Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Как футбол влияет на развитие умных городов — исследование Mastercard

Вчера английский футбольный клуб «Тоттенхэм» одержал победу над голландским «Аяксом» в ответном матче 1/2 финала Лиги чемпионов сезона 2018/19. Встреча на стадионе «Йохан Круифф Арена» в Амстердаме завершилась со счетом 3:2. В связи с этим компания Mastercard поделилась результатами своего исследования о том, как футбол влияет на развитие умных городов.

Накануне последнего полуфинального матча Лиги чемпионов УЕФА 2019, в котором решится, кто же встретится с Ливерпулем в Мадриде 1 июня, компания Mastercard рассказала, как футбол влияет на развитие умных городов.
Фото: Mastercard

Согласно результатам исследования Mastercard, европейские города, которые имеют футбольный стадион, получают ряд преимуществ. В частности, наличие стадиона стимулирует значительное увеличение объема инвестиций в местную экономику. В среднем новый стадион приносит городу 585 млн евро, он является драйвером развития инфраструктуры и способствует созданию новых рабочих мест.

В рамках исследования, выполненного по заказу Mastercard и автором которого стал Пол Флетчер, сооснователь Университетского кампуса футбольного бизнеса (UCFB, Лондон), были проанализированы десятки новых стадионов, принимающих матчи Лиги чемпионов УЕФА, и тех, которые находятся на стадии строительства. В опросе приняли участие 2000 европейцев, которые живут около стадионов.

Масштабное исследование позволило сделать прогнозы относительно влияния футбола на общество. Учитывая результаты, к 2060 году вокруг суперстадионов в Европе появятся настоящие умные города с населением более 200 тысяч. Ожидается, что сердцем футбольных городов будут инновационные стадионы стоимостью 800 миллионов евро. Они станут визитной карточкой города и будут стимулировать развитие транспортной инфраструктуры, школ, больниц, магазинов и даже будут иметь собственное полицейское подразделение.

В исследовании также учитывались данные об объеме расходов в городах, принимающих финальные матчи Лиги чемпионов УЕФА в течение последних десяти лет. Аналитики обнаружили, что количество совершенных транзакций в день игры в Лондоне, Милане и Киеве была вдвое больше, чем годом ранее. По мнению исследовательской команды Флетчера, развитие футбольного города и успех локальной команды могут быть неразрывно связаны между собой.

Футбольные города и стадионы будущего

Меньше чем через 50 лет в малозастроенном районе одной из европейских стран уже построят первый футбольный город, который будет находиться в 80 минутах от аэропорта национального значения.

Новое поколение стадионов — это многофункциональные комплексы, включающие отель, университет, студенческие общежития, частный медицинский центр, уличные музыкальные площадки и залы, крытую спортивную арену для игры в баскетбол и занятий теннисом и боксом. Также комплекс может включать центр для занятий киберспортом и зал для проведения выставок и конференций.

Несмотря на то, что иногда такие масштабные проекты часто вызывают сопротивление, ожидается, что идею футбольного города активно поддержат местные жители. Для подтверждения позитивных изменений благодаря футбольным проектам исследователи вспоминают о недавних историях успеха: это академия ФК «Манчестер Сити», благодаря которой в городе появилось 6000 новых домов, а также стадион «Эмирейтс» лондонского «Арсенала», который обеспечил город 3000 домами, 40% из которых — доступное жилье.

«Мы видим, как футбол может влиять на развитие местной инфраструктуры. Исследование Mastercard, проведенное в Украине в прошлом году в рамках подготовки к UEFA Champions League Final 2018, который впервые в истории проводился в Киеве, показало: 84% опрошенных украинцев считают, что футбольная инфраструктура положительно влияет на общество, а почти половина украинцев уверены, что проведение таких масштабных футбольных событий, как Финал Лиги чемпионов УЕФА, может улучшить имидж города и страны, а такжепривлечь больше туристов. Ведь футбол — это больше, чем игра, это бесценные эмоции и мощная объединяющая сила», — отметила Наталья Байдала, директор по маркетингу Mastercard в Украине.

Комментарии - 3

+
0
Pens
Pens
10 мая 2019, 3:14
#
«В среднем новый стадион приносит городу 585 млн евро»
Не знаю как городу, но строителям «Зенит-Арены», похоже принес где-то столько…
+
0
Борис Левицкий
Борис Левицкий
20 апреля 2020, 19:24
#
Классный был турнир, жаль карантин все испортил
+
0
patgogoleva
patgogoleva
20 апреля 2020, 19:49
#
Любопытная статистика, я вообще футбол не очень люблю, но иногда с друзьями ходим в спорт-бар поболеть за наших. А еще я частенько заглядываю почитать футбольные новости на сайте https://football-fun.ru/novosti чтобы быть в курсе всех собычий в мире футбола.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться