В Национальном банке объяснили, какие основные проблемы возникают при подключении к BankID. Об этом рассказала и. о. директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева на конференции FinRetail2020, пишет Finance.
В НБУ рассказали, как подключают банки к системе BankID
Развитие систем удаленной идентификации в настоящее время получило широкое распространение: украинцы хотят получать услуги и сервисы быстро, не выходя из дома. Для того чтобы получить услугу с BankID, человеку нужен компьютер или смартфон и счет в банке, который уже подключен к системе.
Таким образом граждане могут получать онлайн государственные, административные, финансовые, другие коммерческие услуги.
Основные проблемы
«Мы имеем целый трафик с вопросами, которые поступают от компаний, подключающихся к BankID в роли коммерческих поставщиков услуг. И есть такие ошибки, которые возникают на этапе подачи заявления и которые компании не очень активно отрабатывают. Чтобы исправить эту ситуацию, сейчас мы делаем такую памятку на сайте НБУ, где будут точно описаны все шаги и типичные ошибки, с которыми сталкиваются эти компании», – рассказала представитель НБУ.
В частности, среди самых распространенных проблем – неправильно заполненная заявка. Очень часто компании невнимательно читают документы и делают ошибки в полях — вместо «поставщика услуг» они указывают «идентификатора”.
К системе подключены уже 23 банка-идентификатора: клиенты, имеющие счета в этих банках, могут получать услуги всех поставщиков услуг, подключенных к BankID.
»Сейчас имеем 93% покрытия системы банков, если считать по количеству выпущенных ими платежных карт. Ведь карта является инструментом доступа к счету. И большинство банков, которые используют систему авторизации BankID, предоставляют этот доступ по номеру карты", – отметила Василева.
Интересные цифры:
- сейчас к системе присоединено примерно 30 поставщиков услуг. Из них 17 — коммерческие абоненты, остальные – государственные или административные сервисы.
- 93% трафика, проходящего через BankID – это идентификации, осуществляемые в отношении государственных услуг, в частности в приложении «Дія» или при доступе к госреестрам.
- менее 10% в системе, принадлежащих коммерческим услугам, сгенерировали свыше 3 млн грн прибыли для банков, которые предоставляют сервисы удаленной идентификации своим пользователям.
Комментарии - 1
Нет?
Тогда х...ня все эти ''технологии'', если они не заменяют кипы проштампованных и подписанных бумажек)