Аэропорт «Киев» (Жуляны) в 2023 году закроют на 8−9 месяцев, чтобы удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу, рассказал на пресс-конференции 13 мая глава совета директоров предприятия Денис Костржевский.
Аэропорт «Киев» закроют на 8 месяцев для реконструкции взлетно-посадочной полосы
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости
Почему это необходимо
По словам Костржевского, это позволит без ограничений принимать все самолеты базового лоукостера Wizz Air — Airbus A320 и A321.
Из-за того, что последний тип самолета не может летать в «Киев» с полной загрузкой, Wizz Air решил открыть новый дальний рейс из Абу-Даби в столичный аэропорт «Борисполь».
В 2021 году аэропорт хочет определить проектировщика работ, в 2022 году провести усиление поверхности аэродромных покрытий без прекращения полетов, а в 2023 году приступить к работам на полосе с закрытием аэродрома на прием самолетов.
Читайте также: Украинский лоукостер SkyUp отказался от прав на 33 маршрута
Что будет сделано
Аэропорт «Киев» получит фактически новую полосу. Строители демонтируют старое покрытие из асфальта, усилят основу, а затем возведут новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72, рассказал Костржевский.
Длину полосы планируют увеличить на 460 м — до 2770 м.
Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в «Киеве» при видимости не менее 350 м. Сейчас в аэропорту работает ILS категории I ICAO. В результате полеты прекращаются, когда видимость падет меньше 800 м.
Работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры. Если этого не сделать, самолеты не смогут съезжать с обновленной полосы без риска повредить поверхности аэродрома.
Где возьмут финансы
Костржевский спрогнозировал, что стоимость работ по обновлению аэродрома может стоить от 2,5 до 5 млрд грн. Эти средства планируется привлечь из бюджета Киева, государственного бюджета или использовать смешанное финансирование.
Топ-менеджер аэропорта не исключил, что работы может профинансировать и частный инвестор на условиях концессии. Сейчас аэродром «Киев» принадлежит одноименному коммунальному предприятию, собственником которого является Киевский горсовет.
Комментарии - 1