Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 января 2019, 12:13 Читати українською

Российский центробанк избавляется от долларов

Американский доллар утратил многолетнее лидерство в российских золотовалютных резервах. Об этом стало известно из ежеквартального обзора деятельности Банка России по управлению активами в иностранных валютах и золоте, сообщает DW.

Американский доллар утратил многолетнее лидерство в российских золотовалютных резервах.
Фото: tsargrad.tv

Что это значит

  • По данным Банка России, на конец июня 2018 года доля доллара США упала до исторического минимума в 21,9% по сравнению с 43,7% в конце марта. Одновременно центробанк нарастил долю евро до 32% и китайских юаней — до 14,7%.
  • В целом, около 100 млрд долл. золотовалютных резервов российского центробанка перевели в евро, китайский юань и японскую иену.
  • К концу декабря 2018 года золотовалютные резервы РФ составляли 466 млрд долл. Год назад в распоряжении центробанка и правительства России находилось 432,7 млрд долл.

Комментарии - 51

+
+45
AleksandrBank
AleksandrBank
10 января 2019, 12:22
#
Пока нефть есть — угроз для России особых нет.

ЗП и пенсии особо поднимать не будут, быстрее как ранее возраст поднимут и т.д.

Все «покращення» на войны и на захваченные территории — временно, чтобы показать «улучшение».
+
+68
bonv
bonv
10 января 2019, 12:33
#
На росії практично зарплати і пенсії не піднімають…
+
+42
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 14:03
#
А золотовалютні запаси ростуть, хоч і санкції. І ростуть не за рахунок кредитів МВФ. При тому вони в 23 рази більші ніж в нас. А державний і гарантований державою зовнішній борг однаковий що в нас, що в них. До кінця Росії ми не доживемо :)
+
+15
conturov
conturov
10 января 2019, 14:26
#
Российский бюджет на 40%-50% зависит от нефти и газа. Посмотрите корреляцию курса рубля к нефти.
+
0
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 14:43
#
Ну… зависит, а нефть то падает, то растет. И как видим резервы тоже растут. Надеяться что в обозримом будущем нефть упадет настолько, что Россия рухнет — глупо. Ну разве что цены надолго упадут до уровня 20 долларов как было в 90-х — но в этом не заинтересованы даже американцы, так как у них крупнейшие налогоплательщики — нефтяные компании.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 20:03
#
Канарей, цены по 20 уже не будут никогда, разве что в рамках краткосрочной инвестидеи. 20 баксов в 90-е — это порядка 40 баксов сейчас. У них именно это и заложено в бюджет.
Еще порохоботов подраконим?
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 20:01
#
Это сколько лет назад вы смотрели? Сейчас она отсутствует, уже полгода как. Скорее наоборот, разноход.
Мы, зрадофилы, всё четко следим, чтобы порохоботам рассказать. Могу график привести, дабы не было сомнений.
+
+30
AnnaGerman
AnnaGerman
10 января 2019, 14:29
#
«А смерть Кощеева на конце иглы нефтяной...»
Пока 10-11 млн. баррелей в день.
Но уже ни одного нового месторождения.
И все(!) ведущие автоконцерны заявили о намерении запустить в серию электромобили.
+
+18
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 14:51
#
А откуда такая информация? Я вот навскидку загуглил, получил ряд ссылок, например: https://pronedra.ru/novye-mestorozhdeniya-nefti-i-gaza-rossii-v-2018-231525.html — указаны 3 новых месторождения в 18-м году.
Электромобили — хорошо, но на данный момент продажи автомобилей с ДВС все еще растут, и будут расти в ближайшие несколько лет. А электромобили занимают около 1% мирового рынка. Ну и плюс уже проданные автомобили будут ездить еще долго. Ну не стоит раньше времени радоваться, и мечтать, что они вот-вот уже рухнут. Это если случится, то не скоро, мы можем не дожить. Надо адекватно оценивать положение вещей.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 21:03
#
Я вот тоже за адекватность, потому меня часто оскорбляют, что мол, кремлебот.
Им нравится вариться в собственном соку, оторвались от реальности и что то без конца себе фантазируют. Я достаточно плотно работаю с русской макростатистикой, потому порой глаза на лоб лезут, когда вижу что тут пишут. Непонятно, кому оно надо… Либо работать с правдивой инфой, или вообще не работать!

Электромобили им подавай. Это год 40-й и далее. Еще электроэнергетику перевести на новый уклад надо и электромобили довести до ума. Спрос на газ вырастет тогда в разы. Это во первых.

А во вторых, есть постоянные макростатические отчеты МЭА и прочих контор по потреблению нефти. В год спрос на нефть растет на 1 млн баррелей в день, уже почти 100 млн баррелей в день. И будет расти, Индия и Азия на холодном старте, Китаю еще есть куда расти. Да той же Украине, когда очапается, нужно будет гораздо больше нефти и газа.

Ну и в третьих, касаемо конкретно вопроса РФ. Нашла геологоразведка в 2018 более 500 млн тонн нефти, израсходовала порядка 550 млн. Как и в прошлые годы, со времен СССР — прирастает примерно столько же, сколько и расходуется.
Другой вопрос, что легкодоступная скоро иссякнет, это да. Но трудноизвлекаемой еще хоть *опой кушай…

А тут, вместо конструктивного понимания ситуации занимаются профанацией и самообманом.
+
+15
bonv
bonv
10 января 2019, 15:16
#
Негативная новость для России — рост производства добычи нефти в США.
Согласно прогнозам, в 2019 году добыча нефти в США может превысить 12 млн баррелей в сутки и закрепиться на этой отметке, достигнув к концу года уровня 12,4 млн баррелей в сутки.
+
+44
bonv
bonv
10 января 2019, 15:14
#
Так казали і про розвал срср… Ніколи!?:) А золото партії куди поділося? А чи є золото росії?:)
Народу росії від звр росії холодно а не жарко… Ні пенсій ні зарплат… одне імпортозаміщення:)
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 19:37
#
Да нет, деньги как раз на крупные инфраструктурные проекты у них пойдут.
Они суверенные фонды с 2019 года расшарят — проекты РЖД с Китаем, газовые потоки завершать, плюс новый проект обсуждают по поводу переброски воды в Китай и Казахстан. Севморпуть. В основном за этот счет путинские указы.

И что бы вы не говорили, и как бы меня гнилыми помидорами не закидывали как кремлебота, но делают правильно.
Время социалки прошло. Нужно инвестировать в регионы и инфраструктуру. Никаких повышений ЗП не стоит делать, как тамошний мозг Кудрин гутарит, пока они не подкреплены реальной производительностью труда. Экономика отличается от многих развивающихся стран недокапитализацией. Сейчас сложности с иностранными инвестициями, потому будут решать за счет госрезервов, которые скопили.
Ну а по пенсиям — тут точно ошибаетесь. От родственников в Питере слышал, что с 1 января подняли толи на 7%, то ли на 8%. Возраст подняли — теперь повышают пенсии, для чего поднимали, собственно.
Удивительно, что нас уважаемый коллега bonv эту новость еще не растиражировал. Но надеюсь дождемся рано или поздно, я в него верю :-).

+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 20:51
#
Вже пішли гроші чи ще тільки підуть, РАхунок? На інфраструктурні проекти? Як там міст керченський поживає? Стоїть? Вже поїзди ходять по ньому чи і автомобілі вже не їздять?:)…

На россии «хотели поднять пенсии» но пока что тишина и спокойствие…
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 21:10
#
В гугле забанили вас? Сходите ка на Яндекс по старой памяти, может там шо найдется?
Или скрывают? Ох ироды, скрывают, поди недоброе задумали, бесы…
+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 21:14
#
Щось і машини по керченському мосту перестали їздити…
Треба РАхунок виставляти за неякісне будівництво:)
+
+15
bonv
bonv
10 января 2019, 12:33
#
Росія то позбавляється то знову вкладається в США:)
+
0
AnnaGerman
AnnaGerman
10 января 2019, 14:22
#
Купив, например, падавший к доллару юань на разнице несколько миллиардов долларов потеряли. Но то мелочи…
Кто ж знал что от торговых войн Китая со США упадет именно юань?
+
+15
bonv
bonv
10 января 2019, 15:11
#
І мовчать в тряпочку про втрати на курсі але все ж знову починають вкладати в економіку США:)
+
+15
bonv
bonv
10 января 2019, 12:35
#
Европейский центробанк продолжает держать ставку на нулевом уровне…
ФРС США повысила в прошлом году ставку четыре раза (до 2,5%).
Все дуже просто як бачимо:)_
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 19:48
#
А вот тут заблуждаетесь. Возможно, т.к. на финрынках быть уверенным нельзя. ФРС выдохся, теперь очередь еврозоны. Печатный станок должны были заглушить в декабре. Теперь с лета не исключен подъем ставок. Евро попрет вверх, братцы. Как пить дать, попрет… Сейчас только для начала попытаются всех обмануть, рывок вниз — и отжались. Или же без рывка. Из долгого боковика пытается выйти вверх, однако.
Во многом будет зависеть, кто кого согнет — Трамп или Китайцы.
Резервы, если кто не в курсе, вдолгую покупают и прибыль и убыток имеет смысл видеть только когда зафиксировались. А пока не зафиксировались — непонятно кто в накладе.
+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 20:53
#
Я не знаю де РАхунок заблудився зі своїми підраХУнками але Європейський центробанк тримає ставку на нульовому рівні а США піднімали у себе 4 рази до 2,5%… А все решта то тільки ваші захцянки/зогадки/прогнози…
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 21:29
#
И что? Допустим, подняли. Деньги на рынках зарабатываются в движении, если рынок стоит — никто ничего не заработает. Ставку подняли -> кэритрейд прошел волной -> теперь ждут, куда дальше гнать деньги. Отыграли уже, всё. Если не отыграли, то скоро отыграют. ФРС сдулся, прогноз по повышению ставки в этом году снижен, поднимут дважды, до 2,8%. Ожидалось что 3. Это негатив, в доллар врядле полезут, ежели политика не повлияет. Экономически — кто хотел тот уже в обойме.
Евро потенциально сильнее на среднесрок.
+
0
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 21:39
#
С евро тоже не все просто. Постоянно что-то не слава богу. То англичане входят и выходят, то итальянцы красиво жить себе запрещать не хотят, то у греков еще денег не хватает, то каталонцы испанцам о себе напомнят, то у французов массовые беспорядки и миллиардные убытки, то еще что-то.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 22:00
#
Согласен.
Имхо, в Штатах все более запущено. Шатдаун не рассосется никак. Китайцы поскудные не сдаются.
Так что…
+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 22:29
#
*И что? Допустим, подняли*. — змініть нік РАхунок… Ви не рахунок а припущення…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 января 2019, 12:49
#
Пока коррупция что в Украине, что в России процветает. Даже не говоря о топ чиновниках, на местах крадут и крадут.
Потому такое и имеем.

Яркий пример:

Коммерсант: в России расследуют хищение 30 млн рублей при создании конкурента телескопу Hubble

https://www.currenttime.tv/a/29701304.html
+
+15
bonv
bonv
10 января 2019, 15:29
#
Украинские олигархи стали фигурантами по «делу Манафорта» — CNN
https://ubr.ua/ukraine-and-world/power/ukrainskie-oliharkhi-platili-milliony-dollarov-manafortu-cnn-3879427
+
0
cazzo
cazzo
10 января 2019, 13:06
#
Почти полтриллиона ЗВР — не хило, да, с такими запасами кранты россии…
нефть в 2019 будет немного отдыхать, зато газ будет работать по полной
+
+44
bonv
bonv
10 января 2019, 15:32
#
А вы знаете, сколько ни ищи на российских просторах Илонов Масков, все равно откопаешь Милонова или Поклонскую.
Народ на росії як був рабом так нічого і не змінилося зі зміною звр…
+
0
cazzo
cazzo
10 января 2019, 21:51
#
Знаю, то что вас там не было очень давно и вы даже не представляете какие разработки есть в россии начиная от фармацевтики заканчивая айти…
доказывать что ли бесполезно потому что вы это не видели а я видел это на выставках…
народ россии точно не рабы

для вашего ликбеза

Максим ноготков
Павел дуров
Вячеслав мирилашвили
Андрей романенко
Александр агапитов
Ирина савцова
Андрей Пряхин

и еще много много и все это долларовые российские миллионеры которые создали свой бизнес

+
0
marcher145
marcher145
10 января 2019, 15:09
#
ЦБ перевел 15% резервов в юань и потерял $5 млрд
https://www.finanz.ru/novosti/valyuty/cb-perevel-15percent-rezervov-v-yuan-i-poteryal-$5-mlrd-1027856237
+
+45
bonv
bonv
10 января 2019, 15:30
#
О россии: — В воспитании раба главное — приучить его бояться свободы.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 21:13
#
Это кто — Цицерон? Или что за мыслитель?
+
0
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 21:40
#
Bonv :)
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 19:56
#
Повторюсь — потерял условно, если бы он сбросил юань здесь и сейчас. Но он его не сбросил и не сбросит, потому потерял он или выиграл — это для лохов, из разряда желтой прессы. Красивый заголовок просто. ЦБ РФ и золото скупал на нисходящем тренде, сейчас подрастает… В любом случае, для них риски были выше, потому оставить часть потрошков при бегстве — дело не критичное. Рынки — дело тонкое!

+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 20:54
#
Дійсно лохи на росії: поміняти бакси на юані… І попасти на 5 млрд баксів…
+
+5
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 21:48
#
З лінка вище:
Если же учитывать средний курс на период активных покупок центробанка, то потери достигают 7,5%, или 5 млрд долларов.
Этот убыток не удалось перекрыть даже за счет процентного дохода по китайским ценным бумагам: он составил 3,2% годовых или 2,1 млрд долларов в денежном выражении.

Тобто були ще проценти, відповідно «втрати» — 2.9 млрд (або 4.3%). Але це насправді не втрати, оскільки вони ж не виходили з цих паперів, і наступного року вони отримають ще 2.1 млрд, а потім ще… А юань не факт що далі впаде — він може і навпаки вирости.

Україна, доречі під який відсоток гроші позичає на ринку? Під 7-8-9%? А у гривні ОВГЗ під всі 18% зараз. Це щорічні втрати, які треба виплатити з бюджету. Отже, не бачу, чому радіти. Вони вкладають гроші з думкою про перспективу і для отримання прибутку. А ми позичаємо для підтримки штанів, щоб все не впало, не задумуючись що буде навіть через пару років, не кажучи вже 5-10 чи більше. Характерний зразок нашого стратегічного мислення — реструктуризація боргів у 2015-му, коли нам погодились списати 3.8 млрд баксів з 19-ти, а взамін ми погодились 20 років віддавати частину свого ВВП, якщо він буде рости швидше 3%. А він точно має рости набагато швидше після провалу у 14-15 роках. І сума виплат може становити десятки міліардів. При тому що тільки відсотки по тих кредитах з 19 мільярдів перевищували списану суму в 2-3 рази.
+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 21:58
#
А юань не факт що далі впаде — він може і навпаки вирости — або ще більше впасти:):)
+
0
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 22:10
#
Всі валюти постійно коливаються, і вони не вкладають тільки в юань. Частина валют росте, частина падає. Долар теж не завжди буде сильним. Це нормальна адекватна практика тримати гроші в різних валютах і інструментах. Тут потрібно дивитись в цілому як змінювалась вартість їхніх вкладень, а не тільки по юаню. А в цілому картина така, що їхні резеви виросли більше ніж на 5%, хоч те що на даний момент в юані — трохи впало.
+
0
bonv
bonv
10 января 2019, 22:28
#
ЦБ перевел 15% резервов в юань и потерял $5 млрд:):):)
Вміють по-трохи вкладатись:)…
+
0
cazzo
cazzo
10 января 2019, 21:52
#
Сколько составляют чистые звр украины?
+
0
bonv
bonv
15 января 2019, 10:45
#
Близько 10 млрд баксів
+
+15
bonv
bonv
10 января 2019, 22:02
#
Не верьте тем, кто не считает Россию мировым лидером.
На самом деле:
1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров.
2-е место — по КОЛИЧЕСТВУ долларовых миллиардеров (после США).
1-е место в мире по количеству самоубийств среди ПОЖИЛЫХ людей, ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ.
1-е место в мире по числу разводов и рождённых вне брака детей.
1-е место в мире по числу абортов и числу детей, брошенных родителями.
1-е место в мире ПО АБСОЛЮТНОЙ УБЫЛИ НАСЕЛЕНИЯ.
1-е место в мире по потреблению спирта и спирто-содержащих продуктов.
1-е место в мире по продаже крепкого алкоголя.
1-е место в мире по продаже табака.
1-е место в мире по числу умерших от алкоголизма и табакокурения.
1-е место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы.
2-е место в мире по продажам ПОДДЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ.

Правда, немного портят картину

-67-е место в мире по уровню жизни
-71-е место в мире по уровню развития человеческого потенциала.
-72-место в мире по рейтингу расходов государства на гражданина
-127-е место в мире по показателям здоровья населения
-111-е место в мире по средней продолжительности жизни
-134-е место в мире по продолжительности жизни мужчин.
Но поводов для гордости больше, типа…
+
0
Kanarej
Kanarej
10 января 2019, 22:17
#
Манипуляции. Вот глянул по табаку например: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82
Россия конечно в лидерах, но место оттнюдь не первое, а только 5-е :). Но мы не сильно отстаем, у Украины 19-е место из 182 стран
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
10 января 2019, 22:52
#
«1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров.
2-е место — по КОЛИЧЕСТВУ долларовых миллиардеров (после США).»

Эту ахинею прочитал — дальше уже не стал читать. Сами текст пишете? Ох и воображение ж у вас, мне б такое, роман писать можно…
+
0
Григорий П
Григорий П
15 января 2019, 4:07
#
Что бы там не говорили, что Россия-сверхдержаванерухнетникогда, а Аннушка уже разлила масло
+
0
bonv
bonv
15 января 2019, 10:45
#
В Україні:
У 2014 році інфляція 24,9%
у 2015 році інфляція 43,3%
у 2016 році інфляція 12,4%
у 2017 році інфляція 13,7%
у 2018 році інфляція 9,8%
на росії інфляція збільшилась вдвічі… Динаміка важлива…
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
15 января 2019, 16:17
#
Если уж для вас динамика действительно важлива, то тогда уж считайте динамику сию хотя бы для приличия правильно. Думал не буду ваши бравады разбавлять, смешите народ и дальше думаю, но все же не сдержался. Постойте такую же табличку по росii с 2014 по 2018 год и поймете, что радоваться нам нечему. А так — подтасовал интерпретацию и доволен.
Сколько ж вас ботов таких, не способных видеть дальше методички…
+
0
bonv
bonv
15 января 2019, 16:47
#
Крім бла-бла-бла, РАхунок може надати альтернативні цифри у відсотках інфляції в Україні...? Чекаю на цифри а не ляпання язиком.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
15 января 2019, 17:50
#
Я альтернативную цифру не дам, т.к. ваша есть правильная. Я по росii просил, чтобы можно было бы сравнить и восхититься.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться