Коронакризис продемонстрировал существенный сдвиг в сторону готовности к цифровизации как среди бизнеса, так и среди потребителей. Эти тенденции подчеркивали участники онлайн-конференции Global Payments Day-2020, в частности вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове Юрий Батхин.
Топ-3 платежных трендов, которые усилил коронакризис
Тренды
Ключевыми на рынке платежей во время пандемии стали такие тренды:
- Рост популярности бесконтактных платежей — благодаря повышению лимитов платежными системами и безопасности технологии (уменьшает количество контактов между людьми).
- Рост токенизированных карт (карты мигрировали в смартфон, популярность мобильных кошельков типа Apple Pay и Google Pay неуклонно растет), а также увеличение использования носимых устройств.
- Рост электронной коммерции (люди, оставаясь дома, все чаще совершают покупки онлайн).
Читайте также: Украина стала лидером по росту e-commerce в Восточной Европе
По данным Mastercard, Украина входит в ТОП-10 стран с наибольшими показателями роста бесконтактных платежей за период с января по август 2020 года.
Цифры e-commerce
О растущей популярности электронной коммерции свидетельствуют такие цифры:
- 93% европейских потребителей пользуются цифровой коммерцией;
- 26% совершают покупки в интернете как минимум раз в неделю;
- 68% совершают покупки со своего мобильного устройства.
По словам Юрия Батхина, к 2030 году количество активно используемых носимых устройств составит 125 млрд.
Читайте также: Тайные войны платежных систем за деньги потребителей
Однако с ростом популярности цифровой коммерции еще более важными становятся вопросы безопасности расчетов в сети и предотвращения мошенничества.
Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влиянии пандемии на экономику в телеграмм-канале «Экономика и коронавирус»
Комментарии