Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 октября 2021, 8:56 Читати українською

Рада приняла законы о независимости Нацбанка

19 октября Верховная Рада приняла в целом законопроекты № 5850, № 5852 и № 5853 о независимости Национального банка, которые являются структурным маяком в меморандуме с Международным валютным фондом.

19 октября Верховная Рада приняла в целом законопроекты № 5850, № 5852 и № 5853 о независимости Национального банка, которые являются структурным маяком в меморандуме с Международным валютным фондом.► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах«За» занонопроект проголосовало 255 народных депутатов.что изменитсяДокументом меняются полномочия Совета НБУ, члены которой назначаются по квотам президента и парламента.
Фото: epravda.com.ua

► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

«За» законопроект проголосовало 255 народных депутатов.

Что изменится

Документом меняются полномочия Совета НБУ, члены которого назначаются по квотам президента и парламента.

Документом предлагается ограничить функционал этого органа. В частности, он больше не сможет осуществлять анализ влияния денежно-кредитной политики регулятора на социально-экономическое развитие, предоставлять предложения к изменению этой политики правлению НБУ. Кроме того, Совет НБУ не сможет давать оценку работы правления.

Законопроект устанавливает более жесткие ограничения к потенциальным членам Совета НБУ. В частности, ими не смогут стать лица, которые были привлечены к уголовной ответственности или те, кто возглавлял банк, который Нацбанк признал неплатежеспособным.

Читайте также: МВФ и Украина предварительно договорились о выделении транша на $ 700 млн

Закон вводит «кодекс этики» работников НБУ, а также уточнение оснований для увольнения главы Нацбанка и его заместителей.

В денежно-кредитной политике законопроектом предлагается предоставить Нацбанку право начислять проценты по средствам, которые банки держат на счетах регулятора. Также совершенствуются процедуры по управлению золотовалютными резервами Украины.

Кроме того, Нацбанку предоставляются права открывать и закрывать зарубежные представительства.

Законопроектом отменяется обязанность (остается право) Нацбанка проводить консультации с правительством. Также исключается норма, согласно которой НБУ должен поддерживать экономическую политику правительства.

Кроме того, Рада приняла в целом сопутствующие законопроекты № 5852 и № 5853.

Законопроект № 5852 меняет закон о государственных закупках юридических услуг Национальным банком Украины.

Документ предоставляет НБУ право проводить закупку юридических услуг для представительства своих интересов на международной арене, в частности, для защиты прав и интересов при урегулировании споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел, участником которых является НБУ.

Законопроект № 5853 вносит изменения в Бюджетный кодекс относительно информации, которую регулятор подает Минфину для составления Бюджетной декларации. Предлагается, что НБУ до 1 марта ежегодно будет предоставлять властям информацию об ориентировочном прогноз части прибыли к распределению, которая будет подлежать перечислению в государственный бюджет.

Автор:
Анна  Недогибченко
Редактор ленты новостей Анна Недогибченко
Пишет на темы: Финансы, банки, экономика, инвестиции

Комментарии - 37

+
+53
044blog
044blog
20 октября 2021, 9:16
#
І закріпить це звільненням голови НБУ))
+
+30
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
20 октября 2021, 9:39
#
…которые являются структурным маяком в меморандуме с Международным валютным фондом…

Возникает логический вопрос -а те, более 30 изменений принятых в «Закон о НБУ» с 2014 года, под «чутким» руководством МВФ, а также «лучшими финансистами» Яресько, Гонтарева, Маркаровой, не говоря о самом главном финансисте Яценюке, разве не были — .…структурными маяками… Или то было все не то ???
+
0
yarg
yarg
20 октября 2021, 10:16
#
А почему забыли период с 2011 года и лучшего банкира Арбузова?
Стыдненько стало?
я уж молчу что яценюк никакого отношения в этот период к НБУ не имел. он был зампредом НБУ еще при кучме-януковиче в 2004 году.
+
+30
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
20 октября 2021, 10:22
#
Яценюк был п министром при Яресько и Гонтаревой, ну, а дальше гугл в помощь, кто инициировал изменения в ряд «законов», ну и о периоде до 2014 года, как-то курс был другой, и как-то комуналка была ниже. Или уже забыли, как в сентябре 2014 года рухнула гривна? И большая просьба, не ссылайтесь на войну и путина, а лучше сравните бюджетные цифры с 2014 -по 2016 год! Добавлю, что при Арбузове как то и с долгами было по легче. А если вам еще не все ясно то лучший показатель это минимальная пенсия в уе тогда и сейчас, ну и прожиточный минимум в уе тогда и сейчас.
+
+30
yarg
yarg
20 октября 2021, 10:35
#
Уважаемый.
Коммуналка была ниже? у Яценюка?
а причем здесь коммуналка яценюка, если статья о полномочиях Совета НБУ?
и большая просьба — не оправдывайте путлера и войну. это зашкварно. особенно для вас.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
20 октября 2021, 11:50
#
Уважаемый, еще раз, не нарушайте требования пункта 3.3 правил этого ресурса!
+
0
yarg
yarg
20 октября 2021, 17:05
#
Уважаемый. Еще раз — не нарушайте пункт 3.5 правил этого ресурса.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
20 октября 2021, 11:24
#
Григорій, у вас червоною лінією прослідковується ностальгія за минулим, тому ви там відшукуєте різні переваги. Згадав анекдот, коли стару бабу запитали, коли було найкраще жити? Вона відповіла, що при Сталіну… на питання, чому саме, вона відповіла, що тоді у її діда була дуже мощна ерек.ія. Не сприйміть за образу, але у кожного в житті є чи були періоди розквіту. Мені зараз газ і по 100 за куб не проблема, а от при зозяйствєнніку Азірову і по 1 гривні було дорого, я тоді був на початку кар'єри, з.п. була мала… зараз в чеки не дивлюся. І про Яреську… при всіх мінусах її дій, ми уникли дефолту, нам списали частину боргу, а інший зашили у варранти, за якими ми ще нічого не виплатили. Якби не варранти, то лиш відсотків щороку мали би виплачувати мілярди баксів… Чи ви вірите, що економіка України буде рости по 5−7%??? Навіть на низькій базі 2020 року в 2021 заледве 3% перевершимо. Тому наразі немає ізмєни ні в діях Яреськи, ні Яценюка, а от відремонтовані Азіровим на 98,5% дороги в травні памятають всі. І щодо економіки… не підкажете, чому саме все рухнуло в 2014му?
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:07
#
не підкажете, чому саме все рухнуло в 2014 м
тому що так бажав нарид.
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:13
#
Мені зараз газ і по 100 за куб не проблема
тю, 100 кубов всего?))) я могу сжечь 10000 кубов газа и не будет проблемой, просто труба столько мне не прокачает, а вот в детстве родители вообще углем топили))) таки дела
+
+15
crocodille
crocodille
20 октября 2021, 11:30
#
Мимо тех маяков мы уже давно проплыли, и сейчас уверенно движемся к новым горизонтам.
+
+15
Mr Bungle
Mr Bungle
20 октября 2021, 10:06
#
Не она все-таки движется (реформа)Уррра!
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:03
#
В Украине реформы уже 30 лет успешно движутся, результаты просто феноменальные))))
+
0
yarg
yarg
20 октября 2021, 21:15
#
Ну, талонов на сахар и прописки уже нет. Это успех. А на остальное вы не наработали еще. Потому что нытики.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
20 октября 2021, 21:18
#
А что были талоны на сахар? Это где? И что отменили институт регистрации места жительства? Вы где живете?
+
0
yarg
yarg
20 октября 2021, 23:33
#
В 80-е — были. а в 70-е — были и на масло и на мясо.
забыли уже? ну понятно…

регистрация — это немножко не то. Прописка- это когда вам государство распоряжалось где жить. Например запрещало жить в Киеве. А выселяло в Кагарлык. А регистрация — это когда вы уведомляете государство где живете.
Вроде и похоже, да не то.
но это вы тоже забыли.
А мороженое по 20 коепеек помните :)))))
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 4:07
#
Бред не пишите, Талоны на мясо в 70 ??? вы что курите или по другому, вы что всех во круг считаете идиотами? Талоны на сахар в 80??? в где жили?
За свои более 50 лет жизни я слышал и читал достаточно бреда, но такого давно не встречал! Особенно о талонах на мясо и сахар! Ну, а про «прописку» и «регистрацию» вы явно полностью не владеете знаниями. Как прочем и вои многих других вопросах!
Ну честно, это как надо было изловчиться, и что бы придумать о талонах на мясо в 70 годах!
+
0
yarg
yarg
21 октября 2021, 10:41
#
:)
понятно. спасибо.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 6:21
#
Да, насмешили вы меня сильно! Ну что маленький экскурс в историю, по поводу прописки. Я смотрю, что вы действительно живете в королевстве кривых зеркал. Еще в далеком 1990 году, так называемый комитет конституционного надзора СССР, своим постановлением признал «закон о прописке» в редакции 1932 и 1974 года, таким который нарушает права граждан и рекомендовал на союзном уровне принять изменения в действующее законодательство. (я думаю, вы это знали) И вот итог после развала СССР, в РФ был принят новый закон («О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 N 5242−1) обратите внимание на дату 1993 год! И вот, логично предположить, что Украина, как самая независимая республика, с победившей антисоветской идеологией должна была тоже в тот период принять подобный закон, а нет мы все дружно под гасла о Свободе и демократии жили до 2004 года по закону 1974 года (правда с незначительными изменениями), и только в 2004 году (под давлением процессов внутренней бесконтрольной миграции населения и криминальной обстановки) был принят ЗАКОН УКРАЇНИ
Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні
(Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2004, № 15, ст.232) Как вам такой поворот, к чему это я, а вот к чему -то что мы наблюдаем последние тридцать лет, это последствия прихода к власти (под патронажем демократических сил) бывших коммунистических лидеров разных мастей.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 6:29
#
Продолжение… и по поводу Украинской реальности, вы знаете сколько в нашем законодательстве есть общепринятых трактований семья и семейные отношения? Ой ну да, забыл конечно знаете, наверно шесть формальных определений, которые противоречат один другому в юридической, социальной и экономической плоскости. Так что, выходите со своей «комнаты смеха» и посмотрите что вокруг вас происходит в реалиях.
+
0
yarg
yarg
21 октября 2021, 10:42
#
Т. е. прописка в СССР была до 1990 года. т. е. до распада СССР.
что там принимала «рашкен пэдэрейшн» мне без интереса.

п.с. первой вышла из состава СССР именно Рашэн пэдэрейшн. в начале лета. За 2 месяца до Украины.

учили бы историю…
​​​​​​​
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 10:47
#
При чем тут рашка? Вопрос стоит в том, что вся Самостійна Україна до сих пор живет в некоторых форматах в законодательном поле СССР. Даже после реформирования вашим любимым Яценюком «Нафтогаза» мы до сих пор покупаем природный газ который не был сертифицирован в Украине после 91 года, а на сайте «Нафтогаза» указан ГОСТ от 1987 года, что полностью исключает возможность судебного разбирательства по искам к качеству газа! Пора вам выходить с «комнаты смеха».
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 10:49
#
Не вам меня учить истории, лучше разберитесь по сути вопроса, ну м с талонами на мясо в 70 годах))).
+
0
yarg
yarg
21 октября 2021, 11:15
#
И правда — причем?
но ведь именно вы пишите:
«И вот итог после развала СССР, в РФ был принят новый закон („О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“ от 25.06.1993 N 5242−1) обратите внимание на дату 1993 год!»

в Украине все 30 лет можно было спокойно переехать из Донецка в Киев и даже президентом стать.
При СССР никакие переезды в Киев — не допускались. Только в редких, согласованных с властями случаях или по коррупции (подставные браки и т. п.)
вот об этом и речь.

«(под давлением процессов внутренней бесконтрольной миграции населения и криминальной обстановки) был принят закон України»

никакой связи с криминогенной обстановкой этот закон не имел. Это бред. Просто нужно было урегулировать те процессы, которые и так существовали.
+
0
yarg
yarg
21 октября 2021, 11:17
#
Ага.
ну сталин-то хоть был? а гагарин в космос летал?

«В конце 70-х годов в некоторых регионах в связи нараставшим дефицитом продуктов питания и промышленных товаров стала применяться система распределения по талонам. В отдельных районах СССР были введены талоны на мясо, сливочное масло и сахар. С усилением дефицита в 80-х годах происходило распространение талонной системы и перечня товаров, распределяемых по талонам.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/photoreport/08/02/2017/589a68c49a79472aa72c9f21»
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 11:22
#
«(под давлением процессов внутренней бесконтрольной миграции населения и криминальной обстановки) был принят ЗАКОН УКРАЇНИ» Это вы мне рассказываете? Вот это да! Вы знаете сколько готовили и кто готовил этот закон Ну да ладно, так вопрос, что мешало принять этот закон раньше? И что там сертификацией природного газа «ненькой Україной»? А так все ясно, живя в своем «королевстве» вы привыкли оставлять последнее слово за собой, даже если все сводится к… сам дурак. Умно не скажешь, хотя после талонов на мясо в 70, сразу видно с кем имеешь дело!
Спасибо за понимание, удачи и крепкого здоровья!
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 11:30
#
7 февраля на заседании «Единой России» глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о планах по началу программы помощи малоимущим с зачислением на специальные карты «эквивалента денежных средств» — баллов или бонусов. По картам можно будет купить продукты, а также семена и саженцы.​
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/photoreport/08/02/2017/589a68c49a79472aa72c9f21
Это приуральский бред опубликованный для оправдания инициатив «Единой России» по введению накопительно — бонусной системы помощи для так называемых малоимущих. оставьте для кого-то другого. Это полный бред в русле пос имперской идеологи, и очень не понятно как такой патриот, «взял на штыки» статью из издания «страны агрессора»!
Да, чудны деяния твои Господи…
… что там принимала «рашкен пэдэрейшн» мне без интереса...
+
0
yarg
yarg
21 октября 2021, 12:02
#
А причем здесь сертификация газа? и что єто вообще такое?
И какая разница сколько какой закон готовили?
У нас трудовой кодекс СССР отменили совсем недавно — какие с этого выводы?
У вас просто каша в голове, вот и все.

п.с. по талонам — видимо возразить нечего. умыл, да?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 12:07
#
Еще раз — «выходите с «комнаты смеха» и не читайте русских газет — генератор всякого бреда, особенно о талонах на мясо!
+
0
yarg
yarg
21 октября 2021, 12:12
#
Ну понятно. «Интернет врет, газеты врут, я точно помню — у нас в селе талонов небыло.»

А то что наша родственница из Свердловска, приехав в Киев в 1979 году офигевала — «у вас в свободной продаже и мясо и масло… У нас все это только через талоны и через предприятия распределяется :(» - это даже я помню.

но есть категория людей, потнящих только «вкусное мороженое по 20 копеек». И спорить с ними я не буду.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 октября 2021, 12:18
#
Выходите на свет Божий, а то среди «кривых зеркал» и сутулится начнете!
Ну о родственнице из Свердловска, из цикла -жиночка казала, шо Янукович у сумоцси вывиз 300 милиярьдив… аше грав на баляляйке гимн росии… Давайте, вперед… Продолжайте в таком духе, отводя внимание людей от наших реалий и последствий устроенного комунячими пасипаками гос переворота 2014 года!
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:23
#
Успех это потеря территорий, населения, экономики
+
0
yarg
yarg
20 октября 2021, 23:33
#
Да. здесь вы знатно обосрались.
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:25
#
А сахар будут по qr-коду выдавать, после тройной вакцинации за полгода… вот что такое успех…
+
0
yarg
yarg
20 октября 2021, 23:33
#
И чип в мозг :)))
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:04
#
А вот за Уррра! могут наказать, куда безопасней Слава Украине!
+
0
ITshnik99
ITshnik99
20 октября 2021, 21:02
#
Парам-пам-пам, в Украине все самое независимое))))))
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться