Остановить реформирование финансового сектора в Украине невозможно. Об этом заявила первый замглавы Нацбанка Катерина Рожкова на Ukrainian Financial Forum 2018, организованном ICU.
«Главное наше достижение — появление финансовой стабильности. Большое количество положительных изменений, проведенных регулятором, улучшило инвестиционный климат», — считает она.
Также, по словам госпожи Рожковой, принятый парламентом закон «О валюте» дает огромные возможности для развития бизнеса, пишет finclub.
Рожкова о реформах в финсекторе: Остановить невозможно
Напомним, закон «О валюте и валютных операциях», который в НБУ позиционируют как закон о валютной либерализации, заработает с 7 февраля 2019 года.
Текст закона, принятый парламентом 21 июня и подписанный президентом Петром Порошенко 4 июля, был обнародован в газете «Голос Украины» № 121 от 6 июля.
В переходных положениях отмечено, что закон вступает в силу на следующий день после его обнародования и вводится в действие через 7 месяцев со дня вступления в силу.
Этим законом парламент отменил валютный декрет 1993 года, но валютный «занавес» упадет не сразу. В обновленные валютные правила «перекочуют нынешние валютные ограничения, которые НБУ сочтет не утратившими актуальность на момент вступления закона в силу».
Комментарии - 5
Если коротко — хтонический бред. Кучка популистических фраз, предназначенных для тех кто эти документы не читал и не понимает о чем они.
до нынешнего времени валютное законодательство состояло из декрета, нескольких законов, примерно 30-40 базовых постановлений и кучи писем и т.п., разьясняющих всякие экзотические прецеденты и инциденты.
Вся эта куча нормативки воплне себе работала, менялась и приспосабливалась к духу времени. Была отработанная терминология, определенная внутренняя логика.
Приняли новый закон, который по обещаниям авторов проведет «чудовищную либерализацию и приведет к расцвету бизнеса». Также были обещания что будет работать принцип « разрешено все что прямо не запрещено данным законом». Благость снизошла на человеков.
Почитали закон. В нем ничего не запрещено и не разрешено. Нет никаких внятных норм, терминов и т.п. Кучка деклараций и кучка пунктов — « а как это будет — по ходу решит Нацбанк». Например статьи 6 ,7, 8. 9, 10…
Теперь НБУ озадачился — если отменяется декрет — отменяется и вся нормативка, которая на него ссылается. Значит нужно переписать «на новой нормативной базе» пару сотен документов. Причем сделать их ясными, выполнимыми, практичными, унифицированными между собой и т.п. Ни сил ни желания делать это у НБУ нет.
В результате имеем позорную и провальную конференцию на прошлой неделе ( https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=77669399&cat_id=55838) с презентацией
По-друге, буде скасовано валютний нагляд для експортно-імпортних операцій на суму до 150 тис. грн.
По-третє, індивідуальні валютні ліцензії буде скасовано. Натомість з’явиться система електронних лімітів.
По-четверте, будуть скасовані санкції у вигляді припинення зовнішньо-економічної діяльності за порушення строків розрахунків.
По-п’яте, буде дозволено online купівлю іноземної валюти фізичними особами. При цьому на такі операції розповсюджуватиметься аналогічний ліміт, як і на купівлю готівкової валюти (зараз – до 150 тис. грн. на день в еквіваленті).»
п.1 — НБУ может поменять и без особого шума. и менял уже неоднократно.
п.2 — это тоже во власти НБУ. внесите изменения в пару постанов, да и все.
п3 — переименование «электронной лицензии» в «индивидуальный электронный лимит» — это круто.
п4 — это была вообще сфера деятельности Минэкономики. Которому придется теперь придумывать другие механизмы контроля. Чего туда полез НБУ — загадка.
п5 — Приват это с успехом делал годами. могли бы и остальные. если бы НБУ немного подправил постанову об обменках.
Итого — Грандиозные анонсы о «валютном безвизе» вылились в мизерные изменения, которые НБУ мог давно и сам сделать парой постанов. но это только начало — ведь нормативка таки отменится, а новой не будет. И тогда м