селами та закордоном. Прикордонні села — постійні визити до военкомату та бути дивом для військових, та їх питання що до того, чому не змінив стать з такою біометрією, можливий відрив від праці (з направлення військомату на перекомісію, за час якої залишишся без місця роботи). А від'їзд (але ж мені допомогли коштами на транспорт) — разовий камінг-аут перед прикордонницями (що я інтерсекс-людина та чому непридатений до війни), та можливість вибору (працювати віддаленно на цього працедавця, або змінити його на іншого у Польщі). Тому я з мамой виїхали до Польщі. В Україні для мене не має праці як мінімум до кінця військового стану, а у Польщі є вибір на ринку праці.
+
0
Vorlock
Vorlock
24 августа 2022, 20:21
#
1. в країні залишиться гетьманцев й дуже небагато сфер, що можуть генерити прибуток.
от їм і пидкрутять податкове навантаження, щоб інщі не повиздихали.
2. криміногенна ситуація все змінить. вона вже починає рости. а ще не зима, ще не почали роздягати.
3. подивіться який дістанс здатні долати рашкованські ракети. а на закарпатті воєнкомат не спить. і легко можна почухати на передову.
+
+15
bublik
bublik
19 августа 2022, 1:32
#
Це в Україні ITшники пупи землі, а в тих же США ситуація трохи інакша і багато способів заробляти куди більше ніж заробляє в США переважна більшість ITшників.
+
+125
AlexandrWizard
AlexandrWizard
19 августа 2022, 9:26
#
ИТ в Украине — средний класс, не более. Просто на фоне общей нищеты выглядят как олигархи.
+
+4
Abramon
Abramon
19 августа 2022, 11:18
#
+
+
0
mlp711141
mlp711141
20 августа 2022, 0:10
#
Вот именно, что не более. Кто как…
+
+107
extremumlife
extremumlife
19 августа 2022, 8:07
#
Крім IT-в, Україну після відкриття кордонів покине ще мільйонів 5 тих, хто не міг виїхати. Частина переїде до сімей, які вже там влаштувалися, частина, щоб мати якусь роботу, якої не буде в Україні, а частина, щоб уникнути ризиків мобілізації в майбутньому назавжди. А дехто ніколи не вважав, що Україна — це його Батьківщина і йому все одно де жити, тому поїде туди, де просто кращі умови.
+
+19
extremumlife
extremumlife
19 августа 2022, 8:30
#
Деякі поїдуть сім'ями, бо не покидали своїх чоловіків тут самих і жили з ними в Україні. Чоловіків серед цих пір 5 мільйонів буде десь 2−3 млн.
+
+15
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 9:53
#
Согласен, знаю такие примеры. Мой бывший сосед по офису дважды выезжал (Польша, Словакия), и везде искал себе арендный дом и работу сразу себе и жене и детсад детям. Но облом: или только ему, или только жене, или только детям, остальное в процессе. Вот и не захотел ждать, и вернулся во второй раз. Не хотел он с семьёй жить ни в хостеле, ни в центре для беженцев.
+
+20
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 9:49
#
Отвечу на суржике. Що для мене батьківщіна? Там, де народились мої батьки. То есть, не религиозно-патриотическое понятие родина, а всего лишь место рождения. Психологически моя родина — потерянный Адамом и Евой Сад Эдемский. Поэтому мне всё равно, в какой стране арендовать жильё, лишь бы работа была. Тем более, что своего жилья в Украине у меня никогда не было. Конечно, по сочетанию климата и возможностей для реализации себя (при работе на удалёнке) самым лучшим местом мне и маме было бы село в Болгарии, но и село в Польше относительно сносный вариант.
+
0
extremumlife
extremumlife
19 августа 2022, 15:40
#
Кщо коротко, то для одних людей батьківщина, це те, про що ви сказали, а для інших українців Батьківщина — це місце сили, де вони можуть проявляти свою волю, бути господарями воїнами, ким завгодно і мати на це історичні права, і місце, видатне підґрунтя. Якщо широко, то Батьківщина — це місце, де твої пращури докладали зусиль у боротьбі з загарбниками, стихією, щоб залишатися на ньому, бо їм це місце стало дорожче за життя, так воно припало їм до душі. І енергія, воля, яку вони докладали і виявляли у цій боротьбі, так сильно надихає і надихатиме, захоплює і захоплюватиме майбутні покоління це робити знову, і знову. Ця ідея, мати місце сили, мати прихисток для цілої нації, у вигляді власної країни — України, де люди можуть жити як мужі, а не як раби, і є, мабуть, тим цементом, який тримає нас всі ці століття разом. І поки живе в національному коді цей дух боротьби, здатність проявляти свою волю, доки українці самоідентифікують себе як нащадки таких видатних пращурів, як князь Олег, Ярослав Мудрий, Володимир Великий, видатними Гетьманами, Отаманами, Козаками, борцями за волю і свободу, як Тарас Шевченко, Іван Франко і багатьма іншими видатними людьми, як жінками так і чоловіками, то ці українці знатимуть де знаходиться їх Батьківщина і чому вони за неї ведуть боротьбу. Таке видатне, міцне, надихаюче історичне підґрунтя, робить тебе захисником не тільки твоєї сім'ї, твого дому, землі і власності, це робить тебе тим, хто захищає славу і пам’ять про цих людей і їх досягнень, їх з
+
0
mlp711141
mlp711141
20 августа 2022, 0:32
#
Мої пращури генетично росіяне, євреї та болгари. Тільки по материнський лінії євреї зійшлись з росіянами у росії до того часу, як вони ємігрували в Україну, по батькивський — болгари з росіянами в Україні. Мій дідусь з матерінській лінії теж росіянин, з моєю бабусею зустрівся у Маріуполі, куди її предків вислали з Запорізьської обл. на будову заводу Азовсраль. Тобто Україна моя батькивщіна лише від думи, що в Україні народились мої батьки. Ніякого патриотизму тут немає. Я патріот лише якісної української продукції, якої немає у Польщі. Але ж сумно, що Україна поводиться як Китай — «від лайна до літака» — яку замовиш продукцію у виробника — ту по якісті зробить. Сумно що якісна українська продукція йде за кордон, або розповсюджується за допомогою мережового маркетингу, або за франшизою, а в звичайні магазини попадає лише ширпотреб. Якісна українська соняшнікова олія в Україні не достатньо розповсюджена — її продають або з заводу, або експортують до Польщі (у минулому місяці я у Польщі купував українську олію розфасовану у Польщі з доставкою поштою додому). Також купую українські БАДи, з міжнародною доставкою — не все є у Польщі, що мене треба — в Україні є якісна продукція, яка є конкурентом за Амвей, тільки дешевше (рекламувати не буду), у якої немає аналогов у Польщі. Але ж мало хто купує якісне українське, частіше лають український ширпотреб.
+
0
extremumlife
extremumlife
23 августа 2022, 15:20
#
Це нормально, що пращури різних національностей, все в цьому світі нормально, бо підпорядковується нормальному розподілу Гауса. Тільки займає різні місця в цьому розподілі.
+
0
extremumlife
extremumlife
19 августа 2022, 15:40
#
…здатності вистояти і перемогти у боротьбі в якій вони боролися за те, щоб жити гідно, вільно, незалежно. Мати можливість проявляти свій вільних дух у творчості, у тому, що вони робили, мріями, яким вони жили, а не бути рабами і слідувати волі інших, чужих для них ідей і людей. Але тільки частина людей на генетичному рівні, чи духовному рівні, є носіями цієї волі і здатності до боротьби. Ця інформація ніби живе в них і є природною для них. Іншим це треба пояснювати, вчити їх, надихати, щоб вони знали і бажали пустити своє коріння у цей ґрунт, перейнятися цими ідеями. Щоб бути тим, хто утримує його від ерозії і зміцнює його. Для когось Батьківщина — це територія, а для когось ідеї, енергії, дух, сила і можливість відчувати себе частиною неймовірної історії і творити її далі. Чи погано це? Ні, бо в світі і інує боротьба протилежностей для того, щоб можна було бачити різницю між світлом і темрявою і в чому цінність одного і іншого.
+
0
mlp711141
mlp711141
20 августа 2022, 0:44
#
Ти знаєш, чому я як анонімус у Інтернеті — не користуюсь ФБ, та іншими соцмережами — але була би можливість пропонувати українське. Мені була рекомендація видалити свій контент на Ютьюбі не не вести сторінок у соцмережах:
1. український бізнес частково має патриотичний лад
2. моя біометрія — з такими дефектами мені краще було б народитися дівчиною, а не хлопцем
3. мене повинні знати не як українського бізнесмена, а як ІТ-шніка та електромонтера та електроніка, щоб я був скромнішим, а не пихатим, тобто я лише купую, а не пропоную вище описану мережеву продукцію, про торгову марку якої я теж мовчу (монобанк розцінює той інтернет-мазазин як аптеку з БАДами та ліквальною косметикою).

Тобто рідні місця мене не забеспечують енергією, а мою бабусю забеспечували — переїзд з Приазов'я на Київщину моїм мамі а особливо бабусі піддривав сили, а мні — ні. Да, був адаптаційний період, але я переїзд краще витримав. А тепер я з мамою у Польщі, адаптуюсь знову.
+
+35
ro34al1h
ro34al1h
19 августа 2022, 9:51
#
Никто не будет бить по ТЭС и с энергией все будет хорошо, запомните мои слова! Основная причина в том, что 90% войны идет в соцсетях и по телевизору, нет электричества — нет войны. Шоу Маст Го Он, именно поэтому с энергетикой все будет гуд. Подумайте еще над тем, почему война началась в конце февраля, а не в начале декабря или января. Чтобы помягче и потеплее))) Максимум веерные отключения, и то не факт, потому что не будет возможности промывать мозги, люди вдруг начнут общаться вживую, обсуждать не то что надо, замечать какие-то вещи которых не следовало замечать…
+
+1
Три літри
Три літри
19 августа 2022, 12:10
#
По ТЭС уже били, с энергией уже плохо из-за захвата ЗАЭС

Съезди в Харьков посмотри на 10% войны
+
0
mantis05
mantis05
19 августа 2022, 14:55
#
В марте сидел месяц без электричества- районный трансформатор бахнули авиацией. Газ 27 февраля бахнули. Расскажешь еще, шоу маст го он.
+
0
ro34al1h
ro34al1h
19 августа 2022, 21:59
#
Так локально и до войны были населенные пункты с проблемами с электроснабжением. Речь идет о массовом характере! Массово проблем с электроенергией не будет, локально- будут, а там где активные боевые действия, само собой
+
0
yarg
yarg
19 августа 2022, 22:55
#
Не будет потому , что иначе люди не будут читать телеграмм-каналы , а соберутся у подьезда и обсудят «какой же вор этот Ермак». А допустить этого никак нельзя.
Я правильно понял вашу мысль ?
+
0
mantis05
mantis05
19 августа 2022, 23:07
#
Скорее больше разочарован что мало обсуждают потрошенко, который для съемок ТРО Киева раздал оружие, потом его собрал. Политический труп, жирный и пьяный такой)
+
0
yarg
yarg
19 августа 2022, 23:35
#
Точно :)
именно его и будут обсуждать. А поскольку допустить этого нельзя — то електричество будет гарантированно и всегда. :)))
+
0
mantis05
mantis05
19 августа 2022, 23:06
#
Возле меня 11 сёл и везде такое же. Сразу виден подход совка к централизации. Поэтому, этот год и ТТК и ветряк и СП, и газ в балонах стоит, ждёт зимы. Хз чо там будет зимой.
+
+45
Я Саня
Я Саня
19 августа 2022, 11:39
#
Якщо відкриють кордони, це означатиме закінчення війни, відбудова, приплив інвестицій. Люди будуть повертатися. Айтішніки не виїдуть, ну може пару процентів інші тут зостануться, багато хто тут має будинки, квартири, життя, друзів, виїжати якщо на голову не падають ракети змісту немає. Зараз є сенс виїхати на час бойових дій, але коли закінчиться, повернутися. Але, не випускають))
+
0
yarg
yarg
19 августа 2022, 12:17
#
Соглашусь Когда откроют границы — ехать уже будет бессмысленно. Интереснее уже будет здесь.
+
0
mlp711141
mlp711141
19 августа 2022, 12:41
#
Мы с мамой выехали. А когда война закончится, нам возвращаться нет смысла:
1. нет своего жилья
2. ограничения в трудоустройстве в связи со статьёй в военном билете.
+
0
Я Саня
Я Саня
23 августа 2022, 11:35
#
Не всі ж такі як ви.
+
0
mlp711141
mlp711141
23 августа 2022, 17:57
#
Добре розумію. Щоб я мав можливість працювати не тількі за кордоном, а ще й в Україні, мені треба йти на компроміс з лікарями, а це 90% що означає що також на компроміс з сумлінністью.
+
+15
Я Саня
Я Саня
23 августа 2022, 18:22
#
Я не розумію про що мова, але знову ж таки, свій персональний кейс це персональний кейс
+
0
mlp711141
mlp711141
23 августа 2022, 18:37
#
свій персональний кейс це персональний кейс

За розуміння цього факту плюсую.
+
+33
SergeyKievskiy
SergeyKievskiy
19 августа 2022, 11:47
#
Скорей бы открыли границы. Держат людей в заложниках.
+
0
Три літри
Три літри
19 августа 2022, 12:11
#
Ты волен покинуть страну через Россию
+
0
yarg
yarg
19 августа 2022, 12:18
#
Та да. пойти в армию , сдаться русским в плен — и вот результат !
+
0
Poexali
Poexali
19 августа 2022, 13:00
#
Если не приведи Бог что-то случиться на АЭС, тогда граница будет прорвана потоком людей. И власть будет не вправе и не в силах держать людей.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться