Согласно данным крупнейшего фриланс-сервиса Freelancehunt, всего в 2020 году фрилансеров стало больше на 180 тыс., а среднегодовой прирост составил 35%. Об этом компания сообщает в своем пресс-релизе.
Среднегодовой прирост украинских фрилансеров составил 35%
Тенденции 2020
Как отмечают специалисты Freelancehunt, традиционно в кризис как исполнителей, так и заказчиков становится больше.
Заказчиков стало больше на 25%, и на 18% увеличилось количество проектов. Всего за год клиенты разместили 200 тыс. заданий.
Монополистами по концентрации денег остаются программисты – в этой категории сосредоточено больше половины всех бюджетов. А со второго места в этом году дизайнеров потеснили маркетологи.
Суммарный бюджет всех заказов на фрилансе увеличился на 60 млн грн, или 20%.
Неоднозначный 2020 год показал любопытный тренд, согласно которому часть фрилансеров оказалась не против работать на постоянной основе.
Согласно опросу Freelancehunt, 93% исполнителей готовы перейти в штат, если удастся сохранить возможность удаленной работы.
При этом 44% фрилансеров не планируют полностью прощаться с фрилансом, оставив проекты в качестве подработки, а 37% готовы посвятить все рабочее время одному работодателю.
«Уходящий год стал революционным на рынке труда. С одной стороны, большинство из нас протестировало весной удаленный формат работы, а некоторые компании остались работать в таком режиме. С другой стороны, часть фрилансеров, почувствовавших весной перебои с заказами, оказалась готовой работать в штате. Замечая этот тренд, мы запустили отдельный функционал по поиску штатных работников и уже видим интерес обеих сторон к этому направлению», – основатель Freelancehunt Олег Топчий.
Читайте также: Как изменится рынок труда за 5 лет. Аналитики назвали профессии будущего (исследование)
Весенний прирост
За первую неделю локдауна в марте прирост новых пользователей по отношению к аналогичному периоду в феврале составил 44%. Если за месяц до этого ежедневно регистрировалось в среднем от 550 до 800 человек, то в середине марта этот показатель вырос до 1000-1200 регистраций. Каждый третий пользователь отметил, что пришел на фриланс «в связи с ситуацией в стране».
Наибольший прирост заказов был зафиксирован в мае. После отложенного спроса число проектов выросло с 3700 до 4300 в неделю. По-прежнему наиболее востребованы услуги программистов, доля заказов которых увеличилась на 2,5%, или 100 тыс. проектов. Можно сказать, что разработчики откусили часть «пирога» у дизайнеров, обращаться к которым стали на 2% реже.
Кто пострадал, а кто выиграл
С введением карантина представители различных специальностей по-разному отреагировали на колебания рынка.
Уже не первый год самая популярная специальность на фрилансе — дизайнер. На втором месте находятся программисты, а замыкают тройку копирайтеры. Ослабили хватку в этом году переводчики. Занимая четвертое место в 2019-м, они спустились на седьмую позицию, а маркетологи, напротив, поднялись выше.
Наиболее чувствительными оказались архитекторы, бизнес-консультанты и исполнители, работающие с видео и аудио. Например, бюджеты консалтинга весной отличились двукратным падением: совокупный заработок составил 760 тыс. грн в феврале и 350 тыс. грн в марте. Немного меньше сократились гонорары у операторов, монтажеров, аниматоров и дикторов — 607 тыс. грн за февраль и 484 тыс. грн за апрель. Количество заказов за год в этой категории уменьшилось на четверть. Одной из причин называют отмену большинства ивентов, на которые задействованы операторы и фотографы.
Более востребованными в 2020 году стали юристы и бухгалтеры: спрос на юридические услуги увеличился в 1,5 раза, на бухгалтерские — в 2 раза. Кроме того, в 2 раза выросло количество проектов по программированию в Python.
Серьезный прорыв в 2020 году показала мобильная разработка. Доля в совокупном бюджете выросла на 3,5%, а в абсолютном денежном значении — увеличилась вдвое! Смело можно утверждать, что гонорары в этой категории выросли в несколько раз. Успех этой категории объясняется несколькими причинами. Как отмечают аналитики Freelancehunt, карантин ускорил переход бизнеса в онлайн, а последствия коронавируса — общую тенденцию роста мобильного трафика.
«Множество людей по всему миру продолжают частично соблюдать изоляцию. Мобильные приложения закрывают удовлетворение базовых потребностей на дому — от онлайн-образования и доставки продуктов до общения и развлечений, — подытоживает Олег Топчий.
Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влиянии пандемии на экономику в телеграмм-канале «Экономика и коронавирус».
Комментарии - 2
Прирост бюджетов заказчиков: +20%
Мораль сей басни: конкуренция среди исполнителей растет, доходы исполнителей падают
Кто в выигрыше? Посредник и заказчик