Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 октября 2018, 17:06 Читати українською

IT-индустрия заняла второе место в украинском экспорте услуг

По результатам первого полугодия 2018 года услуги в сфере информационных технологий стали второй крупнейшей отраслью по экспорту услуг — более 20% всех экспортируемых услуг. Об этом пишет ЭП.

По результатам первого полугодия 2018 года услуги в сфере информационных технологий стали второй крупнейшей отраслью по экспорту услуг — более 20% всех экспортируемых услуг.
Фото:dyzainer.com

Сколько зарабатывает украинская IТ-сфера?

  • Сумма уплаченных ІТ-компаниями налогов в 2014-2017 годах ежегодно возрастала на 27% и сейчас достигла 4,1 млрд гривен. В 2018 году эта тенденция сохраняется.
  • В 2017 году ФЛП (большинство компаний сотрудничают со специалистами в качестве физических лиц-предпринимателей) уплатили 3,2 млрд грн единого налога.
  • Доход сотрудников, которые находятся в трудовых отношениях с компаниями, превышал среднюю зарплату в 7 раз, а доход ФЛП — в 7,8 раза.
  • В 2017 году компьютерные услуги заняли 3-е место среди экспорта услуг из Украины, а по результатам первого полугодия 2018 обогнали трубопроводный транспорт и стали второй крупнейшей отраслью по экспорту услуг — более 20% всех экспортируемых услуг.

Кто работает в ІТ-сфере?

  • В 2017 году в ІТ-сфере работало примерно 127 тыс специалистов. Только за последний год количество занятых в отрасли выросла на 27 тысяч человек.
  • В ІT-отрасль привлечены не только программисты или узкоспециализированные технические специалисты.  Согласно проведенному опросу, более четверти сотрудников в командах ІТ-компаний — не технические специалисты.
  • Оплата услуг специалистов — это 80-85% расходов компаний.

Комментарии - 68

+
0
36619677
36619677
30 октября 2018, 17:22
#
> Доход сотрудников, которые находятся в трудовых отношениях с компаниями

На жаль, не знаю жодної ІТ компанії, яка б працювала по трудовому договору. Ніхто не хоче платити 20% від тих сум, що в там крутяться.
+
0
36619677
36619677
30 октября 2018, 17:23
#
Та й відповідальність на себе компанія не хочу таку брати. Оскільки, експорт цих послуг в основному йде на США та Європу — нема роботи, можна припинити співпрацю, а працівника так просто не звільниш.
+
+60
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
30 октября 2018, 18:52
#
На налоги уйдёт 40-50%, а не 20%. 20% может быть как раз и платили бы.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
30 октября 2018, 20:30
#
+1 не вижу смысла платить.
+
0
Leroy Jenkins
Leroy Jenkins
31 октября 2018, 9:22
#
Oll.tv (digital screens)из тех что знаю лично.
+
+45
Lamo
Lamo
30 октября 2018, 17:28
#
Только при этом всем великолепии в гривневом эквиваленте эти компании практически не платят налоги
+
+15
Vadim Romanenko
Vadim Romanenko
30 октября 2018, 18:14
#
4 ярда — это «не платят налоги»?
+
+30
yarg
yarg
30 октября 2018, 18:35
#
Да. это вообще ниочем. уровень средней табачной фабрики.
+
0
dvded .
dvded .
31 октября 2018, 0:16
#
50 млрд на акцизах от табака, я не против, давайте пусть только курильщики будут бюджет пополнять.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2018, 9:02
#
Да кто же против? Уменьшим бюджет в 20 раз и все…
+
0
SergS7
SergS7
31 октября 2018, 9:52
#
Вони платять податок із мінімальної ЗП?
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 10:28
#
«Они» платят 5% и отчисления в пенсионный фонд (тот, который 30%+ процентов от минимальной ЗП, если вы об этом).
+
0
SergS7
SergS7
31 октября 2018, 10:35
#
Для 2 групи ЄСВ — 22 % від мін. зарплати. Податок — 20 % мін. зарплати. Разом трошки більше 1500 грн. Копійки порівняно із зарплатами
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 14:03
#
Так, стоп, вопрос был «платят или нет». Ответ: платят. А теперь вы начинаете про соотношение налога с ЗП.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 14:12
#
К тому же не 2я, а 3я группа. Итого: 819 грн. + 5% единый налог.
Вместе примерно 819 + 2100 (при ЗП $1500 и курсе 28) ~ 3000 грн.
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
30 октября 2018, 18:12
#
Такс такс такс… Почекаєм офіційних коментарів від експертів по фоп\податкам\ввп
+
+40
AleksandrBank
AleksandrBank
31 октября 2018, 9:30
#
Люди Вы во всей это демагогии, забываете другие вещи что получают остальные помимо оплаты налогов:
1. Банки зарабатывают на комиссии за продажу валюты
2. В банках оседают средства
3. ИТ — это экспорт, а не импорт, мы в плюсе.
4. Многие работодатели страхуют своих сотрудников, а это взносы о оплаты по страхованию.
5. Эти деньги ИТ спец-ты тратят на еду, квартиры, машины, бензин и т.д., т.е. это хорошая группа доходная, которая увеличивает потребительскую корзину.
6. Эти люди очень образованные и являются важным ресурсом любой страны, знаю обычно минимум англ-й и бывает и так что и другие языки.
7. Развитие это отрасли у нас, дает толчек развитию многих отраслей у нас, у нас нет проблем заказать и внедрить ту или иную технологию (в плане оптимизации, маркетинга, помощи, сопровождения и т.д.).

Можно еще много добавлять, но суть такова — это ценный ресурс людской во всех планах!
+
0
Lamo
Lamo
31 октября 2018, 9:57
#
Среди моих друзей/знакомых большинство айтишники и я работаю близко к этой сфере. Так что отвечу как компетентный человек:
Во-первых — все перечисленные Вами пункты никак не оправдывают то, что они не должны платить налоги. Они и так из-за падения гривны в 3,5 раза стали просто собирать халяву — были среднестатистические и за 2 года стали ТОПом.
п.4 — наши топовые компании Ciklum/LuxSoft если и страхуют, то далеко не всех.
п.6 — в абсолютном большинстве случаев это не так, у них обычное среднестатистическое техническое образование и по образованию они обычная серая масса. Английский многие не знают даже те, которые на заграницу работают = Английский знает PM, а быдлокодерам потом переводят на росийский, но они все-равно в $ получают
п.7 — это в перспективе, а пока у нас как раз очень большие проблемы, т.к. у айтишников резко взлетела ЗП (даже у тех, кто на внутренний рынок работает) и они все стали оооочень ленивые и за свое быдлокодерство хотят неплохую ЗП.
+
0
SergS7
SergS7
31 октября 2018, 10:18
#
Лікар із зарплатою 5 000 грн. платить податків більше, ніж програміст із зарплатою 50 000. Дуже «справедливо»
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 10:35
#
П.4 — Зависит от типа проекта (аутсорс, аутстаф) и от клиента, который собственно платит за этот проект. Чаще всего страхуют именно при аутстафе. Но есть много компани не из топ-50, которые страхуют своих сотрудников.
п.6 — Опять-таки зависит от проекта и насколько тесно «быдлокодеры» общаются с клиентом.
п.7 — У меня очень много знакомых не видят того, что вы указали в этом пункте. Поэтому они уезжают за границу: Австралия, Нидерланды, Дания и др, где за «быдлокодерство» платят чуток больше, чем даже здесь. Да, вы можете сказать, что налоги там выше, поэтому на руки приходит даже меньше, чем в Украине, НО ты хотя бы видишь куда и на что идут твои налоги.
+
+15
Lamo
Lamo
31 октября 2018, 10:45
#
Вопросов к тем, кто уезжает вообще никаких.
Вопросы к тем, кто получает 2000-4000$ сидя на жопе ровно в Украине и не платит с этого никаких налогов. А с их налогов как раз наши пенсы могли бы немного лучше себя чувствовать.
И при этом пан премьер за них очень радуется — что меня откровенно удивляет.
+
0
SergS7
SergS7
31 октября 2018, 11:02
#
Чому ж не платять податків? Платять, але стільки ж, як прибиральниця
+
+25
yarg
yarg
31 октября 2018, 11:27
#
«5. Эти деньги ИТ спец-ты тратят на еду, квартиры, машины, бензин и т.д., т.е. это хорошая группа доходная, которая увеличивает потребительскую корзину.»

А можно я тоже не буду платить налогов — а вместо этого тратить деньги на еду, квартиры, машины? Это типа такая равноценная замена…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
31 октября 2018, 12:29
#
Если закон будет такой, уплатили 5% и все, то флаг Вам в руки.
+
+10
yarg
yarg
31 октября 2018, 12:42
#
Неправильные законы нужно исправлять, а не поощрять.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 14:01
#
Окей, поэтому нужно ванить «быдлокодеров» за то, что не правильные законы?
+
+15
yarg
yarg
31 октября 2018, 14:16
#
Нет. просто не нужно искать им оправданий в виде
1. Банки зарабатывают на комиссии за продажу валюты
2. В банках оседают средства
3. ИТ — это экспорт, а не импорт, мы в плюсе.
4. Многие работодатели страхуют своих сотрудников, а это взносы о оплаты по страхованию.
5. Эти деньги ИТ спец-ты тратят на еду, квартиры, машины, бензин и т.д., т.е. это хорошая группа доходная, которая увеличивает потребительскую корзину.
6. Эти люди очень образованные и являются важным ресурсом любой страны, знаю обычно минимум англ-й и бывает и так что и другие языки.

Это все равно что писать:

«А копачи бурштину покупают водку в магазине — с нее государству акциз платится. Какие к ним претензии? „
+
0
Leroy Jenkins
Leroy Jenkins
31 октября 2018, 15:17
#
Это все не отменяет того факта, что it плюс для нашей экономики, а любые ограничения(без попутной поддержки) сыграют скорее в минус для развития рынка it услуг в нашей стране.
+
0
38466499
38466499
1 ноября 2018, 12:15
#
Я тут посмотрю вы знатный троль. Олигархи и копатели истощают внутренние ресурсы, в то время как айтишники работают головой и приносят только прибыль для страны. Сравнивать такое глупо.
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2018, 14:16
#
Я не об этом аспекте. Я о том, что появились группы людей, которые основываясь на выдуманных теориях, недостатках судебной системы и т.п. нарушают принцип социальной справедливости — кто больше зарабатывает — тот больше платит в бюджет.

бляхеры считают что они «особенные» и не платят таможенные сборы за ввезенные товары.
копачи считают что они особенные и занимаются незаконной добычей полезных ископаемых
айтишники используя недочеты налогового законодательства массово регистрируются как предприниматели (фактически являясь наемными сотрудниками) — что позволяет им сильно экономить на налогах
это то, что их обьединяет.
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:18
#
«А можно я тоже не буду платить налогов — а вместо этого тратить деньги на еду, квартиры, машины? Это типа такая равноценная замена…» — Не повезло, не фортануло, містере yarg?
+
0
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:28
#
Вы сторонник иделлогии« украл-выпил-в тюрьму»? а все остальные — это лохи, которым «не фортануло»?
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:29
#
Ну це ж ви, містер туніядець, хочете усе на халяву.
«— это лохи, которым «не фортануло»?» — *** тут у нас один, здогадайтесь хто, а саме важливіше — чому.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 14:08
#
Опять-таки. Платят они налоги, 5% + ЕСВ. Вы учтите тот факт, что у них и пенсия будет минимальная.

«С их налогов… наши пенсии могли бы… лучше себя чувствовать» — Вы это серьёзно? Вот прямо серьёзно-серьёзно? Вы хотите сказать, что не тотальная коррупция и воровство, а «быдлокодерские» 5%, виноваты в размерах пенсий? Ясно-понятно…
+
+15
yarg
yarg
31 октября 2018, 14:17
#
«тотальная коррупция и воровство» — это модная отмазка.
А 5 % — это конкретика.

Все готовы ругать коррупцию — она ничья, она все стерпит. А вот когда касаются конкретики — вон сколько защитников набежало.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 14:32
#
Я не защищаю, но складывается ощущение, что на «быдлокодерах» свет клином сошёлся и их можно «конкретно» поругать за то, что государство установило такие правила игры: 5% налога при доходе до 3 млн грн (если я не ошибаюсь) + ЕСВ. И заметьте, что по этим правилам работают не только «быдлокодеры», но и интернет-магазины, где оф. работает 1 человек.
То же самое с оплатой растаможки для евробляхеров.
+
+25
yarg
yarg
31 октября 2018, 15:02
#
Общество видит большую группу людей с огромными по средним меркам доходами (лесятки тысяч людей и тысячи долларов в месяц), которые не платят налогов.
Возникают вопросы о справедливости.
Абстрактные «коррупционеры» уже не отвлекают народ от конкретики.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
31 октября 2018, 15:08
#
Наш с вами диалог заходит в тупик словами «не платят налоги». Немного напрягает, что нужно об этом писать: платят налоги, которые установлены государством. Всё, тчк.
А то коммунизм какой-то получается с лозунгом: «Раскулачить!».
+
+25
yarg
yarg
31 октября 2018, 15:31
#
Разговор идет о справедливости, а не о формальной законности.
5 лет ругали олигархов, хотя они тоже платят налоги, установленные государством.
это не смущало?
+
0
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
31 октября 2018, 20:22
#
Вообще основная статья доходов бюджета — НДС.

В 2018 году:

Налог на добавленную стоимость с импортных товаров — 208 млрд — 31%
Налог на добавленную стоимость с отечественных товаров (с учетом бюджетного возмещения) — 60 млрд. — 8.9%

Итого 40% поступлений в бюджет с НДС.

Работники IT платят НДС за все товары которые они покупают, то есть в итоге до 20% того, что они получают идёт в бюджет, плюс 5% налог.

Конечно, если сравнивать с обычным работником завода, то в относительном экививаленте работник IT платит, конечно, меньше. Но фишка в том, что он может уехать, эта профессия востребована за рубежом. И многие таки уезжают, кстати, чуть ли не повальное явление сейчас. Если увеличить налоги то практически единственная мотивация остаться в Украине уйдёт.

В итоге получаем:

* Полезны ли программисты для бюджета? Однозначно да, те самые 5%, плюс НДС.
* Справедливо ли что программисты платят относительно меньше? Нет.
* Стоит ли поднять налог? Скорее всего нет, многим не нравится уровень жизни в Украине и при налогах сопоставимых с европейскими они примут решение таки уехать в Европу.

+
+10
yarg
yarg
31 октября 2018, 20:30
#
Уехать все могут. это не вопрос.
но вот готовы ли они платить вместо 5 % налогов 40% — это вопрос
+
0
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
2 ноября 2018, 14:49
#
Ты не понял. Предположим, что Украина устраняет возможность платить налог как ФОП (к примеру, ставит ограничение 300 тысяч в год, что делает этот вариант неинтересным для программистов).

Если не брать во внимание нелегальные способы получания денег, перед программистом стоит выбор — платить 40% здесь или за границей.

Фишка в том, что в Украине ты за свои 40% получиш украинский государственный детский сад, украинскую бесплатную медицину и украинскую пенсию.

А, скажем, в Швеции ты за 50% получишь шведский детский сад, шведскую медицину (одну из лучших в мире) и шведскую пенсию.

Я думаю тут понятно что является оптимальным выбором. В Украине в этом случае из программистов останутся только альтруисты и те, которые не могут (или не хотят) переехать по каким-то личным причинам.

+
0
Lamo
Lamo
2 ноября 2018, 15:25
#
У тебя математика даже не хромает, а безногая…
1. У нас налог 18+1,5%
2. Допустим у нас хороший программист в хорошей компании получает 3000$, а в швеции он будет получать 6000$ (но это вряд ли)
3. После налога у нас у него будет 2400$, а в Швеции 3000$…
Уже круто, да? Но теперь есть еще такая фигня как стоимость жизни (альтернативно одаренные о ней конечно не догадываются). Так вот в Швеции она в среднем в 7 раз выше =
И на оставшиеся 3000$ ты там будешь очень серой мышкой
+
0
Lamo
Lamo
31 октября 2018, 20:38
#
Вот вроде умно начали, а закончить умно не вышло…
+
0
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
2 ноября 2018, 15:21
#
Что не нравится?
+
0
Lamo
Lamo
2 ноября 2018, 16:19
#
Чуть выше описал — стоимость жизни в других странах, куда по вашему мнению программисты хотели бы уехать, в разы больше чем в Украине. И налоги с ЗП в большинстве случаев выше.
Но вы этого почему-то не учитываете… Почему?
+
0
Alex Mizrahi
Alex Mizrahi
2 ноября 2018, 20:24
#
Налоги выше, но и качество жизни выше, это люди тоже учитывают. Так что если просто из экономических показателей нам эквилибриум вывести не удастся.

Но мы знаем где мы по отношению к состоянию эквилибриума судя по количеству уехавших и приехавших. И увеличение налогов, разумеется, увеличит отток — зарплатам расти уже некуда.
+
0
Lamo
Lamo
3 ноября 2018, 0:19
#
Насчет некуда расти зарплатам — это просто лютый бред… остальные домыслы, соответственно, такие же.
ЗП будет очень быстро расти еще года 3 минимум — пока не стабилизируемся. Но уже тогда на заработки будут ездить только совсем опустившиеся
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:02
#
Цікаво, скільки платять остальні «свідомі» громадяни, які не працюють в іт?
Чому не хочуть вони бути зареєстрованими офіційно, або ж як мінімум фоп_ами? Чому оплачуючи послуги я ні від кого не отримую чек, ніхто не приймає картки і т.д?
+
+12
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:07
#
Як же виходить: усі працюють нелегально, по чорних схемах, отримують зп в конвертах на руки, но при цьому рахують і показують пальцями на 5% іт сфери? Цікаво-цікаво…
Вчитель, який проводить уроки репетиторства платить податок?
Будівельник, який виконує ремонт, платить податок?
Тьотя біля метро, яка торгує в переході, багато заплатила податку?

А може подивимось на весь офісний планктон, який не відноситься до ІТ, і який получає мінімалку, остальне в конверті....)
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:16
#
Цікаво читати коментарі yarg а також Lamo. Мабуть відносяться до тих хто «работаю на двух работах, свожу концы с концами… а эти задроты получают зп в долларах».
Погано мабуть, коли освідомлюєш, що ти невдаха)
+
+25
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:20
#
Я вообще не работаю. и концов не вожу. просто живу. К неудачникам себя уж точно не отношу.
Встречный вопрос — все кто кричат « а почему олигархи не платят налоги» — это все неудачники и *** ?
в сети Вконтакте лет 10 назад был такой популярный «ответ на все вопросы» -« да вы ей просто завидуете». Вы не оттуда набрались?
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:25
#
Припускаю, що мабуть не так весело простому роботягі споглядати на «задротів» які можуть собі дозволити авто\відпочинки\квартири в свої 25. Приходиться просто жити з цією думкою…
+
0
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:30
#
Наверное. но вернемся к прозе жизни — олигархов ругали? было дело. А как самими народ заинтересовался — сразу в кустики? ссыкотно стало?
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:32
#
Там вище вам загадка логічна, містере туніядець =)
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:39
#
Такий талант і ніхто не оцінив… приходиться сидіти і строчити коменти на мінфіні
+
0
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:43
#
Да. такие мои развлечения. Я так понимаю — больше сказать нечего?
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:47
#
«такие мои развлечения» — це просто пречудове хоббі. Особливо гарно пасує до «родной город — луганск» в профілі.
Цікаво було поспілкуватись з таким індивідиумом, але думаю досить на сьогодні.
+
+10
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:54
#
Попытки сьехать с темы неудачны.
Вопрос один — когда будете отдавать долги обществу?
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:27
#
«Я вообще не работаю. и концов не вожу. просто живу» — десь здається таких туніядців в тюрму сажають. Чи то Білорусь, чи то Корея.
+
+10
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:38
#
Вот он — наш айтишник. Толстый, плохо пахнущий, неумело троллящий… Сделают ли его деньги счастливее? Да конечно же нет. Добрые люди разведут как лоха, да и все. А понтов-то…
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
31 октября 2018, 16:41
#
Відповідь на запитання, хто лоx і чому (це саме головне — чому) ви вже для себе знайшли? =)
+
0
yarg
yarg
31 октября 2018, 16:44
#
Так а по сути есть что сказать в свое оправдание?
+
0
Lamo
Lamo
31 октября 2018, 19:53
#
Я работаю на одной и я доволен — мне на все хватает вполне.
Но я плачу 19,5% налога со всех своих прибылей и считаю что прогеры всех наших айти-компаний работающих на заграницу должны платить также. Так до тебя дошло?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 ноября 2018, 10:55
#
Люди порой на сколько злые и завидуют кому-то, что не готовы обращать внимание на другие моменты.

Вы хотите «быдло стан» в копанках и по перегрузки угля по вагонах?

Поймите одно, если меняется одна отрасль, она через время подтягивает все остальные отрасли, особенно это касается ИТ.
+
+10
yarg
yarg
1 ноября 2018, 10:59
#
«люди злые и завистливые» — это стандартное оправдание бляхеров, копачей бурштину, торговцев контрабандой, самогонщиков, теперь вот и айтишня подключилась.
Люди не злые. Люди хотят справедливости. Это глупо, но это в природе человека.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
1 ноября 2018, 11:47
#
Вы как всегда готовы все смешать: ИТ спец-ты = Бляхеры, интересно
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2018, 12:37
#
Подход у них одинаковый — «мы хитрожопики, а все остальные лохи».
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться