Банки, которые подключены к системе BankID НБУ, составляют долю 87% рынка платежных карт. Об этом сообщила пресс-служба НБУ по итогам онлайн-встречи с банками касательно будущего развития системы BankID НБУ.
Банки, подключенные к BankID, охватывают 87% рынка платежных карт
Статистика
Сейчас система насчитывает 49 абонентов: это 22 банка и 27 других учреждений.
За девять месяцев 2020 в системе BankID зафиксировано почти 4,2 млн успешных идентификаций. Наибольшее количество из них прошло в сентябре — более 830 тысяч.
За последние два месяца в качестве абонента-идентификатора к системе присоединилось два новых банка: Правэкс Банк и Банк «Глобус».
Читайте также: Виртуальный фейс-контроль. Кому и куда открывает доступ BankID
После того как к BankID присоединится еще ряд банков, которые сейчас находятся на стадии тестирования, использовать его возможности сможет почти каждый украинец, имеющий банковский счет, говорят в Нацбанке.
Читайте также: НБУ назвал банки, которые вскоре подключатся к BankID
Спрос среди коммерческих пользователей
Как утверждают в НБУ, система BankID пользуется спросом и среди коммерческих поставщиков услуг.
Если раньше в этой роли к системе подключались преимущественно финансовые компании, то сейчас Национальный банк получает заявки на подключение от компаний из других сегментов — страховые компании, телеком-операторы, бюро кредитных историй.
Читайте также: НБУ вводит коммерческую модель использования системы BankID
Безопасность и функциональность BankID
Нацбанк уделяет особое внимание тому, чтобы система BankID была безопасной и функциональной для конечного пользователя.
С этой целью обновили дизайн технической страницы системы, адаптировали ее мобильную версию для использования смартфонами и добавили отдельный режим для людей с нарушениями зрения и слуха.
Что такое BankID
BankID — это система Национального банка, которая обеспечивает электронную дистанционную идентификацию физлиц. С ее помощью пользователи могут легко и безопасно получать удаленный доступ к административным (государственным), финансовым, коммерческим и другим услугам.
Комментарии - 14
Да, нравится список услуг в статье, и в первую очередь - для удобства влезания в кабалу к кредитным помойкам.
и нещадно критикует всё, что так или иначе связано с кредитными картами.
Возможно один раз обжёгшись в молодости до сих пор не может преодолеть свое негативное отношение…
Всё в точности как в одной народной пословице:
«Мимо тёщиного дома
Я без шуток не хожу...»
Как мне недавно рассказывали.
Были слегка разочарованы, когда я перевела ставку в годовых)
Пхах, у меня никогда не было ни одного кредита)
«у меня никогда не было ни одного кредита)»
Об этом уже наслышан…
Значит неприятие кредита впитали с молоком матери…
«Ну вы дали маху»
Это вас понесло обсуждать какие-то кредитопомойки,
хотя в них можно взять кредит и без приложения «Дія»…
Если банк, в котором у клиента открыт счёт, не подключен к системе BankID,
то в МФО не получиться взять кредит даже при наличии приложения «ДІЯ».
Не всегда текст заголовка соответствует его содержанию…
Цитирую:
Судя по сообщениям, у владельцев канала оказался доступ к базе кредитных историй за 2012-2016 годы, более 100 млн телефонных номеров, данные относительно юридических лиц, базы недействительных и утерянных паспортов, идентификационных номеров физических лиц, аккаунты и пароли к страницам в соцсетях и тому подобное.
Каким боком приложение «ДІЯ» к базе недействительных и утерянных паспортов,
которая находиться в открытом доступе,
а также к аккаунтам и паролям к страницам в соцсетях — никто толком объяснить не может…
Особенно удивила ситуация с кредитными историями 2012-2016 годов,
когда приложения «Дія» даже не было в зародышевом состоянии…
Но по версии журналистов — виновата именно «ДІЯ».
“В любом случае возможно проанализировать – а откуда же была утечка. Для этого надо проанализировать массивы данных, выяснить приблизительную дату утечки...Но главное – это свежая база данных документов, выданных в декабре 2019-го, январе-феврале 2020-го. Вероятнее всего, это могла быть «Дия», – подчеркнул Андрей Перевезий.''
«Если объяснять на пальцах, то все выглядит следующим образом. «Дия» не имеет своей базы данных, это правда. Но она является ключом к различным базам данных. Предположим, у вас есть десяток дверей. И вы делаете универсальный ключ, которым можно открыть все эти двери. Вот это и есть приложение «Дия». Если исключить ее, то получается, что произошел взлом базы данных Нацполиции? Учитывая, что в Telegram-канале присутствовали данные новых ID-карт и новых водительских удостоверений. Но есть большая вероятность, что утечка произошла из-за существующих уязвимостей приложения. Собственно, то, что они показали исследования отдельных людей. И поверьте, уязвимость там не одна», – объяснил Перевезий.''
Самый простой вариант - если вы сделаете скрин-шоты всех экранов «Дии»
с вашими документами, а потом отдадите этот смартфон мошенникам.
Если же мошенники украдут ваш телефон, то для доступа к приложению они должны ещё знать ваш логин и пароль в одном из банков, который подключен к услуге BankID.
А cфоткать экран в приложении «Дия» с реквизитами паспорта и инн-кода
можно другим смартфоном или тоже ничего не выйдет?
Но тут все равно получается виноват сам пользователь, но никак не приложение.
А по публикациям в различных СМИ такого не скажешь...
«Вероятнее всего, это могла быть «Дия»»
Действительно, проще предположить что виновата «Дия»,
чем разбираться в коррумпированном болоте МВД и ДМС,
которые умудрились выдать фиктивные документы об украинском гражданстве убийцам
Амины Акуевой и нацполиция до сих пор так и не смогла найти и наказать тех из своих сотрудников, кто незаконно оформил на сотрудников российских спецслужб по фиктивным документам реальные украинские паспорта.