Coca-Cola, Pepsi, McDonalds — крупные компании, которые решили продолжать делать бизнес в России, несмотря на войну, развязанную этой страной против Украины, и уход многих брендов из страны-агрессора.
Какие международные компании остаются в России. А кто уже ушел
Хештеги #BoycottCocaCola, #BoycottPepsi и #BoycottMcDonalds уже стали трендами в Твиттере, — пишет Independent.
Novus, Fozzy Group и Varus заявили, что убирают продукцию Coca-Cola с полок своих сетей, возможно то же самое ждет и Pepsi.
Кроме этих трех компаний, есть и другие, кого привлекает бизнес в стране-агрессоре. Например, Burger King, Mondelez International — производитель Oreos и Ritz Crackers, — а также Starbucks и Yum Brands, в чьи сети входят KFC и Pizza Hut.
Что держит компании в России
Правда, некоторые фастфуд-компании на самом деле не владеют ресторанами, которые работают там под их именем. В России сети Starbucks, Papa John's и Yum Brands, включая KFC и Pizza Hut, в основном управляются франчайзи, которые часто имеют тесные связи с российскими банками или инвесторами.
Эксперты по франчайзингу говорят, что, в зависимости от договоренностей, решение о закрытии ресторана из-за политических потрясений, вероятно, принадлежит владельцу франшизы, а не самим брендам, — пишет New York Times.
Кроме них, в РФ все еще остаются такие бренды как Danone, Nestle, Metro, Pirelli, Unilever, P&G, Puma, а также Estee Lauder Cosmetics, Coty и Kimberly-Clark.
Магазины Marks & Spencer, их в РФ 48, пока остаются открытыми. Правда, сеть заявляет, что приостанавливает свои поставки в Россию, и напоминает, что эти магазины находятся под управлением турецкой франчайзинговой компании FiBA. Еще один бренд из мира моды остается в РФ и, судя по всему, уходить оттуда не собирается — это Uniqlo. «Одежда — это жизненная необходимость. Народ России имеет такое же право жить, как и мы», — заявляет исполнительный директор Тадаши Янаи. Хотя он против войны и призывает все страны выступить против нее, все 50 магазинов Uniqlo продолжат работу в России.
Остаются в России также и табачники из Japan Tobacco Inc, а также British American Tobacco, — сообщает BBC.
Часть из остающихся пытается «откупиться» гуманитарной помощью Украине, другие просто призывают к миру, третьи пока хранят молчание.
Кто уже ушел
Со страной-агрессором больше не хотят вести бизнес многие известные бренды.
Среди технологических компаний это: Microsoft, PayPal, EA, Activision Blizzard, Apple, Google, Meta, Twitter, TikTok, Snapchat, Booking, Airbnb, Netflix, Spotify, Nokia, Ericsson, Oracle, SAP, Dell, Payoneer, NVidia, Ubisoft и Rockstar Games.
Консалтинг и юристы
7 марта, об уходе из РФ заявили такие консалтинговые компании как KPMG, PwC и EY. Из большой четверки пока продолжает свой бизнес в России Deloitte. По заявлению ушедших из РФ консалтеров, компании не обязательно закроются, но будут юридически разделены. В KPMG работает более 4,5 тыс. сотрудников и партнеров в России и Беларуси, в PwC — 3,7 тыс., а в EY — 4,7 тыс., — сообщает The Guardian. KPMG и PwC подтвердили, что компании больше не смогут использовать свои бренды или названия после разделения.
Ранее Accenture, а McKinsey и Boston Consulting Group заявили, что приостановят там работу с клиентами. О закрытии своего московского офиса также заявила и юридическая Linklaters, ранее выполнявшая работу для российских государственных компаний.
Энергетические компании
Среди ушедших из РФ энергетических компаний — BP, Equinor, Exxon и Shell. В авангарде брендов самолетов и автомобилей — Boeing, Airbus, Daimler Truck, Ford Motor Company, Harley-Davidson, Mercedes-Benz, Renault, Toyota, Volkswagen, Volvo, Jaguar Land Rover, General Motors, Aston Martin и Rolls-Royce.
Ритейлеры
Прекратили бизнес с Россией такие ритейлеры как Inditex — испанский владелец восьми брендов, включая Zara, Bershka и Stradivarius, Levi Strauss&Co, PVH Corp., владеющая, брендами модной одежды Tommy Hilfiger и Calvin Klein, а также шведские H&M, IKEA. Ушли Disney, Sony, Marvel, Warner Bros., TJX Cos и Nike.
Даже пивные компании, такие как Budvar и Carlsberg решили, что работать со страной-агрессором им не хочется.
Платежные системы
Visa,Mastercard, American Express.
7 марта платформа Upwork также заявили о прекращении бизнеса в России, подчеркнув, что война Путина против Украины бросила вызов миссии и ценностям компании, в этот же день об уходе из РФ заявил и финский производитель продуктов питания Fazer.
Некоторые из этих компаний прямо выражают свое возмущение и закрывают свои офисы в РФ, другие, судя по всему, пытаются отнестись к войне как к временному событию и переждать.
И возможно, при других вводных, их можно было бы понять: в 2021 году Россия была пятым по величине европейским розничным рынком с объёмом продаж примерно в $445 млрд. Если, конечно, не принимать во внимание такие «мелочи», как танки на наших улицах и убийства мирных украинцев.
Комментарии - 3