13 ноября 2018, 15:34 Читати українською

Инвестиции в гибкие офисные решения

Рынок коммерческой недвижимости столицы — интересное направление для инвестиций. Особенно если речь идет о готовых объектах с удачной локацией и достаточно быстрым сроком окупаемости. 

Рынок коммерческой недвижимости столицы — привлекательное направление для инвестиций.
Фото: Деловая столица

Преимущества гибких офисных решений для владельцев коммерческой недвижимости, а также перспективы развития этого направления в Украине изучили в компании Regus — международном провайдере офисных помещений.

Сервисные офисы, как и коворкинги, стали привычной частью офисной недвижимости Украины. Согласно данным консалтинговой компании Colliers, IT-фирмы и профессиональные сервисные компании наиболее активны в поиске и аренде помещений. Исследование американской компании JLL показало, что доля вакантных площадей в секторе бизнес-услуг снизилась на 2,6%. Кроме того, набирает популярности концепция «экономики общего пользования» (shared economy): бизнес предпочитает платить за доступ к товарам и услугам, а не за владение ими.

На смену традиционным офисам приходит гибкий формат. Понятие «офис» трансформируется в услугу, стимулируя развитие компаний по организации рабочего пространства для бизнеса. Сейчас любая компания может работать в комфортных для себя условиях: устанавливать сроки аренды от 1-го часа до 5-ти лет, менять расположение офиса всего за один день без дополнительных инвестиций в ремонт, выбирать кабинетную систему или open space. Такой подход позволяет владельцам компаний заниматься исключительно бизнесом, не отвлекаясь на второстепенные вещи.

По мере того, как растет спрос на гибкие офисные решения, девелоперы чаще рассматривают их владельцев в качестве арендаторов. Согласно данным Colliers, в 2018 году всего 23% договоров аренды были подписаны на помещения площадью 1000 — 2000 кв. м. Сервисные офисы арендуют большие помещения от 1000 кв. м., заключают долгосрочные договора аренды и сами оборудуют помещения. Владелец бизнес-центра не распределяет самостоятельно площади между арендаторами: сотрудничество получается «гибким», как и услуги провайдеров офисных решений. Среди которых:

Долгосрочная аренда

Во время проектирования здания девелопер может концентрироваться не на формате помещения будущего бизнес-центра, а на его местоположении, наличии удобной транспортной развязки, экономии электроэнергии за счет панорамных окон и пр.

Провайдеру офисных решений тоже не нужны дизайнерские решения и замысловатые планировки. Простой формат позволяет арендатору экспериментировать: сделать кабинетную систему или коворкинг, оставить больше места на кухню или расширить переговорную комнату. Важно лишь соблюдать пространственный баланс.

Таким образом, девелоперы дают возможность обустроить площадь и создать микроклимат согласно формату арендатора. Взамен владелец недвижимости получает преимущества в виде перспективы долгосрочной аренды, а его бизнес остается в безопасности, минимизируются риски ремонта и переоборудования помещения в течение длительного времени.

Надежное сотрудничество

Стремительное технологическое развитие последних десятилетий существенно облегчило организацию рабочего процесса. Сотруднику для полноценной работы достаточно иметь телефон, интернет и ноутбук. Согласно исследованию Regus, проведенному осенью 2017 года, 91% украинцев предпочитают работать на гибких условиях, а 46% готовы отказаться от работы, если она полностью исключает гибкость.

Компании разрывают контракты аренды и переезжают в сервисные офисы, малый бизнес раз в месяц арендует переговорную комнату на час, — чтобы встретиться с клиентом или провести презентацию.

Организации чаще используют офис по запросу, и девелоперу становится сложнее заполнить пустующие площади. Работа с провайдером, а не напрямую с несколькими бизнесами – надежнее. Вместо того, чтобы распределять квадратные метры самому, провайдер гибких офисных решений может арендовать все кв. м., а затем разумно распорядиться ими между каждым клиентом и его бизнесом. Это позволяет девелоперу избежать краткосрочных договоров аренды, форс-мажорных ситуаций и бесполезного простоя помещений, а значит, обеспечить стабильность своему бизнесу.

Первые продажи

Расположение БЦ в центральном деловом районе (ЦДР) предполагает более высокую стоимость аренды, чем в других районах. Согласно статистическим данным JLL, максимальная ставка за квадратный метр в бизнес-центре класса «А» в ЦДР достигает 29 долларов, тогда как в других районах правого берега стоимость квадратного метра на 4 доллара дешевле.

Владельцы бизнес-центра в первую очередь оценивают сроки окупаемости здания. В зависимости от загрузки центра эти сроки могут увеличиваться, а вот уменьшаются они очень редко. Кроме того, поиск арендаторов может затянуться, ведь не всем подходят условия, цена или сроки аренды. У сервисных офисов также есть свои условия и четкие границы по срокам аренды. Если это сетевой провайдер, на открытие центра обычно выделяют не более полугода, а полная заполняемость может быть достигнута уже в 1-й год продаж. Поэтому сотрудничество с провайдерами гибких офисных решений поможет девелоперу быстро окупить дорогостоящую аренду.

Хотите выгодно инвестировать в недвижимость? Смотрите предложения от застройщиков. 

Комментарии - 1

+
+36
mary27
mary27
13 ноября 2018, 17:36
#
На что только не пойдут риэлтеры, чтоб впарить эти коробки.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться