Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 февраля 2019, 14:20 Читати українською

Кабмин нацелен на рост ВВП выше 5%

Владимир Гройсман назвал приоритетом в работе правительства обеспечение роста валового внутреннего продукта Украины на уровне выше 5%. Об этом премьер-министр заявил на встрече с представителями бизнеса, организованной инвестиционной компанией Dragon Capital, передает Униан.

Владимир Гройсман назвал приоритетом в работе правительства обеспечение роста валового внутреннего продукта Украины на уровне выше 5%.
Фото: pravdainform.com.ua

Что это значит

«Для нас является приоритетом рост экономики выше 5%. Для этого необходимы инвестиции. Чтобы инвестиции приходили, нужны понятные правила и гарантии безопасности этих инвестиций», — заявил премьер.

Читайте также: Порошенко призвал инвестировать в Украину

По его словам, для создания благоприятного инвестиционного климата правительство будет проводить структурные реформы в стране.

Напомним, рост реального ВВП Украины в четвертом квартале 2018 года ускорился до 3,3% в годовом выражении. Об этом Нацбанк сообщил в инфляционном отчете за январь.

Комментарии - 20

+
0
vlad9486
vlad9486
12 февраля 2019, 14:37
#
Сумно це. Коли ВВП падає, є надії на реформи. Нам потрібен не спокій і розвиток, а стрес на кордоні і постійна загроза економічної загибелі для еліт. Загроза падіння ВВП, якщо еліти не почнуть пускати в економіку конкурентів.
+
0
yarg
yarg
12 февраля 2019, 15:25
#
А вы считаете что у нас кто-то кого-то не пускает? и это проблема номер раз?
стресс и угроза войны — это по-вашему факторы, которые заманят к нам инвесторов?
+
0
vlad9486
vlad9486
12 февраля 2019, 15:55
#
Да, проблема номер один: большинство ВВП страны производят компании, прибыль (я бы даже сказал сверхприбыль) от которых получает от силы 100 людей. Они друг друга знают и между собой имеют неформальные, туманные правила игры основаны на личных взаимоотношениях (Гройсман обещает сделать их понятными). Они производят не инновационные продукты, а то, что давным давно делали: метал, зерно и т.д. Большой бизнес здесь без проблем могут вести только они, или некоторые другие, но с их позволения и под их крышей.

Если эти люди сделают что говорит Гройсман «Чтобы инвестиции приходили, нужны понятные правила и гарантии безопасности этих инвестиций», то у них будут конкуренты, сверхприбыль превратится в просто прибыль или убытки, возможно они даже проиграют конкуренцию. Но потребители выиграют.

Без стресса и угрозы войны они ничего менять не будут. Инвесторов заманят уже потом государственные институты, поощряющие конкуренцию, а не подавляющие ее.

Пара примеров. Япония реформировала феодальное общество из-за угрозы флота США. Страны центральной Европы (много маленьких Германий, Швейцария, Пруссия и север Италии) реформировались из-за угрозы Франции и вторжения Наполеона.

Может быть вместо стресса и угрозы войны у нас угроза потерять власть на выборах, тогда понятно к чему это Гройсман говорит.
+
+15
yarg
yarg
12 февраля 2019, 16:37
#
В любой стране бильшинство ВВП производит десяток-два крупнейших компаний. И их хозяева могут общатся между собой. И никто в этом ужаса не видит.
Крупные бизнесмены занимаются у нас традиционными отраслями. Но теория что они мешают кому-то делать бизнес в других областях — бред. Живой пример — те же айтишники. Да и как вообще Пинчук будет мешать вам открыть инновационное рекламное агенство? и зачем? ему хватает рельсов и труб.

Если вы откроете что-то модное и инновационное — вы никак не станете их конкурентом.

+
0
vlad9486
vlad9486
12 февраля 2019, 16:45
#
А если не модное, а конкурирующие с ними? Много без влияния на кабмин сможешь?

В благополучных странах конкуренция в предприятиях производящих большинство ВВП не дает получать сверхприбыли и приводит у улучшению качества.
+
+15
yarg
yarg
12 февраля 2019, 16:51
#
Вы хотите построить металургический комбинат и конкурировать с Ахметовым?
ну будьте реалистом.

На какое качество вы жалуетесь? качество труб. металла и рельсов? удобрений? чего?

У нас олигархи сидят в паре-тройке отраслей и очень мало внимания уделяют всему остальному. Занимайтесь. Развивайте. Никаких проблем. что ж вы зацыклились на этом «отнять и поделить»…
+
0
vlad9486
vlad9486
12 февраля 2019, 17:00
#
> Вы хотите построить металургический комбинат и конкурировать с Ахметовым?
Да. А еще купить землю и производит еду. Что здесь нереального?

Не отнять и поделить, а выписать правила. Люди набегут и все поменяют. Но это вера такая.
+
0
yarg
yarg
12 февраля 2019, 17:03
#
А кто вам с землей и едой мешает? олигархи? у нас фермеров несколько десятков тысяч. Что здесь нерального .?
+
+15
Arthur77
Arthur77
12 февраля 2019, 18:01
#
Олигархи ничего инновационного производить не собираются, их и так все устраивает.НПО им.Фрунзе заказывали отливки для насосов в Украине и отказалось в пользу Южной Кореи, потому что отливки из Украины были отвратного качества.Мы не можем производить товары высокой добавочной стоимости ввиду убогости производства.Бытовые насосы из Китая лучшего качества, чем харьковские и ниже по цене.У нас производить не выгодно, выгодно торговать китайскими товарами.Государство должно поощерять инновации, заставлять модернизировать производства.Только так можно хотя бы приблизится к европейским странам от которых, по оценкам экономистов, мы отстали на 50 лет.
+
0
yarg
yarg
12 февраля 2019, 18:10
#
Ну и отлично. Значит они не мешают занятся вам инновационным бизнесом. Удачи вам.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
12 февраля 2019, 14:45
#
Какой ещё рост ВВП??? Просто экономика выводится из тени и появляется «рост», который будучи обложенный налогами начнёт стагнировать как это и происходит уже 10 лет в европах. Что непонятного, это же 2+2.
Налоги+контроли+зомбимеры = стагнация, отсутствие налогов+отсутствие контролей+свобода предпринимательства = рост.
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/107468/
+
0
yarg
yarg
12 февраля 2019, 15:26
#
По вашей этой теории — в бриксах будет сплошная стагнация, а в сша — рост без границ.
Вы пересмотрели свои ранние теории о загнивании запада?
+
0
Regel
Regel
12 февраля 2019, 14:46
#
Ну целиться это хорошо, главное попасть…
а то бывает целишься целишься а потом бац и осечка
ну я бы на его месте для красоты указал бы не 5% а 10%, червонец красивее
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
12 февраля 2019, 14:57
#
Смело
+
0
jurius
jurius
12 февраля 2019, 22:48
#
Популизм а-ля Юлия Тимошенко. Хотя я их немного понимаю, на волне реализма выборы не выиграть. Но все же, ближайшие 2 г. рост ВВП будет меньше 3%, к тому же нужно всегда помнить об угрозах мирового кризиса и о булущем уменьшении транзита газа через Украину
+
+7
vlad9486
vlad9486
12 февраля 2019, 23:02
#
5% это, конечно же популизм. Но дальше он говорит то что хотят услышать избиратели Порошенка, а не Тимошенко, как мне кажется. «инвестиции», «правила», «реформы»… вот это вот все.
+
+15
yarg
yarg
13 февраля 2019, 0:20
#
При Ющенко ВВП вырос за 4года с 60 до 180 миллиардов долларов. И никто не кричал «Чудо». 3% в наших условиях это вообще ничем.
+
+15
Andrey M
Andrey M
13 февраля 2019, 9:57
#
Вспоминая рост ВВП «при Ющенко» честно было бы вспомнить Премьера, ведь экономический блок это зона ответственности Кабмина. А то вспоминая рост курса с 5 до 8 только Премьера вспоминают, а говоря о достижениях — так уже Президента.
Впрочем так и сейчас у сторонников Порошенко — как только положительные изменения (фин сектор, реформа медицины) — так это Порошенко все сделал (я считаю что и его заслуга в этом тоже есть, но в целом это зона Кабмина). А как схемы типа Ротердам +, заоблачные цены на газ, когда Нафтогаз стал сборщиком нового налога, корупцию в высших эшелонах власти — так определенно «Царь у нас хороший, это бояре плохие».

+
0
yarg
yarg
13 февраля 2019, 11:43
#
Я говорю не о личном вкладе, а исключительно о периоде. личный вклад меня вообще не интересует.
+
0
locustsucol
locustsucol
13 февраля 2019, 17:28
#
За єти 4 года сменилось три премьера, и дольше всего был премьером в этот срок янукович. Это этот шапкокрад внёс что-то в економику? Серьезно? Кто-то не понимает, что с Украиной начали считаться больше, давать кредиты, приносить инвестиции благодаря Майдану, людям в первую очередь, а не премьюеру или Президенту? Благодаря интеграции, и сдвига в изменениях ментальности общества. С приходом к премьерству второй раз тимошенко наступил застой и резкий спад после поднятия с Майдана. Сейчас мы наблюдаем новый подъем. Что принесет тимошенко в третий раз — всем известно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться