На выходных «Минфин» писал, что с 16 апреля на странице отзывов «Минфина» появилось множество жалоб пользователей. Суть претензий одна и та же — граждане получают уведомления, что им зачислена помощь от государства в размере 6500 грн, но по факту деньги не приходят.
Исчезнувшая помощь: сообщение о зачислении 6500 грн есть, а денег нет (обновлено)
На этом история не кончилась. Многие читатели нам написали уже не только на сайте, но и в фейсбук. Люди рассказывают, что после сообщения о зачислении денег они получили новое, в котором говорится, что выплата будет начислена только через 10 дней.
А некоторых пользователей вообще проинформировали, что выплат можно уже не ждать.
Что происходит
Очевидно, что речь не о сбое в одном конкретном финучреждении. Жалуются клиенты самых разных банков — от государственного Ощада до «австрийского» Райффайзена и виртуального monobank.
Граждане объясняют, что не получают выплаты в рамках программы «єПідтримка». Хотя сообщения о зачислении помощи им приходят.
В чем причина
Найти разгадку проблемы попытались в Райффайзен Банке. Там отмечают, что таких обращений очень много и советуют ждать. В банке допускают, что такая ситуация может быть связана с тем, что Минэкономики не хватило финансирования.
Деньги для выплат в банк пока не поступали.
Проблема возникла не сегодня
Как ранее сообщал «Минфин», многие читатели нашего сайта жаловались на то, что подали заявку на получение помощи в размере 6,5 тыс. грн. в «Дие», но деньги не получили.
Читайте также: Компенсация за разрушенное жилье: как получить и когда заплатят
В сообщении об одобрении заявки в приложении «Дия» указывалось, что средства будут начислены в течение 10 дней, но в этот срок деньги так и не поступали. В свою очередь банки заявляли, что задержка происходит не с их стороны.
«Минфин» попытался обратиться в Министерство финансов, чтобы выяснить, почему средства не поступают на счета «єПідтримка» и когда их ожидать. В пресс-службе ведомства нас отправили в Минэкономики: pressmineconomy@me.gov.ua, тел.: (044) 200 44 97; 200−44−67″, — объяснили в Минфине.
К сожалению, Министерство экономики на запросы не отвечает, а на указанные номера ни читатели, ни журналисты Минфина дозвониться не могут — один недействительный, другие «выбивают» после первого же гудка.
Комментарии - 55
рукалицо.джпг
хотя с другой стороны хочу поблагодарить редакцию что в этот раз реакция на проблему была оперативной, а про смс то такое… можно и простить
Совпадєніє?
Крім того, лиш один ПоштарзОрлова зайшов і почитав, що йому відповіли… інші навіть не заходили на мінфін. Одноднєвки… боти… назви як хочеш. Один хрін… балласт.
Вопросов ровно два.
Зачем вы сами установили сроки в 10 рабочих дней, если не придерживаетесь правил которые сами же озвучили?
Что мешало сначала проанализировать полученные заявки и уже потом озвучивать сроки?
И дополнительно, почему все финансовые операции идут через одного посредника? Почему работу по получению денег доверили только Ощаду, а не Ощаду, Привату и Укрэксимбанком?
неполучившим 6500 грн
официально скажут:
«денег нет, но выдержитесь»,
шквал претензий к конкретным
банкам не утихнет.
Большинство написавших отзывы
по факту неполучения 6500 грн.
даже не читали редакционные
статьи на эту тему.
обратитесь к волонтерам,
вас оденут, накормят
и даже вывезут на территории,
где не стреляют.
Ну, а там регистрируйтесь
в качестве ВПЛ и получайте
2 тыс на взрослого и 3 тыс
на ребёнка…
ну так и перечисление
денег требуйте там же…
с тех и требуйте денег или ответа…