Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 октября 2020, 16:05 Читати українською

Украинская онлайн торговля наращивает обороты — считает аналитик компании TeleTrade

Одна из немногих сфер, выигравших от пандемии в стране — онлайн-продажи потребительских товаров. С одной стороны, это вынужденное явление, вызванное ограничениями в передвижениях людей. Торговцам «для выживания» на первом этапе пандемии приходилось буквально в срочном порядке переходить на «бесконтактный» способ продаж. С другой стороны, и продавцы, и покупатели массово «распробовали» удалённую торговлю.

По данным маркетплейса Prom.ua, с марта по август 2020 года на онлайн торговую платформу Prom.ua заходило на 20% больше пользователей по сравнению с тем же периодом прошлого года. На 38% больше стало посетителей, которые целенаправленно ищут на сайте товар, а не просто зашли посмотреть.

E-commerce даёт немало плюсов и минусов обеим сторонам. Для продавцов увеличивается потенциальная аудитория клиентов, легче происходит расширение ассортимента. В случае развития тенденции возможна экономия на торговых помещениях, наружной рекламе, иных затратах. Но нужно вносить кардинальные изменения в схемы продаж, работу с покупателями, вести более широкое продвижение в Интернет, налаживать специфические технологии приёма заказов, оплаты и пр. Кроме того, увеличение Интернет-продаж усиливает конкуренцию за счёт широты доступа потребителей.

Для покупателей увеличивается ассортимент и предложение товаров, экономится время, покупки становятся удобнее. Расширение предложения и возможностей покупок выступает и фактором ограничения роста цен. Проявляются предпочтения в конкретных товарных группах. Больше всего увеличились онлайн продажи продуктов питания. Это легко объяснить ограничениями в передвижении людей в период карантина и естественным позиционированием данных товаров как необходимых для повседневного спроса. Однако, и после выхода из карантина данный сегмент сохраняет более высокую популярность, чем до пандемии. Чаще стали покупать в Интернете и многие непродовольственные товары.

В целом пандемия по принципу «нет худа без добра» дала импульс на будущее для развития данного сектора. Онлайн сегмент будет расти за счет и покупателей, и продавцов. В этом проявляется их явная синергия из-за совпадения интересов. Сейчас украинский рынок электронной торговли занимает 7% объема розничных продаж. Это в то время, как данный показатель в Европе составляет 15%, в Китае – 30%. Таким образом, здесь есть немалый потенциал для дальнейшего роста, считает аналитик компании TeleTrade Сергей Родлер.

В целом такое положение позитивно для экономики. Оно ускоряет оборот товаров, увеличивает и оборачиваемость денег. Снижаются накладные расходы у продавцов и затраты времени у покупателей. Это способствует возрастанию производительности в экономике, делает её более динамичной.

Аналитик компании TeleTrade Сергей Родлер

Комментарии - 1

+
+15
lavrov1
lavrov1
20 октября 2020, 22:56
#
Реклама TeleTrade.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться