Заместитель по юридическим вопросам директора департамента по работе с проблемной задолженностью Идея Банка Юлия Карпец провела лекцию для слушателей образовательной платформы Legal High School по вопросам минимизации проблемной задолженности.
Заместитель по юридическим вопросам директора департамента по работе с проблемной задолженностью Идея Банка Юлия Карпец провела лекцию для слушателей Legal High School
Юлия Карпец в частности отметила, что основные этапы управления проблемными активами определены специальным Положением, утвержденным постановлением НБУ. Она привела уменьшающие проблемную задолженность факторы, в частности, это верификация клиента при выдаче кредита и сопровождение (мониторинг) кредита в процессе его обслуживания.
В зависимости от субъекта кредитования (юридическое/физическое лицо) перед предоставлением кредита осуществляется тщательный анализ клиента: его социальный статус/связи, платежеспособность, финансовая история, наличие имущества, другой истории в открытых источниках и тому подобное. В ходе сопровождения кредита осуществляется анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности (балансы/справки о доходах), мониторинг своевременности выполнения кредитных обязательств (наличие/отсутствие просроченных платежей, страхование имущества, предоставления дополнительных документов и т.д.).
Лектор отметила, что согласно постановлению Национального банка Украины от 18 июля 2019 № 97 утверждено Положение об организации процесса управления проблемными активами, которой определены основные этапы управления проблемными активами:
- раннее выявление должников с признаками потенциальной проблемности и не намеренных сотрудничать с банком по возврату задолженности;
- реструктуризация, после которой клиенты попадают в список наблюдения на 365 дней с признаком потенциально проблемных;
- принятие мер, направленных на прекращение отношений с должником, с применением инструментов судебного/внесудебного возврата задолженности;
- управление имуществом, которое взыскано.
Юлия Карпец привела пример условной технической карты процессов служб банка и существующих инструментов для работы с клиентом банка, а также определила правовые механизмы, применяемые к проблемным должникам.
Комментарии