Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 сентября 2019, 14:22 Читати українською

Мораторий на продажу земли могут отменить до 1 декабря

Президент Владимир Зеленский распорядился, чтобы правительство подготовило, а парламент принял до 1 декабря законопроект о рынке земель сельскохозяйственного назначения и отменил мораторий на продажу земли. Об этом он сообщил во время встречи с руководителями парламента, правительства и правоохранительных органов, пишет УП.

Президент Владимир Зеленский распорядился, чтобы правительство подготовило, а парламент принял до 1 декабря законопроект о рынке земель сельскохозяйственного назначения и отменил мораторий на продажу земли.
Фото: segodnya.ua

«Объяснить обществу, что никто ни у кого не будет забирать землю. Это очень важно. Модель земельной реформы направлена на развитие украинского фермерства и защиту интересов в первую очередь мелкого собственника», — отметил он.

Что нового

  • Президент раздал поручения, назвал дедлайны и назначил ответственных.
  • Так правительство должно разработать и внести на рассмотрение парламента законопроект о рынке земель с/х назначения – до 1 октября 2019 года.

Председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков и председатель парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия председатель комитета по вопросам аграрной политики и земельной политики Николай Сольский ответственны за то, чтобы Рада приняла закон о рынке земель и отменила мораторий на продажу земли до 1 декабря 2019 года.

Также Зеленский дал поручение – наполнить стопроцентной информацией о земельных участках в государственном земельном кадастре до 1 января 2021 года. Ответственные – Гончарук и Милованов.

Комментарии - 61

+
+65
AleksandrBank
AleksandrBank
2 сентября 2019, 14:38
#
Хорошо что есть реальные сроки, а не просто слова и потом типа не успели или забыли.
+
+11
lika197
lika197
2 сентября 2019, 14:39
#
Зеленский показывает всем, что он кукла Коломойского и Ротшильдов.
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
2 сентября 2019, 14:46
#
Усэ, зэмэльку ридну роспродають!!!!
+
+12
AleksandrBank
AleksandrBank
2 сентября 2019, 15:13
#
Нужно было показать, что и далее 5 лет не будет ни каких изменений?
+
+11
lika197
lika197
2 сентября 2019, 15:23
#
На самом деле, Украина меньше испорчена, именно потому что она давно считается не богатой, нету социальной поддержки, поэтому украинцы ещё имеют свою страну.

Хорошие изменения не могут быть, пока «богатые страны» оккупированы. Именно сейчас народ богатых стран понял это, поэтому будут изменения, но не сразу. 

Нам не нужно спешить и поддерживать «старую власть» чтобы «стать богатыми быстро», а просто ждать процесс.

Самая главная причина, почему мы не можем просто спокойно глобализировать. Нет населения!
+
+12
AleksandrBank
AleksandrBank
2 сентября 2019, 15:28
#
«а просто ждать процесс.»
« Нет населения!»

- после этих тез я умывают руки дискуссию далее вести. Ждать 30+ лет ? Вы согласны? населения и не будет если еще ждать.
+
0
lika197
lika197
2 сентября 2019, 16:14
#
Мой подробный ответ Вам удален, но короче, население не может быть заменено людьми любой страны. Это не решение.
+
0
SergS7
SergS7
3 сентября 2019, 10:31
#
Ніхто ж не проти комунізму. Але економічною базою комунізму є не соціалізм, як нам совєцькі вожді розказували, а капіталізм і глобалізм
+
+11
lika197
lika197
3 сентября 2019, 12:06
#
Капитализм это не значит открыть прямой доступ к ОВГЗ для Ротшильдов.
Это не значит продавать землю, аэропорт, все что у нас есть Ротшильдам и их картелю.

На самом деле, в 90-х, мы уже потеряли большую часть гособъектов олигархам, а сейчас у нас же только осталось земля, и аэропорт который хорошо зарабатывает для нас...

Как человек пишет ниже, это «мегаделибан»
+
0
Саша Ник
Саша Ник
4 сентября 2019, 23:04
#
«у нас же только осталось земля, и аэропорт который хорошо зарабатывает для нас...»(c)
Так вы разделяйте «нас» и «вас», а то уже так хорошо тут все «дозарабатывались для нас», что скоро пенсии некому будет насчитывать.   
+
0
lika197
lika197
2 сентября 2019, 14:47
#
Никаких сомнений о том, кто мешает нашей стране.
+
+15
akchup
akchup
2 сентября 2019, 14:54
#
Как же в следующем году могут легко образоваться признаки отбора земель у мелких фермеров,  это капец в нашем государстве, а именно - банки закредитуют под землю всех  фермеров,  и начнуться невозвраты через годик/два,   тогда все почувствуют, реально все, что такое рынок земли и как она официально будет отбираться;   единственный плюс в том,  что нерезы  будут со следующего года активно заводить бабло в свои банки и это будет положительно влиять на курс национальной валюты (продолжится укрепление) - может мы снова увидим курс 12-14грн/дол.
+
0
lika197
lika197
2 сентября 2019, 14:59
#
Глобализм - никак не плюс для Украины. В Китае, у них миллиард человек, им всё равно, а тут было б геноцид.

Не все, но кое-какие фермеры наверняка будут недооценевать стоимость своей земли.
Есть причина Дания не продаёт Гренландию.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
2 сентября 2019, 15:14
#
«Есть причина Дания не продаёт Гренландию» - у Дании все и так хорошо и хорошо было.
+
0
Indeoo
Indeoo
2 сентября 2019, 15:17
#
Бредовое сравнение с Гренландией. Продажа земли частникам для бизнесса и передача суверенитета другой стране - это разные вещи
+
0
lika197
lika197
2 сентября 2019, 15:40
#
Нет, не бредовое. Именно такие же люди хотят купить и Гренландию и землю тут. Может Вы не заметили, но именно после спора о нашей земле, США потом предложил купить гренландию.

Потом, они будут делать то, что они сделали в США, лоббировать за открытие границ, разделять мужчин и женщин, создавать социальный конфликт, охотиться на детей на соцсетях, и так далее.

Я знаю, потому что, я вырос в США.
+
+29
Oleksiy80
Oleksiy80
2 сентября 2019, 19:18
#
Я в шоке какую бредятину вы пишите.
+
0
lika197
lika197
2 сентября 2019, 19:57
#
«Бред» до меня давно уже был.
+
+47
Indeoo
Indeoo
2 сентября 2019, 15:13
#
Может  не нужно брать кредиты если не можешь вернуть, тогда и залоговое имущество не нужно будет отдавать?
+
0
Skpablo17
Skpablo17
2 сентября 2019, 15:19
#
Если впиндюрят «непопулистический» налог на землю то- сами крестьяне откажутся или влезут в «земельный банк». Земельный банк пригребет к рукам необъятное и зашпулит Михальсону. И был огород вроде мой- а стал михольсона.
+
0
jurius
jurius
2 сентября 2019, 18:37
#
Нарешті
+
0
akchup
akchup
12 сентября 2019, 17:36
#
То о чем я и говорил,… понеслось
https://news.finance.ua/ru/news/-/456152/zapusk-rynka-zemli-eshhe-bolshe-ukrepit-grivnu-bankiry

кто следующий будет делать вброс инфы по укреплению гривны, скоро народ психанет и начнет свои сбрасывать наличные «подматрасники», опустошать свои «баночные сбережения» (если опустимся ниже психологического минимума в 22,00 грн/дол.США
+
+17
newoleksa
newoleksa
2 сентября 2019, 16:21
#
Новітня історія України.
Розділ 1. Мегадерибан
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
2 сентября 2019, 16:32
#
Не так, список стран с запретом продажи с/х земли: КНДР, Венесуэла, Беларусь, Украина.
С 2020 выбываем из списка.
+
+26
yarg
yarg
2 сентября 2019, 17:31
#
Не все так просто. Вот например рынок земли в Франции :

"Сделки граждан Франции контролирует государственное агентство SAFER. В большинстве случаев покупатель должен быть жителем того региона, где покупает землю. Минимальная и максимальная площадь участка во владении не установлена, но неофициальные лимиты устанавливает SAFER. Агентство следит за тем, чтобы на рынке не возникли монополии и крупные холдинги.
Для покупки земли нужно получить разрешение государства"

+
+14
SAndreyS
SAndreyS
2 сентября 2019, 17:41
#
Yarg, разумные ограничения — это хорошо. Но разумные.
А то у нас Бахматюк и без отмены моратория 500 тыс. га имеет, как-то получилось…
Отбирать что ли?
+
+6
yarg
yarg
2 сентября 2019, 18:13
#
Я о том , что список стран с ограничениям ина торговлю землей - он не такой маленький. Просто во многих странах ограничения эти - вот типа французких. Или австрийских  - где землю могут покупать. Но сертифицированные фермеры. И отсекают лишних на этапе выдачи сертификатов. ...
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 сентября 2019, 19:43
#
Ну, и о чем это? О ограничении в покупке, но не в продаже. У нас вообще продать нельзя. Это несравнимо.
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2019, 20:27
#
Я только за. первый пойду у бахматюка выкупать.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 сентября 2019, 20:57
#
Да, не так все будет, другие будут выкупать у арендодателей Бахматюка, и ему или платить им надо больше будет или цену перебивать, или землю терять.
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2019, 21:38
#
Терять - это сомневаюсь. 
на земле работать нужно. Техника , люди , склады... все у Бахматюка. Купить пару паев - это ничего не решает.
+
0
jurius
jurius
2 сентября 2019, 23:14
#
Конечно после отмены моратория чуда не будет. Агрохолдинги останутся важнейшими игроками. Но со временем фермеры будут иметь все шансы составить им конкуренцию и со временем обе стороны могут установить паритет. Конечно это произойдет не быстро, но за 15-20 лет почему нет. Кстати, в Рос.империи где власть барина защищалась законами, засилие помещиков на земле постепенно дало трещину и перед революцией большинство земли уже было в руках крестьянских хозяйств. Что-то подобное может произойти и сейчас
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 0:17
#
Не получится. автоматизация же. в российской империи на земле работали руками. Сейчас агрохолдинги закупают Джоны Диры , занимаются орошением , т.п. вещами. им для сотни гектаров нужна пара человек. у фермера себестимость будет намного выше.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 11:08
#
Yarg, те кто выкупать будут, они все обеспечат и технику и склады. Это же спекулянты будут.
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 13:11
#
Не получится.
У Бахматюка в районе 20000 гектаров земли.
завтра обьявили продажу. 10 владельцев паев решили продать свои паи.
их купил спекулянт ЗеПукки.
ЗеПукки получил 30 гектаров земли вразброс кусочками по всему району.
Как их обрабатывать ? да никак. К ним и подьехать-то нельзя - они будут внутри полей Бахматюка.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 13:26
#
Yarg, спекулянт не будет покупать разрозненные участки. Это бессмысленно.
Но будет альтернатива, например конкурент Бахматюка, может купить часть земли Бахматюка (даже скопом, все зависит от желания и возможностей вести переговоры), а арендодатели под угрозой продажи другому могут потребовать увеличить арендную плату.
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 14:06
#
Спекулянт будет покупать то , что продается. А продаватся будут мелкие и разрозненные кусочки по 1-2 в год. И  , думается мне . никого кроме «основного арендатора» они не заинтересуют.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 14:26
#
Так зачем их покупать, все равно их невозможно контролировать. Морозить на много лет вложения? В чем прикол?
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 14:43
#
Вот я и думаю что особого рынка отдельных паев не будет.
будет давление владельцев массивов на арендодателей - «продавайте или прибьем» , а потом продажа массивов.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 14:47
#
Ну, не доводите до абсурда. В целом арендаторам не очень-то и покупать эти участки нужно. Они их арендуют и в целом удовлетворены ситуацией, их аренда устраивает. Скорее всего арендаторы, будут мягко и индивидуально вести переговоры о продаже с тем, кто в этом заинтересован.
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 15:04
#
Возможно.
так или иначе - рынок будет очень специфическим. Просто взять и продать кому-то свой пай - будет нереально. Или его выкупит владелец всех окружающих паев (или арендатор)- или этот пай будет никому не нужен.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 15:13
#
Yarg, так это и хорошо. Или Вы считаете, что будет польза, если завтра например 50% земли сменит собственника/пользователя?
Это же дикий удар и по урожаю и по экономике будет.
Рынок будет формироваться достаточно долго, будут и зрады и перемоги, будут эксцесы, наезды, рейдерство. Без этого никак.
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 15:19
#
В связи с этим вся истерия вокруг «продажи земли» - не понятна. Как и надежды на «неслыханный рост ВВП по причине торговли землей» .
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 15:29
#
Истерия чисто политическая. Хайп ловят.
Рост ВВП наверное будет, за счет захода на рынок иностранцев, они сначала выкупят сами компании, а потом выкупят землю, которыми владеют эти компании.
Иностранные компании = инвестиции в агрокультуру, логистику, порты.
В перспективе — это:
1. Больше урожаи.
2. Меньше потерь.
3. Увеличение глубины переработки (возможно).
Все это рост ВВП.
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 15:50
#
С чего иностранцам сюда заходить ? те кто хотели - уже зашли. никто ведь не запрещал покупать украинские юр. лица с землей. Погуглите о «Глинкоре» например.
+
+14
SAndreyS
SAndreyS
3 сентября 2019, 16:56
#
Yarg, не все компании готовы заходить под аренду земли (Гленкоh кстати трейдер, а не производитель). И понимаю почему. Договариваться с арендаторами, ходить по судам и.т.д. радует только местных, которые могут запугать например арендаторов.
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 17:05
#
Гленкор давно уже не трейдер. он и производитель и все что угодно. У нас он был владельцем десятка совхозов плюс елеваторы и прочий хлам. Вот от производста - они избавились. сосредоточились на хранении , логистике и т.п. Не хотят они с землей дело иметь.
+
0
newoleksa
newoleksa
3 сентября 2019, 13:56
#
Підрозділ 1.1
Іноземців допустять до ринку землі в Україні...
+
0
20400808
20400808
2 сентября 2019, 16:59
#
Давно пора. А где же вопли Юли и Ляшка?
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2019, 17:31
#
Хорошая идея. скупить пару десяткой паев - милое дело.
+
0
newoleksa
newoleksa
3 сентября 2019, 17:44
#
Буде теж саме як і з майновими сертифікатами
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2019, 17:51
#
А что с ними было ? и какая связь ?
пай - это конкретные 2.5-4 гектара земли.
сертификаты когда-то выдавали. Я на них акции купил , которые потом продал. гривен 400 получил. 80 долларов это было.

и что общего ?
+
0
newoleksa
newoleksa
3 сентября 2019, 20:49
#
Общее то, что 51.999 млн остались не с чем, кроме тех, которые скупили все за копейки.
Убежден, что мелкие фермеры не смогут конкурировать с холдингами.
Знаю реальные истории, когда крупные фермеры давят мелких, когда мелких арендодателей через суд заставляют заключать не выгодные договоры и т.д.
+
+12
yarg
yarg
3 сентября 2019, 23:53
#
Это потому , что 51 миллион ничего не делали. А от ничего - рождается ничего.
+
0
newoleksa
newoleksa
17 ноября 2019, 9:38
#
Хотите сказать, что ворье к-е стало позже себя называть олигархами много сделало?
Или развал заводов, их банкротство и покупка за 1 руб. большая работа?
А то, что скупка сертификатов была незаконна так же, нормально?
+
0
yarg
yarg
17 ноября 2019, 9:56
#
Заводы прекрасно разваливались усилиями 51 миллиона. Вы уже забыли что такое «производственная демократия» и «выборы директора», которыми занимался поздний совок-ранняя Украина?
+
0
Oleksiy80
Oleksiy80
2 сентября 2019, 19:23
#
Я за. Продавайте кому хотите. Только не трогайте государственные земли.А наоборот выкупайте в гос.собтвенность
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 сентября 2019, 19:43
#
И нафига государству земля? Государство плохой собственник. Чтобы чинуши больше тырили?
+
0
Oleksiy80
Oleksiy80
2 сентября 2019, 20:00
#
А что тырить?Сдавай себе в аренду и радуйся.Постоянный доход в бюджет.А если продавать гос.землю....Вот тогда они ее и стырят по дешевой цене или вообще бесплатно.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 сентября 2019, 20:08
#
Сдавать в аренду тем же фермерам, и конечно же по рынку и без коррупции? Вы в это верите? Я нет. Все гос. земли сейчас сдаются или используются за копейки, а прибыль получают коррупционер и тот, кто арендует.
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2019, 20:28
#
У государства давно уже никакой земли нет.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться