Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 июня 2018, 18:07 Читати українською

Рада приняла закон о валюте

Верховная Рада Украины приняла закон «О валюте и валютных операциях».

Верховная Рада Украины приняла в целом закон «О валюте и валютных операциях».
Фото: strana.ua

За принятие законопроекта №8152 проголосовали 228 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

Что это означает: по новому закону банки смогут проводить валютные операции без дополнительных лицензий, бизнес сможет получать кредиты у нерезидентов без их регистрации, а граждане будут иметь возможность инвестировать средства за рубеж без индивидуальных лицензий НБУ.

Также закон отменит установленный для бизнеса максимальный срок расчетов по экспортно-импортным контрактам в пределах 180 дней и санкции за нарушения в виде штрафа в размере 100% от суммы операции и запрета на проведение внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, новый закон упразднит валютный контроль мелких расчетов, оставив лишь уже действующий финансовый мониторинг операций в сумме со 150 тысяч гривен.

Одобренный закон предусматривает, что валютные ограничения будут отменены постепенно и осторожно и при наличии благоприятных макроэкономических условий, чтобы не поколебать финансовую стабильность, до наступления полной свободы проведения валютных операций по принципу «разрешено все, что прямо не запрещено законом».

«Вместе с тем, его принятие дает Нацбанку «зеленый свет» для более быстрой либерализации валютного регулирования», — отметил регулятор.

Наиболее болезненные ограничения, например, по инвестированию за границу и внешнеэкономических операций, будут отменены сразу после вступления в силу закона.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 34

+
0
Tisha ™
Tisha ™
21 июня 2018, 18:53
#
«Наиболее болезненные ограничения, например, по инвестированию за границу и внешнеэкономических операций, будут отменены сразу после вступления в силу закона.»

И когда вступит?

+
+15
yarg
yarg
21 июня 2018, 20:26
#
Подпишет президент — и вступит.
но главный вопрос — а что реально изменится? 180 дней как было — так и останется.
лицензии на инвестирование с прошлого года раздают направо и налево. но инвестировать захотели около 1000 человек на всю страну. Не такое это простое дело…
+
+28
Tisha ™
Tisha ™
21 июня 2018, 21:55
#
«Подпишет президент — и вступит.»
«А что бл@ если нет?..» © Слепаков

«лицензии на инвестирование с прошлого года раздают направо и налево. но инвестировать захотели около 1000 человек»
Если честно, люди уже научились «инвестировать» без лицензий. И уже давно сделали это. А текущая экономическая ситуация пока не может «родить» новых инвесторов. ИМХО, естественно.

«Не такое это простое дело…»
Вот снимаю шляпу за эту фразу. Всегда говорю, что любое дело должны делать профессионалы, а не «пересічні громадяни»…
+
+19
yarg
yarg
21 июня 2018, 22:24
#
Инвестировать без лицензий можно. можно и деньги в трусах возить и бриллианты в заднице. Но время такое — все чаще задаются вопросы «откуда баблишко», «как выводили». И нужно отвечать. За границей — это не у нас. Никто церемонится не будет. отбирают, морозят «до выяснения» и т.п. Поэтому люди умные — таки берут лицензию.
Ну и да, текущая ситуация ничем не хуже чем раньше. Меньше прибеднятся нужно. Богатых людей реально дофига.
+
0
Tisha ™
Tisha ™
22 июня 2018, 8:57
#
И да и нет… Частично согласен, частично нет. Не хочу спорить. У вас своя точка зрения, а я вижу немного под другим углом, в рамках своей профессиональной сферы. Так что останемся при своём… :)

«Богатых людей реально дофига.» — Ага согласен, но вот проблема — сидят и трясутся, как теперь легализовать… :)
+
0
Maximkh
Maximkh
22 июня 2018, 9:21
#
Все зависит от объемов. Небольшие можно и провести. А вот крупные тяжело. В Украине, имхо, нет таких корпораций по отмывке как на россии. Там это на поток поставлено: панамский скандал и др.
+
0
mary27
mary27
22 июня 2018, 9:53
#
В Украине нет таких денег, как в РФ.
Потому и нет объемов.
+
0
Tisha ™
Tisha ™
21 июня 2018, 18:55
#
UNIAN выразилась так:

«Также в НБУ сообщили, что закон вступит в силу на следующий день после его публикации и введется в действие через семь месяцев переходного периода, за шесть из которых регулятор доработает свои нормативно-правовые акты и обнародует их для заблаговременного ознакомления.»

Кто-то переведет на человеческий язык? :) (?) вот какая разница между «вступит в силу» и «введется в действие»?
+
0
mary27
mary27
21 июня 2018, 19:48
#
Берите самый долгий срок)
+
0
Tisha ™
Tisha ™
21 июня 2018, 21:48
#
Ну, это понятно… даже вопросов нет. :) лишь бы за этот срок не отменили…
+
0
Vadim
Vadim
22 июня 2018, 9:12
#
За этот срок перепишут и введут в действие постановления НБУ. Но теперь они будут основаны не на декрете, а на законе. Имхо, те же изделия, только в профиль.
+
0
yarg
yarg
22 июня 2018, 13:22
#
Какая разница на чем основаны?
проблема будет в том, что за 20 лет наработана огромная правовая база — тысячи писем, разьяснений и т.п. Теперь все это нужно уточнять, переписывать и переделывать. НБУ это не сделает. Значит куча вопросов подвиснет и будет регулироватся «в ручном режиме».
+
+15
Tisha ™
Tisha ™
22 июня 2018, 15:05
#
Вступление в силу это значит, что, Закон уже начал действовать (то бишь законадатель, в нашем случае ВРУ принял его и его подписал презик) де юре, но де факто он может и не работать, нужно обеспечить его механизмы его реализации (исполнительная верстка власти).

У зв’язку з цим слід вважати, що чинність як юридична передумова дії закону лише зобов’язує відповідні державні органи та інших суб’єктів здійснити заходи, необхідні для забезпечення належної дії закону починаючи з визначеного в ньому моменту: привести у відповідність до закону, що набрав чинності, інші закони та підзаконні нормативно-правові акти, довести зміст цього закону до його виконавців, прийняти певні підзаконні акти, провести навчання з питань застосування його органами виконавчої влади, судами тощо.
Уведення закону в дію пов’язане з організаційними, кадровими, інформаційними, фінансовими, матеріально-технічними та юридико-технічними заходами, без яких він не може належно діяти. Такі заходи і є умовами введення закону в дію, що в широкому розумінні включає також і практичне здійснення цих заходів. Визначення умов введення закону в дію здійснюється в самому законі одночасно з його прийняттям, або окремим законом про введення відповідного закону в дію.


Вот так мне ответили на вопрос в одном из источников.
+
+36
0675613
0675613
21 июня 2018, 21:34
#
Идет подготовка к плану Б- на реальний випадок, коли вдячний електорат просить наступніх злочинних попередників злізти з золотого унітазу. Середній щабель вимагає гарантій за добру службу
+
+15
mary27
mary27
21 июня 2018, 21:43
#
А вы смешной.
Типичный ''вдячний електорат'', которому лишь бы ''отнять и поделить''.

Закон ''о валюте'' не о том.
+
0
Apollo17
Apollo17
22 июня 2018, 8:06
#
Все это рокенрол — … вот что самое главное в законе
Правління Національного банку зможе приймати рішення про первинне запровадження заходів захисту


Ну например национализация депозитов в валюте
+
+73
yarg
yarg
22 июня 2018, 9:07
#
Национализация депозитов? Нет конечно. Такое законом не предусмотрено и небыло ее даже когда бюджет был пустой и голый а вражеские танки стояли в 2 часах езды от киева. А уж теперь-то чего?
Зрадифилис обострился? :)
+
+15
mary27
mary27
22 июня 2018, 9:23
#
Гражданин видимо мечтает, что ''как в СССР'':
Тогда в 1941 ''заморозили'' сбережения населения, пообещав ''вернуть после победы''.
Вернули аж в 1947, после конфискационной денежной реформы.
+
+15
yarg
yarg
22 июня 2018, 13:24
#
Ага… в 1947… как же…
деньги по облигациям внутреннего займа, которыми при сталине на 30 % выдавали зарплату (а вы думали деньгами, да ?) — вернули в 1988-1989 годах.
+
0
mary27
mary27
22 июня 2018, 16:36
#
Я о деньгах на счетах в ''Сбербанке''.
По облигациям постоянно были конверсии и дефолты.
+
+13
govoradlo
govoradlo
22 июня 2018, 8:40
#
«а граждане будут иметь возможность инвестировать средства за рубеж без индивидуальных лицензий НБУ.» Под словом «граждане» читай народные депутаты и иже с ними, которые под себя и приняли этот закон. Они и раньше выводили деньги из страны, а теперь упростили себе задачу…
+
+58
mary27
mary27
22 июня 2018, 9:21
#
А теперь они и вам предоставили такую возможность:
''Почувствуй себя депутатом'')
+
+13
media08
media08
22 июня 2018, 18:44
#
Мне кажется, власть хочет сбежать с валютой! По крайней мере готовит пути для этого.
+
+15
yarg
yarg
22 июня 2018, 20:26
#
Да. причем вся. миллиона 2 человек…
+
+15
yarg
yarg
22 июня 2018, 20:27
#
Это сарказм был. ато знаю я вас… зрадофилов…

когда власть реально бежала — как янукович — никакие законы ему небыли нужны. Это из реальности.
+
0
faxbox
faxbox
23 июня 2018, 0:03
#
Нормальный закон.
Даёт возможность снизить уровень коррупции в этой сфере.
+
+15
yarg
yarg
23 июня 2018, 0:24
#
А в этой сфере была коррупция? век живи — век учись… лет 10 в ней работал — даже не слышал…
+
0
faxbox
faxbox
23 июня 2018, 16:31
#
Вы не слышали, что в нашей стране везде где есть лицензирование есть коррупция?
Да, по радио об этом не объявляют в момент совершения оной…
+
+15
yarg
yarg
23 июня 2018, 16:44
#
Нет, не слышал. наверное мало желтой прессы читал.
+
+43
Tisha ™
Tisha ™
25 июня 2018, 10:49
#
«лет 10 в ней работал» — Работали в коррупции? ;)
+
+15
yarg
yarg
25 июня 2018, 10:55
#
Оказывается да… и не замечал… так бывает.
+
0
Григорий П
Григорий П
3 июля 2018, 17:08
#
Теперь, когда народ обнищал, и взяток на всех стало не хватать, коррупция стала заметнее. Конкуренция обостряется, и перед выборами будут друг — другу руки отгрызать
+
+15
yarg
yarg
3 июля 2018, 19:59
#
Ага. Прям обнищал. Так и предствляю как учителя в школе друг-другу руки отгрызают перед выборами. Или врачи. Или участковые…
+
0
mary27
mary27
3 июля 2018, 21:30
#
Он из «Секты свидетелей зубожiння».
Пару дней назад читала, как «зубожiлi» не могут на зарубежные курорты выехать, так их много, что самолетов не хватает)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться