Доля онлайн-торговли в Восточной Европе выросла в этом году до 10% от общего объема розничных продаж. При этом самый большой рост e-commerce зафиксирован в Украине — до 8% от общего объема розничных продаж в стране. Об этом говорится в исследованиях лондонской компании Euromonitor International.
Украина стала лидером по росту e-commerce в Восточной Европе
Влияние пандемии на привычки украинцев
Согласно данным исследования Euromonitor, пишет psm7.com, продуктовый e-commerce в Украине в 2020 году вырос на 107% по сравнению с прошлогодними показателями. Это обусловлено карантинными ограничениями, которые способствовали сотрудничеству продуктовых ритейлеров с сервисами доставки.
Наиболее востребованными услугами сервисов доставки стали бесплатная доставка, ее отслеживание и возможность бесплатного возврата – за эти пункты проголосовало более половины опрошенных компанией респондентов.
Согласно прогнозу, доля e-commerce в общей структуре продаж продолжит расти в ближайшие пять лет и в 2025 году составит в Украине около 11%.
Украина также продемонстрировала наивысший в Восточной Европе показатель прироста в офлайн-ритейле – около 5%. При этом продуктовые ритейлеры фиксировали изменение поведения покупателей во время карантина, которые стали чаще совершать покупки в небольших магазинчиках.
«Среди трендов в продуктовом ритейле особо выделяется переход к небольшим форматам. По всей Восточной Европе небольшие продуктовые точки показывают лучшие результаты в 2020 году и, согласно прогнозу, будут их демонстрировать в дальнейшем. При этом доля гипермаркетов снизилась на 2,5% в этом году, и они сокращают площади либо трансформируются в супермаркеты», – рассказала консультант Euromonitor International Мария Милашевич.
Читайте также: Украинская онлайн-торговля наращивает обороты — считает аналитик компании TeleTrade
Между тем около 55% опрошенных компанией респондентов считают, что пандемия covid-19 навсегда изменила подход покупателей к шоппингу, а e-commerce продолжит рост. Одновременно около 25% ожидают возврата к прежним условиям в среднесрочной перспективе.
Страхування від covid-19. Виплата до 50 тисяч гривень
Что будет с Черной пятницей
Ранее эксперты сообщили, что под влиянием пандемии коронавируса Черная пятница, какой ее знали ранее, может исчезнуть навсегда. Очень мало людей станут рисковать здоровьем, отправляясь в розничные магазины с очередями, даже если они смогут там совершить выгодную покупку.
Черная пятница, вероятнее всего, окончательно переместится онлайн — и будет длиться намного дольше, чем один день.
В недавнем отчете Reuters сообщается, что торговцы отмечают стремительное увеличение спроса на интернет-покупки в текущем году. К концу 2020 года объемы электронной коммерции могут стать рекордными. Поэтому многие магазины готовятся к масштабным распродажам в сети. В первую очередь, они хотят быть уверенными, что у них достаточно мощности серверов, чтобы справиться с рекордными онлайн-продажами.
Тенденции на крупнейших мировых e-commerce рынках
Международная платежная онлайн-платформа Payoneer провела опрос среди более чем 200 тыс. онлайн-продавцов из восьми стран и подготовила традиционный отчет The Global Seller Index о глобальном состоянии рынка e-commerce под влиянием covid-19. Вот несколько основных тенденций по ключевым e-commerce рынкам в мире: Китай, США, Великобритания, Корея, Европа и Индия.
Китай. В 2020 году страна восстановил статус лидера в сфере международной онлайн-торговли. В первом квартале этого года доход трансграничных продавцов вырос на 25% в годовом исчислении. Многим удалось избежать больших потерь в продажах из-за пандемии, поскольку они успели закупить товар перед празднованием Китайского Нового года.
Основные проблемы коснулись отрасли логистики. Чтобы преодолеть трудности в цепи поставок, многие компании начали пользоваться услугами коммерческих чартерных рейсов, невзирая на дороговизну.
США и Великобритания. Онлайн-продавцы из этих стран отметили общее увеличение объема продаж в годовом исчислении на 53% в первом квартале 2020 года. Сообщается о значительном увеличении продаж после начала распространения пандемии, особенно товаров, которые необходимы для дома на карантине.
Южная Корея. Индустрия е-commerce этой страны в первом квартале 2020 года увеличила объем продаж на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако из-за влияния пандемии корейские продавцы были вынуждены бороться со строгим пограничным контролем во всей Юго-Восточной Азии. Это привело к снижению продаж в регионе на 50%.
Европа. По результатам исследования, число онлайн-продавцов, по сравнению с прошлым годом, в Испании увеличилось на 30%, во Франции – на 13%, в Италии – на 85%. В целом, эксперты прогнозируют не только восстановления европейской индустрии e-commerce, но и ее процветание.
Индия. В последние годы международная онлайн-торговля в этой стране уверенно развивалась, о чем свидетельствует увеличение объема продаж на 8% в первом квартале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Однако из-за влияния коронавируса дальнейший прогноз менее оптимистичен. Так, изоляция 1,3 млрд человек и серьезные сбои в цепочках поставок привели к приостановлению услуг Amazon и Flipkart здесь.
Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влиянии пандемии на экономику в телеграмм-канале «Экономика и коронавирус».
Комментарии