К каким хитростям прибегают мошенники во время карантина, чтобы завладеть деньгами клиентов банков? Такой вопрос обсуждался во время организованного Finclub круглого стола, в котором принял участие председатель правления Идея Банка Михаил Власенко другие руководители украинских банков и специалистов по предупреждению мошенничества онлайн.
Михаил Власенко: как не дать мошенникам завладеть вашими деньгами во время карантина
Участники обратили внимание на то, что за последние годы все больше клиентов пользуется различными услугами онлайн и финансовыми — в частности. Поэтому банки должны совершенствовать системы противодействия мошенническим операциям и уже активно этим занимаются. И сами банки при условии перехода значительной части работников на удаленный режим работы принимают дополнительные меры для того, чтобы обеспечить безопасную работу с внутрибанковский информацией.
Банкиры отметили, что финансовая грамотность клиентов банков несколько повысилась, кроме того, службы безопасности банков, как правило, оперативно реагируют на угрозы, таким образом, количество случаев похищения средств снизилось. Впрочем, специалисты подчеркивают, что новые условия карантина и активизация оплат за коммунальные услуги онлайн, а также онлайн-покупок всех категорий товаров — создают для мошенников дополнительные возможности для применения своих методов.
Банкиры поделились своим опытом — как не попасть в ловушку мошенников и не потерять деньги во время карантина. Так, Михаил Власенко определил несколько советов, которыми пользуется сам:
1. Первое и самое главное — будьте внимательны перед покупкой в сети Интернет. Перед осуществлением денежного перевода или покупки на сайте/сервисе изучите сам сайт/сервис (на сайте должен быть замочек у адресной строки сайта), почитайте отзывы о номере телефона продавца или о самом продавце, или о сайте, где собираетесь сделать операцию.
Таким образом, делая покупку или денежный перевод, избегайте эмоциональных решений (даже если мошенники вас активно склоняют к этому) и — анализируйте.
2. Для интернет-платежей используйте отдельную дебитную карту (без кредитного лимита) и переводите на нее средства непосредственно перед покупкой и в сумме именно этой покупки. Таким образом, даже если мошенникам удастся получить доступ к данным вашей карты, на ней не будет средств, которыми они смогут завладеть.
3. Если нет личных свободных средств, и нужно сделать покупку с кредитной карты — используйте функционал карточных лимитов (у всех банков этот сервис доступен в мобильном и онлайн-банкинге). После покупки на нужную сумму — уменьшите лимит на одну операцию, например, до размера 100 или 200 грн. Даже если реквизиты карты будут скомпрометированы, максимум, что смогут украсть мошенники — это будет сумма установленного вами лимита.
4. Для оплаты собственных подписок на онлайн-сервисы и игры (или, может, дети попросят «подвязать» платежную карту) — используйте ту же специальную карту для оплат в интернет. К сожалению, бывают случаи, когда клиенты забывают, что подписались на сервис или подвязывают карту к игровому аккаунту ребенка, и когда начинают приходить СМС о списании — часто заявляют о мошенничестве, но по сути эти платежи правомерны.
5. Всегда следите за тем, чтобы по всем картам было подключено СМС-информирование и 3D-Secure. (3D-Secure — одноразовый пароль подтверждения транзакций, который никому нельзя сообщать. Даже если мошенники представляются работниками банка).
6. Замените пароль в интернет-банке сложный и периодически меняйте его.
7. Регулярно проверяйте состояние своих счетов.
Комментарии