Будущее банковских отделений — за отделениями без касс. Такое мнение высказал директор по развитию бизнеса Renome Smart Валерий Сироштан в ходе онлайн дискуссии «Трансформация банковских отделений. Окно в будущее».
В будущем банковские отделения будут без касс
Почему нужны перемены
По словам Валерия Сироштана пользователи все чаще отдают предпочтение дистанционным сервисам или выбирают цифровые банки, в которых можно управлять всеми услугами самостоятельно. Это, конечно, не значит, что наличка исчезнет, она будет «жить», но с ней нужно будет работать по-новому.
«Просто убрать наличные не получится, потому что денежная масса в Украине растет. Только за прошлый год, согласно статистике НБУ, ее объемы увеличились на 26%. Кроме того, с ростом инфраструктуры онлайн / карточных платежей создания экосистемы быстрых пополнений стало критически важным», — отметил эксперт.
Читайте также: Кризис ускорил развитие финтеха как основы открытого банкинга
Варианты решения вопроса
На самом деле в банковских отделениях, по словам директора по развитию бизнеса Renome Smart, есть много функционала, который можно упрощать и дистанцировать от людей. К таким относятся, например, кассовые узлы. Их вполне можно автоматизировать, заменив рядом устройств, а именно:
- Банкоматами. Это позволяет за один раз проводить операции снятия и внесения наличных средств.
- Депозитным сейфом для внесения наличных в больших суммах.
- Поштоматом, где клиент сможет получить или предоставить всю необходимую корреспонденцию.
- Программными продуктами, позволяющими настроить бесперебойную работу устройств самообслуживания и интеграции с банкоматом.
Читайте также: Какими будут мобильные платежи и другие новинки финтеха-2021
50 отделений Приватбанка уже кешлес
Некоторые банки уже сегодня реализуют идею отделений без касс. Как сообщил руководитель дирекции по управлению региональной сетью Приватбанка Андрей Козловский, сейчас в пилотном проекте Приватбанка 50 отделений работают в формате кешлес.
«В существующих отделениях мы убрали кассовые узлы, а работников-кассиров переформатировали на продажу продуктов и услуг. Мы заметили, что в первые 1−3 месяца происходит снижение потока клиентов. Но потом этот тренд выравнивается, и эти отделения становятся еще более прибыльными», — рассказал Андрей Козловский.
Кроме того, в Приватбанке практикуется еще один формат отделений.
«Есть несколько отделений, в которых наряду с экономистом — работником банка стоит машина, которая принимает и выдает наличные. Это позволяет клиенту получить полный спектр банковских услуг, так сказать, не вставая со стула, а не бегать от одного специалиста к другому», — заверил представитель Приватбанка.
По его словам, сегодня действительно происходит трансформация в сторону использования цифровых каналов. Но говорить о полном превосходстве онлайна рано.
«Около 60% клиентов Приватбанка используют параллельно онлайн и офлайн каналы. Они посещают отделения по тем или иным причинам, хотя 99% транзакций и всех банковских операций можно сделать через приложение Приват24», — проинформировал Андрей Козловский.
Комментарии - 11
но вот кассы для приема бабла… что-то тут неправильно.
Не знаю позволяет ли такое украинский закон, но польские банки часто-густо не имеют отдельных касс, деньги принимает и выдает непосредственно тот сотрудник с которым ты общаешься.
Общий привет валютным депозитам физлиц
и валюто-обменным операциям
с наличной валютой…
«Есть несколько отделений, в которых наряду
с экономистом — работником банка стоит
машина, которая принимает и выдает наличные»
Только ни доллары США ни Евро эти машины
не выдают и выдавать не будут…
Доллары США и Евро не являются национальной денежной единицей, поэтому никто их в банкоматы заряжать не будет да и массовых закупок новых банкоматов не предвидиться…
Статистика НБУ отмечает постоянный рост только банковских терминалов, а количество банкоматов даже сокращается…
Жлобство — это когда банку жалко каких-то 100 тысяч гривен
на закупку одного банкомата для своих любимых клиентов,
и поэтому клиенты некоторых банков, как бомжи, побираются
по банкоматам других банков с целью снятия налички…
С учётом планируемого уменьшения межбанковских комиссий,
банки, владеющие банкоматной сетью, будут получать ещё меньшие доходы,
а значит поступательное развитие банкоматной сети в обозримом будущем не предвидиться — только сворачивание от естественной убыли…
Может они никому и не нужны, но почему-то
там постоянные очереди из клиентов и сочувствующих…