Кабмин запустил сервис Check для проверки квитанций по оплате госуслуг. Он позволит отказаться от бумажных квитанций с мокрой печатью. Об этом сообщил министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет в фейсбуке.
В Украине запустили сервис проверки э-квитанций для оплаты госуслуг
Для чего этот сервис
По словам Дубилета, этот сервис сэкономит украинцам кучу времени. С его помощью можно проверять квитанции в электронной форме, а не требовать их в бумаге с мокрой печатью.
«Сейчас, если вы платите госуслуги (паспорт, авто, загс и тому подобное) — у вас требуют квитанцию из банка. Поэтому вы обычно не можете просто платить через интернет-банк или мобильное приложение», — объясняет Дубилет.
Читайте также: В Украине введут э-доверенности в дополнение к бумажным
Также он добавил, что часто в местах предоставления услуг находятся кассы банков с огромными комиссиями. Новый сервис позволит платить через смартфон, а не через эти кассы. Таким образом, человек будет экономить не только время, но и деньги.
Как это будет работать
- Вы предоставляете код квитанции вместо бумажной квитанции об оплате админуслуги.
- Ревизор платежа проверяет его по этому коду на сайте check.gov.ua.
При этом, отметил Дубилет, бумажными квитанции можно будет параллельно пользоваться и в дальнейшем.
На фото показано, как сервис работает с квитанциями monobank при вводе кода квитанции, и что сервис покажет проверяющему.
Какие банки подключены к сервису
Пока к сервису подключены два банка — Приватбанк и monobank, но в ближайшее время должны присоединиться другие банки.
По словам Дубилета, в течение месяца учреждения, которые предоставляют госуслуги, получат новые инструкции, согласно которым они должны будут принимать электронные квитанции.
Дополнительно запустят горячую линию, куда украинцы смогут жаловаться, если госслужащие будут отказываться принимать квитанции в электронной форме.
Комментарии - 9
https://youtu.be/_d6lGFzBkfM
То есть ничего не изменится. Наши гос. органы консервативны до безобразия. Если нет команды не требовать — будут требовать до посинения.
И эти типичные «Компьютер не работает», «Компьютер зависает», «Денег на ПК не выделили» будет типичной отмазкой не заморачиваться, а отправить клиента в банк.
Тем более ответственность по поиску лежит на сотруднике. Оно ему надо? Проще потребовать мокрую печать и не париться с вводом цифр.