26 июня держатели карт Приватбанка начали жаловаться на то, что с карт начали несанкционированно списывать деньги. Суммы называют разные — от 5 тысяч до 16 тысяч гривен.
26 июня 2021, 11:14
Читати українською
С карт Приватбанка начали исчезать деньги. Банк рассказал, что происходит
Так, пользователь под ником sergggg85 из Харькова написал, что утром зашел в Приват24, а там минус 16 тысяч — больше, чем кредитный лимит.
Еще один пользователь blxckwood написал: «Решил зайти в Приват24, то что увидел, мягко говоря, повергло меня в шок. -4800 на карте, просто так, как это понять? Сколько пользуюсь Приватом, ну такого ещё никогда не было».
Пользователь под ником Alla1900 также пожаловался на пропажу денег с карты.
Что говорят в банке
«На текущий момент есть трудности при отображении и использовании доступного остатка по карте. Наши специалисты уже работают над решением проблемы. Некорректно списанные суммы будут возвращены в течение суток. Приносим извинения за возникшие неудобства», — ответили в пресс-службе банка на комментарий «Минфина».
Кроме того, там добавили, что это несистемный сбой, который затронул ограниченное количество клиентов.
Оставить отзыв
Источник:
Минфин
Комментарии - 76
— Я бы сделал вид, что у меня ничего нет:))
Это несистемный сбой, который затронул очень ограниченное количество клиентов…
Счета, открытые двадцать лет назад такие сбои обходят стороной…
Кстати, вы ничего не писали о сбоях в ИБ Аваля, но это никак не повлияло
на вчерашнюю временную неработоспособность мобильного приложения
Raiffeisen Online в течении рабочего дня.
О суточной недоступности всех сервисов Форвард-банка вы тоже ничего не писали,
а системный сбой, приведший к отказу в работе сайта, интернет-банкинга и горячей линии Форвард-банка имел место быть не зависимо от вашего мнения по этому поводу…
Если несколько лет подряд ежедневно писать о том,
что в Привабанке будут проблемы — один раз в год можно и угадать…
ИБ «Форварда» я пользуюсь нечасто, потому редкий сбой нам не вызовет «ааа_катастрофа_все_пропало».
Хорошо помню, как регулярно в «Примате» несколько лет назад отваливались терминалы.
«Пользоваться «Почтово-пенсiоннымъ банкомъ «Аваль» может только конченый мазохист.»
Таких у нас несколько миллионов…
«ИБ «Форварда» я пользуюсь нечасто, потому редкий сбой нам не вызовет «ааа_катастрофа_все_пропало».»
Приватом mary27 вообще не пользуется,
но «всё пропало» кричит почти ежедневно…
Как такое совместимо…
а в ответ получил инфу об обналичке ФОПовских доходов без комиссии…
Во всех картах Аваля есть один большой недостаток — нельзя установить нулевой лимит на интернет-платежи…
Поэтому обхожу этот банк и его карты стороной…
Как стану ФОП, буду знать, куда лучше выводить бабло.
Обе карточки рассматривала, как кэшбечные дебетовки.
Но «райфкарта» откровенно убогая.
Для «миллениалов«-»тиктокеров», которых выгнали с «монобанки», отобрав их личный кред. лимит в 50 000)
А «АТБ-кард» вообще непонятно на кого расчитана, т.к. толтко акционные товары.
Спецназом)
И арестовывать по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах его руководство)
А СНБО — вводить санкции.
то никаких сторонних получателей по факту
и быть не может…
Это обычный программно-технический сбой,
когда массив транзакций либо не был проведен
либо их проведение было задублировано
средствами восстановления СУБД.
либо их проведение было задублировано
средствами восстановления СУБД.
============
Тогда нужно банковскую систему на блокчейн переводить… раз ни хранить, ни восстановить не могут. Так, в один прекрасный момент, все могут остаться без средств существования после очередного такого восстановления.
Трудно даже представить, как можно накосячить там, где всё должно работать практически на аппаратном уровне. Это или в обкуренный обслуживающий персонал или его отсутствие.
раз ни хранить, ни восстановить не могут.»
А кто вам сказал, что не могут…
На моих банковских счетах в Привате никаких несанкционированных
изменений не произошло, как и на миллионах счетов других клиентов Привата…
Значит всё-таки могут…
И пока специалисты банка анализируют данные по конкретному сбою — вся платёжная инфраструктура продолжает успешно работать и проводить платёжи.
В банках используется логирование всех транзакций и бекапирование логов — поэтому восстановление после сбоев не только возможно, а и реально осуществимо.
Для этого нужно некоторое количество времени
и не нулевая квалификация персонала…
…
зы. Для того, чтобы выдернуть со стойки подохшее железо, особой квалификации не нужно. С этой задачей справиться даже обезьяна без чип-тюнинга от Маска. Таким образом, банк или экономит на железе, или на обслуживающем это железо персонале. Цена этой экономии — порядком потрёпанные нервы миллионов клиентов.
ИТ-директор Привата свалил в Альфу за длинным рублём…
Для эксплуатации штатно работающего оборудования уровня квалификации оставшихся было достаточно, а вот для внештатных ситуаций с отказом оборудования и потерей (дублированием) части данных — работа над локализацией проблемы и восстановлением работоспособности повреждённых данных становиться не такой простой задачей, как это представляется далёким от такой работы балаболам…
Видимо, «самые талантливые™» где-то просчитались.
И на двух «самых талантливых™» завели уголовные дела.
«Совпадение? Не думаю» ©.
Хотя надо бы на всех.
«Современная отказоустойчивая СХД»
Все эти сказки неоднократно слышал от продаванов компьтерного железа,
которые начитавшись рекламных буклетов вешают лапшу науши.
«отсутствие единой точки отказа»
В большинстве современных отказоустойчивых СХД
есть единая точка отказа, но продаваны об этом даже не догадываются…
«думаю это вопрос времени.»
Вы вправе думать о чём угодно, но ваши мысли — это всего-лишь мысли,
и они не подлежат обязательной материализации…
«потрёпанные нервы миллионов клиентов»
А почему не миллиардов — если уж врать, так по крупному…
По факту, пострадавших от конкретного сбоя 26 числа
меньше тысячи банковских счетов…
меньше тысячи банковских счетов…
===========
У любого сбоя есть конкретные фамилии. Приматовское — «Перепрошуємо за завдані незручності» уже достало. Компенсируйте пострадавшим моральный ущерб за счет зарплат виновных, пусть это будет хоть 1грн. Уверяю, сбои прекратятся.
Я просто поражён тем фактом, что в своё время вы ушли из Привата,
а вот свою жену оставили там мучиться, бросив на произвол судьбы,
чем подвергли её здоровье риску инфаркта миокарда…
Чтобы не подвергать риску здоровье жены — переведите
её счета в другой банк и будет вам семейное счастье…
Ну зачем вы так часто нервничаете, вспоминая Приват…
С Приватом всё будет хорошо, а вот у вас нервы уже
не в порядке, если так болезненно реагируете
на каждое сообщение в фейсбуке…
=========
Не бывает так чтобы собака бегала и у неё колбаса на шее висела…
Що не розказуй, а повністю безвідмовних систем ще не придумали. Збої бувають не тільки у Приваті, а й у інших банках і напевне у всіх. Приватівська система хоча й розрекламована, як супер-пупер чудо, насправді вона не краща й не гірша від інших — зі своїми перевагами і недоліками. А от робити з кожного технічного «глюка» сенсацію і подавати це як масштабну подію — не варто. Кілька років тому подібні випадки були у Моно і у Альфі — нічого, все виправили, кошти повернули і забули.
Не знаю скількох клієнтів зачепила ця проблема, але з моєю карткою і коштами на ній все у порядку. І як я бачу, не тільки у мене така ж ситуація.
Один знакомый пенсионер держал там пенсию.
Довольно много накопилось.
А когда собрался снимать, ему колл-центр сообщает:
«Принесите с ПФУ справку о размере начисляемой пенсии».
В рамках финмона.
Т. е. получать можно, финмон молчит.
Хранить можно.
А вот как клиент решает забрать собственные, совершенно законно полученные деньги — принеси документ.
Что пенсию не Усама бен Ладен платит.
С «Примата» давно надо валить.
И этот случай должен стать последней каплей.
Навіть працівники Привата вже не витримують і петиції до Президента пишуть:
https://ubr.ua/finances/banking-sector/budete-shokirovany-sotrudniki-privatbanka-prosjat-zelenskoho-uvolit-rukovodstvo-banka-4004037
Чомусь прихильники Привата скромно про це мовчать…
Але зараз мова не про це — звичайний технічний збій, які періодично стаються чи не у всіх банках, раптом стає об`єктом особливої уваги. Це при тому, що він навіть не є системним. Написати більше немає про що?
І звичайно одразу знаходиться купа «спеців», які тут же починають висувати «висококомпетентні теорії» з розряду «як має бути».
================
Так может сбой случился из-за того что следы афёр пытались спрятать. Редактировали в ручном режиме БД, получились накладки.
І звичайно одразу знаходиться купа «спеців», які тут же починають висувати «висококомпетентні теорії» з розряду «як має бути»
================
Зависть плохое чувство…никто не мешает вам быть таким же спецом… развивайтесь, эволюционируйте. Дарвин и другие надеюсь будут не против такого прогресса… конечно кроме Шваба и КО.
«Зависть плохое чувство… развивайтесь, эволюционируйте.» —
не бачу причин для заздрості, не розумію де Ви у моїх словах якийсь натяк на заздрість побачили. Щодо розвитку та еволюції - розвиватись і удосконалюватись звичайно кожна мисляча людина повинна, але у даному випадку це на якусь бокову гілку еволюції подібне, мені не туди.
=========
Согласно трактованию Швабом теории эволюции Дарвина, выживает как раз не сильнейший, а тот вид, который умеет лучше всего приспосабливаться к определённым условиям. Как ни странно, но этим качеством обладают простейшие (одноклеточные). И да… выбор конечно за вами… кто я такой чтобы вам указывать…
в государственный Приватбанк — некоторых хлебом не корми…
Если у вас есть любой NAS от WD — то лучше всего немедленно отключить его от сети. Обновление окирпичивающее NAS и удаляющее все данные начало прилетать вчера, автору на Хабре прилетело сегодня утром. Домашние NAS от WD продаются последние лет 10.
Точно зааффекчина вся live серия. Судя по комментам отдельные другие серии тоже пострадали.
*WD уверяет что это все хакерская атака. Но выглядит сомнительно. У многих людей NAS за фаерволом, отключен от внешних серверов WD, и т. д.
Если вам нужно срочно восстановить данные, то судя по комментариям, единственный способ сделать это — вытащить диск и прогнать какой-нибудь программой восстановления.
Судя по всему, на разных устройствах все проявляется по разному. У кого-то остается интерфейс и исчезают данные, у кого-то полное окирпичивание. Кто-то может зайти по SSH, кто-то нет.
https://habr.com/ru/post/564660/
P. S. Как вариант, может в Привате проскочило аналогичное обновление софта от WD…
P.P.S. У меня дома тоже есть Live от WD, но по старой привычке на роутерезаблокирован
выход в интернет с IP-адреса этой железяки.
этого должно быть достаточно для однозначных выводов…
Кожен третій готовий зробити це протягом найближчих двох років, йдеться у дослідженні Mastercard, передає «Економічна правда».
52% українців зважають на можливість безготівкової оплати під час вибору торгової точки. 8% опитаних уникають магазинів, де немає можливості розрахуватися карткою.
61% українців хотів би бачити більше можливостей для безготівкових розрахунків на ринках, 47% - в кіосках і невеликих магазинах, в громадському транспорті - 38%, а також в перукарнях і салонах краси.
60% опитаних користувачів сказали, що стали робити покупки онлайн набагато частіше з початком пандемії. 45% роблять замовлення онлайн регулярно кілька разів на місяць.
39% українців хотіли б у майбутньому платити за допомогою сканування QR-коду смартфоном. 16% хотіли б платити криптовалютою, і 13% - за допомогою розумної побутової техніки.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮНЯ 2021, 14:30
================
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.©