9 октября 2018 года в международном выставочном конгресс-центре Киева «Украинский дом» состоялся второй масштабный форум — Residential Development Forum 2018 (II ForumRED), на котором были представлены профессиональные кейсы по девелопменту от более чем 20 спикеров. Организатором форума выступила девелоперская коммуникационная платформа @Red Community.
В Киеве состоялось масштабное обсуждение проблем, трендов и инноваций в среде застройщиков жилья
Среди спикеров-участников — представители таких компаний, как ЛУН, УКРБУД, Perfect Group, DIM, Alliance Group, Kiev Standard, Seven Hills Group, 4PS, Объединение финансовых учреждений, Национального банка Украины, «Z-Capital», ПАТ КБ «Глобус», Eclipse, SvitSoft, Adcore и прочих.
Форум состоял из трех основных частей, и двух экспертных экспресс-панелей, в ходе которых обсуждались стратегии и тренды девелопмента жилья. В частности, рассматривались вопросы развития сегмента недвижимости в условиях перенасыщенного рынка, финансирование жилых объектов и финансовые инструменты для застройщиков, какие стратегии выберут компании столицы, столичного региона и Украины.
Так, член правления офиса Эффективного регулирования (BRDO) Елена Шуляк в своем докладе о том, жива ли жилая недвижимость, привела статистику, согласно которой с 2000 года построено 3,3% жилья в Украине, а доля отрасли на 2017 год составляет 2,3%.
Одной из главных тем мероприятия стали существующие инструменты финансирования жилых объектов, их влияние на продажи и на возможности приобрести квадратные метры для покупателя. Среди обсуждаемых направлений — кредитные программы и работа с банками, оценка эффективности использования фонда финансирования строительства и КУА, нюансы налогообложения и возможные изменения в законодательстве, влияние действующих финансовых инструментов на развитие рынка недвижимости и покупательскую способность граждан, лояльность покупателя, а также потенциал рынка арендного жилья.
Что касается последнего, эксперты-представители таких компаний, как COF, Alliance Group, Kiev Standard, ЮФ «Totum», а также ЖК «Бульвар Фонтанов» обсудили арендные стратегии и формирование рынка профессиональной аренды. В частности, директор Residential Development Solutions Ярослава Чапко обозначила проблематику этого сегмента рынка жилья: отсутствие управляющих компаний и непредсказуемость арендаторов, малый интерес последних в съеме жилья на длительные сроки в домах старого фонда, отсутствие практики сдачи в аренду «первички» при том, что эта практика прекрасно реализована за рубежом и так далее.
Были затронуты и вопросы инновационных подходов в реализации объектов, исследованиях целевой аудитории, новые тренды и виртуальные технологии, маркетинг и digital-стратегии и так далее. Среди новинок: ряд актуальных инструментов для выбора покупателем жилья на основании показателей качества, виртуальные туры по квартирам и придомовой территории от ЛУН, которые представил сооснователь ЛУН Андрей Мима. Также была представлена концепция электронного управления реализацией проекта недвижимости от голландской компании 4PS. «Интерфакс» провел ликбез на тему сотрудничества со СМИ, а «SODA digital advertising group» представили видение правильной информационной работы с потенциальным клиентом посредством соцсетей.
В рамках форума проводилось профессиональное и неформальное общение в кругу топ-управленцев, маркетологов и sales`ов рынка жилой недвижимости и ведущих компаний маркетинговой, рекламной, PR-сферы.
Также на Residential Development Forum в выставочной зоне были представлены IT и другие инновационные решения для продаж от компаний Marketcall, Svitsoft, Smart business, Ringostat, Vrnet.io, КУА «Сити Эссет Менеджмент» и OneBox CRM + ERP.
В завершение форума состоялась торжественная церемония награждения «The Best RED professionals» в 7 номинациях:
-
маркетинговая команда года — «KAN Development»;
-
маркетинг-директор года — Назар Бурда, «Taryan Group»;
-
маркетинговая кампания года — «Taryan Group»;
-
лучшая концепция выведения объекта на рынок / открытие года — «KAN Development»;
-
коммуникационная стратегия года — «LinevichGroup»;
-
трендсеттер — «Taryan Group».;
-
маркетинговое digital агентство года (жилая недвижимость, первичный рынок) — «SvitSoft».
Гран-при «Компания года 2018» конкурса получила компания Saga Development.
Управляющий партнер RED Community Татьяна Шульга анонсировала проведение следующего, третьего форума от RED Community в 2019 году, тем самым утвердив, что он будет ежегодным, а также поделилась планами на следующий год. В частности, на базе сообщества будут внедряться новые форматы, такие как специализированные тренинги для специалистов по продажам, СЕО-консалтинг, специальная программа для участников из регионов и специальная программа для персонального участия.
Форум прошел при поддержке стратегического партнера ЛУН, генерального медиа-партнера — информационного агентства «Интерфакс-Украина», регионального медиа-партнера — информационно-аналитического интернет-издания «КиевВласть», медиа-партнера — финансового портала «Минфин», эксклюзивного медиа партнера — Profiles Magazine Deluxe; партнерами экспресс-панелей выступили финансовая компания «Z-Capital» и юридическая фирма «Totum».
Комментарии