Крупнейшие 25 банков уже выполняют требования Национального банка по размещению полной информации о продуктах и услугах на сайтах и в рекламе. Об этом сообщает пресс-служба регулятора на странице в фейсбук.
Мелкий шрифт в рекламе. В НБУ рассказали, кто игнорирует требования
«С другими банками мы проводим активную работу в этом направлении», — отметила начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук.
Как выполняют условия банки
С сентября по декабрь крупнейшие банки упорядочили информацию о кредитах и депозитах на собственных сайтах, в том числе работу калькуляторов для расчета расходов по кредиту или процентов по вкладу.
Читайте также: Честная реклама и калькуляторы на сайтах. С 1 сентября заработают новые требования к банкам
Теперь потребители могут объективно сравнивать продукты разных банков и делать взвешенный выбор.
Сейчас продолжается работа по исправлению двух самых распространенных ошибок в видеорекламе банков:
- неполная информация. Например, в рекламе есть данные по максимальной сумме кредита, но нет информации о годовой ставке и сроках;
- примечания со «звездочкой» указываются очень мелким шрифтом. Сами по себе примечания не запрещены. Однако текст каждой из них должен быть пригодным к чтению.
Национальный банк отслеживает внесение банками изменений и помогает в вопросах, требующих разъяснений.
Читайте также: Банки должны установить на своих сайтах калькулятор для расчета кредитных платежей — НБУ
Планы НБУ
До конца 2020 года утвердят требования к кредитным и депозитным договорам банков и правила расчета реальной годовой ставки по потребительским кредитам для финансовых компаний. Оба документа начнут работать с апреля 2021 года.
Кроме того, в январе 2021 появятся новые требования к рекламе, сайтам и договорам для финансовых компаний, которые выдают микрокредиты. Их гармонизируют с аналогичными требованиями к банкам, но с учетом специфики этого сегмента рынка.
В Нацбанке подчеркивают, что такие изменения внедряются постепенно и регулятор отстаивает баланс между защитой прав потребителей и защитой прав кредиторов.
Удобный калькулятор для просчета ставки по депозиту есть на «Минфине»
Напомним
-
Национальный банк принял требования к раскрытию информации в конце прошлого года, после того как получил полномочия на защиту прав потребителей.
-
Регулятор дал время банкам на адаптацию к новым требованиям, понимая, что изменение информации в рекламе и на сайтах требует ресурса.
-
Из-за коронакризиса Национальный банк отложил требования к сентябрю этого года.
-
Верховная Рада приняла закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Президент подписал его 16 октября.
-
Согласно закону, с 1 июня 2020 года все банки должны были сообщать честную информацию о своих кредиты и депозиты в рекламе. Позже эту дату перенесли.
-
12 июня 2019 года в Нацбанке создали отдельное подразделение для защиты прав потребителей финансовых услуг.
Комментарии