Мэр Киева Виталий Кличко еще раз прокомментировал ситуацию с прокатом электросамокатов Bolt в столице, напомнив, что движение этого вида «транспорта» не урегулировано законами и что вопрос проката должен быть согласован с городом. Об этом он написал в своем телеграм-канале.
«Конфликт с Bolt». Кличко заявил, что правила одни для всех, а законов о самокатах пока нет
«В нашем городе проживает более 3 млн человек и их взаимоотношения прописаны в законах, а одна из обязанностей местной власти — следить за соблюдением этих норм», написал он.
Также Кличко еще раз пояснил, что движение электросамокатов не урегулировано законами и услуги проката должны быть согласованы с городом.
Движение электросамокатов не урегулировано законами
Как отметил Кличко, сейчас нет ответа на вопрос, где и по каким правилам должны ездить такие средства передвижения, а также нет установленного возраста, с которого разрешалось бы «водить» самокат.
«Речь идет о безопасности движения, о здоровье и жизни всех его участников — тех, кто на самокатах, автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов», — добавил он. Урегулировать все эти вопросы должен законы о дорожном движении.
Услуги проката должны быть согласованы с городом
По словам мэра, пункты проката расположены на территории города, поэтому каждый желающий не может просто так оказывать услуги и не нести за это ответственности.
«О каком порядке и правопорядок можно говорить в такой ситуации? Почему одни должны работать по правилам, а другие — нет?», — заявил Кличко.
Мэр Киева в заявлении официально обратился к депутатам с просьбой разработать и внести изменения в законодательство о дорожном движении. В том числе, определить, как, где и по каким правилам могут ездить электросамокаты в городах.
В заключение Виталий Кличко призвал компанию Bolt работать «исключительно в правовом поле и осознавая ответственность» за законность и безопасность услуг, которые она предоставляет.
Предыстория
- 7 августа Bolt анонсировал прокат электросамокатов в Киеве.
- 8 августа мэр столицы Виталий Кличко выступил с заявлением, что город не может позволить Bolt предоставлять услуги, которые не урегулированы законами и пригрозил убрать самокаты с улиц принудительно.
Комментарии - 24
По пешеходным дорожкам до 9 лет, а по автодорогам - с 15?
С 10 до 14 соответственно только пешком бегать)
С точки зрения последних изменений ПДД электросамокат является Механическим транспортным средством (общие положения п 1.10.)
Однако у него нет номерного знака.
У водителя нет никаких прав подтверждающих, что он знает ПДД.
Соответственно это приводит к какой то безумной правовой коллизии.
Первая часть определения говорит про все где есть двигатель. А потом есть оговорка про электродвигатели мощьностью от 3кВт.
Их движение должно регулироваться общими положениями ПДД так как они являются механическим транспортным средством.
Почувствуйте разницу от ваших слов если формулировка будет следующей:
«Использование государственной земли города для частной коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли.»
Как можете увидеть - сидение на лавочке явно не комм. деятельность с целью извлечения прибыли.
а если я начну использовать лавочки для сдачи в аренду массажных сидушек - то должен я платить или нет?
Есть желание заставить самокатчиков получать ВУ - сначала надо внести изменения в закон. И только после этого появится право (но не у мэра, а у полиции) предъявлять какие-то требования к самокатчикам.
какой-то бизнес оборудует на городской земле без согласования с владельцем земли пункт сдачи вещей в аренду.
Это нормально ? Если да - сделующий пункт будет у вас в спальне. На тех ж еоснованиях.
В демонстрации незнания законов, в демонстрации непонимания правового режима в Украине: украинскому гражданину и украинскому бизнесу не нужно не только разрешение, но даже не нужно одобрение власти для того чтобы делать то что не запрещено законом.
Можно любить или не любить самокаты, иметь опасания из-за возможных проблем которые они создадут. Но нельзя при этом пытаться решать проблемы игнорируя законы и прямо угрожая бизнесу похищением его имущества, тем более если похищением будут заниматься не какие-то титушки, а городские коммунальные предприятия.
99% киевских бизнесменов не согласовывали свой бизнес с киевской власть. Сюрпрайз! Самый яркий пример это службы такси которые похожим образом предлагают в аренду аж целые автомобили (с водителем).
Я как ФОП тоже веду свой бизнес на городской земле без согласования этого с харьковской городской властью.
Это нормально ?
Да, это нормально. Ненормально как раз пытатся заставить бизнес согласовывать каждый чих с городской властью.
вы ведете бизнес на земле , без согласия ее владельца.
Он имеет полное право как прекратить ваш бизнес нафиг - так и сажать за самоуправство. И то что он этого еще не сделал - это его недоработка , а не ваше достоинство. Сюрприз !