Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 августа 2019, 13:03 Читати українською

Почти 46% средств с карт украинцы тратят на еду

В июле в сети торговых терминалов Приватбанка украинцы потратили с банковских карт более 20,8 млрд грн, из них 9,5 млрд – на продукты питания. Об этом говорится в сообщении банка.

В июле в сети торговых терминалов Приватбанка украинцы потратили с банковских карт более 20,8 млрд грн, из них 9,5 млрд – на продукты питания.
Фото: liga.net

На втором месте по объемам были расходы на кафе, рестораны и другие места общественного питания – 2,1 млрд грн.

Оформить депозит в Приватбанке

Почти 10%, или 2 млрд грн, в июле украинцы потратили на мебель и товары для дома, а более 1,5 млрд грн – на одежду и обувь.

В топ-5 расходов с карточек украинцев также входят расходы на аптеки и медицину – 1,45 млрд грн.

Комментарии - 25

+
+76
dvded .
dvded .
27 августа 2019, 13:35
#
Если покупка была сделано в супермаркете, совсем не факт, что это 100% продукты, хотя они так это и засчитают.
+
0
squeez
squeez
27 августа 2019, 21:30
#
Часто покупаете АТБшные носки? или тапки? или можт быть сковороды там качественные? , ну пусть 40%+ точно идёт на еду, и это только в супермаркете, не говоря про киоски, и рынки, где налом расплачиваются люди
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 августа 2019, 21:32
#
Да! Я один раз купил "АТБ ширпотреб, и больше не буду!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 22:43
#
Носки не того размера купили...

Не отчаивайтесь, отправляйте жену за покупками...

+
+28
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 августа 2019, 13:43
#
А вообще о чем статья? Меня, допустим, напрягает цена с «копейками» поэтому плачу картой. Опять, же и «Метро» и «Ашан» не только продукты, а еще масса всякого нужного« хлама»! Лучше дайте статистику, сколько в процентном отношении к среднему доходу украинцы тратят на еду, и сравните с такими же данными в ЕС или США, это будет интересней! еще, не везде терминалы «Приват» и не все пользуются картами «Приват»!
+
+14
Andrey M
Andrey M
27 августа 2019, 16:02
#
+15
Стаття ні про що! Або редакції пора вже заголовки писати нормальні а не в форматі самої жовтої преси!
А хто рахував скільки українці тратять коштів на активи типу нерухомості чи авто, скільки йде на комунальні потреби та інше, де нема навіть можливості розрахуватися будь-яким терміналом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 21:19
#
Возможно вы прекрасно осведомлены и о наличии лимитов на карточные операции и об ограничениях как самих банков так и МПС при оплате БПК.

Поэтому никакой дурак  не делает р2р-перевод при покупке недвижимости,
а вот платёж с текущего счета физлица-покупателя на текущий счет физлица-продавца - да без проблем.

Продажу авто не делают через терминалы исключительно из экономических соображений - из-за больших комиссий банков, а вот выписать счёт-фактуру  и затем оплатить её опять же с текущего или карточного счета физлица обычной платёжкой  - нет никаких проблем.

Конечно, можно критиковать Приватбанк за публикацию информации «ни о чём»,
хотя на фоне поголовного замалчивания статистических данных другими банками
это «ни о чём» намного более интересно чем полный ноль от остальных банков.
+
+28
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 августа 2019, 21:26
#
Вот он «момент истины»! Битва Титанов - старожил (балабол) против старожила ( в прошлом работника банка и не одного ) который в отличим от балабола имеет трудовую книжку ! Ждем ответных «выпадов»!
+
+14
squeez
squeez
27 августа 2019, 21:31
#
Б/У авто налом, недвижка налом и в у/е
+
0
Andrey M
Andrey M
28 августа 2019, 10:19
#
Друзі, я ж не з місяця впав і чудово розумію в якому форматі відбуваються розрахунки за купівлю нерухомості чи авто.
Річ в тім що назва статті дуже не коректна!
Якби вказали що 70% готівки знімають в банктматах і лише з 30%, що використовують в безготівкових розрахунках, половину витрачають на продукти харчування - питань не було б.
А то по такій провокативній назві виходить що половину заробленого українці витрачають на харчування.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 августа 2019, 11:05
#
Andrey M
«Якби вказали що 70% готівки знімають в банктматах і лише з 30%»

Приватбанк озвучил только свои данные, редакция Минфина их
просто продублировала, ничего не добавив из других источников.

Хотите знать информацию по всей банковской системе — добро пожаловать на сайт НБУ.

Хотя и с большой задержкой во времени, но НБУ всё же публикует и статистику и инфографику.

Специально для вас, согласно информации НБУ за первый квартал 2019 года:

— примерно 50% снимают наличными в банкоматах (401 млрд)
— примерно 50% безналичные операции (395 млрд)


Источник: https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=96085840

Поэтому ваше предположение о 70% и 30% не подтверждается официозом от НБУ.

Эти цифры — инфа по экономике, использующей безналичные расчёты.
Но ведь есть и теневая, где расчёт только налом и без документов.

А ведь теневые доходы граждан — тоже доходы, а значит они тоже могут
быть потрачены и изменить реальные цифры как в одну так и в другую сторону.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 22:47
#
GrugoriyHoland

«Лучше дайте статистику, сколько в процентном отношении к среднему доходу украинцы тратят на еду, и сравните с такими же данными в ЕС или США,»

Когда введут поголовное декларирование доходов - тогда и появиться средний доход украинцев,
а пока декларирования нет - нет и данных.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 13:52
#
Из украинских банков только ПриватБанк добровольно делиться с обществом такой статистикой.

Остальные укрбанки не спешат озвучивать ни обороты по своим карточкам ни обороты по своей терминальной сети (конечно если у банков есть и то и другое)…
+
+50
xo4y xo4y
xo4y xo4y
27 августа 2019, 14:46
#
Ну Вы тут не правы, monobank(universal bank) сделал дашбод, и любой желающий может посмотреть сколько клиенты monobank потратили на разные услуги. Сейчас в больших магазинах можно купить не только продукты но и другие товары, так что я согласен что данная статистика является не точной. Но я уверен что в Украине тратиться большая часть семейного бюджета на питание чем в Европе или Штатах. И некоторые политики говорят мол Украинцы любят поесть и поэтому такие большие разходы на еду, большего бреда я не слышал.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 18:58
#
В Монобанке всего один миллион карт и поэтому его статистика хоть и интересна, но почти ни о чём не говорит. Кстати, группировку затрат по сетевым маркетам Монобанк делает не плохо, но там идёт все скопом. А вот аналогичную статистику по каналам поступления денег, типа iBox, переводы с других банков и т.д. он сделать так и не сподвигся...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 21:29
#
Xo4y xo4y
«Ну Вы тут не правы, monobank(universal bank) сделал дашбод»

Ну и толку с того дашбода, если вы видите исключительно свои затраты и только в разрезе карты Монобанка.

К сведению, у Монобанка в 20 раз меньше активных карт чем в Привате, и толком нет платёжных терминалов.
Поэтому сравнивать публикуемую статистику Приватбанка по 160 тысячам терминалов, установленных в 116,9 тысячах субъектов хозяйствования с 50 терминалами, установленными в одном юрлице Универсалбанке — просто невозможно.
Как нет смысла сравнивать картинку из приложения Монобанка со статистикой по себе любимому опять же с данными Приватбанка по всем его картам и всем терминалам.
Хотите лицезреть аналогичные картинки по картам Привата — делаете экспорт оборотов за любой период в excel, а уж там при наличии навыков всегда сможете нарисовать хоть круговые хоть столбиковые диаграммы, предварительно сгруппировав данные по направлениям затрат.
Было бы желание…
+
+11
dvded .
dvded .
27 августа 2019, 22:17
#
Https://www.monobank.ua/dashboard
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 22:32
#
Для публикации активных ссылок:

— необходимо заменить заглавную «Н» на строчную «h»

— дважды сделать редактирование и сохранение комментария.

Казалось бы — какие мелочи, а переходить по активной ссылке удобнее…

Например: https://www.monobank.ua/dashboard

Согласен, крутизна неописуемая — жаль что только по одному миллиону клиентов Монобанка…
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 августа 2019, 21:36
#
ЗАЦЕПИЛИ! Готовьтесь, беседа в русле ...сам дурак... будет долгой!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 21:46
#
GrugoriyHoland

Поздравляю.
Сами себя назначили и арбитром и мировым судьёй.

И не надейтесь - базарных разборок однозначно не будет.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
27 августа 2019, 14:44
#
Шок, магазы что торгуют трусами типа розетки имеют терминалы настроенные на продукты, даже какой нить сяоми купишь и тоже будут продукты.
Олсо резона ставить терминал в какой нить маленький магазин автозапчастей 0 по этому такая и статистика
+
+14
letterA5
letterA5
27 августа 2019, 15:09
#
Да есть резон. И ставят в магазинчиках.
​​
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
27 августа 2019, 15:34
#
Больше мороки с возвратом
+
0
Саша Ник
Саша Ник
27 августа 2019, 15:51
#
ИМХО, терминал это в первую очередь - забота о клиенте.
Даже в крошечном Pin Cup есть терминал. И это мега-удобно! 
А с аграрно-базарным мышлением, конечно, всё это «никому не надо» и вообще мороки разные там... 

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 августа 2019, 21:32
#
«Больше мороки с возвратом»

И как часто возвращаете купленные ранее продукты питания и требуете возврата денег…

Возвращать купленные запчасти, потому что купили не то — первый раз слышу.
Возвращать трусы и носки, походив дома сутки-другие — кто же их назад примет.

Конечно можно покупать обувь и если не подошла или реально жмёт, то делать возврат денег.
Операцию возврата проводят через терминал без проблем, деньги на карту возвращаются в течении трёх, максимум пяти дней.
Пару раз приходилось возвращать обувь, купленную детям — никаких проблем в этом не заметил.
Карта — Универсалка от Приватбанка.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться