Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 июля 2018, 13:38 Читати українською

Без повышения тарифов не избежать кризиса в транспортной сфере столицы — Кличко

Повышение стоимости проезда должно состояться 14 июля. Без повышения тарифов на проезд в общественном транспорте не избежать кризиса в транспортной сфере столицы.

Повышение стоимости проезда должно состояться 14 июля.
Фото: delo.ua

Об этом мэр Киева Виталий Кличко заявил в начале заседания Киевского городского совета.

«Мы вынуждены сделать этот сложный шаг. Несмотря на политические рейтинги и спекуляции, которые вокруг этого вопроса много. Потому что нужно быть ответственными и честно говорить, что иначе нам не избежать кризиса в транспортной сфере столицы», — сказал Кличко.

С чем связано повышение: По словам мэра, сейчас коммунальные транспортные предприятия работают в убыток.

Куда пойдут деньги:

  • Полученные от повышения тарифов средства будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт и закупку подвижного состава, повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий.
  • Также повышение тарифов позволит уменьшить суммы дотаций, выделяемых на покрытие убытков предприятий транспорта.

«Последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. А в 2017 году — лишь корректировки отдельных его составляющих. А тем временем в стране выросли тарифы на электроэнергию — в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива — в 1,5 раза, стоимость шин — в 1,5 раза. Индекс потребительских цен за период 2015-2017 годы составляет 183%», — добавил он.

Вместе с тем, отметил мэр столицы, из-за недостаточного уровня заработной платы в «Киевпасстранс», так и у «Киевского метрополитена» недоукомплектованный штат специалистов.

Так, «Киевпасстрансу» не хватает одной четвертой от штата работников — там 2 434 незаполненных вакансий. «Киевскому метрополитену» несколько меньше — у них на сегодня 468 свободных вакансий.

Требует также ремонта и подвижной состав киевского метрополитена, которым ежедневно пользуются в среднем полтора миллиона пассажиров. Также есть потребность в приобретении новых вагонов и ремонте 13 станций метро.

Напомним, что с 14 июля стоимость проезда в городском транспорте Киева составит 6,3 грн — при условии пользования проездным билетом или бесконтактной карточкой, и 8 грн — за разовую поездку.

Ранее сообщалось, что Антимонопольный комитет отказался расследовать повышение цен на проезд в Киеве, поскольку это не входит в его компетенцию.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 16

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 июля 2018, 14:15
#
Виталий Кличко- в Киеве вцелом кризис под вашей каденцией. При это застройщики строят как хотят, а у нас несмотря на все заявление не то что дороги в Киеве ущербно выглядят, но даже разметки нет; никто не убирает улицы возле дорог.
Киев самый богатый город, львиная доля компаний Украины платит налоги здесь, и у нас бюджет получается не способен обеспечивать транспорт, уборку, поддерживать чистоту, мосты типа Шулявского и других поддерживать в живом и не опасном состоянии.
+
0
krendel
krendel
5 июля 2018, 14:30
#
Вопрос не в подорожании, все понимают, что оно неизбежно — вопрос в другом — когда будет качественно новая услуга по перевозке городским пассажирским транспортом, что обещается властями уже много десятилетий????
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 июля 2018, 17:48
#
Если с 8 грн до норм ЕС дотянут- то тогда и качество можно будет подтянуть. Цены на городской транспорт доступен в гугле, посмотрите сколько стоит.
+
+15
headshaker
headshaker
5 июля 2018, 14:40
#
Одного не пойму: почему маршруточники в состоянии возить за 5-6-7 гривен местами чуть ли не через весь город, и при этом, предполагаю, быть прибыльными, а коммунальному транспорту никак не меньше восьми подавай? Впрочем, плохому танцору всегда что-то мешает.
+
0
barbav
barbav
5 июля 2018, 15:32
#
Цены на транспорт в Киеве это абсурд. Где еще в столице страны такие мизерные цены???
Автобус должен стоить минимум 15 грн, метро от 20 грн за разовые поездки. В абонементах естественно дешевле.
+
0
headshaker
headshaker
5 июля 2018, 15:50
#
Кому, простите, он должен?
+
0
barbav
barbav
5 июля 2018, 15:57
#
Нормальному функционированию, развитию и модернизации трансопртной отрасли должен.
+
+15
headshaker
headshaker
5 июля 2018, 16:21
#
Транспортная отрасль в отрыве от потребителей? — интересно. Как потребитель я готов платить за перемещение по городу моего бренного тела, а не за фантфзии кличка. Еще раз повторю вопрос, который задал выше: почему маршруточники могут, еще и с прибылью, а коммунальщики — нет?
+
+15
barbav
barbav
5 июля 2018, 17:00
#
Маршрутчики ездят на убитых богданах и прочем хламе, официально не оформлены, на инфраструктуру деньги не платят, налоги тоже не платят. Поэтому им и за 8 грн нормально. Сколько стоит содержание метро и покупка новых автобусов в курсе?
+
0
headshaker
headshaker
5 июля 2018, 19:41
#
Вы готовы терять по 20 минут на Львовской площади, чтобы дождаться городского троллейбуса? У Вас действительно так много времени? Все фантазии кличка от того, что он никаким общественным транспортом — ни коммунальным, ни маршрутками — не пользовался и не собирается пользоваться. Витайте в облаках и призывайте цену по 20 грн — цену Вы получите, остального с кличком не дождетесь!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 июля 2018, 20:58
#
Я думаю надо сначала протянуть законы об изъятии транспортных средств тех, кто нелегально занимается перевозкой, и вот тогда уже повышать стоимость проезда. Если пассажиропоток будет обслуживаться только коммунальщиками или теми кто платит- этого будет вполне достаточно.
+
+13
AleksandrBank
AleksandrBank
5 июля 2018, 16:25
#
Это должно быть все соотносимо с зарплатами. 2 раза (туда и обратно) это 30-40 грн, плюс многие едут маршрутка и метро, а некоторые вообще маршрутка-метро-маршрутка: ценник 60-80 или 90-110 грн в день. Умножьте на 20 дней рабочих, а лучше 30 — если ездить в выходные на рынок или куда-то и получим 2000-3000 грн в месяц на проезд. Если есть дети и они ходят в школу или универ и т.д, также множим. С учетом коммуналки, еды, одежда и прочего. то нужно чтобы минимально люди самые бедные имели 10 000 грн, а лучше 14 000+ минимум! Тогда можно говорить о тарифе 15-20 грн.
+
0
barbav
barbav
5 июля 2018, 16:56
#
Это на разовые поездки, кто ездит часто покупает абонемент, в котором цена будет на 30-40% дешевле.
+
+13
AleksandrBank
AleksandrBank
5 июля 2018, 17:14
#
Нужно тогда делать Один билет на все виды транспорта: метро, троллейбус, автобусы, маршрутки и прочее. Опять же таки, это не малая часть будет в бюджете каждой семье, соотвественно должен позволять доход минимальный.
Это позволит аккумулировать поток денег от перевозок пассажиров по городу, на развитие инфраструктуры и самого транспорта, ЗП и прочее.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 июля 2018, 20:59
#
Это многих простимулирует планировать поездки, и пользоваться велосипедами. Да и праздно шататься будет дороже- опять-таки прекрасно.
+
0
Григорий П
Григорий П
6 июля 2018, 17:43
#
Можно повысить и до 10 грн, но сначала начните работать — и займитесь логистикой! Можно повышать, если за эту сумму пассажир сможет проехать с пересадками на разных видах транспорта с одного конца города в другой
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться