Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 сентября 2018, 8:27 Читати українською

Кабмин готовится к повышению цены на газ для населения

В Кабинете министров готовятся принять решение о повышении цен на газ для населения в Украине. Об этом журналистам сказал министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик, передает УНИАН.

В Кабинете министров готовятся принять решение о повышении цен на газ для населения в Украине.
Фото: zik.ua

Насалик отметил, что повышение цены на газ примут «в ближайшее время», однако не назвал конкретной даты. Такое решение необходимо для получения Украиной очередного транша от Международного валютного фонда (МВФ).

«Премьер (Владимир Гройсман, — ред.) уже озвучил, что мы не можем вести неконструктивные разговоры с Международным валютным фондом. Поэтому, будет повышение. Но я не могу сказать, на сколько. Я не веду переговоров по цене на газ», — сказал глава Минэнерго.

Также он уточнил, что обязательста относительно пересмотра тарифов на газ возложены на Министерство финансов.

Ранее «Минфин» сообщал, что 6 сентября в Украине начала работу миссия МВФ. Она будет находиться здесь до 19 сентября, после чего будет принято решение о предоставлении очередного транша для Украины. Главным требованием Фонда является повышение цены на газ для украинского населения.

Комментарии - 55

+
+54
Андрей Кул
Андрей Кул
13 сентября 2018, 9:16
#
Пусть себе уровень IQ повысят!
+
+134
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 сентября 2018, 9:22
#
Прем'єр-міністру України
пану Гройсману В.Б.
від Імярек А.Б.
зареєстрованного за адресою
__________________________

Шановний Володимире Борисовичу!

Наскільки я знаю з засобів масової інформації, починаючи з 01.10.2018 року в Україні заплановано підняти ціну для населення на природний газ. Це одна з вимог Міжнародного валютного фонду при наданні нового траншу, на яку погодився Уряд.
Враховую, що:

я не писав ніяких заяв на отримання кредитів від МВФ;
я не являюся поручителем за такими кредитами;
грошей з наданих траншів МВФ я не отримував;
нерухомості та авто за останні 5 років не придбав;
в результаті не ефективного використання попередніх траншів (гривня знецінилась більш ніж в три рази) та банкротства цілого ряду банків мій фінансовий стан погіршився;
лікування в країні не тільки, в супереч Конститцуії, не стало безкоштовним, а навпаки, за придбанні за власний кошт медикаменти я тепер сплачую податок на додану вартість;
мені, як пенсіонеру, держава забороняє працювати та отримувати додатковий дохід;
в мене ніхто не питав згоди на підвищення ціни на на газ
прошу вважати договори України з МВФ нікчемними по відношенню до мене, Імярек А.Б., зареєстрованного за адресою ______________________ та, відповідно, не розповсюджувати на мене зобов'язання Уряду відносно нового траншу, а саме залишити для мене попередню ціну на природний газ.

Імяр
+
+66
philosoph
philosoph
13 сентября 2018, 9:51
#
Популизм превыше всего, кто запрещает пенсионеру работать? НДС платят предприятия — это налог на потребление. Именно потому что побеждал популизм и обесценивались гривна. А если маленький доход, получите субсидию
+
+44
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 сентября 2018, 10:46
#
Будете выходить на пенсию, Вас в заявлении заставят дополнительно расписаться в пункте о том, что ознакомлены с запретом на работу.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 10:52
#
«Вас в заявлении заставят дополнительно расписаться в пункте о том, что ознакомлены с запретом на работу.» — фантазируете или знаете? Мой отец как 10 лет на пенсии, но продолжает работать.

Хватить истории сочинять не связанные с реалиями.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 сентября 2018, 11:43
#
Оформлялся в декабре прошлого года. Пенсионная реформа.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 12:08
#
Мой отец работает официально и без проблем.

В этом году правительство убрало как раз галочку о том что работающим пенсионерам будут резать пенсии, если работаешь. Потому пока как раз наоборот, ситуацию лучше сделали для работающих пенсионеров.
+
+15
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 сентября 2018, 17:08
#
Сначала попробуем метод аналогий. У нас в стране от 20 до 40% экономики находится в тени. Это не значит что так дОлжно быть и это разрешено. Аналогично с работающими пенсионерами.
Я не знаю когда появилась строфа про ознакомление о запрете работы для пенсионера в бланке заявлении на пенсию. Жена оформлялась четыре года назад и ничего подобного не было. Я оформлялся в декабре прошлого года в Днепре, у меня было. Действенен ли такой запрет? Нет, Откуда пенсионному фонду знать работаю я или нет. Тогда зачем огород городили?
Пусть Ваш отец работает и далее сколько сможет.
+
0
irakez
irakez
17 сентября 2018, 17:25
#
Невозможно запретить кому-то работать :) И заставить работать тоже. У нас давно не рабовладельческий строй и не крепостное право.

Скорее всего, там было описано некоторое условие — мол, если вы работаете, то вы лишаетесь части каких-то выплат. Пенсионных или каких-то других. Но запретить работать не может ни один закон :)
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 14:54
#
Как интересно.
Давно так?
+
+57
Сергей Пономаренко
Сергей Пономаренко
13 сентября 2018, 10:57
#
Популизм заключается в утверждении, что НДС платят только предприятия. В каждом чеке на приобретенный товар НДС у меня что то не сторнируется… И впрочем: отработав месяц (продав свои трудовые услуги) и предоставив в ДФС чеки на приобретенный за месяц товар — поставить на возмещение НДС я вряд ли смогу. А насчет получения субсидии — стоило бы внимательно изучить эту тему, а затем рассуждать.Ситуация нацелена на максимальное устранение возможности ее получить путем таких табу, как прописан- но не проживает, не может устроиться по специальности, и пр. весьма далеких от осмысления
+
0
irakez
irakez
17 сентября 2018, 17:08
#
Насчет запрета работы — это мимо конечно :) У нас нет рабства и каждый имеет право работать где захочет, сколько захочет и за какую угодно зарплату, независимо от возраста, пола и вероисповедания :)

Но вот насчет НДС не соглашусь. В Европе товары первой необходимости, а именно продукты питания и медикаменты не облагаются НДС вообще. И это правильно. Налоги это вообще зло, особенно в такой стране как наша.
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 14:56
#
«Налоги это вообще зло, особенно в такой стране как наша» — из каких источников предлагаете наполнять бюждет?
И платить те же пенсии?
+
+28
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 9:59
#
Пусть Путину напишет.
Быстро приедут ребята и объяснят куда это Обращение засунуть.

Человек бы сказал спасибо за то, что более 2 лет это все откладывалось. Из-за этого Украина потеряла намного больше.
Слабо по принятию и выполнению многих решений приводит к тому что страна вцелом страдает, ничего не сделано для того чтобы страна стала экспортно-ориентированной и наращивала инвестиции в страну.
+
+12
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 сентября 2018, 11:50
#
Спасибо :)
+
0
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 11:56
#
Поднятие цену на газ это решит? гарантия есть что деньги пойдут поназначению? есть инфа сколько реинвестируют в газодобычу? и самое важное какая выгода от добычи собственного газа? может быть он дешевле для населения?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 12:02
#
Выгода от добычи собственного газа, например, от того, что этот газ нет необходимости закупать за границей.
Тем более, что дополнительной валюты на закупку такого объема у страны просто нет.
+
0
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 12:58
#
Ааа, вот оно что, а я думал в цене…
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 13:20
#
Вообще-то все даже сложнее. Есть два основных фактора:
Фактор 1: Энергетическая безопасность.
В рамках этого фактора, наличие собственного газа не позволяет поставщикам устанавливать по сути любые цены. При отсутствии собственного газа — это, даже если не сейчас, то позднее возможно. Потому что физический источник импортного газа у Украины — один, это РФ. И получение дополнительных источников маловероятно или крайне затратно исходя из географического положения Украины.
Пример ценового давления: Контракт 2009 года.
Фактор 2: Разнесение расходов и доля импорта в с/с.
Основная доля с/с любого газа — это первичные расходы на бурение/вышку/трубопровод, при этом скважина может потом работать десятки лет. Таким образом, если на первом этапе доля импортных расходов высока (бурильное оборудование), то далее она резко снижается.
И в целом можно взять например кредит на это оборудование (долгосрочный валютный), а потом его 10 лет выплачивать, разложив валютные расходы на большой период.
Если закупать импортный газ — то все 100% с/с — это валюта, и ее надо где-то брать, то есть надо чего-то на эту сумму стать экспортировать. Это нереально просто так.

+
0
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 13:26
#
Соответственно стратегия принята следующая:
1. Цена для населения должна быть не выше импортной (то есть в любом случае импортировать не выгодней, с учетом валютной составляющей).
2. Более низкая цена, но не напрямую, а через механизм субсидий будет предоставляться только нуждающимся.
P.S. Так как реально количество нуждающихся в экономике Украины, где процветают черные з/п и неофициальное трудоустройство, быстро определить нельзя, то принята стратегия «лучше помочь не нуждающемуся, чем не помочь нуждающемуся», что предусматривало, первичное предоставление субсидий всем, кто формально подходит под них, с дальнейшим введением ограничений и верификации.
+
+30
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 14:07
#
Получается так… все что производится (одежада, обувь, еда) в Украине… цена на украинский продукт (газ это продукт) для населения должна быть не выше импортной… это супер тупейшая логика.
расходы на бурение/вышку/трубопровод? серьезно? нафтогаз и кто-то там, выдобування составят любую смету на расходы и никто даже не вздумает проверять… о чем речь вообще? смету могут завышать как вздумается, никто их не котролирует, о чем вообще можно разговаривать… они зп себя начисляют как хотят…
Вы платите за тепло, воду, электро и никто толком не знает как формируется тариф
до недавнего времени все глотали роттердам и ничего, просто представил если бы эта формула была при яныке как бы все орали и дергались, а сегодня нет молчок ниже травы тише воды, обожая фразу Шкиряка «Посмердите трохи і заспокоїтеся»

тут привел один пользователь цитату «гарантия давно прописана в Законе.» пару дней назад тоже приняли закон и теперь под видом дров будут вывозить закарпатский кругляк в европу… так что законами такими можно подтереться и слить в унитаз… закон
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 14:25
#
1. Газ — это не одежда, а одежда не еда и.т.д… Нельзя обобщать подходы по разным товарам.
2. Могут завышать смету, а могут и нет.
3. Это плохо, если правда, но какое отношение тариф на коммунальные услуги имеет к цене на газ (кроме того, что там часть газа в с/с в зависимости от услуги).
4. Ваше неверие в законы, не касается этого вопроса. И вообще это совершенно субьективный и плохоизмеряемый фактор.
И я заметил, когда у Вас нет аргументов по теме, Вы перескакиваете на аргумент такого плана: «все равно воруют».
+
+30
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 20:37
#
Газ это товар который покупают и продают точно также как одежду и еду
для просвещения https://www.youtube.com/watch?v=YL_OTJBm1eE&t=205s
чтобы знать как пилят, а то я смотрю слишком доверчивый человек
совершенно субьективный и плохоизмеряемый фактор? когда смотришь на лысые карпаты это не фактор — это ФАКТ как законами можно вертеть на одном месте. Но видимо на карпаты все забили…
у меня аргументов зашибись но когда человек дальше своего носа не видит то тут ничего не поможет
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 сентября 2018, 10:38
#
1. А можете купить как физлицо пару миллионов кубометров газа, как например гамбургер или пару джинс в ближайшем ТЦ? Раскажете как?
2. Опять съезжаем на любые темы, кроме газа?
Очень конструктивно(((. Вам вообще не противно, что аргументов по теме у Вас не хватает и приходится переходить на вообще несвязанные темы и домыслы?
+
0
OutofLaw
OutofLaw
14 сентября 2018, 11:36
#
Когда человек использует газ, он его покупает… или ему дарят его?
если он потребляет миллион то он и заплатит за миллион? что непонятного? или он должен на депо в банк положить газ?
обувь носится или она хранится? еда кушается или она хранится месяцами? что непоятного? гражданини по моему сейчас может заключать прямые договора с компаниями… есть газовые хранилища у гражданина? пусть покупает и закачивает кто ему не даст? странные вопросы…
а что касается карпат это ради примера как можно износиловать закон… тоже непонятно? простой вопрос, карпаты волнуют как гражданина Украины? какие действия как гражданина будут предприняты? или нас рать…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 сентября 2018, 14:03
#
У Вас (и у страны) множество возможных поставщиков: еды, одежды, техники, автомобилей. Они за Вас конкурируют. Ибо их много.
И ровно один физический поставщик газа — понимаете, ОДИН. И Вы не можете газ не покупать, пока. Да сейчас — это делается через схемы (и только схемы позволяют пока платить рыночную цену), но эти схемы могут закончится и риск тогда получения ЛЮБОЙ цены крайне высок.
И да нас не защищают Законы ЕС, как наших Западных соседей. И это важно.
В этой ситуации, что нужно:
1. Добывать больше своего газа.
2. Снижать потребление.
Вы занимаетесь манипуляциями не по сути.

P.S. Причем тут лес вообще. Лес вырубают, не потому что закон это разрешает, а потому что взятки дают лесникам и их крыше. Но Закон тут не причём. Это системная проблема, как и экология, как и использование бюджетных денег, как и наезды гос. органов. Но эти проблемы консервировались ГОДАМИ и годы нужны их решить. И кстати МВФ тут нам в помощь и ЕС и Мировой Банк. Они заставляют реформироваться.
+
0
OutofLaw
OutofLaw
14 сентября 2018, 15:03
#
Был задан вопрос, может ли физ лицо покупать газ, был дан ответ — может.

"Да сейчас — это делается через схемы" — что делается?

«и только схемы позволяют пока платить рыночную цену» — я не сплю, рыночная цена которую устанавливает один МОНОПОЛИСТ??? Рынка НЕТ!!! как может быть рыночная цена. Это монопольня цена, какую хочу такую и устанавлю! Скажет нефтегаз завтра что ему нужно для увеличения добычи увеличить цену газа — он и увеличит и будете молча платить. Кто пойдет разбираться или подавать в суд на нефтегаз… Вы?
Цена сегодня = Любая цена. Производитель всегда может доказать себестоимость ту которая нужна ему!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 сентября 2018, 15:31
#
1. Да, не может, только на потребление. Может — это когда можно купить в любых количествах и хранить, перепродавать.
2. Покупка газа в ЕС и едет через схему по сути фиктивного реверса. Физического реверса нет. Реверс зависит от транзита. Если транзита не будет или станет меньше, то реверса тоже не будет. И поставщик останется ОДИН.
3. Монополист действительно дает нам именно рыночную цену. Только рынок этот на хабе в ЕС. Вот и все. По сути вы получает цену, которая формируется на рынке+доставка+НДС. Но база рыночная. (Но ее пока нет, пока намного ниже этой цены).

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 12:09
#
«гарантия есть что деньги пойдут поназначению?» — гарантия давно прописана в Законе.
Хотите чтоб Вам личную гарантию кто-то дал, оформите похожее письмо.
+
0
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 12:54
#
Все понятно… значит не в курсе
+
+57
Йохан П.
Йохан П.
13 сентября 2018, 10:07
#
Имярек А.Б. участвовал (или не участвовал) в выборах и этим своим действием (соотв. бездействием) доверил выбранным властям на разных уровнях государственного и муниципального управления осуществлять от его имени такие вот действия. Так что пусть Имярек не ***дит, что он не писал никаких заяв, не является поручителем и ничего не получал. Писал, является и получал. Пока люди вот это вот не поймут в своей массе — ничего не изменится. Должно быть вбито в голове у всех гвоздями, как это вбито у американцев со школы — «We the People of the ...»
+
+15
Barmaley33
Barmaley33
13 сентября 2018, 11:53
#
Как поставить 100 лайков этому комменту?
+
+12
mary27
mary27
21 сентября 2018, 14:58
#
Я тоже ставлю +100.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
13 сентября 2018, 10:14
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117299/
+
+73
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 10:31
#
Неправильное письмо. Надо так:
Я, старый советский пенсюк, я всю жизнь работал на каком-то заводе, который производил или что-то военное «ибо капиталисты хотят уничтожить советский народ» или что-то уродливое и некачественное гражданское, что можно было впаривать, только за счет отсутствия выбора.
Из экономики, я знаю, только, что: «план надо выполнить» (даже, если это будет никому ненужно дерьмо, такого же качества или вообще на бумаге выпущено), «буржуи эксплуатирую пролетариат», «в СССР все было бесплатно».
Что я хочу:
1. Потрындеть.
2. Вернуть все взад.
3. Не за что не отвечать.
P.S. В Советском Союзе, а сидел и не трындел, хотя в магазинах ничего не было, а за тем, что было надо было занимать очередь в 4 утра и стоять в ней часов по 5. Но не трындел, потому что, за трындеж можно было срок отхватить и поехать отдыхать на Колыму или Воркуту. Но я все плохое благополучно забыл, а хорошее в моей голове пораженной прогрессирующим склерозом пока еще осталось.
+
+42
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 10:59
#
А еще я люблю СССР и не люблю текущие времена, потому что в СССР я был молодой и здоровый, и девки со мной ходили на свидания, а сейчас я старый и больной. Так что тогда было однозначно лучше, и виноват в этом Кравчук-Гройсман-Порошенко-Масоны-Евреи-МВФ-Барак Обама-Бильдербергский клуб…
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 14:59
#
Подпишусь под каждым словом.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 10:53
#
Імяр — а ты Юле писал, когда она подписалась под контрактом?
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 14:54
#
Забавное заявление.
Забыли дописаять «я все это время голосовал за популистов, обещавших небылицы (за гречку), а теперь вы во всем виноваты».
«прошу вважати договори України з МВФ нікчемними по відношенню до мене» — это просто феерично!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 9:30
#
В течении недели услышим цифру поднятия цен на газ
+
+50
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 сентября 2018, 11:05
#
Давно не заходил на сайт. Сколько новых порохоботов набежало!
По сути дела.
1. Понятно, что это «заявление в одесскую мацопекарню». Стеб.
2. Новый, украинский пенсюк, как говорят некоторые, с начала этого года. С учетом стажа (44 года), должностей и заработка (директор завода, директор регионального центра на три области банка с иностранным капиталом) имею пенсию до которой некоторым расти и расти .
3. Расписывался в заявлении на пенсию про ознакомление с запретом на работу одновременно с пенсией.
4. С учетом онкологического заболевания потратил в прошлом году около сто тысяч на лекарства, уплатив, таким образом, НДС государству на семь тысяч гривен.
5. Я то «казел старый», понятно. А как быть с Арсением П. Яценюком, который требовал отдельной цены на газ добываемый в Украине?
6. Да, вот еще предложение с учетом комментариев. Внести изменения в Конституцию Стаття NN. Усі люди в Україні поділяюься на панів та холопів. Пани та холопи мають різні конституційні права і свободи та не є рівними перед законом.
Это по поводу сидеть и не трындеть
Всем хорошего дня и удачи.

+
+6
rredrred
rredrred
13 сентября 2018, 11:35
#
Браво, все кому выгодно умалчивают, что по Конституции недра принадлежат народу, а деньги после повышения цены получают частные добывающие компании, при относительно постоянной себестоимости растет их доход
+
+38
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 12:00
#
Согласно конституции, в Украине действует не прямая, а представительная демократия, это означает, что избранные народом представители определяют как конкретно осуществляется использование недр.
Например, через установленную ренту, частные (и государственные) компании выплачивают народу долю в бюджет, а далее из бюджета эти средства идут на финансирование: пенсий, льгот, субсидий и.т.д. в пользу населения.
+
+53
Strain
Strain
13 сентября 2018, 17:03
#
Я бы ещё добавил, что у нас парламентско-президентская форма правления. И любые говнометания в президентов это полный бред. Все судьбоносные решения принимают депутаты.
И всякие *** с оппо блока выбраны исключительно народом, который ноет, что ничего не делается. Ну и к подонкам я отношу все остальные пережитки прошлого — Тимошенко и ко.

На днях у областей забрали деньги на ремонт дорог. Причина — … барабанная дробь… потому что они нифига их не освоили. Так какого чёрта люди требуют чего то от президента если они должны стоять под мерией? И когда через год люди выйдут на миттинги — местные власти скажут нет денег. И умолчат, что их забрали из-за дерьмового менеджмента всё тех же местных властей.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2018, 17:36
#
Кстати, это реально проблема с освоением денег на местах. Депутаты не могут поделить, идиотизм.
И это у многих районных центра такая проблема, а ямы на яме в центре города и бардак. Но это мало кого волнует. Знаю на примерах нескольких городов.
Последний дерибан и разборки в Конотопе Сумской области. В других районных центра этой области также бардак.
+
+42
Strain
Strain
13 сентября 2018, 17:38
#
В Кривом Роге Вилкул *** уже много лет мэр. Ничерта не делает. И переизбрать его не могут. Бюджетников гонят на выборы чуть ли не вручая бюлитень с нужной фамилией.
Надеюсь в Кривом когда та будет такой мэр как Филатов в Днепре. В Днепре даже между домами асфальт кладут. Живу — не нарадуюсь.
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 15:03
#
«Последний дерибан и разборки в Конотопе Сумской области» — а мэра Конотопа выбрали жители, или «клятий» МВФ назначил?)
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 15:02
#
«какого чёрта люди требуют чего то от президента если они должны стоять под мерией?» — президент далеко, его можно ругать последними словами.
А вот если узнает мэр, то «митинарi» могут от страха и обгадиться)
+
0
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 12:01
#
Согласен, какое отношение к пенсионерам у многих пренебрежительное. как правило такие люди без самореализации в жизни.
четко все расписали, спасибо!
+
0
Андрей Кул
Андрей Кул
13 сентября 2018, 13:03
#
Замечаю, что многие наши граждане вовсе не уважают старость и начинают критиковать их действия или бездействия. А как же уважение и почет старшим людям, где это делось? Мы хотим сохранить традиции но при этом не можем сохранить простого уважения. Вот например Грузия, уважение к старикам является неотьемлемой частью данной культуры и это правильно, так как если они изменят этому, значит изменят всем традициям и в результате культуре. У нас же каждый сам себе, как он посчитает нужным, формирует свои традиции и культуру.
+
+20
SAndreyS
SAndreyS
13 сентября 2018, 13:29
#
Неужели уважение — это согласие с дикими, антиэкономическими, вредными призывами?
+
0
OutofLaw
OutofLaw
13 сентября 2018, 14:11
#
Люди стали дикими потому что жизнь такая
+
0
Йохан П.
Йохан П.
15 сентября 2018, 0:18
#
Если лишить пенсионеров и всех, кто получает субсидии или какие-либо пособия, права голосовать — вы не узнаете страну после следующих выборов… (Применимо к любой стране)

Ну, или имущественный ценз. Чтобы голосовали, выбирали мэров, депутатов и президента только достаточно обеспеченные граждане. Выше был комментарий про панов и холопов, саркастический. А так и надо на самом деле. По-меньшей мере лишить пенсионеров избирательных прав. И права избираться — тоже.
+
+27
mary27
mary27
21 сентября 2018, 15:09
#
Практически прочитали мои мысли.
Голосовать должны люди, не работающие на государство и не получающие от него каких-то благ (пенсии, стипендии, субсидии и тп).
И имеющие подтвержденный (налоговой декларацией) высокий доход.
Сразу испарится весь популизм.
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 15:07
#
«А как же уважение и почет старшим людям, где это делось?» — как бы в древности дожить до старости=получить большой опыт, много знать и быть очень хитрым.
Это было редкостью, это ценилось.
Сейчас дожить до 65 лет благодаря развитию медицины (вакцинация, антибиотики, хирургия) и государства может любой дурак.
Потому, увы и ах, это не достижение.
«Вот например Грузия, уважение к старикам является неотьемлемой частью данной культуры» — то-то в Грузии копеечная бюджетная пенсия?)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться