Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 октября 2018, 8:38 Читати українською

К концу года средняя зарплата в Украине может вырасти до 10 тысяч гривен

Министерство социальной политики ожидает, что уже в декабре этого года средняя зарплата в Украине будет 10 тыс грн, а за три-четыре года эта цифра достигнет 15 тыс. грн. Об этом пишет УНИАН со ссылкой на министра социальной политики Андрея Реву.

Министерство социальной политики ожидает, что уже в декабре этого года средняя зарплата в Украине будет 10 тыс.
Фото: censor.net.ua

«Если мы будем обеспечивать внутри Украины политику поощрения роста заработных плат, мы реально за 3-4 года сможем на тот уровень заработной платы, который публично озвучено, выйти. И это будет конкурентоспособная заработная плата, которая заставит людей задуматься, стоит ли ехать за границу или остаться в Украине. Это реально», — сказал министр.

Читайте также: Госстат подсчитал рост средней зарплаты

С 1 января 2018 года минимальная заработная плата в Украине увеличилась с 3200 грн до 3723 грн.

Правительство намерено рассмотреть возможность повышения минимальной зарплаты до 4200 грн уже во втором полугодии текущего года в случае достижения необходимого для этого экономического роста.

 Деньги до зарплаты наличными или на карту

Комментарии - 62

+
+41
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 8:46
#
Минималка установленная законом должна быть не ниже 6000. Средняя зарплата — новый пиар ход власти, звучит красиво но найти за 10К работу сложнее чем аналогичную в 2008. В Киеве ещё куда ни шло, а райцентрах 10К получают единицы.
+
+30
ballistic
ballistic
3 октября 2018, 9:23
#
«В Киеве ещё куда ни шло»
— для Києва $360 (10К грн) — це мізер.
Підвищити рівень середньої зп можна шляхом виводу бізнесу з тіні.
+
+67
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
3 октября 2018, 9:40
#
У нас в провінції ціни на багато товарів ще навіть більші як у Києві. Багатьох спасає близкість Польщі, нелегальні заробітки та робота закордоном. Офіційні з/п 4-5 тис., одиниці отримують 9-10. Не уявляю як виживають в Центральній Україні, інших областях.
+
+41
AleksandrBank
AleksandrBank
3 октября 2018, 10:09
#
Живуть по Новому просто!

У меня родные в северо-восточной области, и живут.

4-5 тис.грн получают те кто просто ходит на работу, кто хочет заработать получает 6-12 грн в глубинках районных.

Есть люди которые получают и 2000 грн. Но это их выбор.
+
0
OutofLaw
OutofLaw
3 октября 2018, 11:23
#
А где в глубинках платят 6-12?.. просто мне ради моих знаний интересно
+
+11
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 12:20
#
Водителям импортных комбайнов (куда алкаша не возмёшь — угробит технику), слесарям-мотористам, агрономам, ветеренарам. На такие должности можно долго искать спеца, себе дешевле платить 10К чем быть «в вечном поиске»
+
0
Strain
Strain
3 октября 2018, 13:29
#
Я бы добавил программистов. Там меньше 5000-6000 никто не платит.
+
0
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
3 октября 2018, 13:37
#
И сколько таких? У нас в области может человек 50 водителей комбайнов еще по столько же агрономов и других. Вакансии на ферму: инженер: 5 тыс, разнорабочий 15 тыс. но это нужно весь день в гов… копаться. А остальным куда? Производсва почти нет, новое ничего не открываеться. Вот и едут все поголовно за бугор.
+
0
Strain
Strain
3 октября 2018, 15:45
#
Ольга Демьянчук, за бугром работа не торт. И цены на питание и проживание там европейские. Много друзей работало. Все жаловались. Ты или живешь в хостеле с хачами или постоянно в разъездах по объектах или в лучшем случае живёшь в каком то небольшом городке и дохнешь там от скуки.
Конечно что то ты назад привезешь. Но какой ценой?
+
+56
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
3 октября 2018, 11:24
#
Где же в глубинке по 10-12 з/п? Работы мало, в основном грузчики, продавцы, рабочие. У нас на предприятии только пять человек такую имеют (работают на сложном оборудовании) ну и еще руководство. У часников тоже наибольшие 8 тыс. максимум. Разве что на себя работаешь.
+
+15
Никита Рудой
Никита Рудой
3 октября 2018, 12:41
#
Харьков себя хорошо чувствует) У меня дедушка пенсионер на заводе работает«ТУРБОАТОМ», 20тыс. платят и пенсия более 5тыс., конечно это не средняя, но 10тыс. обыденная зп для Харькова, ей совершенно никого не удивишь. Не понимаю чего прогноз такой скромный 15к. за 4 года, нужно за 2.
+
0
Strain
Strain
3 октября 2018, 13:30
#
Потому что серой ЗП много. И за 4 года будут пытаться вывести её от туда. Сейчас любой ИТишник имеет ЗП 3200, а по факту не меньше 20 000.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 14:06
#
3723, если уж на то пошло, но ФЛП имеют право сами выбирать базу отчисления ЕСВ для своей будущей пенсии, поэтому пусть выставляют хоть 3723, хоть максимальную, это их право.
Доходы айтишников до копейки указаны в их отчетах в налоговую.
Там если и есть, то черные з/п фрилансеров, но скоро, чувствую, начнут их прижимать контролем счетов.
+
0
Strain
Strain
3 октября 2018, 14:30
#
Это если мы говорим о ФОПах. У меня много друзей в ИТ получают ЗП в конвертах.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 15:28
#
А как оформлены?
+
0
Strain
Strain
3 октября 2018, 15:41
#
В штате с минимальной ЗП.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 14:16
#
Согласен, еще 2 года назад хороший продажник мог в Харькове зп 10-12 тысяч найти.
Есть, например, ещё контора, связанная с грузоперевозками по США, единственное требование — инглиш аппер, получают 1к минимум, при желании и упорстве — до 3 тысяч.
Плюс кто из тех, кто получает официально минималку, а в конверте — остальные 8-9 тысяч, будет трепаться о своих черных доходах? То-то и выходит, что на словах все зубожiлi, а на деле…
+
+26
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 10:13
#
Речь же не идёт о том кто чего хочет, средняя зарплата означает что таковую получает большинство.

Среди моих знакомых (Киев) примерно половина получает 10-12К остальные 7-8К. У всех высшее образование и опыт работы 5 лет. В среднюю 10К по Киеву ещё могу поверить, но для мелких городков это абсолютная ложь.
+
+15
pomdiv70
pomdiv70
3 октября 2018, 10:57
#
Средняя зарплата рассчитываемая по методике принятой в Украине это среднеарифметическое от всех зарплат. Т.е. если 9 человек получает 4000, а десятый 64000, то получится что на всех средняя зарплата 10000. Так что средняя зарплата совсем не означает что такую получает большинство.
+
+60
alexodessa
alexodessa
3 октября 2018, 13:08
#
Это методика, принятая не в Украине, а в математике. Что получает большинство, показывает медианная зарплата.
+
0
pomdiv70
pomdiv70
5 октября 2018, 16:30
#
В математике нет термина средняя зарплата. Просто математический термин среднеарифметическое соответствует описанию выбранной методики.
+
0
alexodessa
alexodessa
5 октября 2018, 18:11
#
Да, разумеется.
+
+30
ballistic
ballistic
3 октября 2018, 12:51
#
«Среди моих знакомых (Киев) примерно половина получает 10-12К остальные 7-8К»
— Ви мабуть вже предпенсійного віку як і Ваші знайомі.

Серед мого київського оточення найнижча межа це $500, верхня ~$4500, у деяких може й більше, але вони не афішують. Більшість отримує в межах $1000-$3000.
Найнижчу зарплату, про яку я знаю — це 5500 грн у консьєржа в під'їзді.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 13:53
#
Мне ещё до пенсии 25 лет. Мои знакомые разного возраста от 24 лет и больше.

Ballistic скажите какой смысл работодателю платить вашим знакомым $1000-$3000 когда за 400$ выстоится очередь желающих работать?

(Сейчас окажется что ваши знакомые — программисты, нейрохирург самой дорогой киевской клиники и директор аэропорта Борисполь)
+
+30
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 14:04
#
В Киеве аренда не убитой однушки стоит 6-7 тысяч, какая очередь за 400 баксов? Для более-менее нормальной жизни одному нужно в Киеве минимум 13-14 делать, если в семье оба работают — по 11-12 каждому.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 14:13
#
На сегодня, только с одного сайта work.ua 28373 человек в Киеве готовы работать за зарплату меньше 10К грн

имена и фамилии тут.
https://www.work.ua/ua/resumes-kyiv/?salaryto=10&advs=1

для нормальной жизни думаю нужно не меньше 20К если есть дети, машина, если следить за здоровьем и одеваться не в секонде.
+
+15
ballistic
ballistic
3 октября 2018, 14:24
#
«за 400$ выстоится очередь желающих работать?»
— у Вас якась примітивна логіка. Очевидно же, тут питання кваліфікації.
В Україні велика проблема знайти кваліфікованих та відповідальних працівників.

«имена и фамилии тут»
— там самі студенти без досвіду.
Покажіть вакансію хоча б одного професіонала, який шукає роботу на 10 тис. грн?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 14:28
#
там самі студенти без досвіду.

не надо «ля-ля» там много людей с ВО и опытом работы. Можете для интереса позвонить и спросить почему они себя так дёшево оценивают, заодно рассказать про своих знакомых с зарплатой $1000-$3000

у меня кстати ни одного такого знакомого нет, или вы мажоры или я бомж.
+
0
hanter5
hanter5
3 октября 2018, 14:29
#
Внимательно смотри и может увидишь что там далеко не одни студенты
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 14:38
#
В Україні велика проблема знайти кваліфікованих та відповідальних працівників.

согласен, потому что людям нет мотивации получать дорогое качественное образование, учить 3 языка чтобы потом унижаться на собеседованиях и радоваться работе за 400$

Наш работодатель никак не может понять что купить готовенького специалиста за тарелку риса невозможно. Хочешь подешевле? Обучай. Отсюда и надуманный «дефицит квалифицированных кадров». На крайняк, если готов платить а в Украине некому, нанимай из других стран.
+
0
hanter5
hanter5
3 октября 2018, 15:03
#
Оренда от 7к однушки не убитой 400 басов это 11250, одному снимать это роскошь как бы, а если 2, то жить на 400 баксов вполне можно
+
0
Никита Рудой
Никита Рудой
3 октября 2018, 15:27
#
И тут же с сайта work.ua 45500 человек в Киеве готовы работать только от 10К грн.

https://www.work.ua/resumes-kyiv/?salaryfrom=10&advs=1
+
+30
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 15:29
#
Хочу посмотреть на человека, знающего 3 (иностранных?) языка, имеющего «дорогое качественное образование» и «унижающегося» (что значит вообще унижаться на собеседовании? на одной руке прыгать? в постель ложиться ради места?) ради 400 долларов. Можно хотя бы 1 пример?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 15:30
#
Это как раз логично, нашёл работу на 8К, а на сайте висит резюме с хотелкой 12К-20К авось кто-то клюнет. Работу за 12К можно годами искать (что многие и делают, поэтому 45500 резюме насобиралось).
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 15:36
#
Peter Sauber Примеры поищите здесь /orabote.top/

я знаю много примеров, после которых пропадает настроение искать работу в Украине, в них такое дно… из этических соображений тут их приводить не стану.
+
+15
ballistic
ballistic
4 октября 2018, 1:23
#
«не надо «ля-ля» там много людей с ВО и опытом работы»
— дайте посилання на хоча б на одне резюме, де досвідчений професіонал просить 10 тис. грн.

«или вы мажоры или я бомж»
— все можливо і все відносно.
Якщо судити з наших «ніків», то в еволюційній ієрархії «ballistic» знаходиться на щабель вище, ніж «макака», навіть, якщо цей макака «прілічний» :)

А серйозно, я не вважаю «мажорним» дохід на рівні середньої зп в розвинутих країнах.
З іншого боку, якщо 35-літній самець людини не маючи інвалідності і живучи в Києві в епоху глобалізації вважає верхньою межею своїх можливостей дохід в $430, то ментально він виглядає як бомж.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
4 октября 2018, 9:10
#
дайте посилання на хоча б на одне резюме, де досвідчений професіонал просить 10 тис. грн

потом вы скажете что он *** потому что работал не в тех организациях и учился не там и выглядит страшно.

якщо 35-літній самець людини не маючи інвалідності і живучи в Києві в епоху глобалізації вважає верхньою межею своїх можливостей дохід в $430, то ментально він виглядає як бомж.

Видимо у вас маловато жизненного опыта, раз вы позволяете себе морально опускать всех себе-подобных, только потому что они зарабатывают меньше вас. Открою тайну есть масса честных и порядочных людей, которые из-за своей честности и порядочности зарабатывают меньше 10К.

Ещё неизвестно чем и как зарабатываете вы. Обычно такую необоснованную ничем кроме личных амбиций ахинею несут детки богатых родителей, которые тяжелее мышки ничего в руке не держали, или чиновники взяточники-казнокрады, от которых на любой вопрос один ответ «работайте лучше и будет зарплата выше».
+
+30
ballistic
ballistic
4 октября 2018, 12:16
#
Тобто навіть один реальний приклад професіонала за 10 тис. грн Ви навести відмовляєтесь. Виходить Ваша «правда» настільки неприваблива, що Ви соромитесь її показати?

Щодо «морально опускать», прошу вибачення, якщо моя прямота Вас образила. Я лише показав Вам реальний стан справ під іншим кутом зору. А на правду нерозумно ображатися, розумно — робити висновки і діяти.

Подивіться на статистику — в Києві зараз лише офіційно середня зп $500. Додайте сюди тіньову складову і отримаєте в середньому більше $1000. Зверніть увагу на рівень середньої зп в найбільш реформованій і детінізованій «добувній промисловості» — там більше $1700. Когнітивний диссонанс не виникає? Може все ж Ваше уявлення про реальний світ викривлене?

«которые из-за своей честности и порядочности зарабатывают меньше 10К»
— цю хибну думку, що «бідність = чесність» придумали в совку, щоб якось виправдати тотальну бідність. А зараз цією думкою виправдовуються ледарі.
В моєму оточенні всі чесні і порядні, ніхто не працює чиновником, ніхто не краде, і не бере хабарі (сіру зарплату не рахуємо, бо це системна проблема). І ніхто не має мажорних батьків, свою кар'єру (сфери різні) кожен робив сам, без блату.

У Вас є вища освіта, знаєте іноземну мову, Ви відповідальні, готові наполегливо працювати, але не можете знайти роботу з окладом вище $420? «Нє вєрю» (с)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
4 октября 2018, 12:49
#
Речь не идёт о ком либо лично. Масса людей учителя, воспитатели, водители, завхозы, врачи, проводники работают на зарплату меньше 10К.

В Киеве зарплаты немного выше, но и жизнь дороже, не каждому по карману жильё в Киеве. Конечно все они «могут стать программистами, дальнобойщиками» ещё кем-то (кому платят 10К) но поймите правильно, кто тогда будет лечить и учить ваших детей? Позвоните вы в скорую а вам скажут знаете наших водителей и фельдшеров не устроила зарплата 7К поэтому выехать к вам некому. Уже есть недокомплект в педиатрах, полиции и др. жизненно важных службах.

За последние годы был сильно нарушен баланс прожиточного минимума и минимальной зарплаты, в большинстве случаев, на минималку (как и на 7 тыс) по-человечески прожить невозможно. 7 тыс хватит на еду, коммуналку, дешёвенькую одежду не более того.

В итоге общество деградирует. Вместо посещения музеев, театров, других стран и т.д. большинство 24/7 думают о том, как выжить. Люди «живут чтобы работать, а не наоборот».

Я считаю что вопиющая бедность — угроза национальной безопасности, потому что если нацию некому будет лечить и учить, если не будет достаточной мотивации для учёбы и повышения квалификации, мы станем очередной африканской страной с нищим, безграмотным, немотивированным к труду населением, преступностью и частыми дворцовыми переворотами.

На этом фоне хвалебные месседжи о средней зарплате в 10К звучат как издёвка.
+
+41
Peter Sauber
Peter Sauber
4 октября 2018, 14:20
#
Да, не то, что раньше, вот с минималкой 985 грн — вот это была жизнь, был правильный баланс прож. минимума и минимальной зарплаты!
Вонь про «общиства диградерует», «думают как выжить» слышно уже 20 лет, как раз после того периода, когда люди действительно думали, как выжить, зато до сих пор многие выбирают попить пивка/водочки с друзьями в баре/на лавке вместо того, чтобы сходить в тот же музей за 30 грн.
И с авиабилетами по 10 евро сейчас абсолютно нет проблем, чтобы увидеть другую страну.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
4 октября 2018, 14:29
#
Много вы стран посмотрели за 10 евро, прежде чем другим советовать?
+
+30
ballistic
ballistic
4 октября 2018, 17:28
#
Дискусія почалася з Ваших заяв, що в Києві дуже важко знайти роботу вище $350 (10К грн), а $420 (12К грн) — це взагалі по-Вашому «стеля» для більшості.

Я Вам показав статистику, згідно якої офіційна середня зп в Києві $500. А враховуючи тінізацію економіки на рівні ~50%, то логічно припустити, що середній рівень по Києву $1000.
Це не означає, що більшість отримує на руки $1000. Це означає, що на частку тих, хто отримує $250 (7К грн) приходиться плюсмінус така сама частка тих, хто отримує $1750.

Щодо рівня зарплат бюджетних вчителів-лікарів — це вже інша тема. Країна знаходиться в стані гібридної війни, втратила частину територій і пережила економічну блокаду з боку головного стратегічного партнера. Тому логічно, що це дуже вдарило по всім бюджетникам.

«В итоге общество деградирует»
— деградують деграданти.
Країна витримала розрив відносин з агресором, планомірно виходить з кризи, середня зп стабільно зростає. Держава субсидіями підтримує малозабезпечених.
Бідність в головах. Хто опускає руки, тому ніхто не допоможе.
+
+26
Peter Sauber
Peter Sauber
5 октября 2018, 11:50
#
Ну если вы не вошли в число 16.5 млн пассажиров украинских аэропортов в 2017-м (в этом году будет ещё больше), то зачем скептицировать?
Сейчас, например, раздумываю над поездкой в Польшу на рождественские, недавно можно было с ручной кладью в Катовице 2 билета туда-обратно за 2400 забронировать по акции.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
5 октября 2018, 11:53
#
В моём родном райцентре на 15к населения сейчас учителя с опытом получают больше 8 тысяч. Точнее, получали полтора года назад. Сколько сейчас — не знаю.
До Великого Зубожiння молодежь получала 600-800 грн (меньше 100 долларов на то время), опытные — максимум 2800-3000.
+
+15
ballistic
ballistic
5 октября 2018, 13:11
#
«Великого Зубожiння»
— згадалося всі ми помремо :)
+
0
Winstrolll
Winstrolll
3 октября 2018, 12:44
#
Відкрию таємницю — зі східних, центральних та південних областей теж можна поїхати на заробітки за кордон, при бажанні. а щодо ситуації — то в регіонах вона печальна майже всюди.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
3 октября 2018, 10:19
#
Підвищити зп можна лише шляхом збільшення продуктивності праці

Бізнес вийде з тіні, коли зникне дфс в її сучасному стані
+
0
OutofLaw
OutofLaw
3 октября 2018, 11:24
#
Что такое «шляхом збільшення продуктивності праці»?

производил 10, стал производить 20?

+
+26
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 12:06
#
Підвищити зп можна лише шляхом збільшення продуктивності праці

Я тоже ржу с таких изречений, они придуманы для оправдания низких зарплат.

Сначала работодатель отбирает резюме по самым маленьким хотелкам, а потом рассказывает им что это зеркало кривое (их работа непродуктивная). На рынке можно найти специалиста с любой продуктивностью, если что пригласить из другой страны хоть Илона Маска.

Только желания платить столько сколько продуктивный специалист заслуживает нет, поэтому берут подешевле но «непродуктивных» и жалуются на непродуктивность. А людям тоже знаете проявлять рвение к работе за смешную зарплату нет желания.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
3 октября 2018, 18:08
#
Ні

Мізерні зп — це неприпустимо

Але більш неприпустимо ці ж мізерні зп знецінювати через розгін інфляції
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 14:00
#
В этих ваших США и европах нормально, если человек работает 6 дней в неделю или по 10-12 часов, плюс там вообще другое отношение к работе: нужно именно пахать.
Мой опыт (Украина): когда работал в офисах, в 3 из 3 компаний можно было «втыкать» от 50% до 80% рабочего времени, то есть, при максимальной загрузке сотрудники могли делать от 2 до 5 раз больше! Или же можно было обойтись кол-вом сотрудников меньше в указанное количество раз. Отсюда и потенциальное увеличение з/п.
Ушел ибо из-за завышенного штата надеяться на существенное повышение зарплаты не можешь, а оттого и нет смысла выкладываться на 100%, т.к. единица времени твоей работы обесценивается.
Странно, что вы не знакомы с ситуацией, что намекает, что вы либо никогда не работали по найму, либо являетесь руководителем и не в курсе ситуации «внизу».
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 14:25
#
плюс там вообще другое отношение к работе: нужно именно пахать

Там на фурах стоят тахографы и «пахать» свыше положенного никто не даст. А у нас норма требовать от дальнобоя 1300 км за сутки (включая погрузку/выгрузку), вдобавок бригадир каждый час звонит матом кроет: давай давай а не хочешь работать уволю… Это то что я видел в течении многих лет лично.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
3 октября 2018, 18:06
#
Так
+
+15
ravist
ravist
3 октября 2018, 13:23
#
Номинально он повысится, но реально люди не станут зарабатывать больше.
+
+15
hanter5
hanter5
3 октября 2018, 11:10
#
Пусть в $ говорит на сколько вырастет, а то курс может скакнуть что ещё меньше в итоге получиться
+
0
OutofLaw
OutofLaw
3 октября 2018, 11:25
#
Кто объяснит фразу «политику поощрения роста заработных плат»?
+
+45
ballistic
ballistic
3 октября 2018, 12:53
#
Спонукання до виводу з тіні.
+
+15
alexodessa
alexodessa
3 октября 2018, 13:03
#
И по-прежнему будет равна 250 евро.
+
0
denismobil
denismobil
3 октября 2018, 16:53
#
Смс от новой почты ( не спрашивайте по каким критерям они мне ее прислали :) )
Оператор-кассир склада (с. Пролиски, «Новая Почта»)
10000 грн
https://www.work.ua/jobs/2877359/
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 октября 2018, 16:58
#
Нова Пошта, ТОВ
Оператор почтового отделения (Минский массив, Героев Днепра)
4500 грн. %
https://www.work.ua/ua/jobs/3150320/
+
0
Strain
Strain
3 октября 2018, 17:56
#
Оператор почтового отделения (Минский массив, Героев Днепра), 8500 грн
https://www.work.ua/ua/jobs/3233359/

Я не вдавался в детали, но то наверное для полного новичка в этом деле.
+
+15
Peter Sauber
Peter Sauber
3 октября 2018, 18:03
#
Там же написано, неполная занятость, за 8500 — полная.
У нас в Харькове операторов ищут на 7-10к, грузчиков на неполную — на 9, курьеров со своим а/м — на 12-17.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться