Ощадбанк стал партнером всеукраинской информационной кампании НБУ по защите прав потребителей финансовых услуг «Знай свои права: кредиты».
Ощадбанк присоединился к кампании НБУ по защите прав потребителей кредитных услуг «Знай свои права: кредиты»
Ключевая задача и цель кампании — защита прав заемщиков и повышение знаний о кредитных услугах. Одним из ключевых направлений кампании является разъяснение потребителям финансовых услуг важных вопросов, в частности, на что обращать внимание при оформлении кредита, что такое кредитные каникулы и реструктуризация, их условия и порядок оформления. Украинцы также узнают, как проверить кредитную историю и что делать при нарушении кредитором или коллектором этического поведения во время взаимодействия с потребителем.
Знания и навыки в сфере кредитных услуг помогут украинцам лучше понимать свои права как заемщиков и принимать финансовые решения.
«Мы уверены, что информированные потребители кредитных услуг — более защищены от финансовых рисков. Они лучше разбираются в финансовых услугах, принимают осознанные финансовые решения и могут более взвешенно распоряжаться деньгами. Как следствие, их материальное положение будет улучшаться, а это будет способствовать росту благосостояния нашей страны». Именно поэтому для Национального банка важен вопрос осведомленности потребителей об условиях предоставления кредитных услуг", — прокомментировал заместитель Председателя Национального банка Украины Ярослав Матузко.
Во время войны кредитование имеет свои особенности. С одной стороны, снизился аппетит банков к риску, с другой — снизился спрос на кредиты. Для возобновления розничного кредитования, которое способствует повышению потребления, а соответственно и развитию экономики, нужно, чтобы потребители кредитных услуг четко осознавали свои права и обязательства перед финансовым учреждением и способны обслуживать кредиты даже в случае непредвиденных ситуаций.
«Ощадбанк как один из ведущих банков, активно работающий на рынке потребительского кредитования, заинтересован в финансово грамотных потребителях банковских услуг. Осведомленный заемщик — ответственный заемщик, понимающий механизм кредитования, свои обязанности и права. Именно поэтому мы присоединились к информационной кампании НБУ „Знай свои права: кредиты“. Чем больше мы будем об этом говорить, тем больше украинцев будут проинформированы о том, как грамотно и ответственно пользоваться кредитными продуктами», — отметил заместитель председателя правления Ощадбанка Антон Тютюн.
Кампания продлится в течение июля-октября 2022 года во всех регионах Украины. В ее рамках Национальный банк запускает специальную веб-страницу «Знай свои права: кредиты» с подробной информацией о кредитных услугах.
Кампания проходит при поддержке международных организаций — Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Правительства Великобритании в Украине, а также проекта технической помощи Европейского Союза «Усиление регулирования и надзора за небанковским финансовым» рынком" (EU-FINREG).
Напомним, Национальный банк в мае 2022 года с целью поддержки защитников и защитниц Украины направил письмо Комитету по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины с предложением внести изменения в Закон Украины «О потребительском кредитовании». Нацбанк предложил запретить кредитодателям и коллекторским компаниям принимать меры по возврату просроченной задолженности по защитникам Украины. Соответствующий законопроект № 7414 «О внесении изменений в Закон Украины „О потребительском кредитовании“ по урегулированию просроченной задолженности на период действия военного, чрезвычайного положения» принят 8 июля этого года Верховной Радой Украины в первом чтении.
Комментарии