В первый день зимы государственный Ощадбанк представил новое мобильное приложение. Участниками яркой презентации стали более ста посетителей, среди которых были не только журналисты и представители банка, но также клиенты и партнеры.
Новый мобильный банк — очередной шаг на пути цифровой трансформации Ощадбанка
Новое приложение — новый талисман
Сразу при входе гостям презентовали Ощадика — новый талисман банка, «ответственный» за обновленное приложение. «Финансы непростое, даже сложное дело, поэтому положительные эмоции лишними точно не будут», — отметил «крестный отец» Ощадика Андрей Федорив, основатель и руководитель одноименного агентства, помогающего Ощадбанку меняться на протяжении почти 8 лет.
Создание нового мобильного банка стало частью цифровой трансформации Ощада, поэтому именно его цифровой трансформации была посвящена презентация Сергея Наумова, главы Ощадбанка. Он напомнил присутствующим, что в начале 2000-х годов, когда в Украине появилось первое мобильное приложение, государственный банк был типичной сберкассой и только установил первый банкомат. Первое мобильное приложение было запущено банком лишь в 2012 году.
В 2014 году 80% всех трансакций Ощадбанка были кассовыми.
Цифровая революция
За последние 7 лет в развитии банка произошло сногсшибательное ускорение. В результате этого Ощадбанк стал одним из лидеров карточного рынка, занимая второе место по таким показателям как:
- банкоматный парк (3,3 тыс.)
- парк торговых PoS-терминалов (78 тыс.)
- парк платежных терминалов (3,2 тыс.)
Ощадбанк стал активным участником процесса внедрения cashless-инноваций. К примеру, при его участии в 2015 году впервые в столичном метро появилась возможность рассчитаться картой. Также Ощад популяризирует безналичные расчеты на массовых мероприятиях. В частности, во время последнего музыкального фестиваля Atlas Weekend 114 торговцами было задействовано 600 PoS-терминалов, через которые за неделю прошло 270 тыс. транзакций на 46 млн грн!
Ощад поддерживает развитие бесконтактных платежей, в частности, расчетов токенизированными картами — смартфонами, часами, кольцами по технологиям Apple Pay и Google Pay. Такие NFC-транзакции клиентами банка были осуществлены на 13,2 млрд гривен.
Неудивительно, что за последние 7 лет структура платежей коренным образом изменилась: в 2021 году только 10% операций осуществлялись через кассы банка, тогда как 90% - через дистанционные каналы обслуживания.
По словам Сергея Наумова, в настоящее время мобильным приложением Ошадбанка пользуются почти 6 млн клиентов банка и это второй показатель по рынку.
Удобный и современный
Непосредственно новое мобильное приложение представил член правления Ощадбанка Антон Тютюн, отвечающий за розничный бизнес Ощада уже более 10 лет.
По словам банкира, новое приложение «Мобильный Ощад» более современное по сравнению с предыдущей версией. В частности, благодаря новой платформе, удобному и понятному интерфейсу, оно позволяет совершать операции быстрее, всего в несколько «кликов». Для сравнения: в старой версии мобильного банка от Ощада многие функции были спрятаны слишком глубоко. В общей сложности в новой версии приложения количество кликов для осуществления одной трансакции уменьшилось в среднем с пяти до одного! Планируется, что новое приложение полностью заменит старую версию — «Ощад 24/7» — в течение следующего 2022 года.
«Обратная связь, которую мы получаем от клиентов, дала нам возможность создать именно такое приложение, каким они хотят его видеть. Понятный интерфейс, технологичность и эмоциональная составляющая делают новое мобильное приложение Ощадбанка гораздо более удобным. Уверен, что все большее число клиентов будут использовать «Мобильный Ощад» вместо визита в банк, ведь мы создали настоящее «отделение в смартфоне», — уверен Антон Тютюн.
По его словам, на разработку «Мобильного Ощада» ушло 2 года. Он построен на современной платформе Flutter, которая обеспечивает быстроту внедрения изменений, гибкость системы и повышает ее производительность.
Антон Тютюн подчеркнул, что нынешний вариант — это платформа для дальнейшего расширения функционала, которое будет происходить в следующем году. В частности, банк планирует еще два существенных обновления. Но, несмотря на это, уже сейчас по своему функционалу новое приложение полностью удовлетворит ключевые потребности клиента: здесь представлено 95% наиболее популярных операций.
Отдельное внимание руководители банка уделили дизайну «Мобильного Ощада», разработанному в партнерстве с международной компанией Alty. Несмотря на то, что банкинг сплошь и рядом ассоциируется с консервативным дизайном, «Мобильный Ощад» разрушает этот шаблон.
«В 2021 году Ощад осуществил обновление цифровых каналов. Ключевым является перезапуск мобильного приложения. „Мобильный Ощад“ — принципиально новый по всем параметрам. Мы меняем его не только внешне, но и в течение 2021−22 годов полностью обновляем и дополняем функционал. Смена платформы позволит получать мобильные сервисы гораздо быстрее. Система стала более стабильной и способной выдерживать любые нагрузки в пиковые часы», — резюмировал Сергей Наумов.
Тест-драйв на скорую руку
Желающие могли оценить преимущества новинки во время экспресс тест-драйва.
Общее впечатление: простой и понятный мобильный банк, который будет ближе ближайшего отделения банка и умеет почти все, разве что наличные деньги не выдает.
По сравнению с предыдущим приложением у «Мобильного Ощада» можно отметить следующие преимущества:
- интуитивно понятный интерфейс;
- простая регистрация и вход по номеру телефона;
- каждый пользователь может настроить удобный порядок отображения продуктов;
- возможность анализа истории операций по кредитам, депозитам и текущим счетам;
- управление картами и счетами, контроль использования лимитов;
- получение в приложении реквизитов карты — номера карты и CVV.
Остановимся на основных преимуществах «Мобильного Ощада» более подробно:
1. Для регистрации в новом приложении не требуется сложных процедур. Достаточно ввести номер телефона и код из SMS-сообщения. Затем ввести PIN-код карты для подтверждения регистрации.
В заключение следует придумать удобный логин и надежный пароль.
При этом пользователям старого приложения «Ощад 24/7» для регистрации в новом приложении достаточно ввести номер телефона/логин и пароль.
2. У клиентов есть возможность получать информацию о состоянии всех своих счетов и карт с просмотром истории операций и формировании выписок, устанавливать и контролировать лимиты различных типов операций. Есть легкий доступ к реквизитам карты для ее пополнения.
3. Очень удобно, что можно настроить приложение под себя: выбрать основную карту, установив очередность отображения продуктов.
4. Приложение дает возможность экономить временно свободные средства, размещая их на специальном карточном счете «Мобильные сбережения» или же на срочном депозите.
5. Перевод средств за несколько кликов между картами Ощада возможен по номеру телефона или номеру карты — для переводов клиентам других банков.
6. Важная функция по онлайн-обмену валют также доступна в новом приложении!
7. Это был бы не Ощадбанк, если бы не было возможности удобно оплачивать коммунальные услуги! А в новом приложении это можно сделать удобно, быстро и без очередей! Более 1000 услуг из всех регионов Украины уже в приложении.
8. Чтобы максимально сэкономить время, можно создавать шаблоны платежей, пополнение депозитов, погашение кредитов. Также можно настроить регулярные платежи, например пополнение мобильного.
9. Конечно же, доступна вся информация об имеющихся кредитах с возможностью их погашения!
«Мобильный Ощад» уже доступен клиентам на Android и iOs.
Лицензия НБУ № 148 от 05.10.2011
Комментарии - 10
Щодо хамства — це характеристика окремих працівників, а не якихось банків в цілому. Проте якщо у вас є інформація про особливо хамливі банки — можете описати це у відгуках на Мінфіні, людям буде цікаво почитати, банк можливо зробить висновки, а ви — отримаєте шанс заробити гроші за найкращий відгук.
Повністю погоджуюсь. Так було раніше стосовно корпоративних клієнтів, варто сподіватись, що це буде змінюватись разом з переорієнтацією банку.
Щодо іншого, ви вочевидь не володієте контекстом того, про що намагаєтесь дискутувати. Ще років 5 тому Ексім був одним з небагатьох банків, які обслуговували населення навіть по суботах і до 19 години (звичайно, не всі відділення, але такі були), а перерви офіційно взагалі не було, співробітники підміняли один одного по черзі. І, знов-таки, хамста я там не помічав. Але потім цей банк став змінювати стратегію, і тепер ви дивуєтесь, чому там щось відбувається в 2022 році, який ще не настав. Я і пояснюю чому, — і в принципі це правильно згідно з обраною ними стратегією.