Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 апреля 2020, 9:00 Читати українською

Деньги на колёсах. Как в Киеве организована доставка продуктов

Предполагаем, что по окончанию вызванного коронавирусом карантина нагрузка на интернет-супермаркеты снизится. Однако те клиенты, которые уже оценили удобство этой услуги и значительную экономию времени, уже вряд ли смогут отказаться от доставки продуктов.

COVID-19 не только не задел рынок доставки продуктов питания, но и дал ему мощнейший импульс для роста. Как только ввели карантин, практически все игроки свидетельствовали о многократном росте количества заказов и среднего чека.

Нагрузка на сервисы была настолько большой, что некоторые не выдержали давления и закрылись, а оставшиеся были вынуждены приспосабливаться к ситуации, когда спрос в несколько раз превышает предложение.

Мы решили исследовать эту сферу и углубились в нюансы работы интернет-супермаркета «Такфур».

Кто есть кто

Этот рынок поделён на два сектора – сервисы доставки и интернет-супермаркеты (онлайн-аналоги обычных супермаркетов). Возможности первых ограничены: они берут то, что есть на полках, и привозят упакованный товар конечному потребителю.

Компетенции вторых значительно шире, а услуги востребованы украинским средним классом.

«Комплексное решение значительно удобнее, качественнее и безопаснее для клиентов, — говорит Владислав Плаксин, владелец интернет-супермаркета «Такфур». — Простая доставка продуктов не отвечает за их качество («что было в магазине, то и взяли». В то же время интернет-супермаркеты работают по-другому и сопровождают покупку «с поля».

Заказ и его нюансы

«Такфур» не специализируется на готовых наборах. Вместо этого специалисты – их называют «пикерами» (pickers) – выбирают, упаковывают и доставляют продукты по Киеву и Киевской области.

Каналы коммуникации и заказов – традиционные: через сайт  или телефону 044 333 48 96.

После финализации списка товаров (это и продукты питания, и бытовая химия) запускаются основные бизнес-процессы: пикеры получают список и самостоятельно выбирают заказанные артикулы в соответствие с корпоративными стандартами качества «Такфура» (фрукты и овощи должны быть качественными и спелыми, мясо и рыба – свежими; кроме того, в самом пакете должно соблюдаться корректное товарное соседство — бытовая химия должна находиться отдельно от продуктов питания).

«Настоящий пикер должен превратиться в консьержа по продуктам для семьи. Именно ему или ей клиент доверяет свой быт и кухню. Иначе люди будут бояться, что им выберут неправильный, некачественный товар, — уточняет Владислав Плаксин. — Сборщики Takfur умеют правильно подбирать продукты и на тот срок, который указывают потребители. Весь этот процесс подразумевает внимание, понимание дела и знание, которые приходят не за один день».

После указания адреса и контактных данных сайт предлагает уточнить, что делать в случае отсутствия какого-либо товара, определиться со способом оплаты и выбрать вид упаковки.

То, что интернет-супермаркет озабочен алгоритмом своих действий при отсутствии заказанного товара – сплошной большой плюс. Опции три: «Сделать замену на усмотрение сборщика», «Не собирать позиции, по которым требуется уточнение» или «Связаться для уточнения замен».

Стоимость стандартной доставки – 60 грн, актуальные свободные слоты для неё – на «завтра» и «послезавтра». Очевидно, что ажиотаж спал. Также предусмотрена экспресс-доставка в течение 24 часов за 300 грн.

Вариантов оплаты три: банковской картой после сборки заказа (это, кстати, преимущество «Такфура»: все вопросы с заменами и уточнениями возможно решить до итоговой сборки и понимания финальной цены), банковской картой через мобильный платёжный терминал (PayPass; нужно контактировать с курьером), безналичным переводом или наличными деньгами при получении заказа (требуется контакт с курьером и наличностью, что в контексте эпидемии Covid-19 нежелательно). Кроме того, за дополнительные 3% от суммы заказа клиенту предлагается вместо обычной упаковки выбрать эко-упаковку (бумажные пакеты).

«Я оплатил/-а, доставляйте»

После сборки продуктового набора пикером отдел качества и контроля интернет-супермаркета проверяет, соответствуют ли товары заказу. Если всё корректно, продукты (и отдельно химия) передаются курьеру для транспортировки в специальных (в т.ч. холодильных) боксах. В правилах «Такфура» для курьера прописано требование созвониться с покупателем и узнать, удобна ли доставка в указанное время.

Если ранее был выбран вариант оплаты «банковской картой после сборки заказа», то это может быть первым и последним контактом клиента с курьером – этот специалист может оставить упаковку возле парадного или врат частного дома и уехать.

Предполагаем, что по окончанию вызванного коронавирусом карантина нагрузка на интернет-супермаркеты и «Такфур» в частности снизится. Однако те клиенты, которые уже оценили удобство этой услуги и значительную экономию времени, уже вряд ли смогут отказаться от доставки продуктов.

Субъективно говоря, к хорошему быстро привыкаешь.

Комментарии - 25

+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 9:07
#
Доставка коронавируса на дом.
+
+45
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 9:24
#
Віталію, ну, це ж неправда. Вони постійно наголошують, що дотримуються норм безпеки (маски-перчатки-антисептик), а при безоплатному розрахунку взагалі кур'єра людину не бачить. У чому тут «доставка вірусу»? Небезпеки навіть менше, якщо ви самі підете до АТБ.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 9:35
#
1. В соответствии с нормами безопасности опасно даже просто посетить парк, уж тем более посетить магазин.
2. Такфур даже если бы хотел не может гарантировать что в магазине всему персоналу трижды в течение дня меряют температуру и раз в неделю экспресс-тест на наличие вируса. Про поставщиков магазина уже и не вспоминаю (я тут и про доставку и про изготовителей или оптовиков).

Карантинно двуличие все более и более заметно. К слову не только у нас, в Польше сейчас скандал с визитом Качинского на кладбище когда всем остальным миллионам это запрещено и им выписывают штраф 500 злотых за малейших чих (чих не в буквальном смысле).

Я сейчас не собираюсь призывать закрывать Эпицентры, но почему эпицентру работать можно, а тыщам других магазинов — нет? Почему прогулка в парке это распространение коронавируса, а доставка продуктов — нет?

Будем честны хотя бы сами с собой: люди зарабатывают на страхах. Раньше они зарабатывали на лени и занятости, сейчас на страхах. Покупка через онлайн доставку опасна ровно в той же мере как визит в магазин.
+
0
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 9:37
#
1. Разумеется, опасность везде. Я так понимаю, вы вообще не выходите из 4 стен, даже за продуктами, и питаетесь солнцем.
2. Если воспользоваться формальной логикой, следить за поставщиками магазина не способе НИКТО. Насколько я знаю, магаз следит за здоровьем. Но надо уточнять.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 9:43
#
1. Я как раз выхожу.
2. Вот потому я и говорю что доставка не уберегает от коронавируса, а учитывая что доставщик контактирует с бОльшим количеством людей чем человек посещивший магазин - угроза заразиться даже выше. Больной на самоизоляции ведь может заказать доставку? Да, у него и выбора то нет. Вот уже шанс заболеть вырос: клиент заражает курьера, а курьер заражает всех прочих клиентов.
+
+15
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 9:54
#
Виталий, разумеется, всё, что НЕ самоизоляция, теоретически может разносить вирус. Но когда магазин постоянно говорит о том, что пользуется бесконтактной (карточной) оплатой и хочет, чтобы клиенты НЕ взаимодействовали с клиентом, риск заразиться такой же, как и в парке. А решать вопрос продуктов надо каждую неделю. И тут выбор: или идти самому, подвергая себя, или заказать бесконтактную доставку у компании, которая вопросам безопасности уделяет серьезное внимание.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 9:58
#
Еще раз: курьер не робот, он в магазине подвергается ровно такому же риску как и клиент. Риск увеличивается за счет того что он контактирует с кучей клиентов — они бы между собой не контактировали пойди они в магазин сами. Уж не знаю, на пальцах что ли объяснять?

Человек идя в магазин раз к примеру в три дня контактирует допустим с 15 людьми (посетители, кассир, охранник, прохожие). Курьер в сделав три доставки на тех же условиях контактирует с (15 + 1 клиент) = 47 в день и 143 за три дня (вычел единицу — самого клиента). В задаче спрашивается в каком из алгоритмов покупки больше шансов заразиться: когда клиент ходит в магазин сам (15) или когда заказывает доставку курьеру обслуживающему по три заказа на день (143)?

+
+15
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 10:06
#
Еще раз: курьер и клиент не взаимодействуют и не встречаются. Деньги идут по карте после сборки, курьер оставляет пакеты (в среднем, 3 штуки) возле порога дома или подъезда.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 10:10
#
Курьер оставляет пакеты (в среднем, 3 штуки) возле порога дома или подъезда.

1. Курьер с пакетами контактирует.
2. Не все клиенты платят картой, это даже в статье написано.
3. Кнопка звонка такой же переносчик заразы как и ручка двери подъезда или кнопка лифта.
+
0
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 10:17
#
1. Берутся чистые пакеты, работа курьеров в перчатках и масках.
2. Да, не все, соответственно, клиент берёт на себя риск, связанный с наличностью. Супермаркет старается с ней дела не иметь.
3. Звонки осуществляются по телефону, а не по «звонках».

Виталий, как же Вы ходите в магазин-то? Ведь столько опасностей.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 10:18
#
Ведь столько опасностей.

Алексей, ты уж определись: или ходить в магазины опасно и надо пользоваться доставкой, или ходить в магазины не опасно чтобы там себе не думал Виталий.

А моя позиция простая, удивительно что ты до сих пор её не понял или делаешь вид что не понял: карантинный хайп это хорошо для бизнесов связанных с доставкой. Но карантинный хайп это такой же хайп как и прочие хайпы.
+
0
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 10:24
#
Разумеется, в карантине любой бизнес, связанный с доставкой, будет расти. Но, если Вас такая ситуация не устраивает, давайте закроем всех, чтобы было плохо одинаково всем! 
По поводу хайпа: Вам виднее. Рыбак рыбака видит издалека.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 10:27
#
Меня не устраивает что одним бизнесам разрешили работать, а другим запретили. Надо открывать иные. А если уж закрывать, то действительно закрывать все, вводить ЧП и раздачу сухпайков брагадами в ОЗК — вот то будет реальная защита населения от эпидемии. А не курьеры-переносчики посредством которых службы доставки собирают дополнительные по сравнению с обычным временем прибыли из карманов граждан при том что государство обеспечило им неконкурентное преимущество в сравнении с другими бизнесами связанными с торговлей и не только.
+
0
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 10:31
#
Виталий, я с Вами согласен, что закрытие других бизнесов - это большая ошибка. Почему-то Эпицентр работает, а ближайшее кафе или парикмахерская - нет. Но сервисы доставки за это не отвечают.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 10:56
#
Но сервисы доставки за это не отвечают.

Ну так я их и не обвиняю. Я дискутирую об общем подходе к проблеме и о мифах «доставка безопасней чем сходить самому». Если у компании Такфур может действительно все в одноразовых пакетах, у Глово или ракеты оно все совсем не одноразовое.
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 10:08
#
Если бы курьер был одноразовый - то несомненно доставка товаров курьером была бы безопасной альтернативой.

Но все дело в том что курьер собирая заказ в магазине и доставяя его сотням клиентов получает бОльший шанс заразится и соответственно самому стать источником заразы.
+
+30
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 9:26
#
Дякую за пояснення всіх процесів. Відчуваю, що замовляти на дім безпечніше, ніж самому іті в НОвус ;)
+
0
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 9:45
#
Наоборот вероятность заразиться от курьера больше, чем от других посетителей магазина.

Шансы того что среди посетилей магазина кто-то уже болен и является разносчиком — малы. Шансы того что среди клиентов служб доставки кто-то является больным на самоизоляции — очень высоки.
+
+15
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 10:07
#
Отвечу Вам и тут: курьер и клиент не взаимодействуют и не встречаются. Деньги идут по карте после сборки, курьер оставляет пакеты (в среднем, 3 штуки) возле порога дома или подъезда.
+
+15
Все буде Україна
Все буде Україна
15 апреля 2020, 10:12
#
Шоб нiхто не бачив,хто принiс коронавiрус?)
+
+15
Все буде Україна
Все буде Україна
15 апреля 2020, 9:34
#
OleksiyGordeev, а ви випадково не директор вiддiлу кур'ерiв?
+
+30
OleksiyGordeev
OleksiyGordeev
15 апреля 2020, 9:57
#
Дотепно,але ні.
+
+15
Італій .
Італій .
15 апреля 2020, 10:12
#
Судя по ответам — Иван угадал.

Гляжу на ФБ — а там на странице Такфура Алексей Гордеев еще неделю назад нахваливает онлайн-торговлю :D
+
+15
Все буде Україна
Все буде Україна
15 апреля 2020, 10:20
#
Ох и Леша, ох и стратег:)
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
15 апреля 2020, 10:06
#
Хм,цiкаво,то тодi ви мабуть кур'ер?)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться