С 1 января 2019 года богатые украинцы могут оказаться под усиленным контролем налоговиков. Такой проект закона накануне разработал Минфин. Об этом пишет ЭП.
Кабмин хочет усилить контроль за состоянием состоятельных украинцев
19 июля документ впервые появился в повестке дня профильного правительственного комитета — в шаге от рассмотрения на Кабмине. Однако Минфин его отозвал. С планами доработать и вернуться к этому вопросу в сентябре. Официальное объяснение — законопроект не полностью соответствует заявленным в нем целям.
Чего хочет правительство: Законопроект об усилении контроля за состоянием состоятельных украинцев содержит важные изменения, предусмотренные Дорожной картой по внедрению международных стандартов прозрачности и обмена информацией.
- Он позволит Украине реализовать требования по внедрению Стандарта обмена информацией по запросу (EOIR) и стандарта автоматического обмена финансовой информацией (AEOI)
- Еще одна причина — в 2017 году Украина присоединилась к плану BEPS (Base erosion and Profit Shifting). План BEPS — это комплекс международных мероприятий по противодействию размывания налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, разработанный странами G-20 и членами ОЭСР.
В понимании Минфина налогоплательщик с высокими доходами — это тот, кто соответствует одному из этих критериев.
- Плательщик является конечным бенефициаром крупного налогоплательщика.
Крупный налогоплательщик — юридическое лицо или постоянное представительство нерезидента в Украине с объемом доходов за год, предшествующий отчетному, более 50 млн евро. Также крупными считаются плательщики, которые оплатили в госбюджет более 1 миллиона евро налогов. При этом сумма уплаченных налогов без таможенных платежей должна превышать 500тысяч евро.
- Богатый украинец — тот, кто напрямую или косвенно владеет 10 и более процентами уставного капитала или права голоса приобретенных акций налогового резидента другого государства с доходами более 1 млн евро в год, предшествующий отчетному.
Богатыми будут считаться украинцы с годовым доходом более 50 млн гривен. Итак, если налогоплательщик имеет статус «лица с большими доходами», это будет отображаться в государственном реестре физических лиц.
Для богатых украинцев законопроект вводит штрафы за несвоевременное представление налоговых деклараций. Размер штрафа — 10% от суммы начисленного налога на доходы физических лиц.
Кроме этого, налоговики смогут дольше проверять декларации состоятельных граждан. Так, согласно предложенным министерством вариантом, контролирующие органы имеют право проверить правильность данных в налоговых декларациях в течение 3650 дней (10 лет) со дня подачи декларации.
Если законопроект заработает, то банки будут предоставлять ГФС расширенную информацию о своих состоятельных клиентах по письменному требованию налоговиков. Речь идет об остатке средств на счетах, операциях списания и зачисления средств. ГФС фактически получит доступ к банковской тайне.
Что это даст: Минфин утверждает, что соответствующая информация позволит выявлять лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, предотвращать вывод средств из Украины и пополнять бюджет.
При этом собеседники в правительстве уверяют, что пока речь идет пока об усилении контроля за богатыми украинцами. Повышение налогов не планируется.
Что дальше: Доработка законопроекта может продолжаться как минимум до сентября.
Перспективы его принятия нечеткие. Провести документ через Кабмин и парламент будет сложно, потому что он затрагивает несколько чувствительных моментов.
- Первый касается раскрытия банковской тайны.
- Второй связан с возможным давлением со стороны налоговиков после получения новых полномочий на плательщиков.
- Третий — доступ ГФС к банковской тайне накануне выборов может иметь непредсказуемые последствия и раскрыть нежелательные финансовые связи.
Комментарии - 15
То есть, грубо говоря, через девять лет и 11 месяцев после сдачи декларации к вам явится налоговик, или вызовет вас повесткой, по подозрению в неправильно оформленной 10 лет (!) тому назад декларации, и как они сейчас делают, фабрикуют любую «притянутую за уши» бредовую теорию о том, что вы нарушили закон. Составляют об этом протокол, доначисляют вам хренову тучу налогов, кроме того составляют протокол об административном взыскании… либо(!) У Вас есть возможность вступить в какие либо договоренности…
Конечно, есть возможность оспорить в суде… но! Суд у нас тоже не так прост, а главное, вы должны хранить все доказательства по каждой декларации 10 лет!
Зная нравы и сегодняшние методы налоговиков, попустительство со стороны руководящего состава не только налоговой но и других органов, определённо можно ожидать террора в отношении владельцев и топ руководства реального бизнеса, что в очередной раз заставит людей десять раз подумать прежде чем инвестировать и развиваться в Украине.
Будь ласка пишіть українською.
1.Людям сложно доверять;
Сегодня у тебя хорошие отношения с человеком и ты о нём позитивного мнения, думаешь «порядочный человек», а вспомните, разве мало примеров, когда деньги кардинально меняли людей…
2.Серъёзный бизнес, с оборотом более 50 млн.евро должен быть оформлен правильно, так как бизнес это живой организм, где требуется постоянно что-то оформлять, закладывать, покупать-продавать, сдавать в аренду и т.д…
3.Офшоры попадают под критерий «годовой доход 1млн евро и выше.»
То есть, вы окажетесь «конечным бенефициаром» нерезидента.
4.«На тёщу оформить» = будут штормить тёщу…
У нас почему-то существует стереотип, что бизнес это там где чиновники и политика (конечно, в Украине этот стереотип не безоснователен). Отсюда и такие предложения «на тёщу».
Если ты нормальный бизнесмен, платишь налоги, занимаешься законной деятельностью, то тебе нет нужды оформлять «на тёщу».